Лыжная подготовка в школе - одно из важнейших средств физического воспитания; способствует приобретению уч-ся двигательных качеств (выносливость, сила, быстрота, ловкость) и формированию волевых качеств (смелость, решительность, находчивость, настойчивость).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лыжная подготовка.»
Лыжная подготовка в школе
Лыжная подготовка в школе - одно из важнейших средств физического воспитания; способствует приобретению уч-ся двигательных качеств (выносливость, сила, быстрота, ловкость) и формированию волевых качеств (смелость, решительность, находчивость, настойчивость). Занимаясь Л. п., школьники учатся ориентироваться на местности, познают природу; у них крепнут чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
Лыжная подготовка в школе проводится по гос. программам, которые должны быть пройдены и усвоены всеми уч-ся, отнесёнными, по заключению врача, к основной и подготовительной мед. группам. Нагрузки во время лыжной подготовки дозируются в соответствии с данными мед. осмотра. Занятия по Л. п. могут проводиться при безветренной погоде при температуре не ниже -15°, а для младших классов при температуре не ниже -12°. Замена уроков лыжной подготовки разрешается только в бесснежных р-нах.
Обучение детей способам передвижения на лыжах осуществляется уже в дошкольных учреждениях. Дети, начиная со ср. возрастной группы, обучаются умению передвигаться на лыжах по равнине с палками и без палок, совершать повороты переступанием на месте и выполнять спуски с небольших склонов.
Программа физической культуры для школ предусматривает лыжная подготовка с 3-го, а там, где имеются соответствующие условия, с 1-го класса. На занятиях по Л. п. с уч-ся 1 - 4-х классов гл. внимание обращается на общее физич. развитие, на воспитание правильной осанки, на закаливание организма, на правильное выполнение техники способов передвижения на лыжах. Прививается любовь к занятиям на лыжах. В основе занятий с уч-ся младшего школьного возраста лежит игровой метод.
Для 5 - 8-х классов, наряду с оздоровительными и закаливающими целями, ставятся задачи обучения технике лыжного спорта и тренировки (развитие быстроты, ловкости). Ведётся подготовка и сдача нормативных требований БГТО по лыжному спорту. В 5-м классе уч-ся изучают подъём ступающим шагом, спуски в низкой и основной стойках, повороты переступанием, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Мальчики проходят по слабопересечённой местности до 3 км, девочки до 2 км.
Школьники 6-го класса учатся толчку палками в попеременном двухшажном ходе. Совершенствуют одновременный двухшажный ход, торможение плугом и спуск по неровным склонам с преодолением бугров, а также повороты и подъёмы, изучавшиеся в 5-м классе. Мальчики проходят на лыжах до 3,5 км, девочки до 3 км.
В 7-м классе уч-ся проходят по среднепересечённой местности: мальчики до 4,5 км, девочки до 3,5 км; на скорость - соответственно до 2 и 1 км. Они овладевают навыками старта и финиша лыжных гонок. Их знакомят с лыжными мазями (состав, способы применения; обучают просмолке лыж древесной смолол с помощью паяльной лампы).
В 8-м классе школьники учатся выполнять повороты упором при медленном скольжении, подъём скользящим шагом. Они сдают уч. норму по лыжам.
В старших классах продолжается совершенствование техники лыжного спорта, обучение тактике; большое место отводится спортивной тренировке. К окончанию школы уч-ся должны выполнить нормативные требования комплекса ГТО 1-й ступени. В зависимости от целевой установки занятия на лыжах могут носить учебный, учебно-тренировочный, тренировочный и контрольный характер .