kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекция на тему " Принципы физического воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы физического воспитания.

Принцип – руководящее положение, основное правило, установка.

В физическом воспитании существуют общеметодические принципы и специфические.

Общеметодические принципы – положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания. К ним относятся:

  1. Принцип сознательности и активности – формирование у занимающихся осмысленного отношения, устойчивого интереса и потребности к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждение к оптимальной активности. Сознательность – это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Активность – это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лекция на тему " Принципы физического воспитания" »

Принципы физического воспитания.


Принцип – руководящее положение, основное правило, установка.


В физическом воспитании существуют общеметодические принципы и специфические.

Общеметодические принципы – положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания. К ним относятся:

  1. Принцип сознательности и активности – формирование у занимающихся осмысленного отношения, устойчивого интереса и потребности к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждение к оптимальной активности. Сознательность – это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Активность – это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.

  2. Принцип наглядности – привлечение органов чувств человека в процессе познания. Зрительная наглядность содействует уточнению пространственных и пространственно-временных характеристик движений. Звуковая наглядность – уточнению временных и ритмических двигательных актов. Двигательная наглядность обеспечивает возможность ориентироваться в динамике действующих внутренних и внешних сил.

  3. Принцип доступности и индивидуализации означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся.


Специфические принципы:

  1. Принцип непрерывности процесса физического воспитания. Процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. Специалисты по физической культуре и спорту обязаны при построении системы знаний обеспечить постоянную преемственность эффекта знаний, устранить большие перерывы между ними.

  2. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

  3. Принцип постепенного наращивания развивающее-тренирующих воздействий обуславливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счёт повышения сложности заданий и увеличения нагрузок.

  4. Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок. Суммарная нагрузка должна быть такой, чтобы её применение не вызывало негативных отклонений в здоровье. По мере адаптации к применяемой нагрузке необходимо очередное увеличение параметров суммарной нагрузки.

  5. Принцип циклического построения занятий означает, что процесс физического воспитания – это замкнутый круговорот определённых занятий и этапов, образующих циклы.

  6. Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лекция на тему " Принципы физического воспитания"

Автор: Лысенко А.П.

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Нравственное воспитание детей"
    ["seo_title"] => string(31) "nravstvennoe_vospitanie_detei_1"
    ["file_id"] => string(6) "649013"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713181069"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Воспитательный план для 8-го класса"
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-nyi-plan-dlia-8-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "282012"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453637465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "ВАЖНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕМПИОНОМ! "
    ["seo_title"] => string(37) "vazhno-chuvstvovat-siebia-chiempionom"
    ["file_id"] => string(6) "156131"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421381400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства