kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВАЖНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕМПИОНОМ!

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВАЖНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕМПИОНОМ!

Давно доказано, что успешное выступление спортсмена в соревнованиях зависит не только от высокого уровня его физической, технической и тактической подготовленности, но и от его психологического состояния. Всё, что было отработано и накоплено в процессе обучения и тренировок в течение месяцев или лет, может быть растеряно в считанные минуты, а порой и секунды перед стартом или в ходе спортивной борьбы.  Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание психологической подготовке своих воспитанников, используя при этом рекомендации  Е.Н. Гогунова и Б.И. Мартьянова, Б.П.Яковлева и других авторов учебных методик.

Понятие «физическое воспитание» для меня едино с «физическим образованием» - как педагогический процесс, направленный на всестороннее физическое развитие воспитанников. Цели тут можно сформулировать образовательные, воспитательные и оздоровительные, которые направлены на обеспечение физического и психического здоровья и гармоничного развития личности согласно определенной концепции (формирование подготовленности к труду и быту, создание потребности в занятиях физической культурой). Всё это складывается в изучение психологического формирования у отдельных школьников и команд спортивного мастерства и качеств, необходимых для участия в соревнованиях, и разработку психологически обоснованных методов тренировки и подготовки к соревнованиям.

Участие в них спортсмена – лучшая школа психологической подготовки. Тем более, что соревновательный опыт – важнейший элемент надежности спортсмена. Каждое соревнование – это не только получение определенных результатов в совершенствовании спортивного мастерства, но и нервно-психическая разрядка и нередко  -  значительные физические и духовные травмы.

Чемпионаты, первенства, кубковые соревнования, классификационные, отборочные, предварительные и т.п.  - существует два способа психологической подготовки к ним: общая и специальная (к конкретному соревнованию). Оба  тесно связаны с серьёзной воспитательной работой, особенно это относится к формированию идейной убежденности у школьников, воспитанию свойств личности и формирование спортивного характера. Если работа проведена успешно, то в ответственный момент  спортсмен чувствует себя спокойно (даже в экстремальных ситуациях), уверен в себе и в своих силах, отличается боевым духом.

Общим принципом методики психологической подготовки спортсменов является воздействие как на их сознание, так и на подсознание: лекции и беседы, в том числе и с другими людьми при спортсменах (что является косвенным внушением), убеждение, обучение аутогенной тренировке, внушённому отдыху или сну, самовнушению и самоубеждению. Комплексное использование данных методов в последующем облегчает работу саморегуляторных механизмов сознания. Большую эффективность в воспитании обеспечивает самостоятельная работа спортсмена над собой.  Доктор психологических наук Борис Петрович  Яковлев настаивает относиться к психокоррекции толерантности (организованное психологическое воздействие, которое избирательно применяется к индивидуальным  особенностям спортсмена, с целью оптимизации и резервирования его психических сил) как к важному качеству подготовленности  спортсменов к соревновательной деятельности. В отличие от методов психотерапии, методы психокоррекции имеют восстановительную направленность на мобилизацию потенциальных возможностей и стимуляцию психических действий, избирательно действуя на личностные особенности спортсмена. В настоящее время существует множество апробированных в спортивной деятельности методов: мобилизационно-восстановительный характер двигательных нагрузок, фармакологические средства, питание, сон, функциональная музыка, массаж, которые являются лишь внешними факторами по отношению к спортсмену. Но мои воспитанники всегда (!) нуждаются в поддержке и добрых советах, и на более высоком уровне достижений они должны самостоятельно разобраться в своих мыслях и чувствах, стать, что называется «Самому себе психологом». Вот несколько рекомендаций Яковлева, которые я применяю в своей практике общения со своими спортсменами:

*Получайте удовольствие от тренировки (когда вам радостно и приятно, физические нагрузки переносятся легче, и результат достигается быстрее).

*Ставьте реальные цели (будущий успех начинается с мечты, а цель, поставленная вами, намечает путь, которым вы пойдёте к успеху и он должен быть чётким и понятным);

*Используйте метод воображения в тренировке (неэмоциональное однообразие не включает настрой);

*Сосредотачивайтесь на определённом элементе или движении (вы достигнете большого успеха, если сможете думать только о выполняемом действии);

*Концентрация – особенно важный элемент психологической подготовки (учитесь владеть собой, своими мыслями); 

*Учитесь быстро преодолевать неудачи (отличительная черта спортсменов – использование неудачи, как способ разобраться в ошибке, найти возможность быстро её устранить);

*Оставайтесь наедине со своими мыслями, действуйте самостоятельно (срывы происходят, когда внимание спортсмена сфокусировано на соперниках, болельщиках или судьях);

*Контролируйте ваши зрение и слух (наблюдайте лишь то, что не вызывает раздражения и возбуждения);

*Должно случиться только то, чего вы желаете, а не то, чего вы боитесь (думайте о том, что повышает ваши спокойствие и  уверенность);

*Соревнуйтесь без напряжения (действуйте автоматически, бессознательно). Успешность вашего выступления в психологическом настрое (программируйте свои мысли на успех);

*Смотрите на вещи позитивно  (положительное отношение  поможет вам преодолеть трудности и неудачи, продолжить совершенствоваться);

*Преодолевайте трудности («Если вы получили лимон, сделайте из него лимонад»); 

*Действуйте, как чемпион (покажите судьям и соперникам свою уверенность и стремление к победе);

*Учитесь поддерживать себя (будьте другом самому себе и в трудную минуту);

*Учитесь расслабляться (самый простой способ – дыхательная гимнастика);

*Создайте свой ритуал (создайте свою долгосрочную и кратковременную программы  подготовки к соревнованиям и действуйте в соответствии с ней);

*Не забывайте, что вы не только спортсмен (результат соревнований никогда не будет мерилом вашего человеческого).

В качестве итога своей профессиональной деятельности, могу отметить результативность своих воспитанников за последние пять лет. Мои спортсмены четырежды побеждали в кустовых соревнованиях по баскетболу  среди юношей 9-11 классов (не учитывая «серебро» в 2010-2011 гг), девушки же в аналогичных соревнованиях победу не уступали ни разу. В районных соревнованиях баскетбольная сборная юношей 10-11 классов неизменно держится в десятке сильнейших, с учётом завоёванных двух бронзовых и одного серебряного кубков. Старшая же команда девушек, не выходя из пятёрки сильнейших команд района, пополнила наградную копилку школы серебряным и бронзовым кубками. Наши ученицы дважды выступали в составе сборной г.Сургута: в 2010 году с участием Анастасии Чарушниковой и Ксении Грачёвой команда заняла 4 место, в 2011 – с участием Лианы Мустафиной и Кристины Мальцевой – 2 место. 1 и 2 места завоёвывала сборная  юношей 9-11 классов на кустовых соревнованиях по мини-футболу, брали «бронзу» на районных соревнованиях. Третьего места добивались девушки в эстафете 4 X 100 районных соревнований по лёгкой атлетике среди 9-11 классов. Ежегодно заявляясь  на районной олимпиаде по физической культуре, мои воспитанники завоёвывали восемь первых мест, четыре вторых и шесть третьих, а также три четвёртых и одно пятое. Дважды участвовали на окружной олимпиаде и были в десятке лучших выступающих.

 Татьяна ПОПОВА
учитель физической культуры Фёдоровской СОШ № 5
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВАЖНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕМПИОНОМ! »

ВАЖНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕМПИОНОМ!

Давно доказано, что успешное выступление спортсмена в соревнованиях зависит не только от высокого уровня его физической, технической и тактической подготовленности, но и от его психологического состояния. Всё, что было отработано и накоплено в процессе обучения и тренировок в течение месяцев или лет, может быть растеряно в считанные минуты, а порой и секунды перед стартом или в ходе спортивной борьбы. Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание психологической подготовке своих воспитанников, используя при этом рекомендации Е.Н. Гогунова и Б.И. Мартьянова, Б.П.Яковлева и других авторов учебных методик.

Понятие «физическое воспитание» для меня едино с «физическим образованием» - как педагогический процесс, направленный на всестороннее физическое развитие воспитанников. Цели тут можно сформулировать образовательные, воспитательные и оздоровительные, которые направлены на обеспечение физического и психического здоровья и гармоничного развития личности согласно определенной концепции (формирование подготовленности к труду и быту, создание потребности в занятиях физической культурой). Всё это складывается в изучение психологического формирования у отдельных школьников и команд спортивного мастерства и качеств, необходимых для участия в соревнованиях, и разработку психологически обоснованных методов тренировки и подготовки к соревнованиям.

Участие в них спортсмена – лучшая школа психологической подготовки. Тем более, что соревновательный опыт – важнейший элемент надежности спортсмена. Каждое соревнование – это не только получение определенных результатов в совершенствовании спортивного мастерства, но и нервно-психическая разрядка и нередко - значительные физические и духовные травмы.

Чемпионаты, первенства, кубковые соревнования, классификационные, отборочные, предварительные и т.п. - существует два способа психологической подготовки к ним: общая и специальная (к конкретному соревнованию). Оба тесно связаны с серьёзной воспитательной работой, особенно это относится к формированию идейной убежденности у школьников, воспитанию свойств личности и формирование спортивного характера. Если работа проведена успешно, то в ответственный момент спортсмен чувствует себя спокойно (даже в экстремальных ситуациях), уверен в себе и в своих силах, отличается боевым духом.

Общим принципом методики психологической подготовки спортсменов является воздействие как на их сознание, так и на подсознание: лекции и беседы, в том числе и с другими людьми при спортсменах (что является косвенным внушением), убеждение, обучение аутогенной тренировке, внушённому отдыху или сну, самовнушению и самоубеждению. Комплексное использование данных методов в последующем облегчает работу саморегуляторных механизмов сознания. Большую эффективность в воспитании обеспечивает самостоятельная работа спортсмена над собой. Доктор психологических наук Борис Петрович Яковлев настаивает относиться к психокоррекции толерантности (организованное психологическое воздействие, которое избирательно применяется к индивидуальным особенностям спортсмена, с целью оптимизации и резервирования его психических сил) как к важному качеству подготовленности спортсменов к соревновательной деятельности. В отличие от методов психотерапии, методы психокоррекции имеют восстановительную направленность на мобилизацию потенциальных возможностей и стимуляцию психических действий, избирательно действуя на личностные особенности спортсмена. В настоящее время существует множество апробированных в спортивной деятельности методов: мобилизационно-восстановительный характер двигательных нагрузок, фармакологические средства, питание, сон, функциональная музыка, массаж, которые являются лишь внешними факторами по отношению к спортсмену. Но мои воспитанники всегда (!) нуждаются в поддержке и добрых советах, и на более высоком уровне достижений они должны самостоятельно разобраться в своих мыслях и чувствах, стать, что называется «Самому себе психологом». Вот несколько рекомендаций Яковлева, которые я применяю в своей практике общения со своими спортсменами:

*Получайте удовольствие от тренировки (когда вам радостно и приятно, физические нагрузки переносятся легче, и результат достигается быстрее).

*Ставьте реальные цели (будущий успех начинается с мечты, а цель, поставленная вами, намечает путь, которым вы пойдёте к успеху и он должен быть чётким и понятным);

*Используйте метод воображения в тренировке (неэмоциональное однообразие не включает настрой);

*Сосредотачивайтесь на определённом элементе или движении (вы достигнете большого успеха, если сможете думать только о выполняемом действии);

*Концентрация – особенно важный элемент психологической подготовки (учитесь владеть собой, своими мыслями);

*Учитесь быстро преодолевать неудачи (отличительная черта спортсменов – использование неудачи, как способ разобраться в ошибке, найти возможность быстро её устранить);

*Оставайтесь наедине со своими мыслями, действуйте самостоятельно (срывы происходят, когда внимание спортсмена сфокусировано на соперниках, болельщиках или судьях);

*Контролируйте ваши зрение и слух (наблюдайте лишь то, что не вызывает раздражения и возбуждения);

*Должно случиться только то, чего вы желаете, а не то, чего вы боитесь (думайте о том, что повышает ваши спокойствие и уверенность);

*Соревнуйтесь без напряжения (действуйте автоматически, бессознательно). Успешность вашего выступления в психологическом настрое (программируйте свои мысли на успех);

*Смотрите на вещи позитивно (положительное отношение поможет вам преодолеть трудности и неудачи, продолжить совершенствоваться);

*Преодолевайте трудности («Если вы получили лимон, сделайте из него лимонад»);

*Действуйте, как чемпион (покажите судьям и соперникам свою уверенность и стремление к победе);

*Учитесь поддерживать себя (будьте другом самому себе и в трудную минуту);

*Учитесь расслабляться (самый простой способ – дыхательная гимнастика);

*Создайте свой ритуал (создайте свою долгосрочную и кратковременную программы подготовки к соревнованиям и действуйте в соответствии с ней);

*Не забывайте, что вы не только спортсмен (результат соревнований никогда не будет мерилом вашего человеческого).

При выборе конкретных приёмов отвлечения, успокоения, подбадривания, необходимо сообразовывать эти приёмы с интересами, вкусами, склонностями данного спортсмена. Чрезвычайно важно применяемые приёмы согласовывать с индивидуально-типологическими свойствами нервной системы спортсменов. Все рассмотренные методы психорегуляции могут ещё детализироваться, однако совершенно очевидно, что решение любой из стоящих задач будет значительно эффективнее при комбинировании средств воздействия: методы, дополняющие друг друга взаимосодействуют достижению требуемого результата.

Эффективным способом психологической подготовки ребят к выступлению в соревнованиях, считаю использование в нашем учебно-тренировочном процессе учебных игр (в баскетбол, футбол и т.д.), контрольных мероприятий, товарищеских встреч, психофизических и психотехнических упражнений, интеллектуальных задач (без физической нагрузки и технических действий). Здесь отрабатывается ещё один важный момент психологической подготовки – создание благоприятного социально-психологического климата в группе. Многое в этой сложной системе зависит от взаимоотношений: наличие уз товарищества, взаимопонимания, доброжелательности и поддержки (что формирует у спортсменов чувство уверенности, стимулирует проявление положительных эмоций) и строгое соблюдение этических норм поведения.

Взаимоотношения между спортсменами формируются с учётом статуса, который имеет каждый член группы или команды. Если в спортивных группах и существуют какие-то связи между лидерами и аутсайдерами, то весьма слабые и вынужденные, так как каждый стремится поддерживать отношения с себе подобными. Для проведения занятий с максимальной пользой для спортсменов, каждый тренер обязан учитывать эти взаимоотношения и создавать команду (спортивную группу) из ребят с равным уровнем спортивного мастерства. Но следует помнить, что для возможности роста аутсайдеров следует применять спарринги со спортсменами более высокого уровня.

Важно с пониманием относиться к снижению активности у спортсменов и ухудшению их настроения, а в случае слабого или неудачного выступления на соревнованиях, тренер должен чётко объяснять причины этого и указывать недостатки, которые важно устранить к дальнейшему соревнованию, вселять в воспитанника уверенность в своих силах и способностях. Формальные отношения заранее запрограммированы и обусловлены требованиями деятельности, подчинены ее задачам. Как показывают опыты психологов, подростку, делающему первые шаги в спорте, трудно оценить, насколько его тренер профессионально грамотен, и он даёт оценку тренеру как личности: добрый или злой человек его тренер, любит ли он детей, может ли он шутить или всегда строг, уважительно ли относится к окружающим и т.п. В дальнейшем отношение к тренеру формируется у спортсменов в первый год занятий и остается неизменным на многие годы. Зависит оно от способности наставника создать все условия для удовлетворения потребностей спортсменов в спорте. В 70% случаев самым негативным и болезненным для спортсмена является переход от одного тренера к другому, даже если это связано с повышением уровня спортивной специализации (переход из юношеской команды во взрослую и т.п.).

Каждый учитель физической культуры, который стремится к тому, чтобы учащиеся проявляли высокую степень активности на его уроках, должен строить учебный процесс, учитывая возрастные особенности и мотивацию учащихся. Составить объективное представление о личности школьника можно только при условии использования ряда методов изучения его качеств, свойств и способностей. Эти исследования проводятся в естественных условиях обучения и воспитания. Интересы учащихся к урокам физической культуры отличаются достаточным разнообразием: стремлением укрепить здоровье, сформировать тело, развить физические и психические качества (волю и т.д.). Важно отметить, что интересы девочек и мальчиков также отличаются. Девочки чаще желают формировать красивую фигуру, развивать гибкость, совершенствовать изящество движений, походку и т.п. Мальчики, как правило, хотят развивать силу, выносливость, быстроту и ловкость. Привлекательность физической культуры имеет и характерные возрастные особенности. Младшими школьниками прежде всего управляет интерес к двигательной активности вообще - они и без уроков физической культуры любят бегать, прыгать и играть. Подростки используют вторичные мотивы: желание быть похожим на какого-либо «героя», который является их кумиром, эталоном для подражания, или развивать объем мышечной массы для того, чтобы иметь авторитет среди определенного круга людей. Занятие физическими упражнениями старшеклассников в первую очередь вызвано целью подготовить себя к конкретной будущей профессиональной деятельности.

Соответственно, активность учащихся зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона и оптимальная загруженность школьников на уроке.

Положительный эмоциональный фон формируется у детей ещё до начала урока и должен сохраняться на всём его протяжении. Однако он может меняться по ходу занятия, в зависимости от самочувствия учеников, их интереса к физической культуре как к предмету, к физическим упражнениям, конкретному уроку или личности учителя, от оценок их деятельности, настроя, поведения и самочувствия учителя. Для повышения эмоциональности урока я использую основные правила:

1. Урок физической культуры всегда приносит удовлетворение и радость, если школьники двигаются, а не сидят, скучая на скамейках, если они видят учителя в хорошем настроении, понимают его шутки, знают и наглядно ощущают результаты своего труда. При этом важно, чтобы строгость, точность и четкость действий учителя перемежались улыбками, словами поощрения учеников за их успехи, подбадриванием их при временных неудачах.

2. Использование игрового и соревновательного методов, в силу их психологических особенностей, всегда вызывает у школьников сильную эмоциональную реакцию (она по своей природе долго затухает после окончания игры или соревнования, поэтому использовать эти методы на уроке следует, определив их место, форму и меру). Игры могут быть разнообразными - вначале с упрощенными правилами и условиями выполнения, затем полностью соответствующие реальным требованиям.

3. Разнообразие используемых на уроке средств и методов: фронтальная, групповая или круговая организация занятий; включение различных новых физических упражнений; изменение обстановки, условий урока.

Оптимальная загруженность учащихся на уроке может быть достигнута специальными организационно-дидактическими мерами. Например, устранением ненужных пауз на уроке за счёт обеспечения спортивным инвентарем всех членов учебной группы, или выполнением с учениками подготовительных и подводящих упражнений; поручением ученикам наблюдения за качеством выполнения упражнений одноклассниками. Есть хороший приём, когда школьники предупреждены о том, что в процессе всего урока будет оценен не только уровень знаний, умений и навыков, но и их активность, внимательность и дисциплинированность. Эффективно также включение в учебную деятельность всех учеников (даже тех, которые освобождены от выполнения физических упражнений): освобожденные, присутствующие на уроке, получают задание внимательно следить за тем, что делают остальные, мысленно выполнять все упражнения. Известно, что идеомоторная тренировка не только способствует формированию двигательных умений, но и развивает (в незначительной степени) физические качества. Освобожденных учеников следует привлекать к судейству, использовать в роли помощников-организаторов.

Любой учитель осуществляет свою педагогическую деятельность с помощью определенных приёмов и способов. Я предпочитаю демократический стиль, когда ученик считается равноправным партнёром в общении и поиске знаний, привлекаю учащихся к принятию решений, считаюсь с их мнениями, поощряю самостоятельность суждений воспитанников. Ведь для рачителя важна не только успеваемость воспитанников, но и их личностные качества.

Если говорить об индивидуальном стиле деятельности, то мне ближе эмоционально-методичный, - когда учитель ориентируется на процесс и результат обучения, для чего нужны адекватное планирование, оперативность в деятельности и преобладание интуитивности над рефлективностью. Я внимательно отношусь к уровню знаний учеников, постоянно включаю в процесс обучения элементы повторения и закрепления пройденного учебного материала и методы. Контролирую усвоение детьми знаний, умений и навыков. Стараюсь часто менять формы работы на уроке, практикую коллективное обсуждение темы на уроках, стремлюсь активизировать учебную деятельность всех членов группы, заинтересовать их особенностями своего предмета.

Не стоит забывать, что успех в педагогической деятельности во многом зависит от авторитета, который имеет учитель. Он формируется в процессе педагогической деятельности наставника, поэтому считается вторичным компонентом профессионального мастерства педагога. Свой авторитет мне пришлось завоёвывать, придя в школу молодым специалистом. Могу признаться, что для этого пригодился как личностный статус, так и статус спортсмена, долго и старательно нарабатывался педагогический. Авторитет дружбы между учителем и воспитанниками может возникнуть в том случае, когда учитель позволяет ученикам обращаться к себе как к помощнику, деловому партнеру. Тут важно, пересечь дистанцию, чтобы взаимоотношения не перешли в панибратство.

Профессиональное мастерство учителя физической культуры во многом определяется и его способностями к педагогической деятельности. Например, способностью передавать учебный материал, делая его доступным, стремлением к познанию последних открытий в области научных знаний по своему предмету или психологической наблюдательностью, связанной с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния. Организаторские, коммуникативные, речевые способности, гностические и двигательные умения – это лишь небольшая часть того, чем должен владеть профессиональный педагог.
В качестве итога своей профессиональной деятельности, могу отметить результативность своих воспитанников за последние пять лет. Мои спортсмены четырежды побеждали в кустовых соревнованиях по баскетболу среди юношей 9-11 классов (не учитывая «серебро» в 2010-2011 гг), девушки же в аналогичных соревнованиях победу не уступали ни разу. В районных соревнованиях баскетбольная сборная юношей 10-11 классов неизменно держится в десятке сильнейших, с учётом завоёванных двух бронзовых и одного серебряного кубков. Старшая же команда девушек, не выходя из пятёрки сильнейших команд района, пополнила наградную копилку школы серебряным и бронзовым кубками. Наши ученицы дважды выступали в составе сборной г.Сургута: в 2010 году с участием Анастасии Чарушниковой и Ксении Грачёвой команда заняла 4 место, в 2011 – с участием Лианы Мустафиной и Кристины Мальцевой – 2 место. 1 и 2 места завоёвывала сборная юношей 9-11 классов на кустовых соревнованиях по мини-футболу, брали «бронзу» на районных соревнованиях. Третьего места добивались девушки в эстафете 4 X 100 районных соревнований по лёгкой атлетике среди 9-11 классов. Ежегодно заявляясь на районной олимпиаде по физической культуре, мои воспитанники завоёвывали восемь первых мест, четыре вторых и шесть третьих, а также три четвёртых и одно пятое. Дважды участвовали на окружной олимпиаде и были в десятке лучших выступающих.



Татьяна ПОПОВА
учитель физической культуры Фёдоровской СОШ № 5
Фото из архива автора




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВАЖНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕМПИОНОМ!

Автор: Попова Татьяна Викторовна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Методическая статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»"
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-stat-ia-rabota-kruzhkov-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-povyshieniiu-motivatsii-k-uspieshnomu-obuchieniiu-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "258366"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448474284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока внеклассного мероприятия "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "129038"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415629989"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Программа работы летнего лагеря "Олимпийский городок" "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-raboty-lietniegho-laghieria-olimpiiskii-ghorodok"
    ["file_id"] => string(6) "235800"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443847651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Занятие-практикум "Каким я вижу своё будущее?""
    ["seo_title"] => string(50) "zaniatie_praktikum_kakim_ia_vizhu_svoio_budushchee"
    ["file_id"] => string(6) "569380"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1609873428"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Олимпийцы- гордость народа"
    ["seo_title"] => string(25) "olimpiitsy_gordost_naroda"
    ["file_id"] => string(6) "633102"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1685902173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства