kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Концептуальное развитие современного образования в физической культуре в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концептуально развите современного образования в физческой культуре в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Концептуальное развитие современного образования в физической культуре в школе»

2


«Система общего образования должна быть направлена не на обучение частным приёмам, - писал основатель системы физического воспитания в России П.Ф.Лесгафт, - а, прежде всего, на развитие личности обучаемого, его познавательных и созидательных способностей». В Концепции модернизации российского образования она определяется как целостная система универсальных знаний, умений и навыков, включающая опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции.

Компетенция (А.В. Хуторской) – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.

Ключевые образовательные компетенции: 


  1. Ценностно-смысловая компетенция 


  2. Общекультурная компетенция 


  3. Учебно-познавательная компетенция 


  4. Информационная компетенция 


  5. Коммуникативная компетенция 


  6. Социальная компетенция 


  7. Компетенция личностного самосовершенствования. 


Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физической 
деятельности.

Предмет «физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций).

Универсальными компетенциями учащихся по физической культуре являются: 


  • умения организовывать собственную деятельность; 


  • умения взаимодействовать со сверстниками; 


  • умения доносить информацию в доступной форме. 


Под личностными результатами подразумеваем следующие умения: 


  • включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; 


  • управлять своими эмоциями в различных ситуациях; 


  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство. 


Межпредметными результатами являются следующие умения: 


  • характеризировать действия и поступки; 


  • находить ошибки при выполнении учебных заданий; 


  • общаться и взаимодействовать на принципах дружбы и толерантности; 


  • планировать и организовать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых; 


  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; 


  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. 


Предметными результатами являются умения: 


  • излагать факты истории физической культуры; 


  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; 


  • в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. 


  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в вариативных условиях. 


Ухудшение состояния здоровья и уменьшение двигательной активности обучающихся, увеличение объема и интенсивности учебной нагрузки, ориентация современного образования на целостное развитие личности определяют необходимость в существенном обновлении основ образования школьников в области физической культуры. В связи с этим перед нами возник вопрос о необходимости создания системы, в основе которой лежит личностно ориентированный подход и с её помощью можно преодолеть традиционные представления о физическом воспитании школьников, найти адекватные подходы к личности каждого обучающегося, его интересам, склонностям, потребностям и потенциальным возможностям. Фундаментом нашей работы являются здоровьесберегающие технологии.

Система интересна, прежде всего, тем, что развитие детей в данной системе понимается не как развитие отдельных физических качеств, а как общее развитие личности - развитие воли, ума и чувств. Являясь личностно ориентированной, система отличается верой в каждого ребёнка, в его силы, она принимает его таким, каков он есть, и учитывает, что каждый ребёнок – это индивидуальность.

Свои занятия мы проводим на основе дифференцирированного подхода к обучающимся с учётом физического и психологического развития, состояния здоровья и двигательной подготовленности, формируя знания и умения по основам физкультурной деятельности с целью активного включения обучающихся в самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом в разнообразных формах отдыха и досуга.

В своей работе опираемся на методику и организацию физической подготовки школьников, основанной на концепции тренировки. В рамках тренировочного процесса решаются задачи моторного обучения, овладения двигательными умениями и навыками. Организация двигательной активности обучающихся требует научно - обоснованного подхода, учитывающего возрастные особенности школьников, состояние их физического здоровья, возможности организма. Выбранная нами форма организации процесса физического воспитания обеспечивает возможности для освоения каждым обучающимся ценностями физической культуры и спорта в соответствии с его задатками, способностями, личностными установками, потребностями и интересами, уровнем физического развития.

Организация занятий обусловлена пониманием, что физическая культура стала жизненной потребностью нашего общества, ведь ухудшается состояние здоровья обучающих, увеличивается объём и интенсивность учебной нагрузки, и наша главная задача - помочь каждому ребёнку, преодолев страх, тревожность перед решением своих внутренних проблем, обрести уверенность в том, что он сам может обеспечить себе успех. А его двигательная активность, любое её проявление, всегда найдут поддержку и одобрение со стороны учителя.

В связи с этим одними из важных условий в работе считаю создание благоприятного психологического климата на уроках, сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся. Так как психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни. Благоприятный психологический климат является важным резервом повышения эффективности групповой деятельности. Именно благодаря созданию благоприятного психологического климата в коллективе у детей формируется высокий уровень школьной мотивации, высокие показатели участия ребят в общешкольных, городских, региональных соревнованиях.

В процессе подготовки и участия в соревнованиях создаётся атмосфера товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, толерантности, происходит

воспитание активной жизненной позиции, нравственных, волевых качеств, прослеживается интеллектуальное, эстетическое, трудовое развитие.

В рамках работы по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся тесно сотрудничаем с родителями, школьным психологом, классными руководителями. Для нас очень важно видеть обучающегося со сформированной положительной мотивацией к учению, комфортно чувствующего себя в школе, где знают и учитывают его индивидуальные способности.

В завершении своего доклада хотелось бы отметить, что педагогический процесс, проходящий в том или ином классе, имеет совершенно конкретные цели, и то, как именно он реализуется, зависит от этих целей. Цель любого обучения – высокий уровень знаний или мастерства, и способ её достижения определяется организацией учебного процесса, а именно тем, как учащиеся взаимодействуют друг с другом и учителем, для того, чтобы справиться со стоящими перед ними задачами. Процесс обучения может быть организован по-разному. Это либо обучение в сотрудничестве, либо обучение, предполагающее достижение учащимися индивидуальных целей.

Применяем продуктивную технологию обучения – это обучение в сотрудничестве, объединяя учащихся в группы, для того чтобы, работая вместе, бок о бок, они достигли больших успехов. Совместные усилия направлены на достижение общей цели. Общий успех – это одновременно и признание заслуг каждого члена группы, а победа одного – это общая победа и повод для общего ликования. Обучение в сотрудничестве создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Концептуальное развитие современного образования в физической культуре в школе

Автор: Шмидман Евгений Александрович

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Доклад по теме: "Оздоровительные методики на уроках ОБЖ и физической культуры как способ адаптации учащихся пролицейских классов"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_po_tiemie_ozdorovitiel_nyie_mietodiki_na_urokakh_obzh_i_fizichieskoi_kul_"
    ["file_id"] => string(6) "370571"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481972599"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Современные воспитательные технологии в формировании духовно- нравственной культуры воспитанников Дома юношества"
    ["seo_title"] => string(112) "sovriemiennyievospitatielnyietiekhnologhiivformirovaniidukhovnonravstviennoikulturyvospitannikovdomaiunoshiestva"
    ["file_id"] => string(6) "299601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456563661"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья "Двигательная активность- часть здоровьесберегающей деятельности школы"."
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-dvighatiel-naia-aktivnost-chast-zdorov-iesbierieghaiushchiei-dieiatiel-nosti-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "287185"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454435216"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства