kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование в школе-интернат для детей с овз

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по самообразованию»

Тема «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе – интернате»

Актуальность:

Работу веду по данной теме опираясь и исходя из общего плана воспитательной работы школы-интерната, одна из основных задач которой является внедрение здоровьесберегающих технологий, профилактика негативных явлений в детской среде такие как: алкоголизм, наркомания, табакокурение. Большинство детей к нам попадают из неблагополучных семей, из сложных жизненных обстоятельств, где на своем опыте видели и знают негативные последствия асоциальных явлений. Также ни для кого не секрет, что выпускники школ-интернатов, попадая во взрослый мир, легко поддаются пагубным привычкам, алкоголизму. Они, в силу своего имеющегося диагноза, эмоциональной неустойчивости, могут найти в этом утешение или выход из ситуации, решение какой-либо проблемы. От того как мы научим их заботиться о своем здоровье, каким образом будем формировать и укреплять потребность к здоровому образу жизни, зависит их дальнейшая адаптация и социализация.


Цель работы:

Изучение материала по теме «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе – интернате».


Задачи:

  1. Изучить теоретические основы формирования культуры здоровья, как фактора формирования здоровьесберегающей среды.

  2. Дать обучающимся общее представление о здоровье, как о ценности;

  3. Способствовать усвоению правил соблюдения режима дня, правильного питания, санитарно-гигиенических норм, двигательной активности;

  4. Формировать негативное отношение к пагубным привычкам как курение, употребление алкоголя, наркотических веществ.


Прогнозируемый результат:

- стимулирование повышения внимания к вопросам здоровья, питания, режима дня, рациональной двигательной активности.

- неприятие асоциальных явлений.

- приобщение к занятиям физической культуры, спортом, посещение спортивных секций и мероприятий.

- повышение уровня понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни, овладение детьми навыков здорового образа жизни.


Этапы:

Первый этап "Основы знаний о здоровом образе жизни" 

Здоровый образ жизни - рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Образ жизни, который способствует общественному и индивидуальному здоровью, является основой профилактики, охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Это направление решает следующие задачи:

  • закреплять знания о здоровом образе жизни

  • развивать у детей потребность в новых знаниях, умение переносить их в социальную среду

  • формировать активность и инициативность детей

  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни

  • сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни людей.

  • вырабатывать потребность в поддержании собственного здоровья воспитывать стремление к здоровому образу жизни


Второе направление "Воспитание культуры здоровья"

Воспитание культуры здоровья - создание педагогических условий, обеспечивающих развитие личности обучающихся как субъекта оздоровительной деятельности в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, ценностными установками на самосохранение здоровья, а также знаниями, умениями и навыками обоснованного ведения здорового образа жизни.

Это направление решает следующие задачи:

  • сформировать умение содержать свое тело в чистоте

  • расширять знания о средствах гигиены

  • воспитывать умение управлять своими физическими возможностями, чувствами и эмоциями согласно нормам морали и этикета.

Третье направление "Профилактика вредных привычек".

Вредная привычка - закрепленный в личности способ поведения, по отношению к самой личности. Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте. Направление оказывает профилактическое воздействие на ряд вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Это направление решает следующие задачи:

  • создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни;

  • научить детей оценивать последствия своих действий;

  • показать разрушающее влияние отравляющих веществ на организм человека;

  • пропаганда здорового жизненного стиля;

  • предотвращение начала вредных привычек у детей и подростков, формирование у них личностного иммунитета к соблазну;

  • формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью;

  • профилактика и предупреждение вредных привычек среди обучающихся;


Четвёртое направление " Подвижные и развивающие игры"

Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных и развивающих игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Это направление решает следующие задачи:

  • формировать самостоятельность;

  • воспитывать чувство сплочённости, интерес к занятиям спорта;

  • научить приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Используемые формы работы:

- спортивные мероприятия, конкурсы, анкетирование, игры, путешествия, беседы, оздоровительные минутки, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления, участие в онлайн олимпиадах (здоровое питание, режим дня, утренняя гимнастика).

-викторины;

-показ презентации, видеороликов о вреде Курения и Алкоголя. 

-организация встреч с мед. работниками. 

-участие в акциях, организация на лучшую антирекламу сигарет и алкоголя, выпуск стенгазет здоровья.

Вывод: Необходимость работы по укреплению здоровья детей очевидна. Наши дети сегодня – это наше общество завтра. Будет ли оно здоровым, – об этом необходимо думать уже сегодня. Формированию здорового и безопасного образа жизни школьников может способствовать формирование культуры здоровья.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по самообразованию

Автор: Татьяна Сергеевна Иванова

Дата: 15.05.2024

Номер свидетельства: 650641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по обществознанию, 5 класс. Тема: "Образование и самообразование""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapoobshchiestvoznaniiu5klasstiemaobrazovaniieisamoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "310905"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459123636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе». "
    ["seo_title"] => string(108) "tiema-samoobrazovaniia-formirovaniie-vsiestoronnie-razvitoi-lichnosti-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "109259"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404290380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект  урока обществознания в 5 классе по теме: "Образование и самообразования" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-po-tiemie-obrazovaniie-i-samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "140623"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973739"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства