kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обществознания в 5 классе по теме: "Образование и самообразования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию  в 5 классе по теме «Образование и самообразование». Цель: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности. Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания в 5 классе по теме: "Образование и самообразования" »

Конспект урока по обществознанию

в 5 классе

«Образование и самообразование»

Учитель: Вальтер Н.К.

Цель: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности

Оборудование урока:

1) эпиграф на доске:

«Просвещение – свет духовный, озаряющий душу, просвещающий сердце, направляющий ум и указывающий ему дорогу жизни» Ф. М.Достоевский

2) опорные схемы (на доске);

3) словарь: образование, самообразование, образованный, самоорганизация

образование – результат, усвоение систематизированных знаний, умений, навыков, условие подготовки человека к жизни.

самообразование – самостоятельное, системное овладение знаниями, умениями навыками.

образованный – получивший образование, имеющий разносторонние знания.
Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования Получат возможность научиться: работать с текс-том учебника, решать логические задачи; высказы-вать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; осознанно и произ-вольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют ре-чевые средства для эффек-тивного решения разно-образных коммуникатив-ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответсвии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; вы-ражают положительное от-ношение к процессу поз-нания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деяте-льности



Ход урока

I.  Организационный момент:

1) проверка домашнего задания;

2) запись в тетради темы и даты;

II.  Новый материал.

1.  Вспомним: На какие вопросы, связанные со школьными предметами, ты хотел сам поискать ответы? Чему тебе надо было для этого научиться?

2.  Слово учителя: (Учитель создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися).

Учитель организует работу по вопросам:

- Как добывать знания самостоятельно?

- Где и какими способами можно это делать?

- Можно ли научиться учиться?

Результат самообразования – это знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знаний.

3. Знакомство с новым определением «самообразование» и схемой, с. 59

(Организует работу по определению термина «самообразования»)

- Как вы понимаете понятие «самообразование»? (Работа с толковым словарем)

- Рассмотрите схему на с.59 и назовите формы самообразования.

Навыки самостоятельной работы, необходимыми для самообразования, ты можешь успешно овладеть в школе.

4. Работа с заданиями рубрики «Жил на свете человек» с.59.

(Работа по прочитанному тексту)

- Как вы думаете, утратила ли школа В.А.Сухомлинского свое значение в наше время? Свой ответ поясните.

5.Работа с текстом учебника и схемой с.60-63.

(Работа по прочитанному тексту с.62 – 63 и анализ схемы на с.63)

- Записаны ли вы в школьную библиотеку?

- Какие журналы, книги вы читаете?

- Получаете ли вы дополнительное образование?

- Что дает человеку самообразование?

- Отличается ли формы самообразования сегодня от тех форм, которыми пользовались наши бабушки и дедушки?

- В какие еще библиотеки вы можете попасть?

5. Виртуальная экскурсия учащихся по сайту Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина -

http://www.prlib.ru/

6. Работа с заданиями рубрики «В классе и дома», с.64, №1-5 (обсуждение вопросов)

III.  Итог урока. Рефлексия.

Обобщение полученных знаний:

- Только ли знания по разным предметам дает вам школа?

- Интересно ли вам учиться?

- Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников?

Домашнее задание:

П.7; творческое задания для учащихся: составить рекламу 1) книжному магазину; 2) библиотеке







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока обществознания в 5 классе по теме: "Образование и самообразования"

Автор: Вальтер Надежда Константиновна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по обществознанию, 5 класс. Тема: "Образование и самообразование""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapoobshchiestvoznaniiu5klasstiemaobrazovaniieisamoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "310905"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459123636"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства