Конспект урока обществознания в 5 классе по теме: "Образование и самообразования"
Конспект урока обществознания в 5 классе по теме: "Образование и самообразования"
Конспект урока по обществознанию в 5 классе по теме «Образование и самообразование». Цель: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности. Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
образованный – получивший образование, имеющий разносторонние знания. Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная
Планируемые результаты:
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразованияПолучат возможность научиться: работать с текс-том учебника, решать логические задачи; высказы-вать собственное мнение, суждения
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; осознанно и произ-вольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют ре-чевые средства для эффек-тивного решения разно-образных коммуникатив-ных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответсвии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; вы-ражают положительное от-ношение к процессу поз-нания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деяте-льности
Ход урока
I. Организационный момент:
1) проверка домашнего задания;
2) запись в тетради темы и даты;
II. Новый материал.
1. Вспомним: На какие вопросы, связанные со школьными предметами, ты хотел сам поискать ответы? Чему тебе надо было для этого научиться?
2. Слово учителя: (Учитель создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися).
Учитель организует работу по вопросам:
- Как добывать знания самостоятельно?
- Где и какими способами можно это делать?
- Можно ли научиться учиться?
Результат самообразования – это знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знаний.
3. Знакомство с новым определением «самообразование» и схемой, с. 59
(Организует работу по определению термина «самообразования»)
- Как вы понимаете понятие «самообразование»? (Работа с толковым словарем)
- Рассмотрите схему на с.59 и назовите формы самообразования.
Навыки самостоятельной работы, необходимыми для самообразования, ты можешь успешно овладеть в школе.
4. Работа с заданиями рубрики «Жил на свете человек» с.59.
(Работа по прочитанному тексту)
- Как вы думаете, утратила ли школа В.А.Сухомлинского свое значение в наше время? Свой ответ поясните.
5.Работа с текстом учебника и схемой с.60-63.
(Работа по прочитанному тексту с.62 – 63 и анализ схемы на с.63)
- Записаны ли вы в школьную библиотеку?
- Какие журналы, книги вы читаете?
- Получаете ли вы дополнительное образование?
- Что дает человеку самообразование?
- Отличается ли формы самообразования сегодня от тех форм, которыми пользовались наши бабушки и дедушки?
- В какие еще библиотеки вы можете попасть?
5. Виртуальная экскурсия учащихся по сайту Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина -
http://www.prlib.ru/
6. Работа с заданиями рубрики «В классе и дома», с.64, №1-5 (обсуждение вопросов)
III. Итог урока.Рефлексия.
Обобщение полученных знаний:
- Только ли знания по разным предметам дает вам школа?
- Интересно ли вам учиться?
- Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников?