Научатся организовывать собственную учебную деятельность; познакомятся с формами самообразования. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
Актуализация знаний | 7 | Беседа | Организует беседу по вопросам: - как добывать знания самостоятельно? - Где и какими способами это можно делать? - Можно ли научиться учиться? | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Изучение нового материала | 17 | 1.Знакомство с новым определением «самообразование» и схемой, с.59 2.Работа с заданиями рубрики «Жил на свете человек», с.59 3.Работа с текстом учебника и схемой, с.60-63. 4.Игра-викторина (приложение) 5.задания в рабочей тетради, № 1, 4, с.33, 36 6.работа с заданиями рубрики «В классе и дома», с.64, № 1-5 | 1.Организует работу по определению термина с помощью толкового словаря. - Как вы понимаете понятие «самообразование»? (Знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания.) - Рассмотрите схему и назовите формы самообразования. 2.Организует прочтение текста и обсуждение по прочитанному: - Как вы думаете, утратила ли школа В.А.Сухомлинского свое значение в наше время? Поясните свой ответ. 3.Организует прочтение текста и работу по анализу схему: 4.Организует игру на тему «Как создается книга». 5.Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочей тетради. 6. Организует обсуждение вопросов рубрики | 1.Дают собственное определение новому понятию, находят его определение в словаре, записывают его в тетрадь. Анализируют схему, отвечают на вопросы. 2.Читают текст, рассуждают, делают собственные выводы, отвечают на вопросы. 3.Анализируют схему, аргументированно отвечают на вопросы. 4.Отвечают на вопросы викторины. 5.Самостоятельно выполняют задания. 6.Участвуют в обсуждении вопросов | 1.Индивидуальная работа 2.фронтальная работа 3.фронтальная работа 4.фронтальная работа 5.Индивидуальная работа 6.фронтальная работа | Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 1.Устные ответы 2.Устные ответы 3.Устные ответы 4.Устные ответы 5.задания в рабочей тетради 6.Устные ответы |
Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Ответить на вопросы, с.63 | Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника | Отвечают на вопросы, используя новые знания | фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы |
Итоги урока Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: - только ли знания по разным предметам дает вам школа? - Интересно ли вам учиться? - Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |