kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект учащихся 9 класса по теме "Здоровые дети - здоровая нация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята представляют свой проект над которым трудились всем классом. данная тема очень заинтересовава ребят и они провели своё исследование.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект учащихся 9 класса по теме "Здоровые дети - здоровая нация"»

Содержание программы


«Здоровые дети – здоровая нация».



  1. Структура программы

  2. Цели, задачи, формы и методы

  3. Организация учебного процесса

  4. Внеклассная деятельность

  5. Социально-психологическая служба

  6. Работа с родителями

  7. Взаимодействие с учреждениями села

  8. Мониторинг.






Учебная деятельность.

Введение.

МОУ «Покровская начальная общеобразовательная школа Октябрьского района» работает по учебному плану, составленному на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Приморского края и откорректированного на педагогическом совете школы.

Сохранение здоровья учащихся в процессе обучения – главная задача школы. Образовательный процесс обучения строится гармонично, не нарушая равновесия детского организма.

Для этого в учебный процесс введены:

  1. Антинаркотическое воспитание на уроках окружающего мира, граждановедения и литературы.

  2. Учебно - методический комплекс «Все цвета, кроме черного».

Цель - формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Задачи:

  • формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

  • расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

  • формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;

  • формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, состоянием;

  • развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

  • формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

  • пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;

  • просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

Результаты:

  • получение знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;

  • смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;

  • дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;

  • дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

Содержание занятий, а также формы и методы носят игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Задания, ориентированы на творческую работу ребенка – самостоятельную или в коллективе, осознанное закрепление и использование получаемой информации.



Цели.


1.Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью.

2.Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.

3.Профилактика вредных привычек.

Задачи.


1.Изучение личности школьника и классного коллектива в целом.

2.Поддержка и защита прав и здоровья учащихся.

3.Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

4.Формирование простейших представлений о том, что можно и что

нельзя.

5.Организация дифференцированной работы с различными категориями

учащихся (одаренные дети, «трудные дети» ) и их семьями.

6.Оказание практической помощи педагогам.

7.Вовлечение учащихся в кружки, спортивные секции, общешкольные и

классные мероприятия.


Содержание деятельности строится

на основе функциональных модулей:


информационный развивающий

(встречи, беседы, (тренинги, анкеты).

работа библиотеки).


творческий оздоровительный

(игры, конкурсы, КТД). (спортивные мероприятия,

отдых на природе).


психолого-педагогический образовательный

(структура взаимоотношений (введение программ

между педагогами и детьми). в учебный процесс).


Формы.


Индивидуальная и коллективная работа.


Методы.


1.Анкетирование

2.Психолого-педагогическое наблюдение.

3.Тестирование.

Учебная деятельность,

направленная на реализацию

программы «ЗДОРОВЬЕ».




Уроки

Классы

Правильное питание.

2 «А», 2 «Б», 2 «В»

3 «А», 3 «Г»

Урок ЗДОРОВЬЯ.

4 «Д»

Спортивные и игровые часы.

1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г»

2 «А», 2 «Б», 2 «В»

3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г»

4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г», 4 «Д»

Этикет.

2 «А», 2 «Б», 2 «В»



Валеологическая работа с педагогическим коллективом.



п/п

Месяц

Тема

Где

обсуждается

1.

Октябрь

«Адаптация первоклассников».

Совещание при директоре.

2.

Январь

«Преемственность в обучении учащихся начального и среднего звена».

Методический совет.

3.

Февраль

«Эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебных и внеклассных занятий».

Совещание при директоре.

4.

Апрель

«Роль психолого-социологической службы в обеспечении экспериментальной работы в школе».

Методический совет.

5.

Май

«Организация летнего отдыха и оздоровления учащихся».

Производственное совещание.





Внеклассная деятельность



Работа по правилам поведения школьников

в классных коллективах.



Мероприятия

Период

исполнения

Ответственные

Классные часы по правилу №5

«С пользой проводи свободное

время: занимайся в кружках, читай,

играй с товарищами»:

Беседа «Почему время свободное?»

Ценить минуту.





III-IY четверть





Классные руководители 1-х классов.

Сбор «Мое любимое занятие»

III-IY четверть

Классные руководители 2-х классов

Беседа «Твое свободное время»

III четверть

Классные руководители

Конкурс рисунков «Я вижу мир»

IY четверть

Классные руководители 3-х классов

Сбор класса «Ценить минуты»

IY четверть

Классные руководители 4-х классов


Работа в детской организации «Радуга»



Игра «Путешествие на планету Знаний»


Станция «Здоровье» Неделя физкультуры


Спортивно-игровой конкурс

«Сильные, смелые, ловкие»




1-е классы педагог-организатор

«Девчонок с собой не берем»


февраль

2-е классы педагог-организатор

«Только смелым покоряются моря»

3-и классы педагог-организатор

«Шахматный турнир»

4-е классы педагог-организатор



Декада «Здорового образа жизни»



I классы

II классы

III классы

IY классы

Конкурс рисунков «Полезные привычки-

наши друзья»

Конкурс плакатов

«Мы за здоровый образ жизни»

Практикум

«Мое здоровье – в моих руках»





Спортивно- оздоровительная работа




Ежемесячные недели здоровья




Четверть

1-2 классы

3 классы

4 классы

I четверть

Соревнования «Веселые

старты»

Эстафета «Тропа Здоровья»

Кросс «Золотая осень»


II четверть

«Веселые старты»

Соревнования по спортивной гимнастике


III четверть

Соревнование «Зимние забавы»

Соревнования по ритмической гимнастике



Спортивно-познавательная игра «А ну-ка, девочки»

Соревнования по мини-баскетболу



IY четверть

Спортивная игра «Веселая лапта»

Военно-спортивная игра «Зарничка»



Соревнования «Малые Олимпийские игры»







Кружковая работа




Мероприятия

Класс

Сроки

Ответственные

Кружок «О.Ф.П.»

1 классы

Один раз в неделю


Инструктора по физическому воспитанию

Кружок «Баскетбол»

3-4 классы

Два раза в неделю














Социально-психологическая служба




Тренинги психолога



Тема

Цель

Класс

Ответственные

«Секреты

общения»

Познакомить детей с основными способами общения: речь, мимика, жесты. Развивать внимание к окружающим людям. Развитие

умения внимательно слушать собеседника,

тренировка наблюдательности. Развитие

уважения, вежливого отношения к людям.

2

Педагог-психолог

«Я особенный и себя уважаю». Как подружить-

ся. Как поддер- живать дружбу.

Формирование устойчивой самооценки, формирование умения завязывать дружеские

отношения, обучение навыкам поддерживания дружбы.

3

Педагог-психолог

Взаимоотноше-ния с родителя-

ми и взрослыми


Формирование некоторых навыков, установление добрых взаимоотношений с родителями и с другими взрослыми. Развитие у ребенка навыков критического восприятия незнакомых взрослых.

4

Педагог-

психолог




Общешкольные родительские собрания.




Тема

Цель

Класс

Ответственные

«Влияние занятия спортом на раз- витие ребенка».

(Полезная совместимость спорта и учебы. Информация о существующих спортивных секциях в школе и селе)

1

Инструктор-физвоспитания

«Здоровый образ

жизни»

(Что нужно делать родителям, если ребенок начал курить? Как предупредить

первые попытки ребенка познакомиться

с табаком?)

2

Классные

руководители

«Разговор на

трудную тему»

(Беседа по проблемам наркомании)

3-4

Классные руководители









Взаимодействие с учреждениями села.




Учреждение

Тема беседы

Дата

Детская библиотека

«Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Ноябрь

«Суд над вредными привычками»


Март

Инспекция по делам несовершеннолетних

«Роль семьи в формировании личности ребенка»

Декабрь

«Мы выбираем здоровье»

Март

«Береги здоровье смолоду»

Апрель

ДЮКФП

Показательные выступления учащихся ПНОШ

Апрель






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Исследовательский проект учащихся 9 класса по теме "Здоровые дети - здоровая нация"

Автор: Посметухова Галина Васильевна

Дата: 23.08.2018

Номер свидетельства: 476224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Исследовательский проект "Курение - это привычка или зависимость?" "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skii-proiekt-kurieniie-eto-privychka-ili-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "104991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402777519"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "КОНЦЕПЦИЯ   по теме:   «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры» "
    ["seo_title"] => string(159) "kontsieptsiia-po-tiemie-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221234"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435135090"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "презентация к концепции на тему«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры». "
    ["seo_title"] => string(175) "priezientatsiia-k-kontsieptsii-na-tiemu-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435136319"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства