Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект учащихся 9 класса по теме "Здоровые дети - здоровая нация"»
Содержание программы
«Здоровые дети – здоровая нация».
Структура программы
Цели, задачи, формы и методы
Организация учебного процесса
Внеклассная деятельность
Социально-психологическая служба
Работа с родителями
Взаимодействие с учреждениями села
Мониторинг.
Учебная деятельность.
Введение.
МОУ «Покровская начальная общеобразовательная школа Октябрьского района» работает по учебному плану, составленному на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Приморского края и откорректированного на педагогическом совете школы.
Сохранение здоровья учащихся в процессе обучения – главная задача школы. Образовательный процесс обучения строится гармонично, не нарушая равновесия детского организма.
Для этого в учебный процесс введены:
Антинаркотическое воспитание на уроках окружающего мира, граждановедения и литературы.
Учебно - методический комплекс «Все цвета, кроме черного».
Цель - формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Задачи:
формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;
формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;
формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, состоянием;
развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;
просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.
Результаты:
получение знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.
Содержание занятий, а также формы и методы носят игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Задания, ориентированы на творческую работу ребенка – самостоятельную или в коллективе, осознанное закрепление и использование получаемой информации.
Цели.
1.Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью.
2.Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.
3.Профилактика вредных привычек.
Задачи.
1.Изучение личности школьника и классного коллектива в целом.
2.Поддержка и защита прав и здоровья учащихся.
3.Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
4.Формирование простейших представлений о том, что можно и что
нельзя.
5.Организация дифференцированной работы с различными категориями
учащихся (одаренные дети, «трудные дети» ) и их семьями.
6.Оказание практической помощи педагогам.
7.Вовлечение учащихся в кружки, спортивные секции, общешкольные и
классные мероприятия.
Содержание деятельности строится
на основе функциональных модулей:
информационный развивающий
(встречи, беседы, (тренинги, анкеты).
работа библиотеки).
творческий оздоровительный
(игры, конкурсы, КТД). (спортивные мероприятия,
отдых на природе).
психолого-педагогическийобразовательный
(структура взаимоотношений (введение программ
между педагогами и детьми). в учебный процесс).
Формы.
Индивидуальная и коллективная работа.
Методы.
1.Анкетирование
2.Психолого-педагогическое наблюдение.
3.Тестирование.
Учебная деятельность,
направленная на реализацию
программы «ЗДОРОВЬЕ».
Уроки
Классы
Правильное питание.
2 «А», 2 «Б», 2 «В»
3 «А», 3 «Г»
Урок ЗДОРОВЬЯ.
4 «Д»
Спортивные и игровые часы.
1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г»
2 «А», 2 «Б», 2 «В»
3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г»
4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г», 4 «Д»
Этикет.
2 «А», 2 «Б», 2 «В»
Валеологическая работа с педагогическим коллективом.
№
п/п
Месяц
Тема
Где
обсуждается
1.
Октябрь
«Адаптация первоклассников».
Совещание при директоре.
2.
Январь
«Преемственность в обучении учащихся начального и среднего звена».
Методический совет.
3.
Февраль
«Эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебных и внеклассных занятий».
Совещание при директоре.
4.
Апрель
«Роль психолого-социологической службы в обеспечении экспериментальной работы в школе».
Методический совет.
5.
Май
«Организация летнего отдыха и оздоровления учащихся».
Производственное совещание.
Внеклассная деятельность
Работа по правилам поведения школьников
в классных коллективах.
Мероприятия
Период
исполнения
Ответственные
Классные часы по правилу №5
«С пользой проводи свободное
время: занимайся в кружках, читай,
играй с товарищами»:
Беседа «Почему время свободное?»
Ценить минуту.
III-IY четверть
Классные руководители 1-х классов.
Сбор «Мое любимое занятие»
III-IY четверть
Классные руководители 2-х классов
Беседа «Твое свободное время»
III четверть
Классные руководители
Конкурс рисунков «Я вижу мир»
IY четверть
Классные руководители 3-х классов
Сбор класса «Ценить минуты»
IY четверть
Классные руководители 4-х классов
Работа в детской организации «Радуга»
Игра «Путешествие на планету Знаний»
Станция «Здоровье» Неделя физкультуры
Спортивно-игровой конкурс
«Сильные, смелые, ловкие»
1-е классы педагог-организатор
«Девчонок с собой не берем»
февраль
2-е классы педагог-организатор
«Только смелым покоряются моря»
3-и классы педагог-организатор
«Шахматный турнир»
4-е классы педагог-организатор
Декада «Здорового образа жизни»
I классы
II классы
III классы
IY классы
Конкурс рисунков «Полезные привычки-
наши друзья»
Конкурс плакатов
«Мы за здоровый образ жизни»
Практикум
«Мое здоровье – в моих руках»
Спортивно- оздоровительная работа
Ежемесячные недели здоровья
Четверть
1-2 классы
3 классы
4 классы
I четверть
Соревнования «Веселые
старты»
Эстафета «Тропа Здоровья»
Кросс «Золотая осень»
II четверть
«Веселые старты»
Соревнования по спортивной гимнастике
III четверть
Соревнование «Зимние забавы»
Соревнования по ритмической гимнастике
Спортивно-познавательная игра «А ну-ка, девочки»
Соревнования по мини-баскетболу
IY четверть
Спортивная игра «Веселая лапта»
Военно-спортивная игра «Зарничка»
Соревнования «Малые Олимпийские игры»
Кружковая работа
Мероприятия
Класс
Сроки
Ответственные
Кружок «О.Ф.П.»
1 классы
Один раз в неделю
Инструктора по физическому воспитанию
Кружок «Баскетбол»
3-4 классы
Два раза в неделю
Социально-психологическая служба
Тренинги психолога
Тема
Цель
Класс
Ответственные
«Секреты
общения»
Познакомить детей с основными способами общения: речь, мимика, жесты. Развивать внимание к окружающим людям. Развитие
умения внимательно слушать собеседника,
тренировка наблюдательности. Развитие
уважения, вежливого отношения к людям.
2
Педагог-психолог
«Я особенный и себя уважаю». Как подружить-
ся. Как поддер- живать дружбу.
Формирование устойчивой самооценки, формирование умения завязывать дружеские
отношения, обучение навыкам поддерживания дружбы.
3
Педагог-психолог
Взаимоотноше-ния с родителя-
ми и взрослыми
Формирование некоторых навыков, установление добрых взаимоотношений с родителями и с другими взрослыми. Развитие у ребенка навыков критического восприятия незнакомых взрослых.
4
Педагог-
психолог
Общешкольные родительские собрания.
Тема
Цель
Класс
Ответственные
«Влияние занятия спортом на раз- витие ребенка».
(Полезная совместимость спорта и учебы. Информация о существующих спортивных секциях в школе и селе)
1
Инструктор-физвоспитания
«Здоровый образ
жизни»
(Что нужно делать родителям, если ребенок начал курить? Как предупредить