Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хангаласского района
« Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа с УИОП»
Исследовательская работа
«Танцевальные игры. Во что бы поиграть?»
Выполнила ученица 3 «в» класса
МБОУ Мохсоголлохская СОШ
с УИОП Ремизова Марина
Руководитель Ремизова Т.В.
П.Мохсоголлох 2020
1.Тема НПК: «Танцевальные игры. Во что бы поиграть?»
Исследовательская работа ученицы 3 «в» класса МБОУ Мохсоголлохская СОШ с УИОП Марины Ремизовой. «Подвижные игры. Во что бы поиграть?»
2.
Основное в танцевальных играх – это как и в подвижных играх разные виды движения: бег, прыжки, силовые упражнения, упражнения на меткость, быстроту реакции, но и на воображение, музыкальность и координацию своих движений.
3.
Меня заинтересовала эта тема, потому что в ансамбле Северяночка, в котором я занимаюсь уже третий год, в конце «напряженных» занятий мы иногда уделяем 10-15 минут танцевальным играм. Старые игры уже надоедают, и поэтому я решила найти новые игры, записать их и рассказать своим друзьям, потому что всем нам очень нравится играть и мы ждем конца занятия с нетерпением.
4.
Цель исследовательской работы – доказать, что танцевальные игры, как подвижные игры очень полезное и нужное занятие. Узнать и описать новые игры. Предмет исследования – танцевальные игры. Объект исследования – учащиеся 1 – 4 классов, воспитанники ансамбля Северяночка.
5.
Задачи исследовательской работы: Узнать, в чем польза танцевальных игр. Исследовать, как часто мои сверстники играют в танцевальные игры вне кружка и в какие. Исследовать и записать новые игры и попробовать их на деле, выбрать лучшие. Составить сборник танцевальных игр для ансамбля Северяночка.
6.
В чем польза от игр? Что она нам дает и почему мы ее так ждем? Проиграв в кучу игр, я думаю, что оказывается игра помогает расслабиться после «напряженного» занятия, мы много смеемся, играя. А также игра развивает воображение, быстроту реакции, внимание, ловкость и даже сплочает коллектив.
7.
Был проведен опрос среди моих сверстников. Вопрос: Как часто ты играешь в танцевальные игры вне кружка и в какие? Было опрошено 24 человека. Все играют на переменах в рекреации в основном в подвижные игры. Такие как: Салочки, Домики, Казаки разбойники. В танцевальные игры мы играем только на занятиях, и это: Совушка, Хитрая лиса, Море волнуется, Машина едет, День и ночь, Угадай заводилу, Запретное движение, Танец с препятствием, Угадай животное.
8.
Таким образом, в результате поиска в интернете, мы изучили около 100 новых танцевальных и подвижных игр. Многие из них похожи, задачи в некоторых одинаковые, но есть и оригинальные на воображение и расслабление игры, например «№22.Сон» и «№17. Сосульки».
9.
Для нашего кружка мы с Венерой Раилевной выбрали 25 и внесли их в наш сборник новых танцевальных игр «Во что бы поиграть?» с перечнем и описанием каждой. Некоторые игры мы уже даже попробовали на занятии. Нам очень понравилась новая игра: «№11.Формула - 1» на внимание, «№5. Покупатель и горшок» на скорость и «№15.Видеопленка» на взаимодействие и ориентацию в пространстве.
10.
Игра имеет важное значение для умственного и физического развития детей и учит общению со сверстниками, развивает воображение и поднимает настроение. Хочется, чтобы эти игры стали частью жизни современного ребенка, позволив хоть на чуть-чуть оторваться от компьютеров и телефонов!
Сборник танцевальных игр «Во что бы поиграть?»
«Веревочка» или «Танец с препятствием».
На уровне груди игроков двое ведущих натягивают веревочку или ленту. Под веселую ритмическую музыку дети выстраиваются в шеренгу и начинают произвольные движения. Цель – пройти под веревкой, не коснувшись ее, прогибаясь всем телом назад. Тем временем, с каждым проходом, веревочка опускается все ниже…(в другом варианте танцующие должны сначала переступать через ленту, а затем проходить под ней. При этом ведущие плавно поднимают и опускают препятствие. Те, кто коснулся – выбывают.
«Кошка и скворцы».
Один ребенок “кошка”, 6 - 8 детей - “скворцы”. На всех надеты соответствующие шапочки. Остальные дети по 5 - 6 человек берутся за руки и образуют кружки - “скворечники”. В каждом размещается по 2 “скворца”. “Кошка” находится в стороне. Пoд легкую веселую музыку “скворцы” летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется “кошка” и старается поймать “скворцов”. “Скворцы” прячутся в “скворечнике”. В одном скворечнике могут находиться только два “скворца”. Пойманного “скворца” “кошка” уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.
«Плетень».
Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).
«Матушка-весна».
Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота.
Все дети говорят: Идет матушка-весна, Отворяйте ворота. Первый март пришел, Всех детей провел; А за ним и апрель Отворил окно и дверь; А уж как пришел май - Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.
«Покупатель и горшок».
По кругу на корточках сидят дети-“горшки”. Один из детей - “продавец” - кричит: Продаю горшки, продаю горшки! Появляется “покупатель”, бежит по кругу, останавливается у одного ребенка-“горшка”. “Продавец” нахваливает горшок: Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать! Покупай! “Покупатель” и “горшок” обегают круг, “покупатель” старается занять место “горшка”. В этом случае “горшок” становится “покупателем”. Игра повторяется.
«Африканские салки по кругу».
Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим. Реквизит: бумажный листок.
«Дед».
Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду». - Здравствуй, дед! - Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали? - Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем... Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу.
«Симон говорит».
Играют группой. Ведущий: - Симон говорит... (любое движение, например, «прыгать», «поднять руки в верх», «сесть на пол»). Дети должны выполнить движение. Если ведущий просто скажет: «Прыгать!», то дети должны заметить, что нет слов «Симон говорит» это и не выполнять движение, а сказать ведущему: «Нам Симон не говорил!» П Р И М Е Р. Ведущий: - Симон говорит: «Покрутитесь на одном месте!» Дети все крутятся. Ведущий: - Бегайте по кругу! Дети: - Симон нам не говорил! Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро. Эта игра развивает внимательность.
«Зеркало».
У этой игры много названий: Зеркало, обезьяна, повтори, но суть одна. Выбирается один ведущий, который становится в круг и танцует под музыку что хочет, а остальные участники повторяют, копируя его движения. В другом варианте этой игры, участники разбиваются на пары и поочередно копируют друг друга. Стремимся к синхронности движений.
«Сказка».
Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои «оживают».
«Формула-1».
Играющие сидят вокруг чего-либо. Цель - стать лучшим гонщиком Формулы-1. Нужно запомнить всего две команды: 1) Врум-м (звук проносящейся машины). 2) И-и-и-и (звук тормозов, похожий на писк). Чтобы запустить машину по кругу, скажем, по часовой стрелке, играющий поворачивается к соседу слева и говорит: «Врум». Тот, к кому машина «приехала», может: 1) Пропустить ее дальше - повернуться к соседу слева и сказать «врум». 2) Развернуть ее - в лицо «приславшему» сказать «и-и-и-и». Теперь «приславший» должен «ехать» вправо. Выбывает из игры тот, кто: 1) «Пропуская» машину, повернется к соседу и скажет не «врумм», а «и-и-и-и». 2) «Тормозя» машину, скажет вместо «и-и-и-и» в лицо «приславшему» «врумм». Достаточно «покатавшись», можно вводить лимит времени на ответ. Оставшиеся 2-3 водителя назначаются Шумахерами и обрызгиваются из подручных напитков (по усмотрению).
12. «Костер».
Группа образует круг, все садятся на пол, поджимая колени или «по-турецки». Двое участников, у каждого из которых в руках находится красный платок, выходят в центр и импровизируя в дуэтном танце, вступая по желанию во взаимодействие, изображают пламя костра. По сигналу ведущего «языки пламени» (платки) передаются следующим участникам, и теперь они «поддерживают» костер, стараясь проявить фантазию и сделать свой «танец огня» не похожим на предыдущий.
Игра продолжается, пока все не побывают в кругу.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождения в контакте партнером по танцу, расширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: энергичная, темпераментная музыка разных стилей и жанров (например, «Танец с саблями» Хачатуряна), темп быстрый или умеренно-быстрый.
Реквизит: легкие газовые платки (или шарфы) красного цвета-2 шт.
13. «Художники».
Группа образует круг. Один из участников («художник») выходит в центр с кисточкой в руках и рисует в пространстве воображаемую картину, импровизируя в танце согласно характеру музыки. Остальные члены группы наблюдают за ним. В момент смены музыкального сопровождения «художник» передает кисточку следующему участнику, который, руководствуясь своим внутренним миром, создает в воображаемом пространстве свое «произведение искусства».
Игра проводится, пока каждый не побывает в роли «художника». По окончании проводится обсуждение: каждый участник по желанию может поделиться своими внутренними ощущениями и впечатлениями, которые ему навеяла предложенная музыка, и рассказать о содержании созданной картины. Ведущий делает комментарий.
Музыка: подборка отрывков разных стилей и жанров инструментальной музыки, темп медленный или умеренный.
Реквизит кисточка.
14. «Минута Славы».
Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Участники поочередно импровизируют на площадке, держа в руках табличку с надписью «минута славы», стараясь максимально раскрыться. Каждый танец исполняется под разную музыку и по окончании приветствуется аплодисментами группы. Ведущий делает комментарий, стимулируя участников на проявление их скрытых возможностей.
Музыка: подборка отрывков различных стилей и жанров разного темпа.
15. «Видеопленка».
Группа представляет собой видеопленку, на которой записано столпотворение людей на площади. Ведущий — это пульт управления. По сигналу:
1. «пуск» — участники хаотично перемещаются в пространстве в среднем темпе;
2. «перемотка вперед» — темп перемещения быстрый, при этом нужно стараться не сталкиваться друг с другом и заполнять все пространство, равномерно распределяясь на площадке;
3. «стоп» — все останавливаются и замирают на месте
4. «перемотка назад» — темп движения быстрый, но перемещение происходит спиной назад (ведущий должен следить за каждым участником и контролировать ситуацию, не допуская падений и столкновений; этот этап игры не должен быть продолжительным).
Ведущий несколько раз вразброс подает разные сигналы.
Упражнение можно усложнить, дав задание двигаться каким-либо танцевальным шагом, согласно выбранному музыкальному сопровождению.
Цель: помочь ориентации в пространстве, развить способность взаимопонимания и взаимодействия.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения можно использовать ритм или заранее заготовленную фонограмму, состоящую из различных по темпу и продолжительности музыкальных отрывков (согласно этапам игры), записанных несколько раз в разной последовательности.
16. «Холодно-жарко».
Это упражнение на напряжение и расслабление. Участники располагаются на площадке в хаотичном порядке. По команде ведущего: «холодно» — все члены группы, изображая дрожь в теле. плотно прижимаются друг к другу, концентрируясь в одной точке зала: «жарко» — все хаотично перемещаются по площадке в свободной импровизации «млея от жары».
Ведущий делает комментарий, красноречиво описывая состояние погоды. Упражнение повторяется 5-6 раз.
Цель: снять внутренний зажим, помочь ориентации в пространстве, развить взаимопонимание и взаимодействие в группе, актуализировать отношения.
Музыка: контрастная—чередование разных по ритму и темпу стилей (например, рок-н-ролл и джаз): возможно использование шлягеров на тему зимы и лета.
17. «Сосульки».
Это упражнение на напряжение и расслабление. Участники располагаются на площадке в хаотичном порядке, изображая сосульки. Исходное положение: стойка смирно.
1-й этап: «Весна — сосульки тают». Ведущий, исполняющий роль солнышка, поочередно подает сигнал (взглядом, жестом или прикосновением) любому из участников, который начинает медленно «таять», опускаясь в положение лежа. И так, пока все «сосульки» не растают.
2-й этап: «Зима — сосульки замерзают». Участники одновременно очень медленно встают и принимают исходное положение — стойку смирно.
Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после активных упражнений.
Цель: снять напряжение, восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение.
Музыка: спокойная медитативная, темп медленный.
18. «Знакомство».
Все образуют два круга — внешний и внутренний. Каждый круг движется танцевальной ходьбой в разном направлении. Музыка прерывается—движение прекращается, стоящие напротив партнеры здороваются рукопожатием. Повторяется 7-10 раз.
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт.
Музыка: любая ритмичная, энергичная (например, полька или диско).
Темп:умеренно-быстрый.
19. «Пловцы-ныряльщики».
Все становятся в круг и имитируют стили плавания, слегка приседая: кроль, брасс, баттерфляй, на спине. Смена стиля происходит по команде ведущего. По сигналу «ныряем» все хаотично перемещаются, изображая подводное плавание (руки вытянуты вперед, ладони соединены и двигаются змейкой; ноги выполняют мелкий семенящий шаг). Игра повторяется 2-3 раза.
Цель: помочь самоосознанию и самрпониманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: любая ритмичная (можно шлягеры о море).
Темп: умеренный.
20. «Море волнуется».
Все участники хаотично двигаются в пространстве (без музыкального сопровождения). Ведущий говорит: «Море волнуется раз. море волнуется два, море волнуется три — фигура медузы (русалки, акулы, дельфина) замри». Все замирают в разных позах. Звучит музыка. Заранее выбранный Нептун подходит к любому участнику и вступает с ним в танцевальное взаимодействие, показывая любые движения, которые нужно «отзеркалить». После остановки музыки участники меняются ролями. Игра продолжается с новым Нептуном. Каждый раз ведущий называет новую фигуру. Игра может повторяться, пока все не побывают в роли Нептуна.
Цель: стимулировать активность и инициативу в установлении отношений с другим человеком, помочь взаимопониманию.
Музыка: разные направления и стили (например, «медузы» —джаз, «русалки» — восточные мелодии, «акулы» — тяжелый рок).
Темп: разный.
21. «Разрешите пригласить».
Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнер. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площад¬ке две пары, и так. пока все не включатся в танцевальный про¬цесс. При этом каждый приглашенный «отзеркаливает» движе¬ния того, кто его пригласил.
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт, дать возможность экспериментировать с дви¬жением, ощутить себя в роли ведущего и ведомого.
Музыка: разные стили и жанры (например: чарльстон, рок-н-ролл или народные мелодии), темп быстрый.
22. «Сон».
Участники располагаются на стульях в удобном положении или ложатся на пол на коврики, закрывают глаза.
1-й вариант: ведущий дает тему сновидения (например, «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т. д.) и участники под музыку отдаются своим фантазиям.
2-й вариант: ведущий говорит заранее заготовленный текст на фоне музыки.
На втором этапе все делятся своими сновидениями.
Игра обычно проводится в конце занятия.
Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия.
Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая (например, медитативная музыка со звуками природы: шум моря, пение птиц и т. д.)
23. «Стоп-кадр».
Участники располагаются по всему залу в хаотичном по¬рядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:
1-й вариант — в разных позах, представляя собой скульп¬туру:
2-й вариант — с улыбкой на лице.
Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).
Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».
Цель: снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств.
Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.
24. «Рассыпуха».
Описание этой игры схоже с игрой выше. Звучит любое музыкальное сопровождение. Игроки танцуют импровизированную пляску по всему залу «в рассыпную». Как только музыка останавливается, все резко перестают двигаться и фиксируют положение тела в той позе, которое принимало по окончании музыки. Правило 1. Игроки должны двигаться в характере музыкального сопровождения. 2. Тот, кто после остановки музыки будет замечен в движении – выбывает из игры.
Варианты игры (Для педагога):
а) по окончании музыки педагог дает задание – как можно быстрее выстроиться в любой из изученных композиционных рисунков танца;
б) во врем я музыкального сопровождения игроки двигаются в определенном композиционном рисунке, но со сменой характера музыки двигаются хаотично. Как только музыкальное сопровождение возвращается на предыдущую музыкальную тему, игроки должны вернуться на те же места, в которых они были перед хаотичным движением и продолжить двигаться в первоначальном рисунке танца.
25. «Ищем друга».
Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается — каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт; развить чувство быстрой реакции.
Музыка: любая ритмичная, темп средний.
26. «Цепочка».
Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, на¬крест; за руки, под руки и т. д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту— ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.
Это энергичная и заводная песня (можно легко скачать из интернета) с очень простыми словами. Главный герой ловит муху – вот и весь сюжет песни. Ловим муху хлопками в разных направлениях под слова припева: муха справа, муха справа, муха слева, улетела! Муха справа, муха сверху, муха слева, не поймали!