kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовательская работа на тему :  «Танцевальные игры. Во что бы поиграть?» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хангаласского района

« Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа с УИОП»








Исследовательская работа

«Танцевальные игры. Во что бы поиграть?»













Выполнила ученица 3 «в» класса

МБОУ Мохсоголлохская СОШ

с УИОП Ремизова Марина

Руководитель Ремизова Т.В.





П.Мохсоголлох 2020



1.Тема НПК: «Танцевальные игры. Во что бы поиграть?»

Исследовательская работа ученицы 3 «в» класса МБОУ Мохсоголлохская СОШ с УИОП Марины Ремизовой. «Подвижные игры. Во что бы поиграть?»

2.

Основное в танцевальных играх – это как и в подвижных играх разные виды движения: бег, прыжки, силовые упражнения, упражнения на меткость, быстроту реакции, но и на воображение, музыкальность и координацию своих движений.

3.

Меня заинтересовала эта тема, потому что в ансамбле Северяночка, в котором я занимаюсь уже третий год, в конце «напряженных» занятий мы иногда уделяем 10-15 минут танцевальным играм. Старые игры уже надоедают, и поэтому я решила найти новые игры, записать их и рассказать своим друзьям, потому что всем нам очень нравится играть и мы ждем конца занятия с нетерпением.

4.

Цель исследовательской работы – доказать, что танцевальные игры, как подвижные игры очень полезное и нужное занятие. Узнать и описать новые игры. Предмет исследования – танцевальные игры. Объект исследования – учащиеся 1 – 4 классов, воспитанники ансамбля Северяночка.

5.

Задачи исследовательской работы: Узнать, в чем польза танцевальных игр. Исследовать, как часто мои сверстники играют в танцевальные игры вне кружка и в какие. Исследовать и записать новые игры и попробовать их на деле, выбрать лучшие. Составить сборник танцевальных игр для ансамбля Северяночка.

6.

В чем польза от игр? Что она нам дает и почему мы ее так ждем? Проиграв в кучу игр, я думаю, что оказывается игра помогает расслабиться после «напряженного» занятия, мы много смеемся, играя. А также игра развивает воображение, быстроту реакции, внимание, ловкость и даже сплочает коллектив.

7.

Был проведен опрос среди моих сверстников. Вопрос: Как часто ты играешь в танцевальные игры вне кружка и в какие? Было опрошено 24 человека. Все играют на переменах в рекреации в основном в подвижные игры. Такие как: Салочки, Домики, Казаки разбойники. В танцевальные игры мы играем только на занятиях, и это: Совушка, Хитрая лиса, Море волнуется, Машина едет, День и ночь, Угадай заводилу, Запретное движение, Танец с препятствием, Угадай животное.

8.

Таким образом, в результате поиска в интернете, мы изучили около 100 новых танцевальных и подвижных игр. Многие из них похожи, задачи в некоторых одинаковые, но есть и оригинальные на воображение и расслабление игры, например «№22.Сон» и «№17. Сосульки».

9.

Для нашего кружка мы с Венерой Раилевной выбрали 25 и внесли их в наш сборник новых танцевальных игр «Во что бы поиграть?» с перечнем и описанием каждой. Некоторые игры мы уже даже попробовали на занятии. Нам очень понравилась новая игра: «№11.Формула - 1» на внимание, «№5. Покупатель и горшок» на скорость и «№15.Видеопленка» на взаимодействие и ориентацию в пространстве.

10.

Игра имеет важное значение для умственного и физического развития детей и учит общению со сверстниками, развивает воображение и поднимает настроение. Хочется, чтобы эти игры стали частью жизни современного ребенка, позволив хоть на чуть-чуть оторваться от компьютеров и телефонов!

















































Сборник танцевальных игр «Во что бы поиграть?»

  1. «Веревочка» или «Танец с препятствием».

На уровне груди игроков двое ведущих натягивают веревочку или ленту. Под веселую ритмическую музыку дети выстраиваются в шеренгу и начинают произвольные движения. Цель – пройти под веревкой, не коснувшись ее, прогибаясь всем телом назад. Тем временем, с каждым проходом, веревочка опускается все ниже…(в другом варианте танцующие должны сначала переступать через ленту, а затем проходить под ней. При этом ведущие плавно поднимают и опускают препятствие. Те, кто коснулся – выбывают.

  1. «Кошка и скворцы».

Один ребенок “кошка”, 6 - 8 детей - “скворцы”. На всех надеты соответствующие шапочки. Остальные дети по 5 - 6 человек берутся за руки и образуют кружки - “скворечники”. В каждом размещается по 2 “скворца”. “Кошка” находится в стороне. Пoд легкую веселую музыку “скворцы” летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется “кошка” и старается поймать “скворцов”. “Скворцы” прячутся в “скворечнике”. В одном скворечнике могут находиться только два “скворца”. Пойманного “скворца” “кошка” уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.

  1. «Плетень».

Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

  1. «Матушка-весна».

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота.

Все дети говорят: Идет матушка-весна, Отворяйте ворота. Первый март пришел, Всех детей провел; А за ним и апрель Отворил окно и дверь; А уж как пришел май - Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

  1. «Покупатель и горшок».

По кругу на корточках сидят дети-“горшки”. Один из детей - “продавец” - кричит: Продаю горшки, продаю горшки!
Появляется “покупатель”, бежит по кругу, останавливается у одного ребенка-“горшка”. “Продавец” нахваливает горшок: Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать! Покупай! “Покупатель” и “горшок” обегают круг, “покупатель” старается занять место “горшка”. В этом случае “горшок” становится “покупателем”. Игра повторяется.

  1. «Африканские салки по кругу».

Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим. Реквизит: бумажный листок.

  1. «Дед».

Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».
- Здравствуй, дед!
- Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...
Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу.

  1. «Симон говорит».

Играют группой.
Ведущий:
- Симон говорит... (любое движение, например, «прыгать», «поднять руки в верх», «сесть на пол»).
Дети должны выполнить движение.
Если ведущий просто скажет: «Прыгать!», то дети должны заметить, что нет слов «Симон говорит» это и не выполнять движение, а сказать ведущему: «Нам Симон не говорил!»
П Р И М Е Р. Ведущий:
- Симон говорит: «Покрутитесь на одном месте!»
Дети все крутятся.
Ведущий: - Бегайте по кругу!
Дети: - Симон нам не говорил!
Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро. Эта игра развивает внимательность.

  1. «Зеркало».

У этой игры много названий: Зеркало, обезьяна, повтори, но суть одна. Выбирается один ведущий, который становится в круг и танцует под музыку что хочет, а остальные участники повторяют, копируя его движения. В другом варианте этой игры, участники разбиваются на пары и поочередно копируют друг друга. Стремимся к синхронности движений.

  1. «Сказка».

Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои «оживают».

  1. «Формула-1».

Играющие сидят вокруг чего-либо. Цель - стать лучшим гонщиком Формулы-1. Нужно запомнить всего две команды:
1) Врум-м (звук проносящейся машины).
2) И-и-и-и (звук тормозов, похожий на писк).
Чтобы запустить машину по кругу, скажем, по часовой стрелке, играющий поворачивается к соседу слева и говорит: «Врум». Тот, к кому машина «приехала», может:
1) Пропустить ее дальше - повернуться к соседу слева и сказать «врум».
2) Развернуть ее - в лицо «приславшему» сказать «и-и-и-и».
Теперь «приславший» должен «ехать» вправо. Выбывает из игры тот, кто:
1) «Пропуская» машину, повернется к соседу и скажет не «врумм», а «и-и-и-и».
2) «Тормозя» машину, скажет вместо «и-и-и-и» в лицо «приславшему» «врумм».
Достаточно «покатавшись», можно вводить лимит времени на ответ. Оставшиеся 2-3 водителя назначаются Шумахерами и обрызгиваются из подручных напитков (по усмотрению).

12. «Костер».

 Группа образует круг, все садятся на пол, поджимая колени или «по-турецки». Двое участников, у каждого из которых в руках находится красный платок, выходят в центр и импровизируя в дуэтном танце, вступая по желанию во взаимодействие, изображают пламя костра. По сигналу ведущего «языки пламени» (платки) передаются следующим участникам, и теперь они «поддерживают» костер, стараясь проявить фантазию и сделать свой «танец огня» не похожим на предыдущий.

Игра продолжается, пока все не побывают в кругу.

Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождения в контакте партнером по танцу, расширить танцевально-экспрессивный репертуар.

Музыка: энергичная, темпераментная музыка разных стилей и жанров (например, «Танец с саблями» Хачатуряна), темп быстрый или умеренно-быстрый.

Реквизит: легкие газовые платки (или шарфы) красного цвета-2 шт. 

13. «Художники».

 Группа образует круг. Один из участников («художник») выходит в центр с кисточкой в руках и рисует в пространстве воображаемую картину, импровизируя в танце согласно характеру музыки. Остальные члены группы наблюдают за ним. В момент смены музыкального сопровождения «художник» передает кисточку следующему участнику, который, руководствуясь своим внутренним миром, создает в воображаемом пространстве свое «произведение искусства».

Игра проводится, пока каждый не побывает в роли «художника». По окончании проводится обсуждение: каждый участник по желанию может поделиться своими внутренними ощущениями и впечатлениями, которые ему навеяла предложенная музыка, и рассказать о содержании созданной картины. Ведущий делает комментарий.

Цель: развить чувство ориентации в пространстве, умение импровизировать, стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств.

Музыка: подборка отрывков разных стилей и жанров инструментальной музыки, темп медленный или умеренный. 

Реквизит кисточка. 

 14. «Минута Славы».

 Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Участники поочередно импровизируют на площадке, держа в руках табличку с надписью «минута славы», стараясь максимально раскрыться. Каждый танец исполняется под разную музыку и по окончании приветствуется аплодисментами группы. Ведущий делает комментарий, стимулируя участников на проявление их скрытых возможностей.

Цель: развить умение импровизировать, исследовать свои танцевально-экспрессивные возможности, стимулировать творческое самовыражение, повысить самооценку.

Музыка: подборка отрывков различных стилей и жанров разного темпа.

15. «Видеопленка».

Группа представляет собой видеопленку, на которой записано столпотворение людей на площади. Ведущий — это пульт управления. По сигналу:

 1. «пуск» — участники хаотично перемещаются в пространстве в среднем темпе;

2. «перемотка вперед» — темп перемещения быстрый, при этом нужно стараться не сталкиваться друг с другом и заполнять все пространство, равномерно распределяясь на площадке;

3. «стоп» — все останавливаются и замирают на месте 

4. «перемотка назад» — темп движения быстрый, но перемещение происходит спиной назад (ведущий должен следить за каждым участником и контролировать ситуацию, не допуская падений и столкновений; этот этап игры не должен быть продолжительным).

Ведущий несколько раз вразброс подает разные сигналы.

Упражнение можно усложнить, дав задание двигаться каким-либо танцевальным шагом, согласно выбранному музыкальному сопровождению.

Цель: помочь ориентации в пространстве, развить способность взаимопонимания и взаимодействия.

Музыка: в качестве музыкального сопровождения можно использовать ритм или заранее заготовленную фонограмму, состоящую из различных по темпу и продолжительности музыкальных отрывков (согласно этапам игры), записанных несколько раз в разной последовательности.

16. «Холодно-жарко».

 Это упражнение на напряжение и расслабление. Участники располагаются на площадке в хаотичном порядке. По команде ведущего: «холодно» — все члены группы, изображая дрожь в теле. плотно прижимаются друг к другу, концентрируясь в одной точке зала: «жарко» — все хаотично перемещаются по площадке в свободной импровизации «млея от жары».

Ведущий делает комментарий, красноречиво описывая состояние погоды. Упражнение повторяется 5-6 раз.

Цель: снять внутренний зажим, помочь ориентации в пространстве, развить взаимопонимание и взаимодействие в группе, актуализировать отношения.

Музыка: контрастная—чередование разных по ритму и темпу стилей (например, рок-н-ролл и джаз): возможно использование шлягеров на тему зимы и лета.

17. «Сосульки».

 Это упражнение на напряжение и расслабление. Участники располагаются на площадке в хаотичном порядке, изображая сосульки. Исходное положение: стойка смирно.

1-й этап: «Весна — сосульки тают». Ведущий, исполняющий роль солнышка, поочередно подает сигнал (взглядом, жестом или прикосновением) любому из участников, который начинает медленно «таять», опускаясь в положение лежа. И так, пока все «сосульки» не растают.

2-й этап: «Зима — сосульки замерзают». Участники одновременно очень медленно встают и принимают исходное положение — стойку смирно.

Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после активных упражнений.

Цель: снять напряжение, восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение.

Музыка: спокойная медитативная, темп медленный. 

18. «Знакомство».

 Все образуют два круга — внешний и внутренний. Каждый круг движется танцевальной ходьбой в разном направлении. Музыка прерывается—движение прекращается, стоящие напротив партнеры здороваются рукопожатием. Повторяется 7-10 раз.

Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт.

Музыка: любая ритмичная, энергичная (например, полька или диско). 

Темп:умеренно-быстрый.

19. «Пловцы-ныряльщики».

 Все становятся в круг и имитируют стили плавания, слегка приседая: кроль, брасс, баттерфляй, на спине. Смена стиля происходит по команде ведущего. По сигналу «ныряем» все хаотично перемещаются, изображая подводное плавание (руки вытянуты вперед, ладони соединены и двигаются змейкой; ноги выполняют мелкий семенящий шаг). Игра повторяется 2-3 раза.

Цель: помочь самоосознанию и самрпониманию, развить чувство ориентации в пространстве.

Музыка: любая ритмичная (можно шлягеры о море).

Темп: умеренный.

20. «Море волнуется».

 Все участники хаотично двигаются в пространстве (без музыкального сопровождения). Ведущий говорит: «Море волнуется раз. море волнуется два, море волнуется три — фигура медузы (русалки, акулы, дельфина) замри». Все замирают в разных позах. Звучит музыка. Заранее выбранный Нептун подходит к любому участнику и вступает с ним в танцевальное взаимодействие, показывая любые движения, которые нужно «отзеркалить». После остановки музыки участники меняются ролями. Игра продолжается с новым Нептуном. Каждый раз ведущий называет новую фигуру. Игра может повторяться, пока все не побывают в роли Нептуна.

Цель: стимулировать активность и инициативу в установлении отношений с другим человеком, помочь взаимопониманию.

Музыка: разные направления и стили (например, «медузы» —джаз, «русалки» — восточные мелодии, «акулы» — тяжелый рок). 

Темп: разный.

21. «Разрешите пригласить».

 Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнер. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площад¬ке две пары, и так. пока все не включатся в танцевальный про¬цесс. При этом каждый приглашенный «отзеркаливает» движе¬ния того, кто его пригласил.

 Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт, дать возможность экспериментировать с дви¬жением, ощутить себя в роли ведущего и ведомого.

Музыка: разные стили и жанры (например: чарльстон, рок-н-ролл или народные мелодии), темп быстрый.

22. «Сон».

 Участники располагаются на стульях в удобном положении или ложатся на пол на коврики, закрывают глаза.

1-й вариант: ведущий дает тему сновидения (например, «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т. д.) и участники под музыку отдаются своим фантазиям.

2-й вариант: ведущий говорит заранее заготовленный текст на фоне музыки.

На втором этапе все делятся своими сновидениями.

Игра обычно проводится в конце занятия.

 Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия.

Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая (например, медитативная музыка со звуками природы: шум моря, пение птиц и т. д.)

23. «Стоп-кадр».

 Участники располагаются по всему залу в хаотичном по¬рядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:

1-й вариант — в разных позах, представляя собой скульп¬туру:

2-й вариант — с улыбкой на лице.

Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).

Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».

 Цель: снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств.

Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.

24. «Рассыпуха».

Описание этой игры схоже с игрой выше. Звучит любое музыкальное сопровождение. Игроки танцуют импровизированную пляску по всему залу «в рассыпную». Как только музыка останавливается, все резко перестают двигаться и фиксируют положение тела в той позе, которое принимало по окончании музыки. Правило 1. Игроки должны двигаться в характере музыкального сопровождения. 2. Тот, кто после остановки музыки будет замечен в движении – выбывает из игры.

Варианты игры (Для педагога):

а) по окончании музыки педагог дает задание – как можно быстрее выстроиться в любой из изученных композиционных рисунков танца;

б) во врем я музыкального сопровождения игроки двигаются в определенном композиционном рисунке, но со сменой характера музыки двигаются хаотично. Как только музыкальное сопровождение возвращается на предыдущую музыкальную тему, игроки должны вернуться на те же места, в которых они были перед хаотичным движением и продолжить двигаться в первоначальном рисунке танца.

25. «Ищем друга».

 Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается — каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).

Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт; развить чувство быстрой реакции. 

Музыка: любая ритмичная, темп средний. 

26. «Цепочка».

 Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, на¬крест; за руки, под руки и т. д.

При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту— ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.

 Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.

Музыка: любая ритмичная (можно «диско»), темп умеренно-средний.

27. «Муха».

Это энергичная и заводная песня (можно легко скачать из интернета) с очень простыми словами. Главный герой ловит муху – вот и весь сюжет песни. Ловим муху хлопками в разных направлениях под слова припева: муха справа, муха справа, муха слева, улетела! Муха справа, муха сверху, муха слева, не поймали!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа

Автор: Ремизова Татьяна Валентиновна

Дата: 15.09.2020

Номер свидетельства: 557523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Исследовательская работа"
    ["seo_title"] => string(27) "issledovatelskaia_rabota_17"
    ["file_id"] => string(6) "641102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701489577"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Исследовательская работа. Удивительные озёра. "
    ["seo_title"] => string(49) "issliedovatiel-skaia-rabota-udivitiel-nyie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "226692"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440422721"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Роль исследовательских работ в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(51) "rol-issliedovatiel-skikh-rabot-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456157668"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Исследовательская работа. Удивительные озёра. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel-skaia-rabota-udivitiel-nyie-oziora-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "226694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440423193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства