kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игровой метод обучения на занятиях плаванием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плавание: игровой метод обучения

Игровой метод в обучении детей дошкольного возраста плаванию способствует повышению желания обучаться, формирует устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде и, основной показатель – это сформированность плавательных навыков.

Игра - важное средство обучения плаванию. Она помогает воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплин.

Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием.

Поэтому при проведении игр необходимо обязательно соблюдать следующие требования:

  • объясняя игру, необходимо чётко рассказать её содержание правила, выбрать водящего и разделить игроков на группы, равные по силам;
  • в каждой игре должны участвовать все занимающиеся, находящиеся в воде;
  • если вода в бассейне прохладная, игра должна быть активной,
    проводиться в быстром темпе;
  • во  время  игры, необходимо тщательно следить за  выполнением правил;                                  
  • после окончания игры, необходимо обязательно объявить результаты, назвать победителей, особенно поощрять взаимную помощь;
  • каждую игру нужно вовремя закончить, пока дети не устали.

Выбор игры зависит от педагогических задач обучения, условий для проведения игры, глубины и температуры воды!

Применение игрового метода и влияние игры

на процесс обучения плаванию

Игровой метод широко известен в физическом воспитании и спортивной тренировке. Реализовать возможности этого эффективного метода во многом удается с помощью применяемых в плавании игр и развлечений, которые позволяют успешно не только решить специально поставленные задачи, но и избежать известного в плавании негативного явления — монотонии.

Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Применение игр в начальном обучении плаванию помогает обеспечить эмоциональность занятий. Игра на воде помогает избавиться от страха, изучить плавательные движения. Разнообразные по своему двигательному содержанию игры содействуют совершенствованию навыков основных движений, развитию двигательных качеств.

Также, игра является основным видом деятельности дошкольника и занимает большое место в жизни детей этого возраста. Поэтому занятия с детьми дошкольного возраста лучше проводить в форме игры, используя для примера сказочных персонажей, животных и птиц.

Методика обучению плаванию посредством игрового метода

1. Игры следует подбирать таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям любой возрастной группы.

2. В игре должны учитываться: уровень плавательной подготовленности, физическое развитие детей.

3. Любая игра должна быть средством познания окружающего мира.

4. В игре должны активно участвовать все занимающиеся.

5. Игры должны служить средством эмоционального воздействия.

6. В тренировочном процессе игра должна служить средством регулирования физической и психической нагрузки.

7. В игре можно совершенствовать изученные ранее упражнения и элементы техники.

8. В каждой игре участники должны получать достаточную физическую нагрузку.

9. При проведении игры должен обеспечиваться постоянный контроль руководителя, учет индивидуальных особенностей ребят и, в зависимости от этого, осуществлять деление на команды, назначений водящих, судей и т.д.

10. Коррекция игр во время их проведения.

11. Игры необходимо проводить систематически, постепенно усложняя их в зависимости от возраста и подготовленности детей.

План объяснения игры:

1. Название игры

2. Правила игры

3. Название команд и место их расположения

4. Подведения итогов

Успешному проведению игр помогает непосредственное участие помощников и инструкторов. Желательно, чтобы в такой роли побывал каждый ребенок: это формирует сознательное отношение к игре и активность детей.

Все игры имеют определенную направленность и в соответствии с нею ниже предложена мною методика на основании проработанного материала и литературы.

С точки зрения теории физического воспитания процесс обучения какому-либо действию, которое вводится до сформированного в определенной степени навыка, делится на три последовательных этапа:

1. Этап начального разучивания - стадия, на которой формируются основы, или предпосылки умения.

2. Этап углубленного разучивания - стадия, на которой образуется собственно умение в его целостных контурах и деталях.

3. Этап отработки действия, который имеет своим результатом сформированный до необходимой степени навык.

И поэтому в каждом разделе обучения (упражнения на дыхание, упражнения позволяющие освоить скольжение и т.д.) различаются три фазы:

а) игры для начального обучения

б) игры для закрепления пройденного материала

в) игры для повторения изученного материала.

Применение данной методики рассмотрим на примере знакомства дошкольников со свойствами воды.

Игры по ознакомлению со свойствами воды

Для начального разучивания

  • Морской бой.

Играющие стоят на дне, вода не выше груди. Одной рукой можно держаться за борт или за преподавателя. По команде дети одной рукой ударяют по воде так, чтобы брызги летели вперед, как можно дальше. Брызги должны лететь не соседу в лицо, а в свободное пространство.

Победитель определяется по количеству брызг и дальности их полета. Правила: не закрывать глаза и не толкать соседей.

  • "Кто выше?"

Дети стоят на дне, уровень воды по пояс. По команде надо присесть, погрузившись до подбородка и оттолкнуться ногами от дна, подпрыгнув как можно выше. Можно усложнить игру, если перед прыжком опускаться под воду с головой. Правила: выпрыгивать вертикально вверх. Побеждает тот, кто выше прыгнет.

Для закрепления пройденного материала

  • "До пяти"

Дети идут по дну друг за другом на расстоянии вытянутых рук.
По команде (хлопок, свисток) дети должны остановиться, сделать глубокий вдох, погрузить лицо в воду так, чтобы уши остались над водой, и начать медленно выдыхать в воду пока преподаватель медленно считает до пяти. Затем играющие идут дальше. Правила: кто поднимет голову до пятого счета - получает штрафное очко. Выигрывает тот, у кого меньше всего очков или их вообще нет. Для усложнения можно использовать перемещения различными способами (бегом, прыжками, с различными положениями рук).

  • "Будь внимательным"

Дети стоят на дне, лицом к преподавателю. Руководитель делает различные условные движения руками (вверх, в стороны, за голову и т.д.). В соответствии с определенным положением рук руководящего, дети выполняют то или иное упражнение (выпрыгивание из воды, приседания под воду, наклоны и т.д.) Правила: за неправильное выполнение упражнений - штрафное очко. Побеждает тот, у кого нет или меньше всех штрафных очков. Не следует применять более трех условных движений, так как большинство играющих будет часто ошибаться и игра не даст желаемого результата.

  • "Лягушата"

Дети стоят на дне. По команде руководителя "Щука!" – играющие подпрыгивают вверх, а по сигналу "Утка" - прячутся под воду.   Правила: Неверно выполнивший команду получает штрафное очко, выигрывают те, кто набрал меньше всего штрафных очков.

Для повторения изученного материала

  • "Пролезь в круг"

Дети стоят на дне друг за другом. На поверхности воды плавают по одной линии большие надувные круги. Первый игрок подходит к кругу, погружается с головой в воду с открытыми глазами, на согнутых ногах проходит под круг и пролезает через него. Далее он идет к следующему кругу и пролезает через него. В это время второй игрок идет к первому кругу. Правила: если после выполнения упражнения круг очень сильно смещается от первоначального положения игрок обязан его поправить.

Итак, в своей практике при обучении плаванию применяю игровой метод т. к. он оказывает многогранное влияние на психическое развитие детей, является одним из действенных средств разностороннего физического воспитания. В игре дети овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. В хорошо организованных играх совершенствуются функции организма, упражняются и развиваются жизненно важные качества и способности, накапливается опыт применения своих возможностей.

Большинство игр написаны с учетом участия в них не одного ребенка, а нескольких. Их также можно проводить и в индивидуальной форме, немного изменив содержание. При подведении итогов игры при участии нескольких ребят говорится, кто лучше всех сделал упражнение, но при этом, не обижая других.

Применяя игровой метод в обучении детей дошкольного возраста плаванию, он способствует повышению желания обучаться, формирует устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде и основной показатель – это сформированность плавательных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игровой метод обучения на занятиях плаванием" »

Плавание: игровой метод обучения

Игровой метод в обучении детей дошкольного возраста плаванию способствует повышению желания обучаться, формирует устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде и, основной показатель – это сформированность плавательных навыков.

 

Игра - важное средство обучения плаванию. Она помогает воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплин.

Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием.



Поэтому при проведении игр необходимо обязательно соблюдать следующие требования:

  • объясняя игру, необходимо чётко рассказать её содержание правила, выбрать водящего и разделить игроков на группы, равные по силам;

  • в каждой игре должны участвовать все занимающиеся, находящиеся в воде;

  • если вода в бассейне прохладная, игра должна быть активной,
    проводиться в быстром темпе;

  • во  время  игры, необходимо тщательно следить за  выполнением правил;                                  

  • после окончания игры, необходимо обязательно объявить результаты, назвать победителей, особенно поощрять взаимную помощь;

  • каждую игру нужно вовремя закончить, пока дети не устали.

 

Выбор игры зависит от педагогических задач обучения, условий для проведения игры, глубины и температуры воды!





Применение игрового метода и влияние игры

на процесс обучения плаванию



Игровой метод широко известен в физическом воспитании и спортивной тренировке. Реализовать возможности этого эффективного метода во многом удается с помощью применяемых в плавании игр и развлечений, которые позволяют успешно не только решить специально поставленные задачи, но и избежать известного в плавании негативного явления — монотонии.

Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Применение игр в начальном обучении плаванию помогает обеспечить эмоциональность занятий. Игра на воде помогает избавиться от страха, изучить плавательные движения. Разнообразные по своему двигательному содержанию игры содействуют совершенствованию навыков основных движений, развитию двигательных качеств.

Также, игра является основным видом деятельности дошкольника и занимает большое место в жизни детей этого возраста. Поэтому занятия с детьми дошкольного возраста лучше проводить в форме игры, используя для примера сказочных персонажей, животных и птиц.



Методика обучению плаванию посредством игрового метода



1. Игры следует подбирать таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям любой возрастной группы.

2. В игре должны учитываться: уровень плавательной подготовленности, физическое развитие детей.

3. Любая игра должна быть средством познания окружающего мира.

4. В игре должны активно участвовать все занимающиеся.

5. Игры должны служить средством эмоционального воздействия.

6. В тренировочном процессе игра должна служить средством регулирования физической и психической нагрузки.

7. В игре можно совершенствовать изученные ранее упражнения и элементы техники.

8. В каждой игре участники должны получать достаточную физическую нагрузку.

9. При проведении игры должен обеспечиваться постоянный контроль руководителя, учет индивидуальных особенностей ребят и, в зависимости от этого, осуществлять деление на команды, назначений водящих, судей и т.д.

10. Коррекция игр во время их проведения.

11. Игры необходимо проводить систематически, постепенно усложняя их в зависимости от возраста и подготовленности детей.



План объяснения игры:



1. Название игры

2. Правила игры

3. Название команд и место их расположения

4. Подведения итогов



Успешному проведению игр помогает непосредственное участие помощников и инструкторов. Желательно, чтобы в такой роли побывал каждый ребенок: это формирует сознательное отношение к игре и активность детей.

Все игры имеют определенную направленность и в соответствии с нею ниже предложена мною методика на основании проработанного материала и литературы.

С точки зрения теории физического воспитания процесс обучения какому-либо действию, которое вводится до сформированного в определенной степени навыка, делится на три последовательных этапа:

1. Этап начального разучивания - стадия, на которой формируются основы, или предпосылки умения.

2. Этап углубленного разучивания - стадия, на которой образуется собственно умение в его целостных контурах и деталях.

3. Этап отработки действия, который имеет своим результатом сформированный до необходимой степени навык.

И поэтому в каждом разделе обучения (упражнения на дыхание, упражнения позволяющие освоить скольжение и т.д.) различаются три фазы:

а) игры для начального обучения

б) игры для закрепления пройденного материала

в) игры для повторения изученного материала.



Применение данной методики рассмотрим на примере знакомства дошкольников со свойствами воды.



Игры по ознакомлению со свойствами воды



Для начального разучивания



  • Морской бой.

Играющие стоят на дне, вода не выше груди. Одной рукой можно держаться за борт или за преподавателя. По команде дети одной рукой ударяют по воде так, чтобы брызги летели вперед, как можно дальше. Брызги должны лететь не соседу в лицо, а в свободное пространство.

Победитель определяется по количеству брызг и дальности их полета. Правила: не закрывать глаза и не толкать соседей.

  • "Кто выше?"

Дети стоят на дне, уровень воды по пояс. По команде надо присесть, погрузившись до подбородка и оттолкнуться ногами от дна, подпрыгнув как можно выше. Можно усложнить игру, если перед прыжком опускаться под воду с головой. Правила: выпрыгивать вертикально вверх. Побеждает тот, кто выше прыгнет.



Для закрепления пройденного материала



  • "До пяти"

Дети идут по дну друг за другом на расстоянии вытянутых рук.
По команде (хлопок, свисток) дети должны остановиться, сделать глубокий вдох, погрузить лицо в воду так, чтобы уши остались над водой, и начать медленно выдыхать в воду пока преподаватель медленно считает до пяти. Затем играющие идут дальше. Правила: кто поднимет голову до пятого счета - получает штрафное очко. Выигрывает тот, у кого меньше всего очков или их вообще нет. Для усложнения можно использовать перемещения различными способами (бегом, прыжками, с различными положениями рук).

  • "Будь внимательным"

Дети стоят на дне, лицом к преподавателю. Руководитель делает различные условные движения руками (вверх, в стороны, за голову и т.д.). В соответствии с определенным положением рук руководящего, дети выполняют то или иное упражнение (выпрыгивание из воды, приседания под воду, наклоны и т.д.) Правила: за неправильное выполнение упражнений - штрафное очко. Побеждает тот, у кого нет или меньше всех штрафных очков. Не следует применять более трех условных движений, так как большинство играющих будет часто ошибаться и игра не даст желаемого результата.

  • "Лягушата"

Дети стоят на дне. По команде руководителя "Щука!" – играющие подпрыгивают вверх, а по сигналу "Утка" - прячутся под воду.   Правила: Неверно выполнивший команду получает штрафное очко, выигрывают те, кто набрал меньше всего штрафных очков.



Для повторения изученного материала



  • "Пролезь в круг"

Дети стоят на дне друг за другом. На поверхности воды плавают по одной линии большие надувные круги. Первый игрок подходит к кругу, погружается с головой в воду с открытыми глазами, на согнутых ногах проходит под круг и пролезает через него. Далее он идет к следующему кругу и пролезает через него. В это время второй игрок идет к первому кругу. Правила: если после выполнения упражнения круг очень сильно смещается от первоначального положения игрок обязан его поправить.



Итак, в своей практике при обучении плаванию применяю игровой метод т. к. он оказывает многогранное влияние на психическое развитие детей, является одним из действенных средств разностороннего физического воспитания. В игре дети овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. В хорошо организованных играх совершенствуются функции организма, упражняются и развиваются жизненно важные качества и способности, накапливается опыт применения своих возможностей.

Большинство игр написаны с учетом участия в них не одного ребенка, а нескольких. Их также можно проводить и в индивидуальной форме, немного изменив содержание. При подведении итогов игры при участии нескольких ребят говорится, кто лучше всех сделал упражнение, но при этом, не обижая других.

Применяя игровой метод в обучении детей дошкольного возраста плаванию, он способствует повышению желания обучаться, формирует устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде и основной показатель – это сформированность плавательных навыков.







































ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект занятия для детей дошкольного возраста.



Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольного, однако быстрее осваивают технику спортивных способов плавания дети среднего и старшего дошкольного возраста. Быстрота обучения объясняется высокими темпами прироста всех физических качеств в этом возрасте, высокой двигательной активностью, большой восприимчивостью к новым движениям, интересом к занятиям физическими упражнениями, в частности, плаванием. Учиться плаванию никогда не поздно. Если научить ребёнка плавать в дошкольном или младшем школьном возрасте не удалось, это нужно сделать при первой же возможности.

Научиться плавать – большое счастье, но и большой труд. Так пусть игра поможет сделать этот труд легче и приятней. Пусть все дети стремятся в бассейн, а педагоги и родители им помогут.

Свой опыт работы я отразила в конспекте занятия по плаванию для детей дошкольного возраста.



Продолжительность: 30-35 минут.

Место проведения: малый бассейн.

Тема: Кроль на груди.

Задачи: 1. Обучить работе рук в кроле на груди.

2. Совершенствовать работу ног в кроле на груди и кроле на спине.

3. Развивать у детей способности обучаться, приобретать знания.

4. Воспитывать ответственное поведение на воде.

Инвентарь: свисток, плавательные доски, тонущие игрушки.



Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

  2. Разминка на суше.

  1. Речкой быстро мы спустились

1-2, 1-2 (ходьба)

  1. Наклонились и умылись

1-2-3-4 (наклоны, эмитируя умывание)

  1. Вот так, словно освежились (стойка на носках, руки через стороны вверх - вдох)

  2. А теперь поплыли дружно

1-2, 1-2 (руки на пояс, повороты)

  1. Это брасс 1-2-3-4 (движение рук брассом)

  2. А это кроль 1-2-3-4 (движение рук кролем)

  3. А теперь как один, мы плывем все, как Дельфин (руки на пояс, полу присед)

1-2-3-4 (движение рук дельфином)

  1. Вышли на берег крутой и отправились домой (ходьба)

  1. Упражнения в воде.

  1. Смело в воду заходите,

Руки в стороны держите,

На живот скорей ложитесь,

«Звездочки» нам покажите.

  1. Руки вверх вы поднимите,

Ноги вместе все держите,

На живот опять ложитесь

И «стрелу» нам покажите.

  1. А теперь покажем смело на спине

«звезду» и «стрелы»

«звезда» на спине и

«стрела» на спине.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Обучение работы рук в кроле на груди

  1. Плавание кролем на груди «с подменой», выполняется гребок одной рукой, другая вытянута вперед, после завершения серии, выполняется другой рукой.

  2. Плавание кролем на груди, руки вытянуты вперед, поочередный гребок правой рукой, затем левой рукой.

  3. Плавание кролем на груди на «сцепление»: одна рука вытянута вперед, другая у бедра – сделать 4 движения ногами, затем захват и гребок одной рукой с одновременным выходом из воды и проносом над водой другой рукой, после чего и.п.

  4. Плавание кролем движение рук «мельница».

  1. Совершенствование работы ног кролем на груди и кролем на спине.

ЭСТАФЕТЫ:

  1. Теперь доски в руки взяли,

Начинается игра –

Быстро мчатся катера,

Дружно мы мотор включаем

И друг друга догоняем,

По 2 катера плывут,

Остальные в бухте ждут. («торпеда» - доска в вытянутых руках).

  1. На спине теперь, ребята

Все плывут, как нептунята. («торпеда» - на спине, доски к груди).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Игра «Водолазы».

Игрушки и зверушки

Все спрятались на дно

Но вы их там найдете

Конечно, все равно.

Поглубже все ныряйте

Игрушки доставайте.

  1. Свободное плавание.

  2. Выход из воды.

Построение.

Подведение итогов.

  1. Домашнее задание.

5-7 мин.

1 мин.



1 мин.



4 раза



5-6 раз





1 раз



4 раза



5-6 раз



5-6 раз





4 раза



4 раза

4-5 мин.







2-3 раза







2 раза





2-3 раза

2-3 раза

22 мин.





2*10 прав.р.

2*10

лев.р.



2*10



















2*10















1*20









1*20





2-3 мин.

1-2 раза













10 мин.

1 мин.




Коротко и ясно.





Спина прямая.

Колени выше.

Ноги в коленях не сгибать.



Тянемся выше.





Поворот больше.



Руки широко не разводить.



Руки прямые, смотреть вперед.

Спина прямая, круг руками больше.

Энергично работать руками.





Дети спускаются в воду.

Сделать вдох.

Руки и ноги не сгибать.





Спину не прогибать, ноги не разводить.





Лежать спокойно, глаза открыть, подбородок поднять.



Метод поточный.

Упражнения выполнять:

  1. на месте;

  2. в движении.

Ладонь напряженная, плечи не раскачивать.





В конце гребка рукой нужно коснуться бедра и вынести руку высоко над водой.

Вытянутая рука прижата к голове, пальцы рук сжаты, смена прямыми руками.









Сделать глубокий вдох, задержать дыхание.

Разделить детей на 2 команды и дать название.



Следить, чтобы в коленях ноги сильно не сгибались, стопы расслаблены.











Голову не запрокидывать. Ноги расслаблены.





Делать глубокий вдох и в воде открывать глаза.











Следить за безопасностью.





Отметить более активных.

Имитация «мельница».





































Тезисы

  1. «Звезда» - стоя по грудь в воде, нужно сделать глубокий вдох и лечь на спину, на воду, раскинув руки и ноги.



  1. «Стрела» - дети стоят на дне бассейна друг за другом.
    Первый игрок принимает положение "стрелочка" (прямые руки подняты вверх, на ладошке одной руки лежит тыльная сторона кисти другой руки, пальцы вместе и вытянуты, локти обеих рук соединены и находятся за головой; ноги вместе, носочки оттянуты) и ложится на воду, на спину или на живот (на задержанном вдохе). Руководитель входит в воду, одной рукой берет игрока за ноги, другой поддерживая под живот (или под спину) и сильно толкает вперед.
     Правила: нельзя отталкиваться от руки руководящего самому; лучшей оказывается "стрела", которая проскользит дальше всех.
    Варианты: дети сами смогут выталкивать друг друга в положении "стрелочка", также можно отталкиваться ногами от борта и скользить без движений.





  1. «Торпеда» - дети стоят на дне бассейна. Игра может проводиться только с теми детьми, которые умеют плавать.
    По сигналу играющие принимают исходное положение "стрелочка" и, оттолкнувшись от борта, скользят, сильно работая ногами.
    Правила: во время скольжения нельзя мешать друг другу; выполнять движения, не оговоренные условиями игры. 
    Варианты: по мере изучения скольжений, можно выполнять один гребок одновременно обеими руками и далее скользить до полной остановки, прижав руки к туловищу.
     







































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Гутерман В.А. Вода и здоровье.- М.: Центр. науч.-иссл. ин-т сан. просвещения, 1965, 34с.

  2. Казаковцева Т. С. Организационные и педагогические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста: Автореф. дисс.... канд. пед. наук. — Л., 1989, 22 с.

  3. Левин Г. Плавайте с малышами. — Минск: Полымя, 1981.

  4. Макаренко JI. П. Учите плавать малышей. — М.: ФиС, 1985.

  5. Медяников В. В. В помощь начинающему пловцу. — М.: Реклама, 1975.

  6. Методические рекомендациии по закаливанию детей в дошкольных учреждениях и в семье. — Витебск [Б. и.], 1988, 21 с.

  7. Панов Н. Плавание — составная часть физкультурного занятия // Дошкольное воспитание, 1984.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Игровой метод обучения на занятиях плаванием"

Автор: ХОХЛОВА АННА ЮРЬЕВНА

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "«Использование игр в процессе обучения плаванию» "
    ["seo_title"] => string(55) "ispol-zovaniie-ighr-v-protsiessie-obuchieniia-plavaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "154692"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421178508"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВА ВЫНОСЛИВОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ."
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiiekachiestvavynoslivostiposriedstvomigrovykhpiedagogichieskikhtiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "289030"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454705710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Индейцы» Сюжетно-игровой урок"
    ["seo_title"] => string(34) "indieitsy-siuzhietno-ighrovoi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "256266"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448107926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(56) "orghanizatsii_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "350587"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476896353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства