«ИНДЕЙЦЫ»
СЮЖЕТНО – ИГРОВОЙ УРОК
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
3 класс
Раздел: Подвижные игры Место проведения: спортивный зал
Тема: сюжетно- ролевая игра «Индейцы»
Цели урока: обучающая: пополнить словарный запас словами «Племя», «Вигвам», «Вождь»;
развивающая: развивать коммуникативные качества, ловкость, быстроту, внимание, прыгучесть, развивать
воображение детей, вызывать эмоционально – положительный настрой на занятиях;
воспитательная: воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни.
Регулятивные: формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.
Познавательные: расширение кругозора обучающихся, изучение традиций народов мира.
Коммуникативные: развитие умений общения, работать в одном коллективе, подчиняться правилам коллектива, занимать разные позиции.
Задачи урока: 1. Закрепление метания дротиков, развитие быстроты реакции, внимания через подвижные игры.
2. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты движений.
3. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, ответственности.
Оборудование: конус тренировочный, нестандартное оборудование (олени, совы), скакалки, хоп мяч - попрыгун, ленточки, шишки, мячи.
Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый, игровой.
Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Межпредметные связи: математика, природоведение, русский язык
№ п\п
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
1.
10
мин
I. Самоопределение к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
1.Вход в зал, построение, приветствие.
2. Мотивация деятельности учащихся:
Ребята, все наши уроки, всегда разные. Они не похожи друг на друга. Иногда мы устраиваем соревнования, иногда играем. А сегодня нам с вами предстоит войти в определенную роль.
Роль – Индейцев. Кто самый главный у индейцев? Какие дома были у индейцев? Основной вид деятельности у индейцев? А, как, вы думаете, какими качествами должен обладать индеец (силой, быстротой, ловкостью)?
Цели и задачи урока (дети говорят сами!):
Научиться быть ловкими, смелыми
Развивать прыгучесть, быстроту, меткость.
Научиться коллективно работать.
У племени Майя украли огонь, они обратились к нам. Что мы должны сделать?
Сегодня именно это мы продемонстрируем на нашем уроке.
Повороты на месте: «Кругом!», «Нале-во!», «Нале-во!», прыжком «Напра-во!» За направляющим шагом «Марш!»
3.Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом
4.Разновидности ходьбы:
Ходьба:
а) руки вверх, на носках;
б) руки в стороны, на внешней стороне стопы
в)руки за голову, полуприсед;
Бег: (музыка леса)
а) руки на пояс, приставным правым, левым боком;
б) подскоки;
в) по диагонали с ускорением и криком «Индейцев»;
г) “Змейкой” (извилистая дорожка).
Ходьба с восстановлением дыхания.
(Музыка: волк воет)
7.ОРУ на в кругу с гимнастической палкой.:
1.И.п.ст.н.врозь. палочка за спиной;
1-поворот головой вправо;
2-и.п
3-тоже влево;
4 – и.п.
И.п. –стойка ноги врозь, палка внизу
1 –подняться на носки прогнуться, палка вверх
2- и.п
3-4 – тоже
И.п.- тоже, палку вперёд
1-2 – повороты вправо
3-4 – тоже влево
И.П. –широкая стойка, палка внизу
1-2-3-пружинистые наклоны вперёд
4 – и.п.
И.п- сед ноги врозь, палка на ногах
1 -2-3- катим палку
4- и.п.
И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу
1-2-3- катим палку по полу, отжимание
4 – и.п.
Прыжки через палку
Ходьба на месте
10 мин.
30 мин.
1 мин.
30 мин.
30сек
30сек
1 мин
4 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
3х4 раза
6-8раз
3х4раза
3 раза
6 раз
4-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
М -12 раз
Д – 10 раз
20-30 раз
Обратить внимание на внешний вид учащихся
Объединить учащихся единой целью
Спина прямая, подбородок приподнят
К: боевой раскрас при-нять!
О, индейцы племени Тумба-Юмба! Клянитесь любить свой народ, примерно вести себя на индейской земле, образцово содержать свои вигвамы, петь, играть, всё съедать!
- КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Напомнить о правильном дыхании
Спина прямая, смотрим вперёд.
Приготовились к бегу, медленно бегом марш! Бег в медленном темпе, под музыкальное сопровождение
Дыхание не задерживаем, дышим носом.
Выполнение задания под музыку.
Потянулись к солнышку, поклонились травке. Вот, ребята, и мы пришли на лесную полянку.
Давайте скорее возьмём по гимнастической палке.
И.п. – стойку ноги врозь прыжком принять 1-2!
На счёт 2-подниматься на носки
Поворот туловища активнее
Наклоны глубже, ноги в коленях не сгибаем
Ноги в коленях не сгибаем
Вождь: А сейчас повторяйте за мной! (Все встают на колени)
Клятва:
"О великое Солнце!
Творец дней и Правитель Мира!
Дай нам силы для победы".
2.
23-25
мин
2. Основная часть
- кегли расставлены зигзагом, под ними нужно проползти
Стучит в бубен.
1 змеиная тропа (ползание по - пластунски "змейкой").
Вождь: Молодцы, индейцы племени Тумба- Юмба, вы справились с этим заданием.
Ребята, посмотрите какие весёлые слоны нам повстречались, а давайте мы с ними поиграем.
Индейцы племени Тумба- юмба притомились немного, пора и подкрепиться, но у нас нет еды, пора на охоту.
Команды жёлтых, синих, зелёных охотятся за своим оленем
( Задание: проползти по - пластунски, взять дротик и метнуть в оленя, после чего уйти в конец строя.)
Добыв добычу, идут на поляну.
Вождь: Запрягайте коней! (хопы)
Игра «Ловишка, бери ленту». Итог игры. Вождь: Шишки пригодятся нам для следующего состязания. (Звук: крик СОВЫ) Шишки бросают в сову.
Вождь: Племя Тумба- Юмба, тихо: это Сова говорит, что она нам подскажет, где находится огонь, но у неё 2 желания. 1 желание- мы должны с ней поиграть. Игра «Совушка» (Звук: крик СОВЫ)
Вождь: Чтобы добраться до огня, вам надо правильно написать слова.
Б*Г
О*ЖИМА*ИЕ - Жёлтые
П*ИСЕ*АНИ*
*РЫ*ОК
ПР*С - Синие
В*ОХ и В*Д*Х
*Е*ИС
Ф*БО*- зелёные
БО*
После отгаданных слов Сова говорит, где огонь.
Приходим на поляну и исполняем танец радости (огонь в центре круга)
Танец "Радости". Музыка.
Боевой клич
Хей, тумбу - юмбу,
Хей, чики – рики,
Апинау, хей!
Мы - индейцы, лучше всех,
Любим юмор, любим смех.
В нашем солнечном вигваме
Стали все давно друзьями.
Знают взрослые и дети-
Лучше нет земли на свете!
Хей!
Вождь проводит релаксацию.
Релаксация: «Конкурс лентяев» Музыка
Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук так и не появился.
Про него мы послушаем замечательное стихотворение В. Викторова.
Хоть и жарко,
Хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук, лентяй изрядный,
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
23-25 мин
3 мин
1-3мин
5 мин
5-мин
5мин
1-2мин
3 мин
30 сек-1 мин
Вождь: Я хочу посмотреть, насколько вы зорки и гибки. Перед вами 3 тропинки, по которым может проползти только змея. Они так и называются: змеиные тропы. Если вы сможете проползти и не задеть ядовитые растения, тогда я поверю, что каждый из вас достоин бороться с племенем Инков, которые похитили наш огонь.
По моему сигналу вы начинаете. Итак, готовы?
Набрасывание колец
1,2,3 в круг беги. Но у нас нет огня, чтобы приготовить пищу, нужно идти и добыть огонь.
Берём своих коней и поскакали дальше.
Дети заправляют цветные ленты за пояс. Ловишка без ленты. По сигналу
«1, 2, 3- лови! » дети разбегаются по всей площадке, ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть как можно больше лент. По сигналу «1, 2,3 в круг беги-кончилась игра» дети останавливаются, ловишка подсчитывает ленты. Игра повторяется с другим ловишкой.
Подвижная игра «Совушка»
Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину круга — он будет изображать совушку, а все остальные — жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего «День наступает—все оживает!» все жучки, бабочки, птички бегают по кругу, махая крылышками. Совушка в это время спит, то есть стоит в середине круга, закрыв глаза, слегка пригнувшись. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает — все замирает!», птички, жучки и бабочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту.
Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в гнездо — середину круга; они тоже становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.
Карточки со словами-заданиями: правильно называть слова и выполнить: (бег, отжимание, приседание, прыжок, пресс, вдох и выдох).Слова: теннис, футбол, плавание, бокс, хоккей.
Вождь показывает танец, а индейцы сразу повторяют за ним.
Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и, пока звучит музыка, стараются расслабиться.
3.
5
мин
Заключительная часть.
1.Построение.
2.Рефлексия
- Какие качества помогли вам сегодня на уроке?
- Что понравилось больше всего, что было трудно?
- Кто сегодня на уроке почувствовал себя настоящим индейцем, пройдите и возьмите шарик жёлтого цвета и поместите его в ячейку.
- Кому не понравилось быть индейцем, берут шарик синего цвета и также помещают его в ячейку.
3. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.
Вождь племени Тумба-Юмба дарит обереги всем индейцам и благодарит за спасение огня.
4. Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа на животе 4 х 10 раз в течение дня.
Урок закончен. До свидания.
5.Выход из зала.
5 мин.
30 сек.
1 мин
1 мин.
1 мин
Восстановить ЧСС до 80-100 уд/мин.
Визуальный осмотр учащихся
Отметить лучших
Напомнить о контроле на следующем уроке
Пройти круг по залу и взять шарик того цвета которого положили в ячейку.