Доклад на тему: "Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры".
Доклад на тему: "Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры".
Среди здоровьесберегающих технологий применяемых в практике моей работы выделяются несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и соответственно разными методами и формами работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры".»
Тема: применение современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающих, физкультурно-оздоровительных, стимулирующих, защитно-профилактических,компенсаторно-нейтрализующих, информационно-коммуникационных и дифференцированного подхода .
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь главной целью воспитания, прописанной в Программе воспитания нашей школы: "Воспитание личности, способной быть счастливой: личности творческой, высоконравственной, способной понимать окружающий мир". Основной задачей воспитания является формирование положительного отношения к ценностям: Человек, Познание, Творчество, Нравственность. Главной целью работы является повышение уровня учебной мотивации, формирование самостоятельности, самоконтроля, интереса к предмету физической культуры в процессе учебно-познавательной деятельности.
Для решения следующих педагогических задач:
всестороннее развитие личности;
овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой, являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность;
обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам и способностям;
Я регулярно применяю различные педагогические технологии:
Здоровьесберегающие технологии. Учебный план, насыщенный новыми предметами, в том числе развивающего характера, конфликтует с санитарно-гигиеническими нормами. Учитывая эти аргументы, я активизирую свою деятельность, направленную на поиск новых отражений, обеспечивающих сохранение и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Среди здоровьесберегающих технологий применяемых в практике моей работы выделяются несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и соответственно разными методами и формами работы.
1.1. Физкультурно-оздоровительные технологии. Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого.
По характеру действия различают следующие технологии:
1.2. Стимулирующие.Они позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Примерами могут быть - температурное закаливание, физические нагрузки.
1.3.Защитно-профилактические.Это выполнение санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизма. И т.п.
1.4.Компенсаторно-нейтрализующие технологии. Это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков.
1.5.Информационно-обучающие технологии. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательного учреждения в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе.
На уроках физкультуры дети овладевают основами физической культуры, приобретать полезные навыки, которые им пригодятся в жизни, например, умение долго ходить, не уставая, легко бегать. Но полностью восполнить дефицит двигательной активности не может даже самый хороший урок физкультуры. На уроке физкультуры в достаточной степени используются здоровьесберегающие технологии, как в плане выполнения гигиены упражнений, формы одежды, так и гигиенических требований к помещениям. Постоянное проветривание зала, влажная уборка, хорошая освещённость, температурный режим.
Выполнение специальных упражнений для осанки и учёта нагрузки для каждого учащегося. Дают хорошие результаты по здоровьесбережению и культуре их поведения.
Современные педагогические технологии в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении задач.
Использование ИКТ на уроках физической культуры - это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Думаю, интересна для творческих педагогов, которые готовы "добывать" необходимую информацию, систематизировать и наглядно достойно представлять её. Учащиеся лучше воспринимают эту информацию: "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!". Ведь, согласитесь, навыки, приобретённые нами в молодости, теряют в качестве исполнения, если ты не занимаешься видом спорта систематически. Поэтому показать видеофрагмент, фотографию, схему иной раз бывает полезнее корявого показа двигательного действия! Учащиеся же, уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию учителя делают их быстро. Интерес (нашего времени), считаю, состоит в том, чтобы от умения создавать нами и учащимися презентации перейти к "осмысленному и глубокому" проектному методу, что предполагает затрату времени, творческую направленность, последовательность действий по перспективному плану, организационную работу в группах.
На уроках физкультуры использую информационные технологии там, где это необходимо. При объяснении правил игры в любом виде спорта, техники и тактики игр используются как презентации, так и видеофрагменты.
Особенно необходим показ презентаций там, где надо объяснить наглядно, в медленном темпе при рассказе о спортсменах олимпийцах.
Использую тесты на уроках, при подготовке к олимпиаде по предмету "физическая культура" позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос даются варианты ответов. В своей копилке имею презентации и видео фрагменты как свои, так и авторские (приобретённые) по волейболу, баскетболу, гандболу, футболу, гимнастике, а так же по здоровому образу жизни и оказанию первой медицинской помощи, Олимпийцам России, Кубани и спортсменам нашей школы. Видео отчёты 3-ей и 4-ой Всекубанской спартакиады. Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.
Так как одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Эффективность реализации инновационных методов подверждается количественными статистическими показателями.
Результатом применения данных технологий является: то, что за последние годы отмечена положительная динамика числа, регулярно посещающих занятия физической культурой (в том числе имеющих ограничения по медицинским показаниям), стабильно высока результативность участия учащихся в соревнованиях и других мероприятиях спортивной направленности различных уровней. Использование ИКТ позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. В целях реализации образовательной программы по теме «Здоровьесберегающие педагогические технологии в образовании детей» мною разработаны мероприятия по применению элементов здоровьесберегающих направления в учебно-воспитательной работе:
Проведен семинар по теме «Здоровье подрастающего поколения в наших руках»
Разработана программа реализации здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательной работе.
Проведен семинар-практикум для учителей физкультуры по теме «В здоровом теле - здоровый дух».
МО классных руководителей рекомендовало включить в план работы рассмотрение вопросов валеологии, ЗОЖ.
В режиме работы школы 3-я неделя это неделя ЗОЖ:
-дни здоровья;
-викторины о спорте;
-воспитательные мероприятия, кл. часы на тему «Здоровье и я».
6. Оформление в каждом классе уголки «здоровья».
7. Систематически проводятся спортивные праздники, «Веселые старты», «Олимпиадные эстафеты», спорт. Конкурсы «Супермен» т.д., где мы стараемся поднять на пьедестал «Желание быть сильным, здоровым, красивым», которое нынешнее поколение не должно утратить.
8. Во внеурочной деятельности - спортчас обязательно на свежем воздухе (игры, эстафеты, конкурсы с применением нестандартного оборудования.
9.Психолог школы проводит микроисследования уч-ся 1-9 классов с целью оказания психологической помощи учащимся, с целью выявления учащихся группы риска.
10.Система дополнительного образования и воспитания включает в себя клуб ОФП.
11.Проводим бой курению (индивидуальные беседы, классные часы, устные журналы, ЗОЖ), результаты есть, но хотелось бы, чтоб не только школа вела этот бой, а ещё и родители, общественность. Педколлектив школы считает, что молодое поколение должно быть психологически и физически здоровым.
12. Особое место по оздоровлению детей занимает работа по созданию фитодизайна помещений школы, классов, пришкольной территории. В коридоре на окнах, в классах много цветов.
13. Мы стремимся совершенствовать методы и приёмы воспитательного воздействия, внедрять в работу элементы здоровьсберегающих технологий, требований валеологии, экологии, биосферной нравственности.
Выводы: данные технологии помогли мне решить педагогические задачи, и в дальнейшем буду применять их на уроках физической культуры.