kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированное обучение на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт применения дифференцированного обучения на уроках физической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированное обучение на уроках физической культуры»

Дифференцированное обучение на уроках физической культуры


Дифференцированное обучение – это 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию - по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы) - по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы).- по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения школы) - по уровню умственного развития (уровню достижений).- по личностно-психологическим типам (типу мышления, характера, темперамента и др.)- по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию - по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы); - по полу (мужские, женские, смешанные классы); - по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения школы); - по уровню умственного развития (уровню достижений); - по личностно-психологическим типам (типу мышления, характера, темперамента и др.); - по уровню здоровья (физкультурные группы).

Дифференциация по уровню развития не получает однозначной оценки; в ней имеются наряду с положительными и некоторые отрицательные аспекты. При уровневой дифференциации выделяю следующие положительные аспекты: - исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей; - у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; - появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам; - реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; - повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавится от комплекса неполноценности; - повышается уровень мотивации ученья; - в группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учится. Отрицательные аспекты: - деление детей по уроню развития негуманно; - высвечивается социально-экономическое неравенство; - слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними; - перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства; - понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс;- в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости;- понижается уровень мотивации ученья в слабых группах; - перекомплектование разрушает классные коллективы. Теоретическое обоснование данной технологии сводится к тому, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводится прежде всего ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы.

На своих уроках деление на группы произвожу в основном по уровню здоровья. Группы формируются на основе справок о состоянии здоровья от врача (основная, подготовительная и специальная) и тестирования для определения уровня физической подготовленности в начале учебного года. Например, класс делю на несколько групп: - первая - физически крепкие, которым обучение и выполнение дается легко и быстро; - вторая - слабые физически, отнесенные по состоянию здоровья в подготовительную группу, плохо координированные. Класс делится на подвижные и относительно гомогенные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на своем уровне в рамках базисного ядра. В зависимости от контингента, класс делится на 2 или 3 отделения среди парней и девчонок. Каждое отделение выполняет задание посильное данному уровню и получает оценки за усвоение и выполнение данного задания. Такое разделение позволяет выставлять оценки по результатам индивидуального прироста показателей, что стимулирует у обучающихся интерес к выполнению заданий и не вызывает негативной реакции. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференцированное обучение на уроках физической культуры

Автор: Кузьмин Роман Николаевич

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ "
    ["seo_title"] => string(44) "skhiema-analiza-urokov-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "156353"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421414172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Круговая тренировка на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(55) "krughovaia-trienirovka-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "284303"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453967602"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технология дифференцированного обучения на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhiia-diffierientsirovannogho-obuchieniia-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "252850"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447472256"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Доклад «Использование элементов личностно – ориентированного обучения и воспитания на уроках физической культуры, дифференцированный подход»."
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_elementov_lichnostno_orientirovannogo_obucheniia_i_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "595475"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639963599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства