Технология дифференцированного обучения на уроках физической культуры
Технология дифференцированного обучения на уроках физической культуры
Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса дифференцированного обучения. Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология дифференцированного обучения на уроках физической культуры»
Технология дифференцированного обучения на уроках физической культуры
Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград
Дифференцированное обучение
- это:
1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает:
выявление уровней обученности школьников в области знаний и методических умений с помощью диагностического теста (
"разведение" задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности;
"разведение" содержания программы.
Основная цель технологии уровневой дифференциации:
развитие личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей;
освоение различных способов физкультурной деятельности.
Задачи:
Работа с одаренными учащимися и привлечение их к спортивным мероприятиям районного и городского значения.
2. Распределение учащихся на медицинские группы и организация занятий с ними согласно разработанному положению об оценивании и аттестации по состоянию здоровья к различным группам.
3. Тестирование учащихся 2-3 классов для определения уровня физических способностей по 5 упражнениям-тестам в начале учебного года (входной контроль).
4. Работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях и привлечение их к школьным спортивным мероприятиям.
5. Повторное тестирование учащихся 2-3 классов и мониторинг роста физической подготовленности учащегося в конце учебного года.
6. Разработка и подбор специальных упражнений для учеников специальной медицинской группы.
7. Тематический опрос для учеников, освобожденных от занятий физкультуры по состоянию здоровья на продолжительный период.
Формирование учебно-познавательных мотивов:
беседа с учениками с целью дать им необходимые теоретические знания;
выделение детьми с помощью учителя общих двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, силовых и выносливости. Это создает основу для обучения двигательным действиям и предпосылки обучения отдельным видам движений;
изучение детьми происхождения каждого вида движений;
повторение этих движений в форме игры с целью их совершенствования (таким образом у учащихся формируется интерес к изучаемым двигательным действиям).
Постановка и решение учебной задачи по овладению двигательными действиями посредством учебных действий и операций:
формирование знаний об общих биомеханических основах движений;
совершенствование техники конкретного вида движений с помощью их моделирования в графической форме (использование графиков-схем движений рук и ног);
контроль учителя за учениками при освоении движений и контроль за движениями в коллективе (учащиеся контролируют правильность выполнения друг другом движений, сравнивают их).
Первый этап– ознакомление с новым учебным материалом.
Занятие проводится одновременно со всем классом, все отделения получают одинаковое задание, например, выполнить новые упражнения, показанные учителем.
Второй этап– усвоение и закрепление учебного материала.
Рационально давать разные учебные задания каждой группе: одной – подготовительные или подводящие упражнения, выполняемые в облегчённых условиях; другой – усложнённые подводящие упражнения; третьей – действие в целом, но в облегчённом варианте и т.д.
Третий этап– совершенствование двигательного действия.
Дифференцированное развитие физических качеств
Дифференцированное развитие физических качеств в группах разной подготовленности осуществляется с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки всегда планируется разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем.
Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями
Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся
Работа со слабыми детьми
Работа со слабыми детьми как правило полностью ложится на плечи школы. Организация дополнительных занятий с такими детьми крайне важна. Среди других учащихся, равных им по силам и подготовке, многие смогут работать более продуктивно. Как правило наиболее актуально для таких детей посещение секций по ОФП. Так как программа таких секций включает наиболее разнообразный материал, выбор упражнений и дает возможность ребенку наиболее полно повысить свою успеваемость во всех видах школьной программы.
Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся
Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.
Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.
Участие детей в городской спартакиаде школьников.
Проведение урока физической культуры два раза в неделю.
Домашнее задание.
Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время.
Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз.
Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.
Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста .
Государственная политика в соответствии с законом РФ «Об образовании»» основывается прежде всего на принципе общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
Дифференцированный подход к учащимся на уроке физкультуры полностью согласуется с принципами вышеназванного закона.
Дифференцированный подход к учащимся несомненно повышает мотивированность к занятиям физическими упражнениям, что в свою очередь ведет не только к повышению уровня физической подготовленности, но к пониманию необходимости тесной связи повседневной жизни с физической культурой.