kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология дифференцированного обучения на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса дифференцированного обучения. Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология дифференцированного обучения на уроках физической культуры»

Технология дифференцированного обучения на уроках физической культуры Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Технология дифференцированного обучения на уроках физической культуры

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Дифференцированное обучение   - это:

Дифференцированное обучение

  - это:

  • 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
  • 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает:   выявление уровней обученности школьников в области знаний и методических умений с помощью диагностического теста (

Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает:

выявление уровней обученности школьников в области знаний и методических умений с помощью диагностического теста (

"разведение" задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности;

  • "разведение" содержания программы.
Основная цель технологии уровневой дифференциации:

Основная цель технологии уровневой дифференциации:

  • развитие личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей;
  • освоение различных способов физкультурной деятельности.
Задачи:

Задачи:

    Работа с одаренными учащимися и привлечение их к спортивным мероприятиям районного и городского значения. 2.   Распределение учащихся на медицинские группы и организация занятий с ними согласно разработанному положению об оценивании и аттестации по состоянию здоровья к различным группам. 3. Тестирование учащихся 2-3 классов для определения уровня физических способностей по 5 упражнениям-тестам в начале учебного года (входной контроль). 4.   Работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях и привлечение их к школьным спортивным мероприятиям. 5.    Повторное тестирование учащихся 2-3 классов и мониторинг роста физической подготовленности учащегося в конце учебного года. 6.  Разработка и подбор специальных упражнений для учеников специальной медицинской группы. 7.   Тематический опрос для учеников, освобожденных от занятий физкультуры по состоянию здоровья на продолжительный период.
    • Работа с одаренными учащимися и привлечение их к спортивным мероприятиям районного и городского значения.
    • 2.   Распределение учащихся на медицинские группы и организация занятий с ними согласно разработанному положению об оценивании и аттестации по состоянию здоровья к различным группам.
    • 3. Тестирование учащихся 2-3 классов для определения уровня физических способностей по 5 упражнениям-тестам в начале учебного года (входной контроль).
    • 4.   Работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях и привлечение их к школьным спортивным мероприятиям.
    • 5.    Повторное тестирование учащихся 2-3 классов и мониторинг роста физической подготовленности учащегося в конце учебного года.
    • 6.  Разработка и подбор специальных упражнений для учеников специальной медицинской группы.
    • 7.   Тематический опрос для учеников, освобожденных от занятий физкультуры по состоянию здоровья на продолжительный период.
    Формирование учебно-познавательных мотивов:   беседа с учениками с целью дать им необходимые теоретические знания;  выделение детьми с помощью учителя общих двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, силовых и выносливости. Это создает основу для обучения двигательным действиям и предпосылки обучения отдельным видам движений; изучение детьми происхождения каждого вида движений; повторение этих движений в форме игры с целью их совершенствования (таким образом у учащихся формируется интерес к изучаемым двигательным действиям).

    Формирование учебно-познавательных мотивов:

    беседа с учениками с целью дать им необходимые теоретические знания;

    выделение детьми с помощью учителя общих двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, силовых и выносливости. Это создает основу для обучения двигательным действиям и предпосылки обучения отдельным видам движений;

    изучение детьми происхождения каждого вида движений;

    повторение этих движений в форме игры с целью их совершенствования (таким образом у учащихся формируется интерес к изучаемым двигательным действиям).

    Постановка и решение учебной задачи по овладению двигательными действиями посредством учебных действий и операций:   формирование знаний об общих биомеханических основах движений; совершенствование техники конкретного вида движений с помощью их моделирования в графической форме (использование графиков-схем движений рук и ног); контроль учителя за учениками при освоении движений и контроль за движениями в коллективе (учащиеся контролируют правильность выполнения друг другом движений, сравнивают их).  

    Постановка и решение учебной задачи по овладению двигательными действиями посредством учебных действий и операций:

    формирование знаний об общих биомеханических основах движений;

    совершенствование техники конкретного вида движений с помощью их моделирования в графической форме (использование графиков-схем движений рук и ног);

    контроль учителя за учениками при освоении движений и контроль за движениями в коллективе (учащиеся контролируют правильность выполнения друг другом движений, сравнивают их).

     

    Первый этап– ознакомление с новым учебным материалом. Занятие проводится одновременно со всем классом, все отделения получают одинаковое задание, например, выполнить новые упражнения, показанные учителем. Второй этап– усвоение и закрепление учебного материала. Рационально давать разные учебные задания каждой группе: одной – подготовительные или подводящие упражнения, выполняемые в облегчённых условиях; другой – усложнённые подводящие упражнения; третьей – действие в целом, но в облегчённом варианте и т.д. Третий этап– совершенствование двигательного действия.

    Первый этап– ознакомление с новым учебным материалом.

    Занятие проводится одновременно со всем классом, все отделения получают одинаковое задание, например, выполнить новые упражнения, показанные учителем.

    Второй этап– усвоение и закрепление учебного материала.

    Рационально давать разные учебные задания каждой группе: одной – подготовительные или подводящие упражнения, выполняемые в облегчённых условиях; другой – усложнённые подводящие упражнения; третьей – действие в целом, но в облегчённом варианте и т.д.

    Третий этап– совершенствование двигательного действия.

    Дифференцированное развитие физических качеств    Дифференцированное развитие физических качеств в группах разной подготовленности осуществляется с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки всегда планируется разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем.

    Дифференцированное развитие физических качеств

    Дифференцированное развитие физических качеств в группах разной подготовленности осуществляется с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки всегда планируется разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем.

    Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями

    Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями

    Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся

    Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся

    Работа со слабыми детьми Работа со слабыми детьми  как правило полностью ложится на плечи школы.  Организация дополнительных занятий с такими детьми крайне важна. Среди других учащихся, равных им по силам и подготовке, многие смогут работать более продуктивно.  Как правило наиболее актуально для таких детей посещение секций по ОФП. Так как программа таких секций включает наиболее разнообразный материал, выбор упражнений и дает возможность ребенку наиболее полно повысить свою успеваемость во всех видах школьной программы.

    Работа со слабыми детьми

    Работа со слабыми детьми  как правило полностью ложится на плечи школы.  Организация дополнительных занятий с такими детьми крайне важна. Среди других учащихся, равных им по силам и подготовке, многие смогут работать более продуктивно.  Как правило наиболее актуально для таких детей посещение секций по ОФП. Так как программа таких секций включает наиболее разнообразный материал, выбор упражнений и дает возможность ребенку наиболее полно повысить свою успеваемость во всех видах школьной программы.

    Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.  Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.  Участие детей в городской спартакиаде школьников.  Проведение урока физической культуры два раза в неделю. Домашнее задание.   Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время. Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз.  Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.  Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста .

    Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся

    Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.

    Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.

    Участие детей в городской спартакиаде школьников.

    Проведение урока физической культуры два раза в неделю.

    Домашнее задание.

    Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время.

    Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз.

    Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.

    Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста .

    Государственная политика в соответствии с законом РФ «Об образовании»» основывается прежде всего на принципе общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.      Дифференцированный подход к учащимся на уроке физкультуры полностью согласуется с принципами вышеназванного закона.      Дифференцированный подход к учащимся несомненно повышает мотивированность к занятиям физическими упражнениям, что в свою очередь ведет не только к повышению уровня физической подготовленности, но к пониманию необходимости тесной связи повседневной жизни с физической культурой. 
    • Государственная политика в соответствии с законом РФ «Об образовании»» основывается прежде всего на принципе общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
    •      Дифференцированный подход к учащимся на уроке физкультуры полностью согласуется с принципами вышеназванного закона.
    •      Дифференцированный подход к учащимся несомненно повышает мотивированность к занятиям физическими упражнениям, что в свою очередь ведет не только к повышению уровня физической подготовленности, но к пониманию необходимости тесной связи повседневной жизни с физической культурой. 


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Физкультура

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Технология дифференцированного обучения на уроках физической культуры

    Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

    Дата: 14.11.2015

    Номер свидетельства: 252850

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
        ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
        ["file_id"] => string(6) "535615"
        ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1578943520"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(234) "Технология дифференцированного подхода на уроках физической культуры и внеурочной деятельности при обучении игры в баскетбол"
        ["seo_title"] => string(80) "tekhnologiia_differentsirovannogo_podkhoda_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_i_vneu"
        ["file_id"] => string(6) "488227"
        ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1543488326"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу в 5 классе "
        ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-baskietbolu-v-5-klassie"
        ["file_id"] => string(6) "226753"
        ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1440444282"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(262) "«Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеклассной работе по физической культуре»(обобщение опыта учителя физкультуры) "
        ["seo_title"] => string(158) "optimizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-i-vo-vnieklassnoi-rabotie-po-fizichieskoi-kul-turie-obobshchieniie-opyta-uchitielia-fizkul-tury"
        ["file_id"] => string(6) "156101"
        ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1421359302"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(132) "Технологии дифференцированного обучения на уроках физической культуры"
        ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhii_diffierientsirovannogho_obuchieniia_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tu"
        ["file_id"] => string(6) "378588"
        ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1484236875"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства