kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад «Использование элементов личностно – ориентированного обучения и воспитания на уроках физической культуры, дифференцированный подход».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование элементов личностно – ориентированного обучения и воспитания на уроках физической культуры, дифференцированный подход».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Использование элементов личностно – ориентированного обучения и воспитания на уроках физической культуры, дифференцированный подход».»



Тема доклада

«Использование элементов личностно – ориентированного обучения и воспитания на уроках физической культуры, дифференцированный подход».

« Умственное и физическое образование так тесно связаны между собой, что должны составлять единую нераздельную задачу школы: всякое одностороннее развитие непременно разрушит гармонию в образовании и не создаст условий для развития цельного человека. (П.Ф. Лесгафт).

Физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, на овладение жизненно- важными двигательными навыками и умениями, на достижение высокой работоспособностями. Оно имеет важное значение в подготовке человека к производительному труду. Кроме физических качеств(быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость) развиваются и ценные психические качества (настойчивость, воля, решительность, целеустремленность, решительность, самообладание). Средствами физического воспитания является разнообразные физические упражнения, подвижные игры, спорт. Ими занимаются в домашних условиях (утренняя гимнастика-зарядка), в школе уроки физкультуры, в спортивных и туристических секциях, в детских и юношеских спортивных школах. Физическая культура оказывает глубокое и разностороннее влияние на организм школьника. Это влияние может быть положительным лишь в том случае, если упражнения будут применяться умело, с соблюдением правил санитарии и гигиены. Учитель знакомит учащихся с гигиеной физического воспитания. Физические нагрузки, применяемые на уроках физической культуры должны использоваться преподавателями с учетом основных дидактических принципов: постепенности (от простого к сложному), доступности, наглядности, систематичности, с учетом индивидуальных анатомо-физиологических особенностей ребенка, и в соответствии с группой здоровья. Важность дидактического принципа – каждый урок должен носить воспитывающий характер.

В разном возрасте физическое воспитание имеет разные задачи. Двигательную нагрузку необходимо дозировать с учетом индивидуальной чувствительности организма к ней, с учетом возрастных особенностей. Заинтересовать привлечь ребят к занятиям физическими упражнениями можно лишь в том случае, если они будут видеть пусть небольшой но зримый результат своей работы. Добиться им этого результата должны помочь мы, и в первую очередь на уроках физической культуры. И здесь ответственный аспект деятельности учителя – индивидуальная работа с каждым учащимся. Достичь повышения физической подготовленности слабоуспевающих учащихся можно при помощи дифференциации обучения. При этом простота, доступность, безопасность, оптимальное чередование нагрузок и отдыха, правильное дозирование нагрузок – обязательные условия на каждом уроке.

Для повышения уровня физической подготовленности мы используем разнообразные формы и методы организации занятий. Наша задача помочь школьнику преодолеть страх, тревожность, комплекс, перед решением своих внутренних проблем. Обрести уверенность в том, что он сам может обеспечить себе успех. А его двигательная активность, любое ее проявления всегда найдут поддержку и одобрение со стороны учителя.

В учебной работе мы постоянно применяем карточки- задания с изображением и описанием порядка выполнения различных физических упражнений из всех разделов программы. Это в свою очередь, позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении. Давая учащимся учебные карточки-задания и дозировку нагрузки, объясняем, как избежать травм. Большое значение имеет и подбор упражнений с учетом уровня индивидуальной подготовленности учащихся, отставания его от необходимого возрастного уровня, морфологических особенностей ребят, их личной заинтерисованности в занятиях физической культуры и спорте. Выполнение домашнего задания полезная и эффективная форма работы приносит хорошие результаты, приобщает слабоуспевающих учащихся к самостоятельным занятиям физкультурой, их пользе и является хорошим достижением к урокам физической культуры.

Учитывая ухудшение здоровья детей в последние годы, мы обращаем внимание на индивидуальный подход к учащимся при выставлении оценок. Весь год ведем журнал результатов каждого ученика. Если ученик в конце учебного года улучшает свой результаты, показанные в начале учебного года, мы поощряем его выставляя более высокую оценку. Особенно это относится к ребятам, которые очень старательны, систематически посещают уроки физической культуры, но не смотря на это не справляются с нормативными требованиями. Учащиеся перестают думать только об оценке, занимаются на уроке более сознательно и стремятся улучшить свои результаты.

В сборнике приказов министерства образования РФ написано, что каждый ученик должен быть аттестован по физической культуре. Учащиеся отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Должны получить зачет. Возникает проблема при выставлении оценок учащимся, имеющим освобождение от уроков физкультуры на длительный срок. Получается, что учащиеся не посещают уроки физкультуры один месяц или более, а учитывая, что в среднем учебная четверть продолжается 2 месяца, ученики попадают после такого перерыва на уроки ослабленными и растренироваными. Учитель, индивидуально работая с ними определяет им такую нагрузку, что позволяет ребятам без вреда здоровью повысить уровень физической подготовленности. Ребятам, которые имеют справки на длительный срок, мы советуясь с врачом рекомендуем посещать уроки физической культуры, и получать теоретические знания о технике выполнения упражнений и выполнять те упражнения, которые не противопоказаны в данный момент. Ведь основной принцип физической культуры систематичность.

Кроме занятий уроков физической культуры, мы рекомендуем ребятам посещать спортивные секции по л\атлетике. Баскетболу, волейболу, футболу и т.д. принимать участие в сдаче норм ГТО. Ребята достигшие хороших спортивных результатов имеют возможность для поступления в Вузы на контрактной основе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тульчий Людмила Геннадьевна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства