kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал по легкой атлетике для учащихся 7-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе представлены упражнения для освоения техники легкоатлетических упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по легкой атлетике для учащихся 7-го класса»

Дидактический материал по легкой атлетике для учащихся 7-го класса


Теоретические сведения:


Правила соревнований по бегу, прыжкам в длину, высоту, метанию малого мяча.


Навыки и умения


I Бег на короткие дистанции


1. Техника бега по прямой

На уроках легкой атлетики при совершенствовании техники бега целесообразно использовать беговые упражнения, в которых основная нагрузка падает на мыш­цы, активно участвующие в работе. Это в первую очередь должны быть специальные беговые упражнения с перехо­дом на бег. Основным требованием при выполнении уп­ражнений, направленных на совершенствование техники бега, является сохранение свободы беговых движений, вы­полняемых с максимальной скоростью.

Для закрепления и совершенствования элементов техники бега, а также для воспитания быстроты на уро­ках физической культуры могут быть использованы сле­дующие упражнения:

1. Бег с высоким подниманием бедра 10—15 м с по­следующим переходом в свободный бег.

2. Бег прыжками вперед (энергично отталкиваясь стопой) с постепенным увеличением темпа и последую­щим переходом в свободный бег (20—30 м).

3. Семенящий бег. Упражнение следует выполнять мелкими, но быстрыми и свободными шагами.

4. Семенящий бег 15—20 м с последующим переходом в свободный бег.

5. Бег с ускорением до максимальной скорости и по­следующим переходом в свободный бег (по инерции).

6. Переменный бег с 3—4 переходами от максималь­ных усилий к свободному бегу по инерции (бег с пере­ключением усилий).

7. Бег с ходу на 10—15 м (максимально быстро):

а) 'выполнять как можно с большей частотой шагов;

б) выполнять с наименьшим количеством шагов.

8. Переход к свободному бегу по инерции после раз­гона с высокого старта с опорой на одну руку.

9. Бег с низкого старта по команде учителя и само­стоятельно с последующим переходом на бег по дистан­ции.

10. Бег через различные предметы (набивные мячи, баскетбольные покрышки и пр.):

а) расставленные на длину уменьшенного шага (для частоты движений);

б) расстояние между которыми постепенно увеличи­вается и доводится до нормального бегового шага.

Меняя расстояние между предметами и их высоту, можно изменять высоту подъема бедра, длину и частоту шага, а следовательно, ритм и скорость бега.

Хороший эффект в овладении структурой беговых движений дает выполнение беговых упражнений без по­мощи рук, а также переключение — с работой рук и без них. При выполнении одной пробежки следует использо­вать также переключение с одного бегового упражнения на другое. Протяженность выполнения упражнений обыч­но составляет 20—30 м.


II. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»


Техника движения рук и ног в полете. Ритм последних шагов разбега


Упражнение 1. Отталкивание и полет с повышенной опоры. Прыжки в длину с места, стоя на гимнастической скамейке, толчковая нога впереди, маховая нога, согну­тая в колене, отведена назад (в безопорном положений). Выполнить мах, отталкивание, затяжной полет и призем­литься в яму (на маты).

Упражнение 2. Из положения стоя в шаге, толчковая нога на скамейке, маховая на опоре внизу, имитация отталкивания. Разгибание толчковой ноги, подъем маховой, движе­ние плечевого пояса и рук. Встать и вытянуться на толч­ковой ноге как можно больше. Для правильного выпол­нения характерны широкая амплитуда и ускоряющийся к концу разгибания ритм движений.

Упражнение 3. То же, но с отталкиванием, затяжным прыжком и приземлением.

Упражнение 4. И. п. — стоя на расстоянии одного ша­га от скамейки, маховая нога впереди, толчковая сзади. Выполнить шаг толчковой ногой на скамейку, отталки­вание, затяжной полет, приземление.

Упражнение 5. То же, но стоя на расстоянии двух ша­гов от скамейки (толчковая нога впереди, маховая сзади).

Упражнение 6. Прыжки на возвышение (горку матов) с 1—4 шагов разбега: а) с приземлением в положении «шага» (положение широкого выпада); б) через препят­ствие ('планку, резиновую ленту и т. п.) с приземлением . в шаге. Повторяя это упражнение, ученики при­выкают отталкиваться с высоким выносом бедра махо­вой ноги.

Упражнение 7. То же, но с приземлением на две ноги.

Упражнение 8. Прыжки со среднего разбега через препятствие, установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Упражнение 9. То же, но через более высокое препятствие, расположенное примерно в метре от места от­талкивания.

Упражнение 10. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 8—12 беговых шагов. Разбег можно выполнить с разметкой последних шагов (поролоновые полоски, рези­новые квадраты и т. п.). Расстояние между ориентирами должно позволить правильно выполнить последние два шага.

Для стимулирования мощности отталкивания и повы­шения эффективности движений при приземлении можно, выполнять прыжки через два препятствия. Первое пре­пятствие высотой 40—50 см ставится на расстоянии 1/3 : дальности прыжка от места отталкивания, второе — вы­сотой 10—20 см ставится на расстоянии 1/3 дальности прыжка от места приземления.

Для облегчения условий обучения технике прыжка в целом можно выполнять прыжки с небольшого трамплина (мостика). При этом увеличиваются время полета, даль­ность прыжка, что позволяет учащимся лучше прочув­ствовать изучаемое положение и научиться управлять своими движениями в полете.

Постановка толчковой ноги на место отталкивания осуществляется с пятки или со всей стопы.

Упражнение 11. Соревнования в прыжках в длину с 10—12 шагов разбега.

Упражнение 12. Эффективным приемом выработки стабильной длины шагов может служить бег через набивные мячи, установленные на определенном расстоянии друг от друга, лучше в начале и конце разбега.


III. Метание малого мяча


  1. Техника отведения руки с мячом на два (три) шага.


Существует несколько вариантов выполнения броско­вых шагов и способов отведения руки с мячом:

1-й вариант: метание с четырех бросковых шагов с отведением мяча на два шага способом «прямо-назад».

2-й вариант: метание с четырех бросковых шагов с отведением мяча на два шага способом «дугой вверх-назад».

3-й вариант: метание с четырех бросковых шагов с отведением мяча на два шага способом «вперед-вниз-назад».

4-й вариант: метание с пяти бросковых шагов с от­ведением мяча на три шага способом «вперед-вниз-назад».

Методическая последовательность обучения технике метания с четырех бросковых шагов с отведением руки с мячом на два шага способом «прямо-назад»

1. Повторение учебного материала (VI класс):

а) броски мяча с места, стоя левым боком к направ­лению метания; б) броски мяча с одного, двух, трех бросковых шагов.

2. Изучение нового материала. И. п.—стоя лицом в на­правлении метания, левая нога впереди на контрольной отметке, правая сзади на носке, рука с мячом над плечом, кисть на уровне головы.

Упражнение 1. 'Плавно на два-три счета, поворачивая туловище вправо (до положения левый боком вперед), вы­прямить руку с мячом назад. В конце упражнения отве­денная правая кисть находится на уровне плеч.

Упражнение 2. Выполняется шаг правой ногой, и одно­временно туловище начинает поворачиваться вправо, рука отводится прямо — назад, шаг левой ногой, полный поворот вправо и выпрямление руки с мячом сзади на уровне пле­ча. Занимающийся приходит левым боком в направлении метания.

Упражнение 3. Отведение мяча на два шага прямо— назад с последующим выполнением окрестного шага и ша­га левой ногой, т. е. выполнение четырех бросковых шагов в целом и приход в исходное положение перед броском, но без метания.

Упражнение 4. То же, но с выполнением броска.

Методическая последовательность обучения технике метания мяча с пяти бросковых шагов с отведением мяча на три шага способом «вперед-вниз-назад» И. п.—стоя лицом в направлении метания, правая но­га впереди на контрольной отметке, мяч над плечом чуть выше головы.

Упражнение 1. Выведение мяча вперед (горизонтальное положение выпрямленной руки) под шаг левой ногой. Вна­чале по команде учителя, а затем самостоятельно с воз­вращением в и. п.

Упражнение 2. Отведение мяча на два шага: под шаг левой ногой мяч вывести вперед (как в упражнении 1), под шаг правой спустить мяч вниз к бедру с одновремен­ным поворотом плечевого пояса вправо на 15—30°. Голова не поворачивается (взгляд в направлении метания). Вна­чале по команде учителя, а затем самостоятельно с воз­вращением в и. п.

Упражнение 3. Отведение мяча на три шага: под шаг левой ногой мяч вывести вперед, под шаг правой ногой мяч опустить вниз с одновременным поворотом плечевого по­яса вправо на 15—30°, под шаг левой ногой отвести мяч назад-вверх (до уровня плечевого сустава) с продолжени­ем поворота плечевого пояса вправо под 45—60° и с раз­воротом левой стопы носком внутрь на 10—15°, левая ру­ка, полусогнутая в локтевом суставе, выводится вперед, закрывая грудь, голова не поворачивается.

Упражнение 4. Отведение мяча на три шага и далее выполнение четвертого (окрестного) шага. Зафиксировать и проверить положение туловища и правой руки в окрест­ном шаге.

Упражнение 5. То же, что и упражнение 4, но с добав­лением пятого шага левой ногой, т. е. выполнение пяти бросковых шагов в целом и приход в исходное положение перед броском. Зафиксировать и проверить положение ту­ловища, рук и ног перед финальным усилием.

Упражнение 6. То же, что и упражнение 5, но с уско­рением четвертого и пятого шагов, обращая внимание на обгон ногами туловища и руки с мячом, на согласован­ность и слитность в движениях всех частей тела.

При разучивании этого упражнения рекомендуется ис­пользовать разметку, звуковые сигналы, задающие ритм бросковых шагов.

Упражнение 7. То же, что и упражнение 6, но в соче­тании с броском мяча и последующим перескоком на пра­вую ногу (для торможения движения).

Упражнение 8. Метание мяча с пяти бросковых шагов на дальность (результат).


2. Техника метания малого мяча на дальность с разбега


Упражнение 1. И. п.—стоя лицом в направлении мета­ния, левая нога впереди, мяч над плечом. Подход и попа­дание левой (правой) ногой на контрольную отметку с 4— 6 шагов ходьбы.

Упражнение 2. То же, но в сочетании с отведением мяча способом «прямо-назад» или «вперед-вниз-назад» и последующим выполнением окрестного шага и шага ле­вой ногой. Зафиксировать и проверить положение тулови­ща, руки с мячом и ног перед выполнением финального усилия.

Упражнение 3. То же, но в сочетании с броском, акцен­тируя ускорение и ритм бросковых шагов после контроль­ной отметки г обращая внимание на согласованность в движениях ног, туловища, рук в фазе финального усилия.

Затем упражнения 1—3 выполняются с 6, 8 шагов раз­бега, сначала в спокойном беге (с невысокой скоростью), а затем в равноускоренном беге, акцентируя внимание на согласованность предварительной части разбега с бросковыми шагами и на ритм бросковых шагов в сочетании с финальным усилием.

Длина предварительного разбега устанавливается пу­тем пробегания от контрольной отметки (линии) в обрат­ном по отношению к метанию направлении. В исходном положении перед разбегом занимающиеся встают левой ногой на контрольную отметку, мяч над плечом. Разбег на­чинается с шага правой ноги. На месте приземления (по­становки) левой ноги (6-й, 8-й шаг) делается отметка. По­вторными пробежками уточняется длина первой (предва­рительной) части разбега. Затем занимающиеся встают левой ногой на эту отметку лицом в направлении метания и проводят разбег в целом, используя общую для всех кон­трольную отметку, с которой начинаются отведение мяча и выполнение бросковых шагов. С учетом определенного количества бросковых шагов (четыре или пять) и одного тормозящего определяется длина разбега в целом. Коррек­ция разбега осуществляется повторными пробежками без броска и с броском мяча.

Задача учащегося в предварительной части разбега со­стоит в приобретении для себя оптимальной скорости от старта до контрольной отметки. Характер бега при этом ускоряющийся, что достигается увеличением длины, а главное, темпа беговых шагов до контрольной отметки.

Задача, стоящая перед учащимся при выполнении бро­сковых шагов, состоит в том, чтобы, не снижая скорости бега, выполнить отведение мяча, подойти к наиболее вы­годному положению перед началом броска и без замедле­ния выполнить последующие фазы метания.

В бросковых шагах акцент делается на продвижении вперед с минимальными вертикальными колебаниями ОЦМ тела.



Основные ошибки


Элементы техники

Основные ошибки

1. Разбег

  1. Скованный разбег

  2. Напряженное держание руки с мячом

  3. Отсутствие равномерного ускорения в беге

  4. Излишне быстрый бег

  5. Снижение скорости разбега перед контрольной отметкой

2. Подготовка к броску (бросковые шаги)

  1. Отведение мяча на один шаг

  2. Отведение мяча без поворота плечевого пояса направо

  3. Неполное выпрямление руки с мячом при отведении назад (рука согнута)

  4. Бросковые шаги выполняются прыжками

  5. Короткий скрестный шаг

  6. Высокий прыжок в скрестном шаге

  7. Отклонение в бросковых шагах от общего направления разбега

  8. Невыполнение скрестного шага

  9. Невыполнение последнего, четвертого (пятого) броскового шага левой ногой. Метание мяча из и. п. – правая нога впереди

  10. Рука с мячом находится не на уроне плеча, а значительно ниже.

3. Финальное усилие

  1. Постановка стопы левой ноги впереди правой (вправо от направления разбега)

  2. Снижение скорости перед броском

  3. Полная остановка перед броском и бросок с места

  4. Пронос мяча не над плечом, а в стороне на уровне плечевого сустава (или чуть ниже)

  5. Недостаточно активная работа правой ноги (уход на левую ногу)

  6. Недостаточен поворот туловища вокруг оси, проходящей через левое плечо и левую стопу

  7. Отклон туловища в левую сторону (опускание левого плеча вниз) в момент броска

  8. Бросок с изгибанием тела в тазобедренном суставе

  9. Наклон туловища вперед, изгибание левой ноги во время выпуска мяча (левая нога должна оставаться прямой, через нее происходит проход тела вперед)

  10. Выполнение финального усилия только одной рукой



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал по легкой атлетике для учащихся 7-го класса

Автор: Данилов Юрий Николаевич

Дата: 06.09.2016

Номер свидетельства: 342591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План-конспект урока по Легкой атлетике для  3 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-po-lieghkoi-atlietikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458135174"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактический материал по легкой атлетике для учащихся 6 класса."
    ["seo_title"] => string(71) "didakticheskii_material_po_legkoi_atletike_dlia_uchashchikhsia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "518551"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566929486"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Статья ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_vniedrieniie_innovatsiinykh_tiekhnologii_i_ikh_eliemientov_na_urokakh_li"
    ["file_id"] => string(6) "462105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521134117"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "167004"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423035902"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Дидактический материал по легкой атлетике для учащихся 5-го класса"
    ["seo_title"] => string(80) "didaktichieskii_matierial_po_lieghkoi_atlietikie_dlia_uchashchikhsia_5_gho_klass"
    ["file_id"] => string(6) "473232"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528914671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства