kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал по легкой атлетике для учащихся 5-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высокий старт из различных исходных положений применяется при обучении как упражнение, подводящее при разучивании техники низкого старта.

Упражнение 1. Ходьба, туловище наклонено вперед, руки работают как при беге. По сигналу учителя или при подходе к отметке выполнить стартовый разгон (до 10-12м).

Упражнение 2. Старты "падением" из положения стоя:

            а) на двух ногах (на носках);

            б) на одной (толчковой) ноге;

            в) в наклоне (руки опущены вниз или на коленях)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по легкой атлетике для учащихся 5-го класса»




Дидактический материал

по легкой атлетике для учащихся 5-го класса


Теоретические сведения.

  1. Правила поведения учащихся на занятиях по легкой атлетике в целях предупреждения травматизма.

  2. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, повышение умственной и физической работоспособности.

  3. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями на занятиях по легкой атлетике.

  4. Разминка и ее значение.


Навыки и умения.


Бег на короткие дистанции.

1. Техника высоко старта (повторение).

Высокий старт из различных исходных положений применяется при обучении как упражнение, подводящее при разучивании техники низкого старта.

Упражнение 1. Ходьба, туловище наклонено вперед, руки работают как при беге. По сигналу учителя или при подходе к отметке выполнить стартовый разгон (до 10-12м).

Упражнение 2. Старты "падением" из положения стоя:

а) на двух ногах (на носках);

б) на одной (толчковой) ноге;

в) в наклоне (руки опущены вниз или на коленях)

Упражнение 3. Выполнение команд "На старт!", "Внимание!" (фронтальный метод).

Упражнение 4. Выполнение команд "На старт!", "Внимание!", "Марш!" с пробеганием отрезков 10-15 м, поточно-групповым (по5 человек) и поточным (по одному ученику - друг за другом) методами.

Упражнение 5. Выполнение высокого старта с опорой на одну руку (так же как в упр.3-4).


2. Элементы низкого старта.

Упражнение 1. Старты из различных исходных положений

а) наклон, руки вниз;

б) упор лежа, таз выше уровня плеч;

в) упор лежа, ноги согнуты в коленях;

г) упор присев.

Упражнение 2. И.п. - стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Бег сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

Упражнение 3. Выполнение команд "На старт!" и "Внимание!" без стартовых колодок (фронтально).

Упражнение 4. Бег с низкого старта (без сигнала и по сигналу учителя ).


Дополнительные упражнения для освоения техники низкого старта

Упражнение 1. Быстрая смена ног в различных положениях:

а) в упоре лежа руки на гимнастической стенке;

б) одна нога ставится на скамейку;

) в глубоком выпаде;

г) держа гимнастическую палку на плечах.

Упражнение 2. Прыжок в длину с места с последующим мгновенным стартом при приземлении и бегом по дистанции.

Упражнение 3. Старты из положения "стоя на обоих коленях" (старт с двух колен):

а) без опоры на руки;

б) с опорой на руки

Упражнение 4. Старт из положения стоя на одном колене (маховая нога), туловище прямо, руки за спиной, на поясе или опущены вниз


3. Техника стартового разгона.

Упражнение 1. И.п. - стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад, руки разноименно.

Старт. Стартовый разгон, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

Упражнение2. Выбегание с низкого старта под "воротами", сделанными из веревочки, резиновой ленты в 1,5-2 м от линии старта

Упражнение 3. И.П. - стоя, ноги полусогнуты, руки оттянуты назад партнером, туловище подается вперед. Быстрый выход в стартовое положение с переходом на бег при опускании рук

Упражнение 4. Подскоки на месте 5-7сек. с переходом на бег по дистанции.

Упражнение 5. Подскоки на двух ногах на месте (или с небольшим продвижением вперед) в "разножке" (со сменой положения ног) 5-7 сек. с переходом на бег.


4. Техника специально беговых упражнений.

Упражнение 1. И.п. - стоя на носках.

Ходьба на месте с постановкой ног на переднюю часть стопы (пятки не касаются опоры).

Упражнение2. И.п. - стоя на носках.

Бег на месте с постановкой ног на переднюю часть стопы.

Упражнение3. Бег на месте на передней части стопы 5сек с последующим переходом на бег с продвижением вперед:

а) в медленном темпе;

б) в быстром темпе;

в) чередуя упражнение в медленном и быстром темпе.

Упражнение 4. Семенящий бег:

а) руки свободно опущены;

б) руки согнуты в локтевых суставах как при беге.

Упражнение 5. Ходьба с высоким подниманием бедра. Руки на поясе или опущены вниз. Туловище прямо.

Упражнение 6. Бег на месте в положении упора под разными углами.

Упражнение 7. Бег с высоким подниманием бедра 10-15м с переходом в бег по дистанции.

Упражнение 8. Бег с высоким подниманием бедра по прямой линии шириной 5 см.

Методические указания

Бег с высоким подниманием бедра выполняется в движении (бегом), в среднем и быстром темпе, как по дорожке, так и по ступенькам лестницы. Положение рук может быть различным: а) свободно опущены, б) на поясе, в) за спину. Это упражнение выполняется и со скакалкой, а так же в яме с песком.

Упражнение 9. Бег с захлестыванием голени назад - вверх, с поочередным касанием пятками ягодиц (с различным положением рук).

Упражнение 10. Бег прыжками с ноги на ногу.

Упражнение 11. Бег прыжками с ноги на ногу 10-15м с переходом в бег по дистанции.

Упражнение 12. Прыжки в "шаге" через 1-2 (3-4-5) беговых шага. Выполняется в среднем и быстром темпе.

Упражнение 13. Бег на прямых ногах.

Упражнение 14. Бег с ускорением (постепенное увеличение скорости).


Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги »


1. Техника приземления.

Во время приземления учащиеся должны ставить стопы ног параллельно, примерно на ширине плеч и, мягко приседая, выносить О.Ц.Т тела и руки вперед.

Упражнение 1. И.п. - полуприсед, руки отведены назад. Выполнить прыжок вверх толчком двумя (со взмахом рук вверх и приземлением в положение полуприседа руки вперед).

Упражнение 2. И.п. - упор присев. То же, что и в упр.1.

Упражнение 3. И.п. - полуприсед, руки отведены назад. Прыжки в длину с места толчком двух ног на точность приземления и на результат.

Обратить внимание на выполнение полуприседа, мах руками, выпрямление ног и мягкое приземление.

Упражнение 4. Прыжки в длину с места с постепенно увеличивающейся высоты опоры - 20, 40, 60, 80 см .

Упражнение 5. То же, но с одного шага. И.п. - стоя а опоре, маховая нога впереди, толчковая сзади. Мах назад, прыжок в длину с места.

Упражнение 6. Прыжки на возвышение 20, 40, 60 см (горка матов) с приземлением на обе ноги:

а) толчком двух ног;

б) толчком одной ноги.

Упражнение 7. Овладение приземлением в положении "сидя". С 3-5 шагов разбега, отталкиваясь на расстоянии 1-1,5 м от положенных один на другой 5-6 матов, учащиеся поднимают обе ноги вперед носками вверх и приземляются на горку матов в положении "сидя".

Упражнение 8. Из виса на гимнастической стенке, спиной к ней, махом вперед соскок с приземлением на две ноги на гимнастический мат.


2. Техника отталкивания с небольшого разбега.

Упражнение 1. И.п. - толчковая нога и противоположная ей рука впереди, маховая рука и другая нога - сзади.

Имитация движений при отталкивании ( на месте) с активным выведением бедра маховой ноги вперед-вверх (до уровня таза) и одновременной сменой положения рук.

Упражнение 2. То же, но с отталкиванием вверх.

Упражнение 3. И.п. - поставить толчковую ногу вперед примерно в 0,5-1 м от края прыжковой ямы (матов). Маховую ногу отставить назад на полшага. Прыжок в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги.

Упражнение 4. То же, но с одного шага. И.п. - маховая нога впереди, толчковая сзади.

Упражнение 5. То же, но с двух шагов. И.п. - толчковая впереди, маховая сзади.

Упражнение 6. То же, но с трех шагов. И.п. - маховая нога впереди.

Упражнение 7. Прыжки в "шаге" по кружкам, начерченным на земле (расстояние между кружками до 1,5 м.).

Упражнение 8. Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг.

Упражнение 9. Прыжки в беге отталкиваясь через три шага на четвертый.

Упражнение 10. Прыжки в длину с короткого разбега (2-6 беговых шагов - короткий разбег; 8-12 - средний, 14-20 - полный) через веревочку (планку, резинку, барьер) на высоте 20-30 см и на расстоянии 1-1,5 м от места отталкивания.

Планка (лента) регулирует угол вылета учащегося и способствует активности движения маховой ноги при отталкивании.

Упражнение 12. Прыжки в длину со среднего разбега.


Метание мяча.


  1. Техника перехода в положение "натянутый лук"из исходного положения стоя боком по направлению метания.

Упражнение 1. И.п. - встать левым боком по направлению броска, так, чтобы носок левой ноги располагался на одной линии с пяткой правой ноги. Выпрямленная правая рука (без мяча, а затем с мячом) отведена назад на уровне плеча (или чуть ниже) Вес тела на правой ноге, согнутой в колене (положение "замаха"). Стопа повернута внутрь на 30-45о. Расстояние между стопами 50-70 см. Туловище наклонено вправо на 15-20о. Левая рука, согнутая в локте, - перед грудью. Носок левой ноги повернут немного внутрь.

Имитация "взятия мяча на себя".

Методические указания.

Движение начинается с разгибания правой ноги вперед-вверх с поворотом пяткой наружу и одновременного поворота бедра налево. Упираясь на упруго стоящую левую ногу,, ученики поворачивают туловище налево и приходят в положение "натянутого лука". "Взятие мяча на себя" представляет собой супинирующее положение метающей руки - поворачивание ее вправо по продольной оси. Это удерживает руку от преждевременного включения в метание и создает условия для выполнения дугообразного движения локтя над плечом, которое способствует увеличению пути воздействия на снаряд и акцентированию положения "натянутого лука"

Добившись правильного выполнения упражнения, переходят непосредственно к метанию мяча из этого исходного положения. Для правильного выполнения положения "натянутый лук" дополнительно рекомендуются следующие упражнения.

Упражнение 2. И.п. - стоя левым боком по направлению метания, вес тела на правой ноге, левая слегка приподнята над опорой, руки за спиной.

Вначале медленно, а по мере усвоения техники выполнения упражнения - быстрое разгибание правой ноги с поворотом налево:

а) без постановки левой ноги на опору;

б) с постановкой левой ноги на опору.

Методические указания.

После освоения техники перехода в положение "натянутый лук" выполняется полностью все движение финального усилия:

а) имитация броска из исходного положения стоя боком по направлению метания;

б) метание мяча в стену, баскетбольный щит на дальность отскока, а затем на дальность броска.

Бросок начинается с вращательно-разгибательного движения правой ноги и продолжается продвижением туловища грудью вперед-вверх. Техника метания мяча сложна, и требуется настойчивое и последовательное изучение всех фаз. Поэтому следует строго придерживаться правила: лишь закрепив первую фазу (элемент) техники движения броска, приступать к изучению следующей.



2. Техника метания мяча с шага.

Упражнение 1. И.п. - стоя левым боком в направлении метания, вес тела на правой согнутой ноге. Левая нога, выпрямленная в колене, слегка приподнята над землей. Правая рука с мячом отведена назад (положение "замаха").

Имитация "взятия мяча на себя" и метание мяча выполняются одновременно с опусканием и постановкой левой ноги на опору.

Упражнение 2. И.п. - стоя левым боком в направлении метания, туловище прямо, ноги вместе, рука с мячом отведена назад:

а) имитация постановки левой ноги в положение шага для метания с места. Тяжесть тела переносится на правую ногу;

б) то же, но с поворотом туловища в направлении броска и "взятие мяча на себя";

в) то же, с выполнением броска (на технику, на дальность).

Методические указания

С шагом левой ноги рука с мячом отводится назад, туловище отклоняется, после чего следует бросок (или имитация броска) с последовательным включением мышц нижних конечностей, туловища и руки.

Упражнение 3. И.п. - встать левым боком в направлении броска. Выпрямленная правая рука (без мяча, с мячом) отведена назад на уровне плеча. Правая нога перед левой (скрестное положение), расстояние между стопами 20-30см. Вес тела распределен на обе ноги. Стопы полуобращены в направлении броска. Левая рука перед грудью.

а) Постановка левой ноги в положение шага для метания с места, не поворачивая туловища в направлении броска.

б) То же, но с поворотом туловища в направлении броска и "взятием мяча на себя" (приход в положение "натянутый лук").

в) То же, но с выполнением броска.


  1. Техника выполнения скрестного шагаи метания мяча с двух шагов.

И.п. - встать левым боком в направлении броска. Выпрямленная правая рука отведена назад на уровне плеча. Левая нога выпрямлена и поставлена на опору на расстоянии примерно 2,5-3 стоп от правой. Левая рука перед грудью.

Упражнение. Выполнить скрестный вынос ноги перед левой, после чего нога возвращается в и.п. Длина этого шага 1-2 стопы

И.п. - встать левым боком к направлению метания, держа правую согнутую ногу скрестно перед левой (над опорой).

Упражнение 1. Выполнить легкий прыжок с левой ноги на правую, во время которого левая нога выводится вперед без опускания (постановки) на опору.

Упражнение 2. То же, но с постановкой левой ноги на опору.

И.п. - встать левым боком к направлению броска. Вес тела на правой согнутой ноге. Левая нога выпрямлена и поставлена на опору на расстоянии 3 стоп от правой.

Упражнение 1. Выполнить скрестный шаг правой ногой, после чего левую ногу поставить в положение шага для броска (т.е. выполняется два шага). Сначала без поворота, а затем с поворотом туловища в направлении броска и взятием снаряда "на себя"

Упражнение 2. То же, но с выполнением броска мяча.

И.п. - встать левым боком по направлению броска. Вес тела на правой согнутой ноге. Туловище слегка наклонено назад, выпрямленная правая рука отведена назад на уровне плеча. Левая нога выпрямлена и слегка приподнята над грунтом (15-20 см).

Упражнение 1. Выполнить активную постановку левой наги на опору. В момент касания опоры быстро вынести правую ногу вперед (т.е. выполнить скрестный шаг) и поставить левую ногу в положение шага для броска.

Упражнение 2. То же, но с поворотом туловища в направлении броска и со взятием мяча "на себя".

Упражнение 3. То же, но с выполнением броска мяча.

Методические указания.

При выполнении скрестного шага у школьников встречаются следующие ошибки: с шагом правой ногой они наклоняют плечи влево, с постановкой правой ноги наклоняют туловище влево.

Устранению этих недостатков помогает многократное выполнение скрестного шага. При этом обучающегося надо удерживать за праую выпрямленную руку. Учитель направляет его движения и напоминает ему о правильном положении туловища и о том, что ноги должны "убегать" вперед.


4. Техника метания мяча с трех бросковых шагов.

И.п. - встать левым боком к направлению броска. Выпрямленная правая рука отведена назад. Правая нога перед левой (скрестное положение). Вес тела распределяется на обе ноги.

Упражнение 1. Выполнить три шага (шаг левой -правой- левой ногой), не поворачивая туловища в направлении броска.

Упражнение 2. То же, но с поворотом туловища в направлении броска в фазе финального усилия и выполнением броска мяча.


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал по легкой атлетике для учащихся 5-го класса

Автор: Данилов Юрий Николаевич

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План-конспект урока по Легкой атлетике для  3 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-po-lieghkoi-atlietikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458135174"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактический материал по легкой атлетике для учащихся 6 класса."
    ["seo_title"] => string(71) "didakticheskii_material_po_legkoi_atletike_dlia_uchashchikhsia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "518551"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566929486"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Статья ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_vniedrieniie_innovatsiinykh_tiekhnologii_i_ikh_eliemientov_na_urokakh_li"
    ["file_id"] => string(6) "462105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521134117"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Дидактический материал по легкой атлетике для учащихся 7-го класса"
    ["seo_title"] => string(81) "didaktichieskii_matierial_po_lieghkoi_atlietikie_dlia_uchashchikhsia_7_gho_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "342591"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473192326"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "167004"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423035902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства