Статья ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В ШКОЛЕ
Статья ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В ШКОЛЕ
Актуальность:
Подготовка учащихся к жизни, работе, творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должны быть построены так, чтобы широко привлекать учащихся к самостоятельной творческой деятельности для усвоения новых знаний и умелого использования их на практике.
Урочная форма предусматривает разные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа, экскурсии, практические занятия, производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты. Но основной формой организации обучения является урок. Педагогическая наука и школьная практика направляет усилие на поиск путей совершенствования урока. Главное место в этом поиске путей занимает учитель. Воспитывая личность - учитель дает шанс ученику состояться как личность. Для этого необходимо пробудить задатки, заложенные в каждом человеке.
Творчество учителя – это изменение ценностного отношения к тем обычным обязанностям, которые он выполняет. Урок при таком подходе перестает быть скучной обязанностью и отбыванием времени.
Новый урок – нового времени, который направлен на личность ученика, ориентирован на его способность, желание и возможности.
Иногда существует скрытое и достаточно жесткое противостояние учителя и класса. Возможно, это связано с обычным низким уровнем профессионализма учителя. Тут две позиции: рациональность учителя и эмоциональность ученика. Чтобы хоть как-то изменить отношение ученика к уроку физической культуре, к своему здоровью, приблизить их к пониманию значения этого предмета, к пониманию себя, мы должны изменить условия получения этих знаний. Не обращая внимания на то, что понятие «личностно-ориентированное образование» сегодня не только у всех на слуху и является составною частью плана методической работы, много учителей плохо представляют себе, что такое личностно-ориентированный урок.
А это именно:
цель – создание условий для улучшения физической подготовки учащихся, их здоровья, повышение заинтересованности к уроку физической культуры;
использование разнообразных форм и методов организации деятельности на уроке, что дает возможность раскрыть опыт ученика;
создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося в работе класса;
использование на уроке дидактического материала, что дает возможность учащихся выбирать наиболее значимые для него виды работы;
оценка деятельности учащихся не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;
создание условий на уроке для природного самовыражения;
Как изменить отношение учителя к ученику, чтобы он стал способен к культурному саморазвитию, изменению? Для того, чтобы содержание знаний стали ценными для учеников обучение предусматривает его основные части. Вот его основные аспекты:
- введение учащихся в свет ценностей, предоставление помощи в выборе целостных ориентаций;
- обеспечение научными знаниями о человеке, культуре, истории;
- формирование и развитие у учеников разнообразных способов деятельности, творческих способностей, необходимых для самореализации в работе, спорте и др. видах деятельности;
- обеспечение познания себя, развитие рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, формирует личную позицию.
Вопрос в том, как реализовать это в жизнь? Почему у одних интересно на уроках, а у других нет? В чем дело? В форме изложения материала? Скорее всего в форме общения с детьми во взаимосвязи общения и содержания.
Ученик и желание педагога: приобщать учеников окунаться в разнообразные и интересные виды деятельности и при этом заботиться, чтобы каждый мог найти себе место и заинтересованность в предлагаемом деле. Когда что-либо не выходит, не высмеивать ученика, а по-доброму шутить, жить интересами и жизнью учеников.
Еще одним из главных условий успешности обучения является способность держать дисциплину на уроке. Это зависит в большей мере от уровня насыщенности урока, от правильного объединения юмористического и напряженно-серьезного, от умения учителя переключать фазы урока, от его способности задавать мотивацию и стимулировать успехи, от умения держать педагогическую дисциплину, использовать на практике активные методы обучения.
Мы рассмотрели специфику личностно-ориентированного урока. Сейчас ознакомимся со спецификой интерактивного метода обучения:
- цель его состоит в том, что начальный процесс выходит из постоянного и активного взаимодействия всех учеников. Это соавторство взаимообучения, где ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения, знают, что они делают, делятся информацией. Эти подходы к образовательному процессу не являются новыми для школы. Они использовались в первые десятилетия прошлого столетия и были распространены в педагогической и школьной практике ( бригадно-лабораторный и проектный метод, работа в парах).
Из всего сказанного можно сделать анализ структуры педагогических инноваций, которые включают:
- мотивы к деятельности;
- цель - результаты, для достижения которых направлена деятельность;
- способы, с помощью которых деятельность осуществляется.
В основе идеи, рожденной учителем, возникает опыт решения любого педагогического задания. Идея становится способом изменения учебного процесса, а методы поиска идеи и способы их осуществления послужат перестроению учебного процесса.
Инновация (возрождения, новинка изменения) – система или элемент педагогической системы, что дает возможность эффективно решать поставленные задачи, которые отвечают прогрессивным тенденциям.
Инновационная деятельность учителя направлена на изменение существующих форм и методов воспитания, создание новых целей и способов их реализации, поэтому она является одним из видов продуктивной творческой деятельности людей.
Инновационный педагогический процесс – целостный учебно-воспитательный процесс, который отображает единство и взаимосвязь воспитания и обучения, который характеризует общую деятельность и сотрудничество.
Основные требования к современному уроку:
- вооружение учащихся крепкими научными знаниями;
- формировать прочные навыки и умения;
- повышать воспитательный эффект обучения, формировать черты личности;
- формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность;
-углублять и пополнять знания и творчески использовать их на практике;
-формировать у учащихся позитивные мотивы учебной деятельности, желание учиться, потребность в расширение знаний, позитивное отношение к обучению.
Мастерство учителя на уроке проявляется главным образом в удачном владении методикой обучения и воспитания, творческом использовании новейших достижений передового педагогического опыта.
Предлагаю рассмотреть основные формы организации учебного процесса, которые можно использовать на собственных уроках:
- круговая тренировка – такие уроки в условиях жесткого лимита учебного времени, дает возможность индивидуализировать нагрузку на каждого ученика с учетом достигнутого уровня физического развития, при этом используется весь арсенал стандартного и нестандартного
оборудования;
- подвижные игры на уроках в начальной школе – такие уроки строятся нестандартно. Уже в подготовительной части урока используются разнообразные комплексы упражнений с музыкальным сопровождением. Это повышает интерес к занятиям, настраивает на серьезную работу;
- фронтальный метод – самая рациональная форма организации занятий. При такой форме ученики строятся в шеренги и выполняют задания по очереди.
Вывод:
Такие уроки необходимы т.к. они с элементами новизны и необычные. Ученики на таких уроках занимаются с интересом, у них повышается тонус, желание, настроение, что показывает результат урока. Физическая культура – особенный предмет, который затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность школьника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В ШКОЛЕ»
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ
ЭЛЕМЕНТОВ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В ШКОЛЕ
Актуальность:
Подготовка учащихся к жизни, работе, творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должны быть построены так, чтобы широко привлекать учащихся к самостоятельной творческой деятельности для усвоения новых знаний и умелого использования их на практике.
Урочная форма предусматривает разные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа, экскурсии, практические занятия, производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты. Но основной формой организации обучения является урок. Педагогическая наука и школьная практика направляет усилие на поиск путей совершенствования урока. Главное место в этом поиске путей занимает учитель. Воспитывая личность - учитель дает шанс ученику состояться как личность. Для этого необходимо пробудить задатки, заложенные в каждом человеке.
Творчество учителя – это изменение ценностного отношения к тем обычным обязанностям, которые он выполняет. Урок при таком подходе перестает быть скучной обязанностью и отбыванием времени.
Новый урок – нового времени, который направлен на личность ученика, ориентирован на его способность, желание и возможности.
Иногда существует скрытое и достаточно жесткое противостояние учителя и класса. Возможно, это связано с обычным низким уровнем профессионализма учителя. Тут две позиции: рациональность учителя и эмоциональность ученика. Чтобы хоть как-то изменить отношение ученика к уроку физической культуре, к своему здоровью, приблизить их к пониманию значения этого предмета, к пониманию себя, мы должны изменить условия получения этих знаний. Не обращая внимания на то, что понятие «личностно-ориентированное образование» сегодня не только у всех на слуху и является составною частью плана методической работы, много учителей плохо представляют себе, что такое личностно-ориентированный урок.
А это именно:
цель – создание условий для улучшения физической подготовки учащихся, их здоровья, повышение заинтересованности к уроку физической культуры;
использование разнообразных форм и методов организации деятельности на уроке, что дает возможность раскрыть опыт ученика;
создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося в работе класса;
использование на уроке дидактического материала, что дает возможность учащихся выбирать наиболее значимые для него виды работы;
оценка деятельности учащихся не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;
создание условий на уроке для природного самовыражения;
Как изменить отношение учителя к ученику, чтобы он стал способен к культурному саморазвитию, изменению? Для того, чтобы содержание знаний стали ценными для учеников обучение предусматривает его основные части. Вот его основные аспекты:
- введение учащихся в свет ценностей, предоставление помощи в выборе целостных ориентаций;
- обеспечение научными знаниями о человеке, культуре, истории;
- формирование и развитие у учеников разнообразных способов деятельности, творческих способностей, необходимых для самореализации в работе, спорте и др. видах деятельности;
- обеспечение познания себя, развитие рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, формирует личную позицию.
Вопрос в том, как реализовать это в жизнь? Почему у одних интересно на уроках, а у других нет? В чем дело? В форме изложения материала? Скорее всего в форме общения с детьми во взаимосвязи общения и содержания.
Ученик и желание педагога: приобщать учеников окунаться в разнообразные и интересные виды деятельности и при этом заботиться, чтобы каждый мог найти себе место и заинтересованность в предлагаемом деле. Когда что-либо не выходит, не высмеивать ученика, а по-доброму шутить, жить интересами и жизнью учеников.
Еще одним из главных условий успешности обучения является способность держать дисциплину на уроке. Это зависит в большей мере от уровня насыщенности урока, от правильного объединения юмористического и напряженно-серьезного, от умения учителя переключать фазы урока, от его способности задавать мотивацию и стимулировать успехи, от умения держать педагогическую дисциплину, использовать на практике активные методы обучения.
Мы рассмотрели специфику личностно-ориентированного урока. Сейчас ознакомимся со спецификой интерактивного метода обучения:
- цель его состоит в том, что начальный процесс выходит из постоянного и активного взаимодействия всех учеников. Это соавторство взаимообучения, где ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения, знают, что они делают, делятся информацией. Эти подходы к образовательному процессу не являются новыми для школы. Они использовались в первые десятилетия прошлого столетия и были распространены в педагогической и школьной практике ( бригадно-лабораторный и проектный метод, работа в парах).
Из всего сказанного можно сделать анализ структуры педагогических инноваций, которые включают:
- мотивы к деятельности;
- цель - результаты, для достижения которых направлена деятельность;
- способы, с помощью которых деятельность осуществляется.
В основе идеи, рожденной учителем, возникает опыт решения любого педагогического задания. Идея становится способом изменения учебного процесса, а методы поиска идеи и способы их осуществления послужат перестроению учебного процесса.
Инновация (возрождения, новинка изменения) – система или элемент педагогической системы, что дает возможность эффективно решать поставленные задачи, которые отвечают прогрессивным тенденциям.
Инновационная деятельность учителя направлена на изменение существующих форм и методов воспитания, создание новых целей и способов их реализации, поэтому она является одним из видов продуктивной творческой деятельности людей.
Инновационный педагогический процесс – целостный учебно-воспитательный процесс, который отображает единство и взаимосвязь воспитания и обучения, который характеризует общую деятельность и сотрудничество.
Основные требования к современному уроку:
- вооружение учащихся крепкими научными знаниями;
- формировать прочные навыки и умения;
- повышать воспитательный эффект обучения, формировать черты личности;
- формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность;
-углублять и пополнять знания и творчески использовать их на практике;
-формировать у учащихся позитивные мотивы учебной деятельности, желание учиться, потребность в расширение знаний, позитивное отношение к обучению.
Мастерство учителя на уроке проявляется главным образом в удачном владении методикой обучения и воспитания, творческом использовании новейших достижений передового педагогического опыта.
Предлагаю рассмотреть основные формы организации учебного процесса, которые можно использовать на собственных уроках:
- круговая тренировка – такие уроки в условиях жесткого лимита учебного времени, дает возможность индивидуализировать нагрузку на каждого ученика с учетом достигнутого уровня физического развития, при этом используется весь арсенал стандартного и нестандартного
оборудования;
- подвижные игры на уроках в начальной школе – такие уроки строятся нестандартно. Уже в подготовительной части урока используются разнообразные комплексы упражнений с музыкальным сопровождением. Это повышает интерес к занятиям, настраивает на серьезную работу;
- фронтальный метод – самая рациональная форма организации занятий. При такой форме ученики строятся в шеренги и выполняют задания по очереди.
Вывод:
Такие уроки необходимы т.к. они с элементами новизны и необычные. Ученики на таких уроках занимаются с интересом, у них повышается тонус, желание, настроение, что показывает результат урока. Физическая культура – особенный предмет, который затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность школьника.