kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал к физической культуре для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал к физической культуре для среднего дошкольного возраста. Различные игры: подвижные, малоподвижные релаксация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к физической культуре для средней группы»



Игра: «Найди свою пару»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение быстро находить пару.

Ходят по залу парами, по сигналу педагога разбегаются, и бегают в разных направлениях. По команде: «1-2-3 пару найди!» встают в пары. Оставшемуся без пары говорят:

«Ты, Сережа, не зевай,

Быстро пару выбирай!»


Игровое упражнение «воротики»


Цель: развивать быстроту и ловкость

Каждая пара идет друг за другом, не держась за руки. По сигналу: «Воротики» -дети останавливаются, берутся за руки и поднимают и вверх.


Игра: «Соқыр теке»

Цель: развивать внимание , быстроту реакции.

Строятся в круг, взявшись за руки, в центр становится жмурка и -«Соқыр теке». Дети ходят по кругу, по команде педагога «жмурка» закрывает глаза, а указанные педагогом дети тихо подходят к нему и стараются дотронуться. «Жмурка» ловит игроков за руки и старается отгадать имя пойманных.


Игра: «Бабочки, лягушки»


Цель: развивать умение действовать соответственно игровому образу.

Строятся в произвольном порядке по сигналу педагога, имитируют движения лягушек и бабочек.



Игра: «Қуыспақ»

Цель:развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции.

Строятся в круг, в центре становится педагог с обезьянкой (ловишка). По сигналу убегают от них на ребристые доски, сохраняют равновесие на ограниченной площади.

Игра: «Проползи в тоннель»


Цель: развитие моторных координаций при нестандартных условиях, восптание смелости.

Проползают в тоннеле поточно, двумя колоннами, и становятся на противоположной стороне площадки в обозначенное место.

Игра малой подвижности.

«Дауста, атынды айтам».

«Угадай по голосу».

Цель: развитие слухового внимания

Садятся в кругу в исходном положении «малдас». В центр круга садится выбранный игрок, закрывает глаза. Угадывает, кто его назвал по имени и садится на его место.

Игра: «Ворота»


Цель: развивать внимание и быстроту реакции, умение быстро находить себе пару.

Под музыку двигаются по всей площади зала. По окончании музыки встают в пары, поднимают руки вверх показывают ворота.

Игра: «Скок -поскок».

Цель:развивать умение действовать в соответствии с ритмом стихотворения.

Стоят напротив друг друга двумя шеренгами на расстоянии 3 м. выполняют движения в соответствии с текстом потешки.

Скок –скок –поскок

Молодой дроздок

По водичку пошел

Молодичку нашел.

(одна шеренга прыгает навстречу другой. Встав парами, прыгают ноги врозь –ноги вместе.)

Молодиченька –невеличенька,

Сама с вершок,

Голова с горшок

(останавливаются, приседают, поднимают руки вверх).



Игра: «Подбрось –поймай»

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча, развивать умение правильно подбрасывать мяч и ловить его, не прижимая к себе.

Выбирают пару для игры по желанию., распределяются по залу. Один ребенок в паре подбрасывает и ловит мяч, другой –считает, сколько раз удалось бросить поймать мяч. Стараются бросить так, чтобы суметь поймать, не прижимать мяч при ловле. Меняются ролями.



Игра «Тишина».

Чтение стихотворения, отслеживание выполнения действий детей.

Выполняют действия, согласно тексту стихотворения:

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании слов останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.

Упражнение «осень».

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я, это я!

Поочередно то поднимают, то опускают руки ладошками вверх . медленно приседают с опущенными, прижатыми к туловищу руками . кисти слегка отведены,

Ладошки смотрят вниз.

Медленно поднимаются,

Держась руками за голову,

Как за шляпку.

Пожимают плечами.

Утвердительно кивая головой,

Прижимают руки к груди.

Игра: «Орнынды тап»

Цель: развивать внимание, умение быстро находить свое место

Встают в обручи по два игрока. Под музыку выходят из обруча, выполняют бег в произвольном направлении и по окончанию музыки быстро встают в свои обручи. Стараются бегать по всему залу.



Игра: «Кролики»

Цель: развивать координацию рук и ног во время ползания.

Исполняют роль кроликов. Становятся в обручи –клетки по несколько игроков. Выползают из клетки через воротики, бегают, прыгают по залу. По сигналу педагога: «Кролики в клетку!» возвращаются в клетки, пролезая в воротики.

Игра «Кто пришел?»

Играющие стоят по кругу, водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Идут по кругу и говорят:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились

Ты, Алеша, отгадай,

Кто позвал тебя узнай!»


Игра: «Қасқыр мен қояндар»


Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в произвольном направлении, развивать ориентировку в пространстве.

Участвуют в игре. Имитируют зайцев, прыгают по всей опушке. По сигналу : «қасқыр!» - быстро прыгают в свой домик.

Игра: «Сбей кеглю».


Цель: совершенствовать навыки катания мяча, развивать ловкость, глазомер.



Игровое упражнение «1-2-3- повтори!»

Цель: учить выполнять движения по показу, без объяснения.

Стоят на линии, повторяют движения за педагогом после слов: «1-2-3- быстро повтори!»



Игровое упражнение «Хлопай».

Пусть стоят на месте ножки

Да-да-да, да-да-да

Только хлопают ладошки

Да-да-да, да-да-да

А сейчас мы будем хлопать-

Хлоп, хлоп, хлоп –перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погроме за спиной.

Выше, выше будем хлопать,

Выше руки

Ниже, ниже , будем хлопать

Можно целых пять минут

Отдыхайте, дети с нами,

Ручки тоже отдохнут.

Выполняется пружинка

Хлопки перед собой

Хлопки за спиной

Постепенно хлопая поднимают руки

Опускают руки постепенно, хлопая.

Приседают на корточки, ладошки складывают под щеку.

Игра: «Подарки»

Цель: развивать умение действовать согласно игровому образу

Становятся в круг, один ребенок в центре. Играющие идут по центру:

Принесли мы вам подарки.

Кто захочет, тот возьмет-

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов игроки останавливаются., стоящий в кругу называет один из перечисленных подарков. Дети выполняют соответствующие движения:

Кукла –пляшут, конь –скачут, волчок –кружатся, самолет -летают .

Скачет конь наш чок, чок, чок.

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла попляши,

Яркой лентой помаши.

Вот как крутится волчок,

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит!.


Массаж «Розовый животик».


Розовый животик Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается зайчонок.

Лежат на спине. Выполняют легкое поглаживание живота по часовой стрелке.



Игровое упражнение «Покажи верно»


Цель: выполнение роли ведущего: «Настроение каково?», «Настроение как?»

Стоят на линии, отвечают на вопросы ведущего, сопровождают ответ соответствующими жестами.


Эмоциональная разгрузка «Хорошее настроение»

Цель -показ действиями своего хорошего настроения.

Своими действиями показывают свое хорошее настроение: смеются, танцуют, поют.


Игровое упражнение «Быстро возьми, быстро подними»

Цель -ходьба , бег вокруг ленты.

Строятся в колонну по одному. Выполняют указания педагога, По сигналу бегают вокруг ленты, на слова: «Быстро возьми –быстро подними»- подбегают к ленте и поднимают ее вверх.


Игровое упражнение «Не задень колокольчик»

Цель: Ползание на четвереньках , при проползании под лентой наклоняться как можно ниже чтобы не задеть колокольчик.

Выполняют ползание по четыре человека: подходят к линии, становятся на четвереньки и ползут вперед. Под натянутой лентой наклоняются ниже, стараются проползти и не задеть колокольчик. После проползания под лентой встают и становятся в конец колонны


Игра малой подвижности «Замри!»


Цель - ходьба в колонне по одному с выполнением задания.

Ходьба в колонне в обход по залу, по команде педагога «Замри» останавливаются.

Стараются выполнять команду быстро и четко.


Подвижная игра «Быстро в круг».


Цель: Выполнение ходьбы на носках под музыку, двигаться красиво. высоко поднимая пятки, осанка ровная.

Под музыку ходят на носках по залу в произвольном направлении, по окончании музыки и команды: «Быстро в круг» становятся в центр круга. .





Игра «Не урони!»

Цель: развивать внимательность и быстроту реакций

Стоят в кругу, держась за шнур. Руки убирает тот ребенок к которому подходит педагог. Стараются не уронить шнур.


Игра «Кто самый ловкий?»

Цель -последовательное выполнение ползания под дугами 1-2-3.


Ползают под дугами. Выполняют движение поточно, стараются не задевать дуги и не мешать друг другу.

Игра: «Сбей кеглю»

Цель: развитие глазомера

Выполняют задание по два ребенка с каждой колонны. Берут мячи, становится у обозначенной линии на расстоянии 1,5 метра от кеглей, прокатывают мяч, стараются попасть мячом в кеглю и сбить ее.

Игровое упражнение: «Делай как я!»

Цель: -коррегирующие упражнения с разным положением рук.

Выполняют коррегирующие упражнения с разным положением рук по показу педагога. Стараются быть внимательными. Стараются реагировать на показ задания. Соглассовывают движения с теми, что делали раньше.


«Догони голубя».


Цель: Бег с макетом голубя по залу, побуждение детей к ативному движению за голубем.

Бегают по всему залу, стараются догнать макет голубя. Стараются не сталкиваться друг с другом.


Игра: «Кiм алгыр! (Кто внимательный)».


Цель: Определение вместе с детьми самых внимательных.

Двигаются по залу и ищут спрятанный предмет. Стараются быть внимательными, найти предмет первыми

«Ұшты, ұшты».

Цель: закреплять слова на казахском языке, развитие быстроты движений.

Называние предметов на казахском языке (летающие и нелетающие). Если предмет может лететь, бегут по залу и выполняют маховые движения рук вверх-вниз, если предмет не летает, то изображают этот предмет и стоят на месте.

«Кетті, кетті орамал» (платок на середине завязан узлом)

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Садятся в круг принимают исходное положение. «Малдас». Платок быстро передают, перебрасывают друг другу, так чтобы педагог не смог забрать платок. Стараются передавать платок из рук в руки, быстро манипулировать предметом.

Игровое упражнение «Прятки».


Цель: Ходьба « в рассыпную», ходьба на носках с платочком в руках.


Накрываются платочком и не двигаются-«Спрятались!», быстро убирают его с головы -«Нашлись!»




Игра: «Шарики и столбики»

Цель - прокатывать шарик спокойно, не торопясь.

Берут шарики (целлулоидные мячи), становится у обозначенной линии на расстоянии1,5метра от столбиков, прокатывают шарик, стараются попасть шариком в столбик.

Игровое упражнение «Куклы ходят- куклы бегают»

Цель: -выполнение ходьбы и бега в колонне по одному под музыку. Отслеживание умений сохранять дистанцию, двигаться ритмично соответственно музыке, дышать через нос.

Выполняют движения кукол. Строятся в колонну по одному. Учатся выполнять движения в разном темпе. Выполняют ходьбу и бег в чередовании, следуя указаниям педагога. Стараются не выходить из колонны, не наталкиваться друг на друга, сохранять строй и направление движения.

Подвижная игра «Пронеси, не урони»

Цель: Формирование красивой походки.

Поточно выполняют упражнение в равновесии. Стараются сохранять равновесие: держать корпус прямо, не наклоняться вперед, идти по шнуру с мешочком на голове. Руки расставляют в стороны. Ставят стопу на шнур. Стараются не наклонять голову и смотреть только вперед.

Подвижная игра «Прыгни-повернись»

Цель: прыжки на месте с поворотами вокруг себя.

Становятся в шеренги, друг против друга. Одни хлопают в ладоши, другие выполняют прыжки с поворотами, затем движения меняются. Стараютсявыполнять хлопки и прыжки ритмично, согласовывать движения.

Подвижная игра: «Великаны и карлики».

Цель: Отслеживание выполнения команд

Под музыку идут широким шагом как великаны, и неслышно на носках как маленькие карлики. Контролируют выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше.

Релаксация « Волшебный сон»


Превращение кукол снова в детей с помощью волшебной палочки.

Ложатся на ковер в удобной позе -куклы отдыхают (под музыку). Рассказывают, что снилось куклам.

Игровое упражнение «Кто к нам в гости пришел?»

Цель: -чередование ходьбы, ходбьбы на внешней стороне стопы, бега в колонне по одному под музыку( разный характер и ритм музыки, у каждого гостя свой шаг и своя музыка)

Выполняют разные виды ходьбы и бег в чередовании, следуя указаниям педагога. Стараются имитировать движения выразительно, в соответствии с музыкой. Стараются не выходить из колонны, не наталкиваться друг на друга, сохранять строй и направление движения.


Игровое упражнение«Пройди по дорожке»

Цель: шагать ритмично, шаг делать более широкий.


Учатся шагать широким шагом по дорожке. Поточно выполняют упражнение, не выходят за пределы дорожки.


Игра:«Прыгни-повернись».


Цель: Отслеживание правильного приземления.

Выполняют прыжки на месте с поворотами вокруг себя.

Стараются подпрыгнуть достаточно высоко, чтобы повернуться . Приземляются мягко на носки.

























Гримасы здоровья «Чебурашка», «Буратино»

Выражают мимикой удивление: медленно поднимают брови вверх как можно выше, помогая себе указательными пальцами.

Запускают пальцы в волосы выше висков, крепко сжимают пряди и тянут их вверх, а потом делают круговые движения сначала в одну, потом в другую сторону.


Игровое упражнение «Зайки –попрыгайки».


Цель: прыжки на месте на двух ногах

Имитируют действия зайцев на лужайке под бубен. Подпрыгивают на месте, отталкиваясь носками ног. По окончании замирают, прислушиваются. Выполняют второй раз.


Игровое упражнение «Веселые медвежата» Цель: Акцентирование на самостоятельное принятие исходного положения –«на ступни и ладони», координацию движений рук и ног.

Ползут на ладонях и ступнях на противоположную сторону зала. Соотносят движение с опытом ранее выполняемых видов ползания. Стараются согласовывать работу рук и ног. Стараются охранять направление движения, не сталкиваться с другими детьми.

«Аларман».

Цель: развитие ловкости.

Строятся в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящего и двигаются за ведущим. Ловишка старается обогнуть колонну слева, справа, осалить последнего игрока. Игроки вслед за ведущим стараются увернуться от ловишки.

Подвижная игра: «Птички и кошка».

Цель: учить имитировать птиц и животных

Выполняют роль птиц.

Имитируют действия «птичек»- летают, клюют зернышки. По сигналу: «кошка» убегают от нее на место. «Кошка» старается словить как можно больше птичек. Старается дотронуться, не хватать за вещи.

Игровое упражнение «Юла»

Цель - закручивание мяча пальцами, так чтобы мяч крутился юлой.


Принимают исходное положение «малдас», резко прокручивают мяч пальцами.


Подвижное упражнение «Разноцветные мячи»

Цель: держать мяч надо хватом с двух сторон, не сталкиваться друг с другом.

Выполняют ходьбу врассыпную по залу, по команде: «1-2-3 мяч возьми!» быстро берут мяч и

становятся в круг и поднимают мяч вверх. Затем двигаются с мячом команде «1-2-3 мяч положи!» -кладут мяч в центр зала. Стараются не уронить мяч.


Игра:«Пройди по мостику»

Цель - не сходить с доски, чтобы не замочить ног

Стараются сохранять равновесие, не опускаться на пятки, не наклонять голову вниз.

Стараются при ходьбе не мешать друг другу, соблюдать дистанцию.


Подвижная игра: «Поезд»


Цель: согласовывать свои действия в колонне.

Становятся в небольшие колонны по пять человек. Первый ребенок «машинист» ведет свой состав по всему залу, избегает столкновения с другими поездами. Меняют темп движения по сигналу педагога.




Игровое упражнение «Сделай фигуру»


Цель: - указание -выполнение фигуры красиво, проявление фантазии.


Выполняют разные фигуры с мячом. Контролируют выполнение упражнения, соотносят с опытом, что уже умеют и что делали раньше.

Игра:«Найди свою пару»

Цель: -образование пары с ребенком, стоящим напротив в колонне, а не по желанию.

Учатся согласовывать свои действия в паре. По команде: «Пару найди!» подходят друг к другу и поднимают руки вверх, образуя ворота. По музыку ходят по залу, по окончании музыки останавливаются и поднимают руки вверх. При движении стараются не наталкиваться на другие пары.

Игра: «Разноцветные бусинки»

Цель: держать мяч надо расставленными пальцами рук, подбрасывать вперед –вверх. После ловли мяча согнутые руки снова опустить немного вниз.

Идут по кругу, берут мячи из корзины и становятся в круг. Подбрасывают и ловят мяч.

По команде «Собери бусы» , делают несколько шагов вперед и кладут мячи близко друг к другу (образуют круг из мячей).

По команде «Бусы порвались» берут свои мячи и быстро становятся на свое место.

«Тым-тырақай»

Цель: развитие быстроты

Выбирают ловишку. Становятся в круг,берутся за руки. В центре круга стоит ловишка. Игроки идут по кругу и повторяют слова:

«Ал, қанеки, балалар,

Бір, екі, үш – деп санаңдар.

Бір, екі, үш – ал тараңдар!»

– после чего разбегаются по залу. Ловишка старается догнать детей и осалить их.

Подвижная игра «Цветные автомобили»


Цель: Распределение автомобилей по гаражам, которые соответствуют цвету автомобиля.

Выполняют роль водителей автомобилей. У каждого водтеля свой автомобиль определенного цвета.

Автомобили двигаются по всему залу, избегают столкновения с другими машинами. Меняют темп движения по сигналу педагога. Заезжают только в свой гараж


Психофизическая игра:«Зеркало».


По желанию встают в пары, повторяют движения в паре друг за другом


Игровое упражнение «Ловкие пальчики»

Цель - прокатывание мяча вокруг себя

Сидят в положении «малдас», прокатывают мяч пальцами вокруг себя закрытыми глазами.


Подвижная игра: «Кiм шапшан» .

Цель: развитие быстроты реакций

В руках у капитанов мячи (четыре капитана- четыре цвета). Становятся в колонны по желанию за капитанами. Бегают по залу, по сигналу становятся в свою колонну. Закрывают глаза-капитаны меняются местами - по сигналу должны быстро найти своего капитана и построиться за ним в колонну.

Игра: «Передай мяч».


Цель: передать мяч не уронив его

Садятся в круг, принимают исходное положение «малдас». Быстро предают мяч друг другу. Стараются передавать из рук в руки. Радуются тому, что мяч не падает из рук.



Игровое упражнение «Сделай фигуру с мячом»

Цель - развивать воображение, основные виды движений

Придумывают фигуру с мячом, показывают ее. Меняют исходное положение. Контролируют выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше.


« Мы веселые рабята».

Цель: уворачиваться от ловишки, не сталкиваться при беге.

Стоят на одной стороне зала за линией. На противоположной стороне также обозначается линия. Ловишка стоит на середине между линиями. Перебегают на противоположную сторону, ловишка осаливает игроков.

«Мы веселые ребята,

любим бегать и играть,

ты попробуй нас поймать .

1-2-3 лови!»

Восстановление эмоционального фона «Смешные рожицы».


Показывают шарику веселые рожицы. Радуются хорошему настроению.

«Балапандар»

Цель: умение согласовывать движения в колонне.

Строятся в колонну кладут руки на плечи впередистоящего и двигаются за ведущим- мамой наседкой. По сигналу: «Қара құс» « Черна птица»- наседка старается защитить цыплят, мешает«Қара құс» «Черной птице», цыплята двигаются в разном направлении всей колонной, меняя направление движения вслед за наседкой.

Игра: « Ровным кругом».

Цель: закреплять умение выстраиваться в ровный круг

Становятся в круг, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря т текст:

«Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте,

Скажем дружно

Делай так!»


Игра «Ловишки-перебежки»

Цель: двигаться по сигналу


радуются возможности двигаться в разных направлениях. Становятся на те скамейки, которые находятся ближе всего.


Подвижная игра: «Стань первым»

Цель: быстро остановиться по сигналу, соблюдать дистанцию в колонне, не выходить из строя

Идут в колонне по одному за ведущим. По сигналу останавливаются и, названный педагогом ребенок, быстро огибает колонну и становится ведущим. Стараются быть внимательными. Не задерживать движение колонны.

«Мыши в кладовой».

Цель: развивать быстроту и внимательность.

Первая команда выполняет роль мышей, вторая образует мышеловку- встают в круг, взявшись за руки. Мышеловка открыта-дети поднимают соедененные руки, мыши бегают по всей кладовой, выбегают и забегают в мышеловку. По сигналу мышеловка захлопывается-дети опускают руки и приседают. Оставшиеся в кругу мышки выходят из игры. Потом команды меняются местами.

«Қаскыр мен лақтар».

Цель: умение увертываться

Сначала выбирают игрока, который будет исполнять роль волка­. Остальные игроки исполняют роль козлят . Козлятастановятся на одной из сторон зала, а посередине зала - волк. После слов:

Бөрте, бөрте, бөрте лақ,

Бөрте лақ тым epкe-ақ.

Keтeciң кейде секеңдеп,

Байламаса көкем кеп,

Козлята стараются перебежать на противоположную сторону зала. Волк двигается посередине зала и старается осадить кого- либо из перебегающих детей. Затем игра повторяется, но выбирается другой волк, козлята стараются перебежать в обратную сторону. Игра повторяется.




« Холодно-горячо!».

Цель: выполнять движения по сигналу.

В произвольном порядке ходят по залу. По сигналу «горячо» идут на носках ,

по сигналу «холодно» - в полуприседе ,сохраняя правильную осанку.



Восстановление эмоционального фона упражнение

«Волшебный смех»

Улыбаются друг другу. Смеются, отмечают, что здоровый человек всегда улыбается и смеется.


Подвижная игра: «Тұлпар»


Цель: имитация скачки на лошадях

Скачут на лошадях по залу в разном темпе, направлении. Ускоряют и замедляют темп под музыку.


«Музыка степей»- восстановление эмоционального фона.


Садятся в круг в положении «малдас», слушают звуки домбры. Рассказывают о примерах силы родителей, родственников, фантазируют о своей силе.

Подвижная игра «Не боюсь»

Цель: прыгать надо на носках, легко и ритмично.

Строятся в круг, в центре-ловишка. Игроки прыгают на двух ногах и повторяют «Не боюсь!» при этом они то разводят руки в стороны, то закладывают их за спину. Пойманные дети выходят из игры

Самомассаж, релаксация «Морская зведа» под музыку.


Принимают исходное положение «малдас». Выполняют самомассаж- легкое поглаживание- похлопывыние- поглаживание. Лежат в позе морской звезды на ковре. Дыхание произвольное.


Игровое упражнение «Волшебный кубик».

загадывание желаний.


Садятся в круг в исходноеположение «малдас», слушают музыку, Передают кубик друг другу, все вместе загадывают желание- быть здоровыми

Подвижная игра: «Қара құлақ»

(Черное ухо).

Цель: быстро убегать

Ловишка занимает свое место и притворяется спящим. Игроки тихо подходят к ловишке, кто-то спрашивает «Мынау жатқан кім?». Остальные игроки качают головой и отвечают: «Ойбай-ау, мынау әлгі өзіміздің қарақұлақ қой». Ловишка по сигналу :«Қарақұлақ, қарақұлақ!» -старается догнать и осалить убегающих детей.


Психофизическое упражнение

«Нежное прикосновение».


Сидят в кругу вместе с игрушкой Гномика положении сед на пятки. Улыбаются друг другу, дотрагиваются друг до друга



Игровое упражнение

« Веселые лисята»

Цель: спуск с бревна на четвереньках

Учатся ползать по бревну на четвереньках (по пять человек). Координируют движения рук и ног. С бревна на пол опускаются на руки осторожно, не торопясь. Стараются не мешать друг другу.


Игровое упражнение «Топ-топ, хлоп-хлоп!».

Как скажу я : «Топ-топ»,

Вы в ладоши «Хлоп-хлоп».

А скажу я: «Хлоп-хлоп»,

Вы ногами «Топ-топ».

Выполняют действия противоположные словам педагога.


Подвижная игра:

«Асык кiмде?» («У кого асык?»)

Цель: быстрая передача асыка, при ровном положении спины.

Садятся в круг в исходное положение «Малдас». Быстро передают асык друг другу из рук в руки. Водящий старается забрать асык у игроков.

Релаксация «Сломанная кукла»


Выполняют упражнение, делятся своими впечатлениями о превращении. Радуются красоте своего тела, своей индивидуальности.

Игра: «Қасқыр қақпан».

Цель: учить действовать согласно правилам игры

Одна колонна выполлняет роль охотников, которые ставят капкан- становятся в круг, взявшсь за руки. Вторая- волки- ползают на четвереньках с опорой на ладони колени по залу через круг. По сигналу охотники закрывают капкан-опускают руки и приседают. Те кто остался в кругу –выходят из игры. Потом колонны меняются ролями.

игровое упражнение «Самый быстрый»

цель: учить последовательности движений рук и ног при пере ползания через модули.

Строятся в шеренгу на одной стороне зала. Дети, которых педагог назвал по имени, подходят к линии, становятся на четвереньки и ползут к педагогу, переползают через модули. После выполнения упражнения становятся в шеренгу на противоположной стороне зала возле педагога.

Подвижная игра:

«Қарлығаш».

( обручи по всему залу).

Цель: развитие быстроты реакций

В игре выполняют роль ласточек. Свободно двигаются по всему залу, красиво и плавно поднимая и опуская руки- крылья. На слова -«Қарлығаш, қарлығаш, қарлығаш – біздің үйге ұшып кел!» быстро занимают домики -обручи.


Проводит игровой тренинг

«Слушаем тишину».


Принимают произвольное положение тела на ковре. Фантазируют о том, что услышали в тишине.

Подвижная игра:

«У медведя в бору».

Медведь притворяется спящим в своей берлоге (обруч). Дети тихо идут на носках, имитируют сбор ягод и грибов : «У медведя во бору грибы , ягоды беру, а медведь не спит , и на нас ворчит». Медведь просыпается и ловит детей. Дети бегут в свой домик.




Упражнение «Дыши и думай красиво».

Стоят в кругу, дышат свободно, плавно выдыхают воздух через нос. Мысленно представляют себя различными образами- «Я- сильный. Я- красивая».

Подвижная игра:«Совушка»

Объяснение правила игры (сова хищник, плохо видит, но хорошо слышит малейший шорох)

Становятся в круг, сова стоит центре круга. Дети имитируют движения совы-«Совушка-сова-большая голова».По сигналу «Ночь наступает-сова на охоту вылетает!» игроки замирают, сова выискивает тех, кто шевелится и забирает с собой.

Игровое упражнение «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И ходим мы кругом,

И ходим мы кругом!»

Подвижная игра: «Один –двое.


Идут в колонне по одному и в соответствии с сигналом перестраиваются на ходу парами и снова в колонну по одному. Стараются не снижать темп ходьбы , сохранять дистанцию.

Игровое упражнение «Самолет».

Пролетает самолет.

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел-посмотрел,

Левое крыло отвел-поглядел. Я мотор завожу и внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу!»

Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.


Подвижная игра: «Слушай сигнал»-

Выполняют движения по сигналу педагога. Один удар в бубен- хлопки руками, два удара в бубен- топают ногами, три удара в бубен -поворот вокруг себя. Стараются быть внимательными.


Упражнение « Мой самолет».


Расходятся по залу, садятся каждый в «свой самолет». Имитируют звук мотора, полета на разной высоте.

Подвижная игра: «Зайцы»


Выполняют роль зайцев.

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед. Стараются прыгать по всему залу. По сигналу «Охотник!» быстро находят убежище.


Подвижная игра:«Найди себе пару».


Быстро образуют пары по желанию. Под музыку бегают по залу, по окончании музыки- становятся парой и поднимают руки вверх


Упражнение «Живые картинки»


Представляют себя сильными, ловкими животными- принимают соответствующую позу, издают соответствующие звуки.


Подвижная игра:«Кто соберёт больше лент»

Достают ленту, подвешенную выше поднятых рук на 10см, выполняют прыжок вверх.


Подвижная игра: «Лови-бросай».


По команде: «1-2-3-пару найди!» берут свою пару, становятся в две шеренги друг напротив друга. Бросают друг другу мячи разными способами . Стараются не прижимать мяч к себе, бросать мяч в руки, не прижимать его к себе при ловле.

Подвижная игра:«Жмурки».


Становятся в круг. Считалкой выбирают «Жмурку», завязывают ему глаза. Жмурка двигается по залу, ориентируется на голоса детей, старается поймать кого-либо. Дети бегают в разном направлении по всему залу, уворачиваются от жмурки.

«Тым-тырақай»

Становятся в круг, берутся за руки. В центре круга стоит ловишка. Игроки идут по кругу и повторяют слова:

«Ал, қанеки, балалар,

Бір, екі, үш – деп санаңдар.

Бір, екі, үш – ал тараңдар!» – после чего разбегаются по залу. Ловишка старается догнать детей и осалить их.

Упражнение «Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики-1,2,3,4,5- начинай считать опять.1,2,3,4,5- мы закончили считать»

Садятся на скамейки в произвольном порядке. Поочередно показывают ладони. Сжимают пальцы в «замок». Поочередно касаются пальцев обеих рук.

«Огуречик, огуречик»

На одном конце зала - педагог (ловишка), на другом - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Педагог говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают на свои места, а педагог их догоняет. Педагог произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово прыгнуть два раза


«У медведя во бору»

На одной стороне площадке очерчивается берлога медведя. На другой ­обознается дом, в котором живут дети. Считалкой выбирается медведь, который должен сидеть в берлоге. Когда педагог скажет: «идите дети ,гулять!» дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек

(наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные ). Они произносят хором:

у медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И нас рычит.

После слов «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, которого медведь коснется считается пойманным: медведь отводит себе

«Найди себе пару»

Для игры нужны цветные платочки или цветные кубики по количе4 детей. Половина платочков одного цвета, остальные - другого ЦБ Каждый ребенок получает один платочек. По сигналу дети разбегаются. На словa «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. В случае, если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня (Оля, Саша) не зевай, пару выбирай!»



«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, проговаривая следующий текст:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте,

Скажем дружно.

Делай так.

По окончании текста дети становятся и повторяют движение, которое показывает педагог.

Усложнение 1.

Внутри круга стоит ребенок.

Дети идут по кругу и говорят:

Ходим кругом друг за другом

эй, ребята, не зевать!

То, что Дима нам покажет,

Будем вместе повторять!

Усложнение 2.

Заранее водящего не выбирают, его называет педагог после слов:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Ну-ка Валя, выходи,

Что нам делать покажи!

«Кот и мыши»

А сейчас, ребята, с вами

Вот во что мы поиграем:

Серый и пушистый кот

В Играй-городе живет.

Очень любит он играть,

Мышек в норки загонять!

На одной стороне зала небольшая часть огораживается - это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот.

Педагог говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит

Дети проползают под шнурами, встают и бегают врассыпную. Педагог говорит:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Дети легко, бесшумно бегают. Через 30-35 секунд педагог восклицает:

«Кот проснулся!». Ребенок, изображающий кота, кричит «Мяу!» и бежит за мышами, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а

вбегают в норки через незагороженную часть. Игра повторяется.

Роль кота каждый раз исполняет другой ребенок.

«Кошка и мышка»

Играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка - за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит - стрела.

Глазки закрываются,

Когти расправляются,

Зубы, как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

После слов «Всех поймает он» дети останавливаются и в установленном

месте круга двое детей опускают руки, оставляя проход - ворота. Мышка

убегает от кошки, может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка ловит мышку. Она может пробежать в круг только через ворота. Когда кошка поймает мышку, на эти роли выбираются другие дети, и игра повторяется.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друга.

Ход игры: начинать движение и менять его по сигналу педагога, находить свое место. Дети делятся на две команды: одна - «автомобили», «воробушки».По сигналу «Автомобили!» «автомобили» двигаются по дорожке. «Воробушки» сидят на обочине. По сигналу «Воробушки!» «автомобили» останавливаются и начинают «летать» «воробушки».

«Цветные автомобили»

Дети размещаются по краю зала, они - автомобили. Каждому даютцветной круг - руль. Педагог в центре зала, в руках у него три цветных

флажка. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кругэтого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая

автомобилю. Когда педагог опускает флажок, дети останавливаются.

Педагог поднимает флажок другого цвета - бегут по залу другие дети Т.д.Педагог может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда

выезжают все автомобили.

«Зайцы и медведь»

Ребенок - «медведь» сидит и дремлет в своей берлоге. Дети - «зайцы»

прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка-бурый, мишка-бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» вылезает из берлоги, отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

1-2-3-4-5 ­

Начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» начинает ловить зайцев и отводит к себе

в берлогу.

После 2-3 пойманных зайцев, выбирается новый медведь. Игра

возобновляется с новым медведем.

«Ловишки»

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до следующей черты (на противоположную сторону) так, чтобы ловишка, стоящий по середине, не успел их осадить. После слов «Раз, два, три - беги!» дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается коснуться кого-нибудь. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и выбывает из игры. После 2-3 перебежек подсчитываются пойманные. Выбирается новый ловишка.

«Лиса в курятнике»

На одной стороне зала расположен курятник (можно использовать

гимнастические скамейки). В курятнике на насесте сидят куры.

На противоположной стороне площадки - нора лисы. Все свободное место - двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные - куры. По сигналу педагога куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «лиса» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись курицу, она уводит в свою нору. Игра возобновляется, когда лиса поймает 2-3 кур, выбирается другая лиса.

«Птички и кошка»

Чертится большой круг или делается с помощью шнура. Дети

встают по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают кошкой, он становится в центр круга; остальные дети птички. Кошка засыпает, закрывает глаза, а птички впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за

круг. Пойманных птичек кошка отводит в середину круга. Игра повторяется

с другой кошкой.

«Блуждающий мяч»

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой

руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга,

старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на

место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за

круг. Игра повторяется.

Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места.

Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую

сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий

перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

«Зайцы и волк»

Один из играющих выбирается волком. Остальные дети изображают

зайцев. На одной стороне зала зайцы устраивают себе домики (чертят

кружочки).

В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк на другом конце

зала. Педагог говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают - не идет ли волк!

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по залу. Они, то прыгаютна двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются (не идетли волк!).

Когда педагог произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждыйв свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Как только волкуходит педагог повторяет слова текста, и игра возобновляется. После двух­трех раз выбирается новый волк.

«Котята и щенята»

Играющие делятся на две группы. Дети одной группы изображают котят, а другой - щенят. Котята находятся около гимнастической стенки; щенята на другой стороне комнаты (в будках за скамейкой, лесенкой, поставленной на ребро). Педагог предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова: «щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои домики.

После двух-трех раз дети меняются ролями, и игра продолжается.

«Перелет птиц»

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они - птицы. На другом конце площадки помещается вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамидами, двойная лесенка. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку - скрываются от бури на деревьях. Когда педагог говорит: «Буря прекратилась», птицы спускаются с вышки и снова летят. Педагог должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям. Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.

«Ловля бабочек»

Из детей выбирается 4 «ловца». Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - «бабочки». На слова педагога: «Бабочки, бабочки в сад полетели» дети-«бабочки» летают - бегают по всей площадке. На слово педагога «ловцы» - два ребенка, держась за руки, стараются словить бабочку: окружить ее, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они ее отводят на край площадки и сажают на скамейку. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. На слова: «Бабочки, бабочки в поле полетели» дети-«бабочки» прыгают по

всей площадке. Их ловит другая пара ловцов. Когда будет поймано 4 - 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы.

Игра повторяется.

«Охотник и зайцы»

Выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала _ место для охотника, на другой - дом зайцев. Охотник ходит по залу, ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или правой, левой) в разных направлениях. По сигналу «Охотник» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (у него в руках 2-3м). Tеx, которых подстрелил, он забирает в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из пойманных.

«Самолеты»

Дети изображают летчиков на самолетах. Они стоят в разных местахплощадки.

На сигнал педагога: «К полету готовься» - дети делают вращательные движения рукам - заводят самолет. По сигналу: «Полетели!» они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде «На посадку!» самолеты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено).

Игра повторяется 5-6 раз.

«Бездомный заяц»

Из числа играющих выбирают охотника, остальные - зайцы. Они

находятся в норках.

Количество норок (кружков) на одну меньше числа зайцев. Охотник старается поймать зайца, оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой норке - забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без норки, и его ловит охотник. Если охотник поймает (коснется) зайца, то они меняются ролями. Если охотник долго не сможет никого поймать, на его роль выбирают другого ребенка.

«Скворечники»


Правила игры. Занимать место только в своем скворечнике (обруче) можно по сигналу: «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу: «Скворцы летят!». Тот, кто займет обруч последним, считается проигравшим.






«Зайчики»

По считалке выбирается водящий. Он с мячом располагается в центре круга (зала). Пока водящий ударяет мячом об землю, зайчата прыгают, резвятся, имитируя бодрое и веселое настроение. Как только водящий поднимает мяч над головой, играющие быстро приседают и принимают позу спящих зайчиков. Водящий внимательно следит за спящими зайчиками. Тот, кто не сохранит позы спящего, выходит в центр круга и становится водящим.

«Дождик и солнышко»

Дети сидят на скамейке. Педагог говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов: «Дождик! Скорее бегите домой!» они возвращаются на свои места. Когда педагог снова скажет: «Солнышко выглянуло! Можно идти гулять» - игра повторяется. Можно использовать зонтик. Под него малыши прячутся вместо того, чтобы садится на стульчики.

Усложнение, Домики размещают по 3-4 в разных местах площадки. Ребенок должен запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

«Кролики»

В этой игре участвует несколько детей. Нарисуйте на площадке несколько кругов (диаметром до 1 м) - это клетки для кроликов. В каждый кружок становится по несколько детей, затем они приседают. В стороне на скамейке сидит сторож. Между домом сторожа и клетками находится лужайка, на которую выпускают гулять кроликов. Сторож поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Дети выпрыгивают из кружков, прыгают на двух ногах с одного места на другое. По сигналу сторожа: «Кролики, в клетки!» - все спешат в свои кружки-клетки. Чтобы детям было интересно играть в эту игру, обязательно, прежде чем играть, поговорите с ними про кроликов. Расскажите им, где живут кролики, что едят, как прыгают.

«Лохматый пес»

Выбирается ведущий - «лохматый пес». Садится в середину зала, дети

встают вокруг него и движутся по кругу со словами:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Пойдем, разбудим,

Посмотрим, что будет!

Пес просыпается, старается поймать детей. Дети убегают в домики.

«Дауыста, атынды айтам» - «Угадай имя»

Игроки садятся в круг. В середину круга выводят водящего, завязывают ему платком глаза и поворачивают несколько раз кругом, чтобы он не смог сориентироваться - где и кто сидит.

Водящий указывает на кого-либо из игроков рукой и говорит «Дауыста,атынды айтам» (т.е. «Подай голос, я угадаю твое имя»). Игрок, на которогопал выбор, голос подает, но изменяет его так, чтобы водящий ни в коемслучае не узнал.

Однако педагог, если хитрый водящий все-таки угадывает, чей это был голос, - меняется с этим игроком ролями. Если же нет - то выполняет

пожелание детей.

Keттi, Keттi орамал!» - «Платок»

Игроки садятся в круг и тесно прижимаются плечами друг к другу,

а ноги слегка сгибают в коленях. За кругом остается только водящий. Платок нужно быстро передавать друг другу под коленями со словами:

«Кетте, кетте орамал!» «Вон бежит платок, вон бежит платок!»

Задача же водящего - понять, у кого находится платок-невидимка, и назвать

имя игрока. «Пойманный» меняется ролями с водящим. Если же произошла ошибка и платок оказывается у другого игрока, то водящий должен исполнить какое - либо желание.

«Ұшты - Ұшты» - «Летит - Летит»

Водящий произносит название той или иной птицы, прибавляя: «ұшты- ұшты» (т. е. «летит - летит») и одновременно машет руками. Все играющие

Повторяют его движения. Один раз, другой, третий... Но вдруг водящий

произносит, к примеру: «корова!» Если кто-то, поддавшись на его уловку,

опять замахал руками он выходит из игры, или исполняет желание игроков.

Как, и те кто, «пере страховавшись», не поднял рук при упоминании птицы

или поднял с опозданием.

«Пустое место»

Дети сидят по-казахски в кругу. Водящий с плеточкой двигается по кругу, останавливается возле игрока и кладет плеточку возле него. При этом повторяет слова: «Здесь тесно, найди себе место». Игрок берет ремешок и

должен быстро догнать Водящего, если поймает, то сможет легко ударить

его. А водящий должен занять место игрока, тогда водящим становится

игрок.

«Сокыр теке» - «Слепой козел»


Игроки образуют круг. Считалкой выбирают ловишку. Ловишке плотно завязывают глаза. Находящиеся в кругу игроки прикасаются поочередно к игроку с завязанными глазами, подходя к нему с разных сторон. Ловишка

должен угадать, кто его коснулся, назвать имя. Опознанному завязывают глаза и он сам теперь отгадывает.


«Қасқыр қақпан» - «Капкан для волка»

Игроки делятся на две команды. Одна команда образует капкан для волков - становится в круг, взявшись за руки. Вторая команда выполняет роль волков - ползает на четвереньках по залу через капкан. После слов:

Қане, қане, халайық,

Қасқыр қақпан құрайық

Қане қақпан берік бол,

Қасқыр, қасқыр, келіп көр!

Игроки первой команды опускают руки, приседают - ловушка закрывается. Те волки, кто остался в ловушке, выходят из игры, остальные продолжают игру. Затем команды меняются ролями.

«Мысық пен тышқан» - «Кошка и мышка»


Выбираются «Кошка» - «Мысык» и «Мышка» - «тышкан». Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки. Игроки поднимают руки перед мышкой и опускают перед кошкой:

Мыськ Ticiн акситады,

Кездерiн шакшитады.

Дурдитiп, куржитiп белiн,

Айбат кылады ернiн.

Кошка старается догнать мышку, бегает за ней вокруг круга, через него. После поимки мышки на роли выбираются другие дети.

Карусель

Ход игры: дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняютсядетьми в соответствии с произносимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Во время бега педагог приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли).После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, педагог подает сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем педагог вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При словах: «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, педагог подает сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен), по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, Т.е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3-4 раза.

«Пузыри»

Дети - это как бы надутые «пузыри». Они приседают в разных концах площадки, а на слова в педагога: «Пузыри надуваются», дети поднимаются, медленно отводя руки в стороны, как можно дальше назад. На слова педагога: «Из пузырей выходит воздух», дети приседают снова на корточки, произносят звук: «С-с -с».

Педагог, стоя на одном месте, притворяется, что надувает пузыри (дети в это время поднимаются). Дальше он произносит: «Пузыри полетели по площадке». После этих слов дети начинают кружиться, прыгать, бегать по площадке. На слова педагога: «Пузыри сели!» дети садятся на заранее подготовленные стульчики.

«Хлопай»

Пусть стоят на месте ножки

Да-да-да, да-да-да! (Выполняется пружинка.)

Только хлопают ладошки

Да-да-да, да-да-да!

А сейчас мы будем хлопать

­Хлоп, хлоп, хлоп - перед собой. (Хлопки перед собой.)

А теперь скорей похлопай,

Да по громче, за спиной. (Хлопки за спиной.)

Выше, выше, будем хлопать,

Выше руки поднимай!

(Дети постепенно, хлопая в ладоши, поднимают руки.)

Ниже, ниже, будем хлопать,

Ниже руки опускай.

(Дети, хлопая, опускают руки.)

А теперь качать руками

Можно целых пять минут (Покачивают руками вперед - назад.) Отдыхайте, дети, с нами,

Ручки тоже отдохнут.

(Приседают на корточки, ладошки складывают под щеку.)

Игра-миниатюра «Осень»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают,

То опускают руки - ладошками вверх.) Где сучок давно засох

Вырос серый мох, мох, мох!

(Медленно приседают с опущенными, прижатыми к туловищу руками. Кисти слегка отведены,

Ладошки смотрят вниз.)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, Держась руками за голову,

Как за шляпку.)

Кто нашел его друзья?

ЭТО я, это Я, это я!

(Пожимают плечами.

Утвердительно кивая головой, Прижимают руки к груди.)

«Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре.

Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет ­

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов останавливаются. Стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу - пляшут, если - волчок - кружатся. (Самолет летит, летит, летчик смелый в нем сидит).

«Воротики»

Дети распределяются на пары, каждая пара идет друг за другом, не держась за руки. По сигналу «Воротики» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара опускает руки, пробегает под образовавшимися «воротиками» и становятся вперед всех. Дети опускают руки вниз и продолжают ходьбу до следующего сигнала ведущего.


«На прогулку»


Дети ходят по залу в разных направлениях. По сигналу «на прогулку» каждый находит себе пару, и все идут через ворота, образованные стойками, делают произвольные движения в парах. На слова ведущего: «Дождь» - дети бегут к нему под зонтик.



«Холодно - горячо»


Дети в произвольном порядке ходят по залу. По сигналу «горячо» идут на носках, по сигналу «холодно» - в полуприседе, сохраняя правильную осанку.


«Тишина» (ходьба)

Дети идут в обход площадки, затем по кругу за педагогом вместе

говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд педагог произносит громко: «Ква-ква-ква» и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись И потянулись. Игровое упражнение повторяется.

«Елки, шишки, зайцы».


Дети стоят произвольно. На слово «елки» - дети поднимаются на носки, опускают руки вниз и разводят их в стороны, имитируя елочки; на слово «шишки» - присаживаются в группировке на корточки; на слово «зайцы» _ выполняют прыжки на двух ногах на месте. Педагог произносит любое из данных слов, показывая при этом другое условное движение (запутывая детей). Дети должны правильно выполнять все движения.


«Кто пришел?»

Играющие стоят по кругу, водящий стоит в середине круга с закрытыми

глазами. Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алеша, отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Педагог показывает на кого -нибудь из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий должен угадать, кто его позвал. Если он отгадал, открывает глаза и меняется с ним местом. Если водящий ошибается, снова закрывает глаза, игра повторяется.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, проговаривают следующий текст:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте,

Скажем дружно,

Делай так.

По окончании текста дети становятся и повторяют движение, которое

показывает педагог.

Усложнение 1. Внутри круга стоит ребенок.

Дети идут по кругу и говорят:

Ходим кругом друг за другом

ЭЙ, ребята, не зевать!

То, что Дима нам покажет,

Будем вместе повторять!

Усложнение 2. Заранее водящего не выбирают, его называет педагог

после слов:

ровным кругом,

друг за другом

мы идем за шагом шаг,

ну –ка, Валя, выходи,

что нам делать покажи


«Слушай сигнал»


Дети выполняют ходьбу в колонне обычным шагом. По сигналу педагога чередуют ходьбу с ходьбой на пятках, на носках «змейкой», со сменой ведущего, темпа и направления.



«Стань первым»


Дети идут в колонне за направляющим. Педагог называет имя ребенка, все останавливаются, а названный ребенок быстро становится во главе колонны первым и все продолжают ходьбу.


«Бабочка»


Перед каждым ребенком на нитке расположена «бабочка». Для того чтобы «бабочка» смогла полетать, детям предлагается ее «оживить», подув на нее. Дуновением дети при водят «бабочку» в движение.


«Один - двое»

Дети идут в колонне по одному и в соответствии с сигналом педагога пере страиваются на ходу парами и снова в колонну по одному, стараясь не снижать темп ходьбы и сохранять интервал и дистанцию. По сигналу «Стой!» - останавливаются, он проверяет сохранение дистанции в строю и осанку детей.

«День и ночь»

Вариант 1.

Друг за дружкой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра - наоборот ­

Спать немедленно зовет.

Считалкой выбирают два игрока «День» и «Ночь», которые по очереди

выбегают в зал. Пока гуляет «День» - все резвятся, прыгают, бегают. Но как только на смену выходит «Ночь» - все замирают и засыпают. Кто не выстоял

без движения - выбывает из игры.

Вариант 2.

День веселый наступает,

Ежик бегает, играет.

(Дети бегают, прыгают.)

Ночь тихонько подошла,

Наступила тишина.

Ежики пошли все спать,

Враг не может их поймать.

(Дети выполняют группировку в приседе и не шевелятся. Водящий

ловит тех, кто не спит и шевелится.)

«Автобус» (троллейбус, трамвай)


Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны. Один ребенок держится правой рукой, другой - левой. Педагог находится в одном из углов зала и держит в руках три флажка - желтый, красный, зеленый. Педагог поднимает флажок зеленого цвета, и дети бегут - трамвай двигается. Добежав до педагога, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если появился желтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет.

«Узнай по голосу»

Играющие стоят по кругу, водящий выходит в середину круга, закрывает

глаза. Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алеша, отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Педагог показывает на

кого-нибудь из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, открывает глаза и меняется с ним местом. Если водящий ошибается, снова закрываетглаза, игра повторяется.

Вариант 2. Дети говорят:

Нина (Саша), ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя - АУ!

(Произносит один ребенок.)

Ты глаза не открывай,

Кто зовет тебя, узнай!

(Говорят все дети.)



«Будь внимательным»


Дети стоят в колонне друг за другом. У каждого ребенка в руках флажок. По первому сигналу дети бегут по залу, обегая разные предметы, по

второму сигналу - перепрыгивают через предметы. Ведyщий называет кого-нибудь по имени, ребенок поднимает флажок, не прекращая бега, опускает флажок и т. д.

«Танец в кругу»

Дети стоят в хороводе

Мы сейчас пойдем направо

Дружно - раз, два, три.

А потом пойдем налево

Дружно - раз, два, три.

В центре круга соберемся

Дружно - раз, два, три.

И на место все вернемся

Дружно - раз, два, три.

Мы тихонечко присядем,

Дружно - раз, два, три.

И немножечко приляжем (руки под щекой). Дружно - раз, два, три.

Мы поднимемся тихонько

Дружно - раз, два, три.

И попрыгаем легонько

Дружно - раз, два, три

пусть попляшут наши ножки (притоп ногами).

Дружно - раз, два, три. И похлопают ладошки. Дружно - раз, два, три.

Повернемся мы направо Дружно - раз, два, три. Не начать ли все сначала Дружно - раз, два, три.

«Совушка»

Из числа играющих выбирается «совушка». «Сова» влезает на дерево (3-4 рейки гимнастической стенки), а все остальные дети «летают», помахивая крылышками.

Педагог говорит: «Ночь наступает - все засыпает. Сова вылетает». «Птицы и насекомые» замирают на своих местах. «Совушка» слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того «совушка» уводит к своему дому. Педагог говорит:

«День наступает - все оживает. Сова засыпает» и совушка вновь влезает на дерево. После одного-двух повторений выбирается другая «сова)) и игра продолжается.


АНТИСТРЕССОВАЯ ГИМНАСТИКА «КАПЕЛЬКА»

Здравствуй, небо!

Встаньте прямо, ноги поставьте на ширину плеч. Сцепите пальцы

за спиной, согните руки в локтях и поднимите как можно выше. Затем руки выпрямите, прогнитесь, наклоняя голову назад, и произнесите вслух: «Здравствуй, небо!». После этого расслабьте руки и опустите их за спиной, не расцепляя пальцы.

Капелька

Встаньте прямо, опустите рук вниз, затем через стороны медленно поднимите их вверх, представляя, как «Капля» постепенно покидает ваше тело: сначала стопы голени, бедра, затем - туловище, шею, голову... Вот она поднимается вверх по рукам, оказывается у вас на ладонях, и вы вновь, как и в начале упражнений, ощущаете ее тяжесть... Легонько подтолкните «Каплю» вверх и, когда она поднимется, скажите ей: «Спасибо тебе, Капелька!»

Чайка

Встаньте прямо, ноги поставьте чуть шире плеч. Руки вытяните над головой и соедините ладонями вперед. Отведите прямые руки как можно дальше назад, а потом, напрягая мышцы, медленно опустите через стороны вниз, одновременно с силой отводя за спину. После этого проделайте обратное движение: поднимите руки через стороны вверх и соедините над головой ладонями вперед.


Летучая мышь


Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Правую руку поднимите вверх, левую опустите вниз, затем согните их в локтях и постарайтесь сцепить за спиной. Если это вам не удается, возьмите в правую руку ленту, ухватитесь ее нижний конец левой рукой и, перехватывая пальцами, подведите кисти как можно ближе друг к другу. Повторите упражнение, поменяв руки.

Поглаживание собаки

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Представьте, что прямо перед вами стоит большая добрая собака, например, ньюфаундленд. Не спеша, поворачивайтесь вправо-влево, как будто гладите его опущенными вниз руками, локти не сгибайте! Вообразите, что ньюфаундленд превращается в овчарку: она чуть ниже ньюфаундленда, и вам приходится гладить ее, слегка наклонившись вперед (ноги при этом должны оставаться прямыми). Затем вместо овчарки появляются боксер, пудель, фокстерьер, такса... Продолжайте гладить собак разных пород до тех пор, пока можете наклоняться, не сгибая коленей. После этого начинайте медленно подниматься, как будто гладите воображаемых собак все большего размера.

Дерево

Встаньте прямо, руки опустите Вниз. Поднимите правую ногу, согнув

ее в колене. Левой рукой ухватитесь за стопу правой ноги, правую руку

вытяните в сторону ладонью вниз. Если трудно удержать равновесие,

придерживайтесь рукой за стену или какую-то другую опору. Постарайтесь

сохранить такую позу в течение 20-30 секунд, после чего примите исходное

положение. Повторите упражнение, сменив ногу.


Махаон


Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Возьмите в руки ленту и поднимите над головой таким образом, чтобы ткань натянулась. Медленно отведите прямые руки назад до уровня плеч, затем снова поднимите вверх.

Мартышка

Сядьте на коврик, скрестив ноги таким образом, чтобы правая ступня

оказалась под левым коленом. Сложите ладони перед грудью и как можно

сильнее прижмите их одну к другой. Сохраняя это усилие, делайте круговые

движения кистями рук сначала вправо - вверх - вниз - влево, затем в

противоположном направлении - влево - вверх - вниз - вправо, так, чтобы

траектория напоминала восьмерку.

Березовый лист

Сядьте на пятки, широко разведя колени. Руки поднимите чуть выше головы, согнув :в локтях под прямым углом. Прогните спину между лопатками, одновременно повернитесь направо, опустите правое плечо и поднимите левое (в талии не сгибайтесь!). Затем, сохраняя прогиб в спине, повернитесь налево, опустите левое плечо и поднимите правое.


Большой лук

Встаньте прямо, руки опустите. Ноги поставьте на ширине плеч, носки слегка разверните в стороны. Немного согните колени и прогнитесь назад, на сколько сможете. Оставаясь в этом положении, поворачивайте плечи вокруг оси позвоночника сначала в одну, а затем в другую сторону.

Шимпанзе


Сядьте на коврик, скрестив ноги. Локти отведите в стороны, поднимите

как можно выше вверх и делайте движения вперед-назад.


Танцующая цапля

Сядьте на коврик. Ноги выпрямите, и разведите на ширину плеч, руки

вытяните перед собой. Наклонитесь вперед, затем всем телом повернитесь

направо и коснитесь руками правой стопы (ноги в коленях не сгибайте).

После этого, не отклоняясь назад и не сгибая ноги в коленях, коснитесь

руками левой стопы.



Танцующий журавль


Сядьте на коврик, выпрямите ноги и разведите как можно шире в стороны. Наклонитесь к правой ступне и коснитесь ее обеими руками, затем всем телом повернитесь налево и коснитесь левой ступни (ноги в коленях не сгибайте).

Просыпающаяся змея

1. Лягте на пол и обопритесь на локти. Слегка приподнимите подбородок и вытяните шею. Наклоните голову сначала вправо, потом влево.

2. Поднимите подбородок чуть выше и вновь наклоните голову вправо и влево.

3. Поднимите подбородок еще выше, прогнув шею. Прижмите правое к правому плечу, затем отведите голову назад, после чего прижмите левое ухо к левому плечу и Т.д.

4. Поднимите голову как можно выше и двигайте ею назад-вправо ­ назад-влево и Т.д. Следите за тем, чтобы шея оставалась выгнутой назад, а движение было непрерывным.

Закончив упражнение, медленно положите голову на руки и расслабьтесь.

Улыбка солдата


Еще более натянутая улыбка, скорее даже откровенная гримаса, призванная символизировать добровольно-принудительное согласие или пародию на радостное настроение. Растяните углы рта как можно дальше в стороны, помогая себе пальцами.


Улыбка Карабаса


Это вариант натянутой, неестественной улыбки, когда вы улыбаетесь только губами. Растяните уголки рта в стороны и одновременно поднимите вверх, помогая себе пальцами.


Буратино


Запустите пальцы в волосы выше висков, крепко сожмите пряди и потяните их вверх, а потом делайте круговые движения сначала в одну, потом в другую сторону.


Чебурашка


Вспомните что-нибудь, что вас сильно удивило, и попытайтесь выразить

мимикой: медленно поднимите брови вверх как можно выше, помогая указательными пальцами.



Волк


Сведите брови вместе и одновременно постарайтесь опустить их как можно ниже.


И знать ничего не хочу!


Как можно сильнее зажмурьте глаза и, немного приоткрыв рот, разведите углы губ в стороны и немного приоткрыв рот, разведите углы губ в стороны и вверх, как при «Улыбке Карабаса».


Еж

Как можно дальше вытяните губы трубочкой и подвигайте ими вправо,

влево и по кругу в одну и другую сторону.

Бульдог

Опустите уголки рта, одновременно вытягивая губы немного вперед.

Трубач

Надуйте щеки, а затем медленно надавите на них ладонями (при этом

воздух должен с шипением выходить через плотно сжатые губы).

Удод

Сморщите нос, как бы выражая презрение, и постарайтесь подвигать

его кончиком вправо и влево.

Пеликан

Опустите нижнюю губу и подвигайте ею вправо-влево (зубы при этом

должны быть сомкнуты, но не сжаты).

Бегемот

Как можно шире откройте рот и медленно двигайте нижней челюстью

вправо-влево, представляя себе, что вы жуете, как бегемот.

Хобот


Это упражнение представляет собой одновременное выполнение

упражнений «Еж» и «Волк». Вытяните губы трубочкой и одновременно

опустите брови, представляя себе, как ваше лицо вытягивается вперед,

превращаясь в хобот.


Кикимора

Напрягайте мышцы шеи сначала справа, потом слева, а затем посередине

таким образом, чтобы резко обозначились складки, идущие от подбородка к ключицам. Если получается плохо, положите руку на правую ключицу и слегка оттяните на ней кожу вправо и вниз, одновременно поворачивая голову налево. Потом поверните голову направо и оттяните кожу на левой ключице влево и вниз.

Блин

Это упражнение противоположно предыдущему и заключается и

одновременном выполнении «Улыбки солдата» и «Чебурашки». Растянитe

губы и одновременно поднимите брови, представляя себе, как ваше лицо

превращается в широкий плоский блин. Эту гримасу полезно чередовать с предыдущей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал к физической культуре для средней группы

Автор: Кузьминых Евгения Владимировна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре ( 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529734668"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Ппроектная деятельность в средней группе "
    ["seo_title"] => string(48) "pproiektnaia-dieiatiel-nost-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "239877"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444895643"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "НОД по обучению детей татарскому языку в средней группе «Веселые игры» "
    ["seo_title"] => string(82) "nod-po-obuchieniiu-dietiei-tatarskomu-iazyku-v-sriedniei-ghruppie-viesielyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "102031"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402475357"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Пояснительная записка к программе по корригирующей гимнастике (нарушение осанки) 2-5 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-proghrammie-po-korrighiruiushchiei-ghimnastikie-narushieniie-osanki-2-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130578"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415944900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства