Воспитание жизненно важных качеств. Из опыта работы.
Воспитание жизненно важных качеств. Из опыта работы.
Двигательные качества являются показателями различных двигательных способностей или возможностей человека. Развитие двигательных функций у людей разного возраста может происходить непрерывно, но не равномерно. V детском возрасте (до 16-18 лет) двигательные качества могут развиваться очень интенсивно. С возрастом это значительно замедляется. Активная двигательная деятельность способствует более быстрому, а главное — более гармоничному созреванию морфологических структур и функциональных систем организма, обеспечивающих определенные двигательные акты. С помощью физических упражнений и игр можно активно влиять на процесс возрастного развития двигательных качеств, исправлять отклонения от нормального хода этого развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание жизненно важных качеств. Из опыта работы.»
ВОСПИТАНИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45 Калининград
ЗНАЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ
Значение воспитания высоких физических качеств в условиях современного общества не снижается, а, наоборот, постоянно возрастает.
Ловкость, силу, быстроту, выносливость, а также гибкость и способность произвольно расслаблять мышцы надо развивать у детей гармонически, начиная с раннего возраста .
Ловкость — это способность человека быстро овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность соответственно меняющимся условиям. О развитии ловкости человека можно судить по тому, какими сложными движениями он способен овладевать, какое время ему необходимо для этого, и по степени точности, которой он может достигнуть в данном движении после некоторой тренировки.
С 7 до 12 лет происходит быстрое развитие двигательного анализатора, улучшение дифференцировочной (различительной) способности зрительного анализатора. В 8—12 лет лабильность (подвижность) нервно-мышечной системы достигает нормы взрослого человека. Таким образом, детям можно и нужно давать как можно больше упражнений для воспитания координации движений. При этом важно совершенствовать у них мышечное чувство — различения темпа и амплитуды движений, степени напряжения и расслабления мышц, а также чувство времени и пространства.
Для воспитания координации движений используются различные, постепенно усложняемые сочетания элементарных движений рук и ног; более трудные акробатические упражнения? танцевальные движения — ритмическая ходьба, чередование ходьбы и бега в различных сочетаниях; усложненные прыжки со скакалкой, с различными дополнительными движениями рук; прыжки через разные препятствия; упражнения с большими мячами— передачи, перебрасывания с ловлей и др. Для этих целей используются также игры, побуждающие учеников незамедлительно переходить от одних действий к другим соответственно изменяющейся обстановке («Салки»—1 класс, «Зайцы в огороде»—2 класс, «Подвижная цель»—3-4-класс)
В 7—8 лет быстро совершенствуется способность к различным точным движениям. Этому помогают метания в цель; упражнения с малыми мячами — удары о пол, броски в стену с ловлей, подбрасывание и ловля мяча с различными дополнительными движениями; различные сложные манипуляции с другими мелкими предметами — палочками, колечками, кубиками и т. д. С помощью этих упражнений учащиеся быстрее овладевают техникой письма, рисования.
Показатели силы основных групп мышц (в кг )
Возраст
Разгибатели туловища
8
44,5
Сгибатели кисти
9
46,1
Сгибатели предплечья
14,9
10
55,3
12,8
11
19,1
Разгитабели предплечья
14,9
9,2
Икроножные мышцы
20,9
59,7
8,4
17,3
11,3
22,0
10,3
13,0
18,8
12,4
14,7
14,4
Показатели выносливости основных групп мышц (в сек)
Возраст
Икроножные мышцы
8
61,3
Сгибатели предплечья
9
72,5
Разгибатели предплечья
74,5
10
91,1
69,7
11
101,1
Сгибатели кисти
108,2
55,3
Разгибатели туловища
103,2
94,2
43,0
95,6
82,3
112,0
98,2
95,8
52,5
67,4
97,1
79,5
Для воспитания статической выносливости у детей младшего школьного возраста используются различные упражнения в форме достаточно длительного удержания определенных поз: смешанные висы и упоры, стояние на носках, упражнение «ласточка» и др.
Для воспитания быстроты движений у детей младшего школьного возраста широко используются игры-упражнения с внезапными остановками, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее, время («Команда быстроногих»—2 класс, «День и ночь»—3-4 класс).
В зависимости от вида выносливости разделяют и упражнения, с помощью которых она вырабатывается. Упражнения такого рода бывают специфическими (например, для выносливости в беге — кроссы, бег по снегу, серии подготовительных упражнений) и специфическими (например, для выносливости в ходьбе на лыжах — обычная ходьба, бег, серии прыжковых упражнений). Общий объем нагрузки, включающий длительную работу повышенной интенсивности, должен определяться с учетом возрастного развития ребенка. Нагрузки должны быть оптимальными как по продолжительности, так и по интенсивности, чередуемыми с достаточными для восстановления сил паузами отдыха.
Для воспитания выносливости у младших школьников широко применяются игры с краткими повторениями действий и с непрерывным движением, связанным со значительной затратой сил или энергии
На непрерывную деятельность играющих должно отводиться относительно короткое время («Два мороза» - 1 класс, «Белые медведи» - 2 класс, «Караси и щуки» - 3-4 класс).