kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология дифференцированного подхода на уроках физической культуры и внеурочной деятельности при обучении игры в баскетбол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  презентация представляет собой технологию деффиренцированного подхода на уроках физической культуры и внеурочной деятельности при обучении игры в баскетбол. А так же предоставление возможностей школы для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология дифференцированного подхода на уроках физической культуры и внеурочной деятельности при обучении игры в баскетбол»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа №5"

Автозаводского района города Нижнего Новгорода

ул. Мельникова, 31, сайт: nnovschool5.edusite.ru

Панченко Георгий Юрьевич

учитель физической культуры

г. Нижний Новгород,

ноябрь, 2018

Специальная группа Подготови-тельная группа Основная группа Технология дифференцированного подхода  на уроках физической культуры  и внеурочной деятельности  при обучении игры в баскетбол

Специальная группа

Подготови-тельная группа

Основная группа

Технология дифференцированного подхода

на уроках физической культуры

и внеурочной деятельности

при обучении игры в баскетбол

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Организация спортивно-оздоровительной работы в школе Основная урочная деятельность (3 часа в неделю) Система дополнительного образования в школе (работа секций) Цель: предоставление возможностей школы для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека. показатели Группа здоровья I II 4% III 83% IV 12% 1%

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Организация спортивно-оздоровительной работы в школе

Основная урочная деятельность (3 часа в неделю)

Система дополнительного образования в школе (работа секций)

Цель: предоставление возможностей школы для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.

показатели

Группа здоровья

I

II

4%

III

83%

IV

12%

1%

Необходимо Дифференцированный подход способствует Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Повысить заинтересованность детей в занятиях физической культурой и спортом Создать ситуацию успеха для каждого ребенка независимо от его физических способностей и развития Укрепление физического и психического здоровья ребенка Повышает самооценку ребенка Помогает ребенку утвердиться в коллективе Мотивирует на принятие самостоятельных решений

Необходимо

Дифференцированный подход

способствует

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Повысить заинтересованность детей в занятиях физической культурой и спортом

Создать ситуацию успеха для каждого ребенка независимо от его физических способностей и развития

Укрепление физического и психического здоровья ребенка

Повышает самооценку ребенка

Помогает ребенку утвердиться в коллективе

Мотивирует на принятие самостоятельных решений

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования   Б.Г. Ана­ньев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломо­в, Г.И. Щукина Проблемы мотивации деятельности А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев Дифференциация обучаемых по характеру мотивации К.М. Гуревич, С.Л. Рубинштейн Индивидуально-личностные ха­рактеристики деятельности Д.Н. Богоявленский, И.В. Дубро­вина, З.А. Калмыкова, В.А. Крутецкий, Н.А. Менчинская Возможности восприятия обу­чаемыми учебного материала

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Б.Г. Ана­ньев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломо­в, Г.И. Щукина

Проблемы мотивации деятельности

А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев

Дифференциация обучаемых по характеру мотивации

К.М. Гуревич, С.Л. Рубинштейн

Индивидуально-личностные ха­рактеристики деятельности

Д.Н. Богоявленский, И.В. Дубро­вина, З.А. Калмыкова, В.А. Крутецкий, Н.А. Менчинская

Возможности восприятия обу­чаемыми учебного материала

Цель педагогической деятельности Приобщение учащихся к физической культуре, потребности к здоровому образу жизни Задачи:

Цель педагогической деятельности

Приобщение учащихся к физической культуре,

потребности к здоровому образу жизни

Задачи:

  • Оздоровительные задачи:
  • охрана и укрепление здоровья учащихся; достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения; повышение умственной и физической работоспособности.
  • охрана и укрепление здоровья учащихся;
  • достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения;
  • повышение умственной и физической работоспособности.
  • Образовательные задачи: формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных способностей.
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие двигательных способностей.
  • Воспитательные задачи: формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; воспитание активности, самостоятельности и нравственно-волевых черт личности.
  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
  • воспитание активности, самостоятельности и нравственно-волевых черт личности.

Ведущая педагогическая идея

Особенности дифференцированного подхода

к организации занятий по обучению игры в баскетбол

1. Формирование учебно-познавательных мотивов:

а) беседа с учениками с целью дать им необходимые теоретические знания;

б) выделение детьми с помощью учителя общих двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, силовых, гибкости и выносливости, которые проявляются в такой командной игре как баскетбол;

в) изучение детьми происхождения каждого вида движений;

г) повторение этих движений в форме игры с целью их совершенствования (таким образом, у учащихся формируется интерес к изучаемым двигательным действиям).

2. Постановка и решение учебной задачи по овладению двигательными действиями посредством учебных действий и операций:

а) в самом начале решения учебной задачи учащиеся открывают для себя принцип взаимосвязи усилий и движения;

б) формирование знаний об общих биомеханических основах движений;

в) совершенствование техники конкретного вида движений с помощью их моделирования в графической форме (использование графиков-схем движений игроков в различных технико-тактических действий);

г) контроль учителя, самоконтроль учащихся при освоении движений (учащиеся контролируют правильность выполнения движений, сравнивают их).

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

  • Обучение двигательным действиям в баскетболе
  • Дифференцированное развитие технических качеств
  • Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями
  • Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Обучение двигательным действиям в баскетболе  Первый этап – ознакомление с новым учебным материалом.  Занятие проводится одновременно со всем классом, класс делится на дифференцированные группы и задается одинаковые задания, но с учетом физических качеств.  Второй этап – усвоение и закрепление учебного материала.  Третий этап – совершенствование двигательного действия. Дифференцированное развитие технических качеств  Развитие физических качеств в группах разной подготовленности осуществляется с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки всегда планируется разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Обучение двигательным действиям в баскетболе

Первый этап – ознакомление с новым учебным материалом.

Занятие проводится одновременно со всем классом, класс делится на дифференцированные группы и задается одинаковые задания, но с учетом физических качеств.

Второй этап – усвоение и закрепление учебного материала.

Третий этап – совершенствование двигательного действия.

Дифференцированное развитие технических качеств

Развитие физических качеств в группах разной подготовленности осуществляется с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки всегда планируется разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями  1) выявление уровней обученности школьников в области знаний и методических умений с помощью диагностического теста (проводится в конце каждой темы и служит основанием для деления учащихся на группы разной подготовленности).  2)

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями

1) выявление уровней обученности школьников в области знаний и методических умений с помощью диагностического теста (проводится в конце каждой темы и служит основанием для деления учащихся на группы разной подготовленности).

2) "разведение" задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности;

3) "разведение" содержания программы.

Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся

ориентир не только на усвоение ребенком знаний, умений и навыков, но и становление его мотивации поведения в реализации усвоенных знаний и представлений.

Диапазон личного вклада педагога педагога в развитие образования и степень его новизны распространяется на все формы физкультурных и спортивных занятий школьников: 1) Урочные занятия (уроки). 2) Внеурочные занятия  а) в режиме учебного дня (секции);  б) общешкольные физкультурно-оздоровительные мероприятия;  в) спортивные соревнования  разного уровня.

Диапазон личного вклада педагога педагога в развитие образования и степень его новизны

распространяется на все формы физкультурных и спортивных занятий школьников:

1) Урочные занятия (уроки).

2) Внеурочные занятия

а) в режиме учебного дня (секции);

б) общешкольные физкультурно-оздоровительные мероприятия;

в) спортивные соревнования

разного уровня.

Результативность педагогической деятельности Название мероприятия Уровень Чемпионат ШБЛ «ЛОКО-БАСКЕТ» Соревнования по баскетболу среди девушек   Городской ФИО участника Результат районный Сборная команда школы Дата 1 место Сборная команда    школы 2 место Февраль-март 2016 г. ноябрь-декабрь 2017 г.

Результативность педагогической деятельности

Название мероприятия

Уровень

Чемпионат ШБЛ «ЛОКО-БАСКЕТ»

Соревнования по баскетболу среди девушек

 

Городской

ФИО участника

Результат

районный

Сборная команда школы

Дата

1 место

Сборная команда

 

школы

2 место

Февраль-март 2016 г.

ноябрь-декабрь

2017 г.

Список литературы и источников: 1.Латыпов И.К. Педагогические технологии физического воспитания в современной школе.- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.-60с. 2.Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО «Фирма Изд-во АСТ», 1998. - 272 с. 3. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников.- М.: Айрис- пресс, 2006,-96с. 4. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-240с.-(Б-ка учителя физической культуры). 5. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. про­фессора Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с: ил.

Список литературы и источников:

1.Латыпов И.К. Педагогические технологии физического воспитания в современной школе.- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.-60с.

2.Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО «Фирма Изд-во АСТ», 1998. - 272 с.

3. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников.- М.: Айрис- пресс, 2006,-96с.

4. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-240с.-(Б-ка учителя физической культуры).

5. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. про­фессора Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с: ил.

Различные варианты ведения мяча 5 5 4 3

Различные варианты ведения мяча

5

5

4

3

Броски в два шага  с середины дистанции  из-за 3 очковой линии

Броски в два шага

с середины дистанции

из-за 3 очковой линии

Пас двумя руками Ведение и  бросок в два шага Пас двумя руками Ведение левой рукой Ведение правой рукой старт

Пас двумя руками

Ведение и

бросок в два шага

Пас двумя руками

Ведение левой рукой

Ведение правой рукой

старт


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Панченко Георгий Юрьевич

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "статья по теме:" здоровьесбережение детей с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-po-tiemie-zdorov-iesbieriezhieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "138503"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417542992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства