Технология дифференцированного подхода на уроках физической культуры и внеурочной деятельности при обучении игры в баскетбол
Технология дифференцированного подхода на уроках физической культуры и внеурочной деятельности при обучении игры в баскетбол
Данная презентация представляет собой технологию деффиренцированного подхода на уроках физической культуры и внеурочной деятельности при обучении игры в баскетбол. А так же предоставление возможностей школы для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология дифференцированного подхода на уроках физической культуры и внеурочной деятельности при обучении игры в баскетбол»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа №5"
Автозаводского района города Нижнего Новгорода
ул. Мельникова, 31, сайт:nnovschool5.edusite.ru
Панченко Георгий Юрьевич
учитель физической культуры
г. Нижний Новгород,
ноябрь, 2018
Специальная группа
Подготови-тельная группа
Основная группа
Технология дифференцированного подхода
на уроках физической культуры
и внеурочной деятельности
при обучении игры в баскетбол
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Организация спортивно-оздоровительной работы в школе
Основная урочная деятельность (3 часа в неделю)
Система дополнительного образования в школе (работа секций)
Цель: предоставление возможностей школы для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.
показатели
Группа здоровья
I
II
4%
III
83%
IV
12%
1%
Необходимо
Дифференцированный подход
способствует
Актуальностьличного вклада педагога в развитие образования
Повысить заинтересованность детей в занятиях физической культурой и спортом
Создать ситуацию успеха для каждого ребенка независимо от его физических способностей и развития
Укрепление физического и психического здоровья ребенка
Повышает самооценку ребенка
Помогает ребенку утвердиться в коллективе
Мотивирует на принятие самостоятельных решений
Теоретическое обоснованиеличноговклада педагога в развитие образования
Возможности восприятия обучаемыми учебного материала
Цель педагогической деятельности
Приобщение учащихся к физической культуре,
потребности к здоровому образу жизни
Задачи:
Оздоровительные задачи:
охрана и укрепление здоровья учащихся; достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения; повышение умственной и физической работоспособности.
повышение умственной и физической работоспособности.
Образовательные задачи: формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных способностей.
формирование двигательных умений и навыков;
развитие двигательных способностей.
Воспитательные задачи: формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; воспитание активности, самостоятельности и нравственно-волевых черт личности.
формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
воспитание активности, самостоятельности и нравственно-волевых черт личности.
Ведущая педагогическая идея
Особенности дифференцированного подхода
к организации занятий по обучению игры в баскетбол
1. Формирование учебно-познавательных мотивов:
а) беседа с учениками с целью дать им необходимые теоретические знания;
б) выделение детьми с помощью учителя общих двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, силовых, гибкости и выносливости, которые проявляются в такой командной игре как баскетбол;
в) изучение детьми происхождения каждого вида движений;
г) повторение этих движений в форме игры с целью их совершенствования (таким образом, у учащихся формируется интерес к изучаемым двигательным действиям).
2. Постановка и решение учебной задачи по овладению двигательными действиями посредством учебных действий и операций:
а) в самом начале решения учебной задачи учащиеся открывают для себя принцип взаимосвязи усилий и движения;
б) формирование знаний об общих биомеханических основах движений;
в) совершенствование техники конкретного вида движений с помощью их моделирования в графической форме (использование графиков-схем движений игроков в различных технико-тактических действий);
г) контроль учителя, самоконтроль учащихся при освоении движений (учащиеся контролируют правильность выполнения движений, сравнивают их).
Деятельностный аспектличного вклада педагога в развитие образования
Обучение двигательным действиям в баскетболе
Дифференцированное развитие технических качеств
Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями
Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся
Деятельностный аспектличного вклада педагога в развитие образования
Обучение двигательным действиям в баскетболе
Первый этап – ознакомление с новым учебным материалом.
Занятие проводится одновременно со всем классом, класс делится на дифференцированные группы и задается одинаковые задания, но с учетом физических качеств.
Второй этап – усвоение и закрепление учебного материала.
Третий этап – совершенствование двигательного действия.
Дифференцированное развитие технических качеств
Развитие физических качеств в группах разной подготовленности осуществляется с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки всегда планируется разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем
Деятельностный аспектличного вклада педагога в развитие образования
Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями
1) выявление уровней обученности школьников в области знаний и методических умений с помощью диагностического теста (проводится в конце каждой темы и служит основанием для деления учащихся на группы разной подготовленности).
2) "разведение" задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности;
3) "разведение" содержания программы.
Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся
ориентир не только на усвоение ребенком знаний, умений и навыков, но и становление его мотивации поведения в реализации усвоенных знаний и представлений.
Диапазон личного вклада педагогапедагога в развитие образования и степень его новизны
распространяется на все формы физкультурных и спортивных занятий школьников: