kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект на тему: "Мы за здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта

«Мы за здоровый образ жизни»

Территория реализации проекта

Краснодар, средняя общеобразовательная школа

Тип проекта

Краткосрочный

Участники проекта

Учащиеся 5-11 классов (11-17 лет), педагоги, классные руководители, родители

Направление проекта  

Содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни

Краткое содержание проекта

В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, ребятами волонтерского отряда, которые на личном примере пропагандируют здоровый образ жизни, показывая его преимущества при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов.

Волонтеры самостоятельно создают буклеты, презентации, социальные видеоролики по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни и предлагают свои работы обучающимся.

Ресурсы проекта

Кадровые: социальный педагог, психолог, педагоги, классные руководители, медработник

Материально-финансовые: грамоты,  канцтовары, мультимедиа аппаратура, справочники по теме, интернет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект на тему: "Мы за здоровый образ жизни"»

Социальный проект на тему:  «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Информационная карта проекта

Название проекта

« Мы за здоровый образ жизни »

Территория реализации проекта

Краснодар, средняя общеобразовательная школа

Тип проекта

Краткосрочный

Сроки реализации

1 неделя 2014 года

Участники проекта

Учащиеся 5-11 классов (11-17 лет), педагоги, классные руководители, родители

Направление проекта  

Содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни

Краткое содержание проекта

В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, ребятами волонтерского отряда, которые на личном примере пропагандируют здоровый образ жизни, показывая его преимущества при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов.

Волонтеры самостоятельно создают буклеты, презентации, социальные видеоролики по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни и предлагают свои работы обучающимся.

Ресурсы проекта

Кадровые : социальный педагог, психолог, педагоги, классные руководители, медработник

Материально-финансовые : грамоты, канцтовары, мультимедиа аппаратура, справочники по теме, интернет

Общая статистика по алкоголизму, наркомании и табакокурению в России

Общая статистика по алкоголизму, наркомании и табакокурению в России

  • В стране насчитывается 12 миллионов злоупотребляющих алкоголем, около 4,5 миллиона наркоманов и пробовавших наркотики и более 1 миллиона беспризорников и детей, оставшихся без попечительства родителей или проживающих в неблагополучных семьях;
  • Число умерших от передозировки наркотиков составляет 9,6 тысяч в год (данные на 2012);
  • В 2012 году ежедневно употребляли спиртные напитки около 33% процентов юношей в возрасте до 20-ти лет и около 20% девушек того же возраста (в настоящее время-возрастная группа 14-15 лет);
  • Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше – до семи лет
Проблемные вопросы:  Почему люди болеют? От чего зависит здоровье человека? Как сохранить здоровье? Модно ли быть здоровым?

Проблемные вопросы: Почему люди болеют? От чего зависит здоровье человека? Как сохранить здоровье? Модно ли быть здоровым?

Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы

Актуальность проекта

обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы

Цели и задачи проекта Цель проекта : провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников

Цели и задачи проекта

Цель проекта : провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
  • воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
  • активная пропаганда здорового образа жизни;
  • профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;
  • формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
  • воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • обеспечение свободы выбора при максимальной информации;
  • сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров;
  • снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОДН
Механизм реализации проекта Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками, учениками – преподавателями, преподавателями - родителями. Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, воспитывающие культуру общения, способствующие обогащению их духовного мира

Механизм реализации проекта

Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками, учениками – преподавателями, преподавателями - родителями. Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, воспитывающие культуру общения, способствующие обогащению их духовного мира

Этапы работы:   Организационный : создание волонтерской команды.  2. Обучающий : обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ. 3. Проектирование, подготовительный : планирование мероприятий по пропаганде волонтерского движения.  4. Реализация проекта : реализация деятельности по блокам.  5. Рефлексия, подведение итогов : анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе

Этапы работы:

  • Организационный : создание волонтерской команды.

2. Обучающий : обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ.

3. Проектирование, подготовительный : планирование мероприятий по пропаганде волонтерского движения.

4. Реализация проекта : реализация деятельности по блокам.

5. Рефлексия, подведение итогов : анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе

1.Организационный этап  Создание функциональной и инфраструктурной системы поддержки/развития студенческого волонтерства на базе учебных заведений.  Такая система должна включать:

1.Организационный этап

Создание функциональной и инфраструктурной системы поддержки/развития студенческого волонтерства на базе учебных заведений.

Такая система должна включать:

  • доступную и мотивирующую информацию о волонтерстве для студентов (яркие примеры, видео фильмы и презентации, отклики получателей добровольческой помощи и услуг студентов, результаты молодежных добровольческих акций и проектов и пр.);
  • информацию о свободных местах для добровольческой работы студентов (добровольческих вакансиях);
  • информацию о тех возможностях, которые предоставляют НКО для волонтеров, участвующих в их деятельности (дополнительные знания и навыки, а также полезные контакты, возможности экспериментировать и творить, реализовывать собственные иннициативы)
2. Обучающий этап  Двухдневная обучающая блиц программа «Быстрый старт».   Участники: планируемое количество участников не менее 12 и не более 20. Содержание: обучение основам социального проектирования, взаимодействию, командообразованию; изучение методов, технологий по первичной профилактике и пропаганде ЗОЖ. Результаты: Участники группы обучения получили базовые знания и навыки в области социального проектирования, командообразования, формирования у учащихся общеобразовательных школ увлеченности идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования. Группа мотивирована и заинтересована в осуществлении самостоятельных действий. Выявлен лидер группы. Участниками группы обучения разработан проектный замысел: «Мы за здоровый образ жизни!»  Проблема: нездоровый образ жизни подрастающего поколения

2. Обучающий этап

Двухдневная обучающая блиц программа «Быстрый старт».

  • Участники: планируемое количество участников не менее 12 и не более 20.
  • Содержание: обучение основам социального проектирования, взаимодействию, командообразованию; изучение методов, технологий по первичной профилактике и пропаганде ЗОЖ.
  • Результаты:
  • Участники группы обучения получили базовые знания и навыки в области социального проектирования, командообразования, формирования у учащихся общеобразовательных школ увлеченности идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
  • Группа мотивирована и заинтересована в осуществлении самостоятельных действий. Выявлен лидер группы.
  • Участниками группы обучения разработан проектный замысел:
  • «Мы за здоровый образ жизни!»

Проблема: нездоровый образ жизни подрастающего поколения

3. Подготовительный этап  Включает в себя исследование возможных вариантов решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни, планирование, определение источников информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями), оповещение активов. Составление и согласование организационного плана совместных действий с общеобразовательной школой в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся, подбор информации, сценариев по теме проекта

3. Подготовительный этап

Включает в себя исследование возможных вариантов решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни, планирование, определение источников информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями), оповещение активов.

Составление и согласование организационного плана совместных действий с общеобразовательной школой в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся, подбор информации, сценариев по теме проекта

4. Реализация проекта 1 день - Торжественное открытие недели «Мы за ЗОЖ»

4. Реализация проекта

1 день - Торжественное открытие недели «Мы за ЗОЖ»

  • линейка, посвященная открытию недели
  • оформление стенда о ЗОЖ (график мероприятий, стихотворения, рисунки)
  • выпуск радиопередачи
  • показ роликов социальной рекламы
2 день - День спорта   каждый класс на перемене показывает комплекс спортивных упражнений (оценивается позитивный настрой, синхронность, массовость)

2 день - День спорта

  • каждый класс на

перемене показывает

комплекс спортивных упражнений (оценивается

позитивный настрой, синхронность, массовость)

  • игра Счастливый случай «Разговор о правильном питании» , лекция медработника «Здоровое питание»
3 день конкурс плакатов, рисунков совместно с родителями «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ»

3 день

  • конкурс плакатов,

рисунков совместно

с родителями «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ»

  • конкурс, листовок, буклетов «Мы выбираем спорт»
4 день семинар-тренинг  «Умей сказать НЕТ»

4 день

  • семинар-тренинг

«Умей сказать НЕТ»

  • конкурс на лучшее эссе "Школа - полезная для здоровья учеников»
  • конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ
5 день  Поиск сказок и мифов,  иллюстрирующих  важность и необходимость принятия процедур с целью повышения интереса к назначаемым процедурам среди школьников – итог: проведение музыкально-театрализованного мероприятия с представлением мифов «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»

5 день

Поиск сказок и мифов,

иллюстрирующих важность и необходимость принятия процедур с целью повышения интереса к назначаемым процедурам среди школьников – итог: проведение музыкально-театрализованного мероприятия с представлением мифов «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»

6 день

6 день

  • конкурс снежных скульптур
  • лыжные соревнования в зимний период
  • Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» в летний период
Классный час  Участники  «Здоровье - бесценное богатство» Дата  5-6 классы «Курить – здоровью вредить» 1 день 5-6 классы «Вредные привычки и закон» 7-8 классы «Твое здоровье в твоих руках» 2 день «Будущее без наркотиков» 3 день 7-8 классы 4 день 9-11 классы «Алкоголь-враг здоровья» Подведение итогов  5 день 9-11 классы 6 день 7 день 7 день Подведение итогов, награждение классов и самых активных участников  В течение всей недели социальный педагог с классными руководителями проводят классные  часы:

Классный час

Участники

«Здоровье - бесценное богатство»

Дата

5-6 классы

«Курить – здоровью вредить»

1 день

5-6 классы

«Вредные привычки и закон»

7-8 классы

«Твое здоровье в твоих руках»

2 день

«Будущее без наркотиков»

3 день

7-8 классы

4 день

9-11 классы

«Алкоголь-враг здоровья»

Подведение итогов

5 день

9-11 классы

6 день

7 день

7 день

Подведение итогов,

награждение классов

и самых активных

участников

В течение всей недели

социальный педагог с

классными

руководителями

проводят классные

часы:

5. Рефлексия  Выбор обучающимися лучших мероприятий недели «Мы за ЗОЖ» путём голосования. Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах, распространить идею проекта в образовательной среде

5. Рефлексия

Выбор обучающимися лучших мероприятий недели «Мы за ЗОЖ» путём голосования. Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах, распространить идею проекта в образовательной среде

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности;
  • увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования;
  • изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;
  • повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;
  • уменьшение числа школьников бесцельно проводящих своё свободное время;
  • увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях; - повышение удовлетворенности школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в ОУ;
  • привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и на учете в ОДН
Финансирование   Внебюджетные средства:

Финансирование

Внебюджетные средства:

  • спонсорская помощь,
  • помощь родителей, педагогов или предоставление оборудования
Приложения Классный час «Будущее без наркотиков» 9-11 класс  Цели: - способствование формированию знаний о вреде наркомании - способствование росту самосознания и самооценки  Задачи: 1. Формировать отрицательное отношение к наркотическим веществам и последствиям их употребления. 2. Формировать и развивать положительное отношение к жизненным ценностям. 3. Формировать чувство ответственности за совершаемые поступки. 4. Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма  Оборудование: Презентация, плакаты, рисунки учеников, видеоролик о вреде наркотиков.

Приложения

Классный час «Будущее без наркотиков» 9-11 класс

Цели:

- способствование формированию знаний о вреде наркомании

- способствование росту самосознания и самооценки

Задачи:

1. Формировать отрицательное отношение к наркотическим веществам и последствиям их употребления.

2. Формировать и развивать положительное отношение к жизненным ценностям.

3. Формировать чувство ответственности за совершаемые поступки.

4. Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма

Оборудование:

Презентация, плакаты, рисунки учеников, видеоролик о вреде наркотиков.

Ход классного часа  1. Вводное слово социального педагога 2. Основная часть  а) Анализ рисунков  б) Просмотр видеоролика о вреде употребления наркотиков  в) Доклады: Что такое наркомания? Отчего люди становятся наркоманами? Кто такой наркоман? Какие изменения происходят с людьми, употребляющими наркотики? Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом? Почему преступления часто совершают наркоманы? Являются ли курение и алкоголь наркотиками? Как в нашей стране борются с наркоманией? 3. Заключительная часть, подведение итогов  (Как же избежать наркомании?)

Ход классного часа

1. Вводное слово социального педагога

2. Основная часть

а) Анализ рисунков

б) Просмотр видеоролика о вреде употребления наркотиков

в) Доклады:

  • Что такое наркомания?
  • Отчего люди становятся наркоманами?
  • Кто такой наркоман?
  • Какие изменения происходят с людьми, употребляющими наркотики?
  • Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом?
  • Почему преступления часто совершают наркоманы?
  • Являются ли курение и алкоголь наркотиками?
  • Как в нашей стране борются с наркоманией?

3. Заключительная часть, подведение итогов

(Как же избежать наркомании?)

Отчет. Произошло повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности; Дети увлеклись спортом. изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни; Повысился уровень осведомленности. Уменьшилось число школьников бесцельно проводящих своё свободное время; Увеличилось число школьников, проводящих свое свободное время занимаюсь в спортивных кружках и секциях.

Отчет.

Произошло повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности; Дети увлеклись спортом. изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни; Повысился уровень осведомленности. Уменьшилось число школьников бесцельно проводящих своё свободное время; Увеличилось число школьников, проводящих свое свободное время занимаюсь в спортивных кружках и секциях.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект на тему: "Мы за здоровый образ жизни"

Автор: Петля Людмила Васильевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" "
    ["seo_title"] => string(103) "volontierskii-proiekt-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov-tropinka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209355"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Социальный проект "Мы - за  колледж  без  вредных  привычек!" (о профилактике наркомании и формировании здорового образа жизни) "
    ["seo_title"] => string(128) "sotsial-nyi-proiekt-my-za-kolliedzh-biez-vriednykh-privychiek-o-profilaktikie-narkomanii-i-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "226957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440530085"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "233152"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443013586"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""Мы за здоровый образ жизни" (проект) "
    ["seo_title"] => string(35) "my-za-zdorovyi-obraz-zhizni-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "133964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416636441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства