В презентации дано понятие выносливости,описаны её типы и виды; критерии и методы её оценки;указаны факторы, определяющие её развития; задачи развития;индивидуальные особенности развиия выносливости у детей школьного возраста; средства и методы развития общей выносливости, а также методика развития выносливости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Развитие выносливости"- презентация.»
Презентация на тему «Развитие выносливости» Выполнила Шашкина Л.В 2015
Выносливость и её развитие
1. Выносливость-определение понятия, типы и виды, критерии и методы оценки, факторы, определяющие развитие, задачи развития.
2. Возрастно-половые особенности развития выносливости у детей школьного возраста
3. Средства и методы развития аэробной выносливости. 4. Методика развития аэробной выносливости
Под общей выносливостью понимают возможности человека, обеспечивающие ему длительное выполнение какого-нибудь упражнения без снижения его эффективности. В данном случае это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности
Видов выносливости много-скоростная, силовая, координационная, локальная, региональная и глобальная, статистическая и динамическая, сердечно-сосудистая и мышечная, общая и специальная, и т.д
Общей называют выносливость, проявляемую во время относительно длительной работы умеренной интенсивности с использованием всего мышечного аппарата
Общая выносливость играет большую роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и служит в свою очередь развитию специальной выносливости
Общая и специальная выносливость различаются особенностями нервно-мышечного регулирования и энергообеспечения организма при различных видах двигательной деятельности
Под специальной выносливостью понимают выносливость по отношению к определённой двигательной деятельности
Общая выносливость преимущественно зависит от функциональных возможностей вегетативных систем организма, в особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем
Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей
Скоростной называют выносливость, проявляемую в двигательной деятельности, когда от человека требуется удержать максимальную или субмаксимальную интенсивность работы (дистанция преодолевается в полную силу)
Силовая выносливость представляет собой способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений
Под координационной выносливостью понимают способность противостоять утомлению в двигательной деятельности, предъявляющие повышенные требования к координационным способностям человека
По признаку вовлеченности мышечных групп, принимающих активное участие в работе, выносливость подразделяют на тотальную, региональную и локальную.
Общая выносливость является всегда тотальной, а специальная выносливость различного типа может быть тотальной, региональной или локальной
Различные типы и виды выносливости независимы или мало зависимы друг от друга. Например, можно обладать высокой общей выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной .
Критерии и методы оценки выносливости
Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности
Различают две группы тестов для измерения выносливости: неспецифические и специфические
Выносливость зависит от многих факторов, в частности, от скоростных и силовых способностей ученика. В этой связи рекомендуется обращать внимание на абсолютные и относительные показатели выносливости
Факторы, определяющие развитие выносливости. Качественные особенности и уровень развития выносливости, ее различные виды, типы и показатели определяются многими факторами: биоэнергетическими, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, лично-психическими и т.д
Биоэнергетические факторы включают объём энергетических ресурсов, которым располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др.) обеспечивающих обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы
Основными источниками энергообразования при этом являются анаэробные лактатные реакции, которые характеризуются скоростью высвобождения энергии, объёмом допустимых для использования жиров, углеводов, гликогена, АТФ, КТФ и др.
Ответ на вопрос, какой организм-мужской или женский, испытывает на себе большее влияния генотипа, пока вероятно не найден.
Задачи развития выносливости
Главная задача по развитию выносливости в школьном возрасте состоит в создании условий для неуклонного повышения аэробной выносливости на основе различных видов двигательной активности
Одним из основных являются задачи по воспитанию силовой, скоростной, координационно-двигательной выносливости.
Выносливость можно развивать кроссами, скоростно-силовыми работами, темповым бегом, фартлеком и т.д
Координационную выносливость развивают с помощью подвижных игр, в частности баскетбол, волейбол, футбол и т.д