«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». В. А. Сухомлинский«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». В. А. Сухомлинский
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация здоровьесберегающие технологии»
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Перетрухин
Александр Александрович
Учитель физической культуры
МБОУ «Ворминская СОШ»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».В. А. Сухомлинский Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.
Актуальность темы
Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования
Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья
Снижение двигательной активности школьников
Физическая культура может компенсировать отрицательные явления
ПРОТИВОРЕЧИЯ
Повышенные требования
к валеологической
направленности
Многофункциональность
урока физической
культуры
Снижение интереса
к урокам физической
культуры
Высокий уровень
требований к физической
подготовленности
Организация учебного процесса
без ущерба здоровью учащихся
ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ
Сохранение здоровья
Укрепление здоровья
Формирование здоровья
Причины нарушений здоровья
Проблемы
Заболевание опорно-двигательного аппарата.
Нарушения осанки, плоскостопие.
Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства.
Причины
Малоподвижный образ жизни.
Неправильная привычка.
Незнание средств, форм.
Недостаточная освещенность.
Перегрузка учебными занятиями
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
активное участие в процессе самих учащихся;
создание здоровьесберегающей среды в школе;
компетентность и грамотность педагогов;
планомерная работа с родителями;
взаимодействие с социально-культурной сферой.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
Гигиенический режим
Требования к
расписанию
уроков
Освещенность
зала
Воздушно-
тепловой
режим
Гигиенический
режим
Личная гигиена
учащихся
Чистота
помещений
Требования к
спортивному
оборудованию
Использование оздоровительных сил природы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СИЛ ПРИРОДЫ
Двигательный режим
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме
учебного и продленного дня
ДВИГАТЕЛЬНЫЙРЕЖИМ
Урок физической
культуры
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия
ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕКЛАССНЫМ ФОРМАМ РАБОТЫ
валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;
проведение нетрадиционных уроков;
комбинирование методов
физического воспитания;
Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников.
2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по
совершенствованию физической подготовленности учащихся.
3. Проанализировать результативность работы
по физическому воспитанию, сохранению
здоровья учащихся в школе.
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Тестирование в начале года
Составление списков по уровням
физического развития
Отслеживание изменения
показателей
Ежемесячное тестирование
Разработка рекомендаций по развитию
«отстающих» качеств
Итоговое тестирование
Анализ результатов
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Повышение успеваемости по предмету.
Рост физической подготовленности.
Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
Повышение динамики состояния здоровья учащихся
Здоровьесберегающие
технологии должны, несомненно,
использоваться в процессе
оздоровления школьников.
Список использованной литературы
1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.: Москва «ВАКО», 2004.
2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии.: «ВАКО», 2004.
3. Коджаспиров Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.: ООО «Дрофа», 2003.
4. Мишин Б. И. Настольная книга учителя физической культуры.: АСТ Арстель, Москва, 2003.
5. Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.: Москва «Просвещение», 2007.
6. Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе».: Москва, 2002 г.