Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках"
Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках"
Здоровьесберегающие технологии на уроках
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся.
Активно обсуждаемые и изучаемые:
1. Стрессовая педагогическая тактика, авторитарный стиль преподавания;
2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
5. Провалы в существующей системе физического воспитания, недостаток двигательной активности учащихся;
6. Перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках" »
Здоровьесберегающие технологии на уроках.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся.Активно обсуждаемые и изучаемые:
1 . Стрессовая педагогическая тактика , авторитарный стиль преподавания;
2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
5. Провалы в существующей системе физического воспитания , недостаток двигательной активности учащихся;
6. П ерегрузка учебных программ, и нтенсификация учебного процесса;
8. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
9. Н есовершенство учебных программ и технологий;
10. О тсутствие индивидуального подхода к учащимся;
11. И спользование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;
12. Н еправильное питание учащихся;
13. Н едостаточное финансирование школы.
Недостаточно обсуждаемые и изучаемые:
1. Д идактогенная организация образовательного процесса;
2. Н едостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса;
3. Н едостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;
4. Н изкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья;
5. С лабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни;
6. Н еблагополучное состояние здоровья учителей;
7. Н едостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.).
Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии:
1.Секрет доброты состоит в том, что без этой фундаментальной основы всего созидаемого на Земле результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что-то делает, ни тому для кого что-то делается;
2. Секрет успешности (в делах и в жизни вообще) состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим;
3. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства - в профессионализме всех работающих в школе педагогов;
5. Секрет соответствия создаваемого задуманному состоит в объективном отслеживании получаемых результатов.
Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии:
6. Секрет технологичности ;
7. Секрет надежности получаемых результатов ;
8. Секрет перспективности преобразований;
9. Секрет заинтересованности участников в проводимой работе ;
10. Секрет истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо людей.