kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии на уроках

      Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся.
   Активно обсуждаемые и изучаемые:

1.  Стрессовая педагогическая тактика, авторитарный стиль преподавания;

2.  Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

3.  Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

4.  Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

5.  Провалы в существующей системе физического воспитания, недостаток двигательной активности учащихся;

6.  Перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;

7.  Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

8.  Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

9.    Несовершенство учебных программ и технологий;

10.  Отсутствие индивидуального подхода к учащимся;

11.  Использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;

12.  Неправильное питание учащихся;

13.   Недостаточное финансирование школы.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

      Правило 1. Правильная организация урока

      Правило 2. Использование каналов восприятия

      Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся

      Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках" »

Здоровьесберегающие технологии на уроках.

Здоровьесберегающие технологии на уроках.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся.   Активно обсуждаемые и изучаемые: 1 . Стрессовая педагогическая тактика , авторитарный стиль преподавания; 2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; 3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; 4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 5. Провалы в существующей системе физического воспитания , недостаток двигательной активности учащихся; 6. П ерегрузка учебных программ, и нтенсификация учебного процесса; 7. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; 8. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. 9. Н есовершенство учебных программ и технологий; 10. О тсутствие индивидуального подхода к учащимся; 11. И спользование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным; 12. Н еправильное питание учащихся; 13. Н едостаточное финансирование школы.

Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся. Активно обсуждаемые и изучаемые:

1 . Стрессовая педагогическая тактика , авторитарный стиль преподавания;

2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

5. Провалы в существующей системе физического воспитания , недостаток двигательной активности учащихся;

6. П ерегрузка учебных программ, и нтенсификация учебного процесса;

7. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

8. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

9. Н есовершенство учебных программ и технологий;

10. О тсутствие индивидуального подхода к учащимся;

11. И спользование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;

12. Н еправильное питание учащихся;

13. Н едостаточное финансирование школы.

Недостаточно обсуждаемые и изучаемые: 1. Д идактогенная организация образовательного процесса; 2. Н едостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса; 3. Н едостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий; 4. Н изкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья; 5. С лабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни; 6. Н еблагополучное состояние здоровья учителей; 7. Н едостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.).

Недостаточно обсуждаемые и изучаемые:

1. Д идактогенная организация образовательного процесса;

2. Н едостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса;

3. Н едостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;

4. Н изкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья;

5. С лабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни;

6. Н еблагополучное состояние здоровья учителей;

7. Н едостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.).

Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии:   1. Секрет доброты состоит в том, что без этой фундаментальной основы всего созидаемого на Земле результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что-то делает, ни тому для кого что-то делается; 2. Секрет успешности (в делах и в жизни вообще) состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим;  3. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства - в профессионализме всех работающих в школе педагогов;  4. Секрет результативности здоровьесберегающих технологий;  5. Секрет соответствия создаваемого задуманному состоит в объективном отслеживании по л учаемых результатов.

Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии:

1. Секрет доброты состоит в том, что без этой фундаментальной основы всего созидаемого на Земле результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что-то делает, ни тому для кого что-то делается;

2. Секрет успешности (в делах и в жизни вообще) состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим;

3. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства - в профессионализме всех работающих в школе педагогов;

4. Секрет результативности здоровьесберегающих технологий;

5. Секрет соответствия создаваемого задуманному состоит в объективном отслеживании по л учаемых результатов.

Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии:  6. Секрет технологичности ;  7. Секрет надежности получаемых результатов ;  8. Секрет перспективности преобразований;  9. Секрет заинтересованности участников в проводимой работе ;  10. Секрет истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо людей.

Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии:

6. Секрет технологичности ;

7. Секрет надежности получаемых результатов ;

8. Секрет перспективности преобразований;

9. Секрет заинтересованности участников в проводимой работе ;

10. Секрет истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо людей.

«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова.
  • «Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова.
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.  Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями); соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный  и  рационально 
  • Здоровьесберегающая технология, по мнению В. Д. Сонькина, - это:
  • условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
  • рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);
  • соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;
  • необходимый, достаточный  и  рационально 

организованный двигательный режим.

Принципы здоровьесбережения .

Принципы здоровьесбережения .

  • «Не навреди!»;
  • Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося;
  • Непрерывность и преемственность;
  • Субъект - субъектные взаимоотношения;
  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся;
  • Комплексный, междисциплинарный подход Успех порождает успех;
  • Активность;
  • Ответственность за свое здоровье.
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

  • Правило 1. Правильная организация урока
  • Правило 2. Использование каналов восприятия
  • Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся
  • Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности
Для выполнения этих правил могут применяться следующие компоненты:

Для выполнения этих правил могут применяться следующие компоненты:

  • 1. создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
  • 2. использование проблемных творческих заданий;
  • 3. стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
  • 4. применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
  • 5. рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках"

Автор: Каримова Гульнара Кабулкаировна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ."
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "251246"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447219100"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к мастер-классу "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_mastier_klassu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "424640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1501415549"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_li"
    ["file_id"] => string(6) "585261"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1628867426"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках в школе"
    ["seo_title"] => string(68) "prezentatsiia_zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "527772"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1574199186"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Разработка открытого урока-путешествия по теме:  «Здоровьесберегающие технологии на уроках историко-бытового танца, как залог успешного обучения школьников»"
    ["seo_title"] => string(181) "razrabotka-otkrytogho-uroka-putieshiestviia-po-tiemie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-istoriko-bytovogho-tantsa-kak-zalogh-uspieshnogho-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "292508"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455288174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства