kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии на уроках

      Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся.
   Активно обсуждаемые и изучаемые:

1.  Стрессовая педагогическая тактика, авторитарный стиль преподавания;

2.  Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

3.  Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

4.  Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

5.  Провалы в существующей системе физического воспитания, недостаток двигательной активности учащихся;

6.  Перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;

7.  Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

8.  Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

9.    Несовершенство учебных программ и технологий;

10.  Отсутствие индивидуального подхода к учащимся;

11.  Использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;

12.  Неправильное питание учащихся;

13.   Недостаточное финансирование школы.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

      Правило 1. Правильная организация урока

      Правило 2. Использование каналов восприятия

      Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся

      Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках" »

Здоровьесберегающие технологии на уроках.

Здоровьесберегающие технологии на уроках.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся.   Активно обсуждаемые и изучаемые: 1 . Стрессовая педагогическая тактика , авторитарный стиль преподавания; 2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; 3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; 4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 5. Провалы в существующей системе физического воспитания , недостаток двигательной активности учащихся; 6. П ерегрузка учебных программ, и нтенсификация учебного процесса; 7. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; 8. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. 9. Н есовершенство учебных программ и технологий; 10. О тсутствие индивидуального подхода к учащимся; 11. И спользование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным; 12. Н еправильное питание учащихся; 13. Н едостаточное финансирование школы.

Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся. Активно обсуждаемые и изучаемые:

1 . Стрессовая педагогическая тактика , авторитарный стиль преподавания;

2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

5. Провалы в существующей системе физического воспитания , недостаток двигательной активности учащихся;

6. П ерегрузка учебных программ, и нтенсификация учебного процесса;

7. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

8. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

9. Н есовершенство учебных программ и технологий;

10. О тсутствие индивидуального подхода к учащимся;

11. И спользование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;

12. Н еправильное питание учащихся;

13. Н едостаточное финансирование школы.

Недостаточно обсуждаемые и изучаемые: 1. Д идактогенная организация образовательного процесса; 2. Н едостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса; 3. Н едостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий; 4. Н изкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья; 5. С лабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни; 6. Н еблагополучное состояние здоровья учителей; 7. Н едостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.).

Недостаточно обсуждаемые и изучаемые:

1. Д идактогенная организация образовательного процесса;

2. Н едостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса;

3. Н едостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;

4. Н изкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья;

5. С лабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни;

6. Н еблагополучное состояние здоровья учителей;

7. Н едостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.).

Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии:   1. Секрет доброты состоит в том, что без этой фундаментальной основы всего созидаемого на Земле результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что-то делает, ни тому для кого что-то делается; 2. Секрет успешности (в делах и в жизни вообще) состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим;  3. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства - в профессионализме всех работающих в школе педагогов;  4. Секрет результативности здоровьесберегающих технологий;  5. Секрет соответствия создаваемого задуманному состоит в объективном отслеживании по л учаемых результатов.

Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии:

1. Секрет доброты состоит в том, что без этой фундаментальной основы всего созидаемого на Земле результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что-то делает, ни тому для кого что-то делается;

2. Секрет успешности (в делах и в жизни вообще) состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим;

3. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства - в профессионализме всех работающих в школе педагогов;

4. Секрет результативности здоровьесберегающих технологий;

5. Секрет соответствия создаваемого задуманному состоит в объективном отслеживании по л учаемых результатов.

Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии:  6. Секрет технологичности ;  7. Секрет надежности получаемых результатов ;  8. Секрет перспективности преобразований;  9. Секрет заинтересованности участников в проводимой работе ;  10. Секрет истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо людей.

Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии:

6. Секрет технологичности ;

7. Секрет надежности получаемых результатов ;

8. Секрет перспективности преобразований;

9. Секрет заинтересованности участников в проводимой работе ;

10. Секрет истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо людей.

«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова.
  • «Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова.
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.  Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями); соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный  и  рационально 
  • Здоровьесберегающая технология, по мнению В. Д. Сонькина, - это:
  • условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
  • рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);
  • соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;
  • необходимый, достаточный  и  рационально 

организованный двигательный режим.

Принципы здоровьесбережения .

Принципы здоровьесбережения .

  • «Не навреди!»;
  • Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося;
  • Непрерывность и преемственность;
  • Субъект - субъектные взаимоотношения;
  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся;
  • Комплексный, междисциплинарный подход Успех порождает успех;
  • Активность;
  • Ответственность за свое здоровье.
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

  • Правило 1. Правильная организация урока
  • Правило 2. Использование каналов восприятия
  • Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся
  • Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности
Для выполнения этих правил могут применяться следующие компоненты:

Для выполнения этих правил могут применяться следующие компоненты:

  • 1. создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
  • 2. использование проблемных творческих заданий;
  • 3. стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
  • 4. применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
  • 5. рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках"

Автор: Каримова Гульнара Кабулкаировна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ."
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "251246"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447219100"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к мастер-классу "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_mastier_klassu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "424640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1501415549"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Разработка открытого урока-путешествия по теме:  «Здоровьесберегающие технологии на уроках историко-бытового танца, как залог успешного обучения школьников»"
    ["seo_title"] => string(181) "razrabotka-otkrytogho-uroka-putieshiestviia-po-tiemie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-istoriko-bytovogho-tantsa-kak-zalogh-uspieshnogho-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "292508"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455288174"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Доклад «Здоровьесберегающие технологии на уроках литературного чтения во 2 классе по УМК Л.В. Занкова»."
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-umk-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "211597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431650740"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-na-tiemu-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "143736"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418576645"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства