Презентация "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДОО"
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДОО"
С помощью этой презентации педагоги познакомятся с сутью здоровьесберегающей технологии, видами, методами и формами внедрения здоровьесберегающей технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДОО"»
Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДОО
Содержание:
1) Суть здоровьесберегательной технологии
2) Охрана здоровья детей
3) Виды здоровьесберегательной технологии
4) Технологии сохранения и стимулирования здоровья
5) Коррекционные технологии
6) Методы и формы внедрения
7) Досуги и развлечения
8) Изготовление поделок
9) Вывод
Суть здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Охрана здоровья детей – приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Существует несколько видов здоровьесберегающих технологий:
Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся:
Динамические паузы – рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления.
Пальчиковая гимнастика – проводится ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Подвижные и спортивные игры – ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
К коррекционным здоровьесберегающим технологиям относятся :
Технологии музыкального воздействия – используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя .
Сказкотерапия – Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми.
Арттерапия– суть состоит в том, что через рисунок, игру, сказку, музыку арт-терапия дает выход внутренней не комфортности и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания.
Методы и формы внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Валеология (наука о здоровом образе жизни) — область знаний, сложная для усвоения детьми дошкольного возраста. Столько информации хочется передать ребятам, столькому их научить, чтобы они росли радостными и здоровыми. Но им будут интересны и отложатся в памяти только те факты и привычки, которые увлекали, вызывали позитивные эмоции в момент знакомства и при повторении. Формы проведения занятий по здоровьесбережению в ДОУ могут быть разнообразными.
Досуги и развлечения по здоровьесбережению
Литературно-музыкальный: дети слушают рассказы о здоровом образе жизни, рассказывают/разучивают стихотворения, исполняют песни, участвуют в музыкальных играх;
Физкультурный: проведение подвижных игр, спортивных эстафет и соревнований, знакомство с нетрадиционной гимнастикой;
Творческий: постановка сценок о здоровье и врачах, изготовление интересных поделок, знакомство с арт-терапией.
Изготовление поделок
Продуктивное творчество занимает значительное место в образовательном процессе ДОУ. Дети развивают мускулатуру кистей рук и пальцев, осваивают различные материалы, совершенствуют восприятие цвета, формы, размера, пространства. Изготовление поделок проводится на занятиях художественно-эстетического цикла, а может быть задано на дом для выполнения с родителями.
Вывод:
Формирование здоровой личности дошкольника обеспечивается при помощи скоординированного и позитивного взаимодействия педагогов и медицинского персонала ДОУ с воспитанниками и родителями. Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду позволяет сделать образовательный процесс насыщенным и интересным. При этом у дошкольников закладывается осознанное стремление к поддержанию здоровья и правильному образу жизни.