Презентация "Здоровьесберегающие технологии в детском саду."
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в детском саду."
Важнейшим аспектом работы в детском саду является использование в психолого-педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии в детском саду."»
Здоровьесберегающие технологии в детском саду.
Важнейшим аспектом работы в детском саду является использование в психолого-педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий.Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В нашем детском саду разработана программа здоровьесбережения «Планета здорового детства»,включающая следующие компоненты:
Рациональное питание.
Оптимальная для организма двигательная активность.
Соблюдение режима дня, учет индивидуальных биоритмических особенностей.
Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.
Повышение психоэмоциональной устойчивости.
Выделены следующие принципы здоровьесберегающих технологий:
возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.
Формы работы:
с использованием профилактических методик;
с применением функциональной музыки;
с чередованием форм работы с высокой и низкой двигательной активностью;
через оздоровительные мероприятия;
создания здоровьесберегающей среды.
Средства здоровьесберегающих технологий:
1. Средства двигательной направленности:
элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание);
физические упражнения;
физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.
2. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия…).
3. Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)
Методы здоровьесберегающих технологий, которые рекомендованы воспитателям: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.
Приемы: 1. Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).
Десять золотых правил здоровьесбережения для педагогов и родителей:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации психолого-педагогического процесса без ущерба для здоровья дошкольников.