Просмотр содержимого документа
«Обучение и воспитание одаренных детей по предмету физическая культура»
Обучение и воспитание
одаренных детей
по предмету физическая культура
Задачи в работе с
одаренными детьми
Признание таким детям необходимо для успеха. Потому создание ситуаций успеха – необходимое условие для развития одаренности.
Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми
.
Необходимая стимуляция: доска почета, различные мероприятия и конкурсы.
Организация внешкольной занятости ребенка. Развитие социальных и коммуникативных навыков.
Повышать спортивную нагрузку, излагая интересные уроки и внеурочные мероприятия.
Все, чтобы развивать двигательную активность этих детей
Организация внешкольной занятости ребенка.
Развитие социальных и коммуникативных навыков.
Что же такое одаренность и кто такие одаренные дети?
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Академическая
( способность учиться)
художественной (музыкально-художественной)
Спортивная
творческой
(дети хорошо развиты физически)
(дети интересуются разными
механизмами)
интеллектуальная (умение анализировать, мыслить)
Виды одаренности
готовность к работе с одарёнными детьми
нравственность
увлечённость своим делом
создание условий при работе с одаренными детьми
поисковая активность
любознательность
знание психологии одарённых учащихся
Требования к учителю, работающегос одарёнными детьми:
эрудированность
Учитель должен:
Быть доброжелательным, чутким
Разбираться в психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы
Иметь широкий круг интересов и умений
Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей
Иметь живой и активный характер,
обладать чувством юмора
Форма работы с одаренными детьми
индивидуальный подход на уроках
посещение кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам
Участие в школьных , районных и областных соревнованиях
Дополнительные занятия с одаренными обучающимися, подготовка к соревнованиям и турнирам
Конкурсы, спортивно - оздоровительные мероприятия, соревнования по различным видам спорта
применение меж дисциплинарного подхода
поощрение результатов, которые бросают вызов взглядам и содержат новые идеи
углубленное изучение тех проблем, которые выбраны обучающимися
Принципы обучения одаренных детей
установка на готовность к риску в неординарных жизненных ситуациях.
насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;
Результаты работы
9
Заключение
Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.