Технлогия личностно-ориентированного обучения. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированное обучения »
Технологии личностно-ориентированного обучения
ТЕХНОЛОГИИ
Обучение в сотрудничестве
«Портфель ученика»
Метод проектов
Разноуровневое обучение
Обучение в сотрудничестве
Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни."
«Портфель ученика»
«Портфель ученика» - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это – комплект документов, самостоятельных работ ученика…
Технология “Портфель ученика”
Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом:
1. Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности…
2. Систематичность и регулярность самомониторинга.
3. Структуризация материалов “Портфеля”, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
4. Аккуратность и эстетичность оформления материалов “Портфеля”.
5. Целостность, тематическая завершенность представленных в “Портфеле” материалов.
6. Наглядность и обоснованность презентации “Портфеля” ученика.”
Метод проектов
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ — ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ, КОТОРАЯ (В ОТЛИЧИЕ ОТ ЗАНЯТИЯ ИЛИ УЧЕБНОГО МЕРОПРИЯТИЯ) ОРИЕНТИРОВАНА НА ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНЧЕННОЙ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ ИЛИ УЧЕБНОГО РАЗДЕЛА И СОСТАВЛЯЕТ ЧАСТЬ СТАНДАРТНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ КУРСОВ. В ШКОЛЕ ЕГО МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК СОВМЕСТНУЮ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ, ТВОРЧЕСКУЮ ИЛИ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ-ПАРТНЕРОВ, ИМЕЮЩУЮ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ, СОГЛАСОВАННЫЕ МЕТОДЫ, СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННУЮ НА ДОСТИЖЕНИЕ ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА ПО РЕШЕНИЮ КАКОЙ-ЛИБО ПРОБЛЕМЫ, ЗНАЧИМОЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА.
Разноуровневое обучение
Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные “Минимальными требованиями..”, остаются едины для всех уровней обучения.
Базовый уровень
Углубленный уровень
Несколько продвинутый уровень
На протяжении всего обучения действует система зачетов и тестирования, и в любой момент, если ученик улучшит свои результаты и изъявит желание перейти в другую группу более высокого уровня, ему будет предоставлена такая возможность
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ
Будет вполне справедливым в соответствии с выбранной концепцией обучения оценивать не столько достигнутые результаты, сколько усилия учеников
Группа «А» - это базовый уровень, определенный образовательным стандартом. Если учащийся претендует на более высокий знаний, то целесообразно его оценивать исходя из более высоких требований к знаниям, умениям, навыкам. Чтобы добиться более высоких результатов, ему потребуется приложить больше усилий, но в соответствии с ЕГО способностями.
Условия организации разноуровневого обучения
2. Разработать критерии оценки эффективности достигаемых результатов на всех промежуточных и итоговых этапах, систему тестов.
Уточнить содержание обучения для групп «В» и «С», сформулировать четкие требования к знаниям, умениям и навыкам по каждому разделу и теме программы.
4. Проверить, насколько самооценка ребят соответствует их истинным возможностям, для этого проводится предварительное тестирование по базовому уровню в соответствии во стандартом образования. На основании данного тестирования, а также анкетирования, бесед с классным руководителем, родителями и, конечно, с самими учащимися формируются группы «А», «В», «С».
3. Предоставить учащимся возможность выбрать уровень обучения
Достоинства данного метода обучения
При таком обучении учащиеся обретают большую свободу действий. Они сознательно делают акцент на определенных предметах и уделяют им особое внимание за счет того, что по предметам, которые им хуже даются, они согласны на базовый уровень
... обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к отдельным предметам
Разноуровневое обучение дает возможность
Система зачетов в дополнение к системе оценки знаний позволяет систематически отслеживать темп продвижения каждого учащегося
В группах, подобранных таким образом, создаются более благоприятные условия для равномерного продвижения с учетом уже индивидуальных способностей учащихся
Учащиеся слабой группы не испытывают перегрузки, а учащиеся сильной группы могут более полно себя реализовать
Сам ученик получает возможность более свободно планировать свою деятельность
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1РАЗНОУРОВНЕВЫЕ КАРТОЧКИ
№ 1
Назови как можно больше существительных на тему «Зима» Если не можешь справиться с заданием, смотри карточку №2.
№ 2
Назови как можно больше существительных по картине на тему «Зима». Рассмотри, что нарисовано справа, слева, вверху, внизу.
Если не можешь справиться с заданием, смотри карточку №3
№ 3
Выпиши только те существительные, которые подходят к картине
№ 1 Ответьте, на какое правило правописания эти слова.
Сформулируйте правило и запишите его под цифрой 1.
Дома, цветы, грачи, мячи, лиса.
№ 2 Найдите в данных словах буквы, которые обозначают безударные гласные звуки, подчеркните их.
Сформулируйте правило и запишите его под цифрой 2.
Дома, цветы, грачи, мячи, лиса.
№ 3 В каждой паре слов выделите одинаковую часть, а в ней букву, которая обозначает ударный гласный звук.
Сформулируйте правило и запишите под цифрой 3.
Дома-дом, цветы-цвет, грачи-грач, лиса-лис.
№ 4 В каждой паре слов сравните буквы, которые обозначают один и тот же звук в ударном и безударном положении.
Сформулируйте правило и запишите под цифрой 4.
Дома-дом, цветы-цвет, грачи-грач, лиса-лис.
№ 5 Одинаковой ли буквой обозначается один и тот же звук в ударном и безударном положении? Правильный ответ на этот вопрос и является правилом, которое надо открыть. Запиши его под цифрой 5.