Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания на уроках по физической культуре.»
Критерии оценивания на уроках физической культуры
Что оценивать?
Методы проверки знаний
Применение знаний на практике
Техника упражнений
Методы оценки
Демонстрация комплекса упражнений
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Уровень физической подготовленности
Итоговая оценка.
Вопросы на уроках физкультуры по-прежнему являются актуальными и спорными. Что и как может оценивать учитель? Какие методы должны быть использованы для этого?
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, когда учащиеся работают в группе и индивидуально.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, как и что будет оценивать учитель. При скрытом наблюдении учащимся известно лишь, что учитель будет наблюдать за выполнением определенных видов двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня качества владения отдельными навыками и выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает технику выполнения соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа учащихся или класс в целом.
Что оценивать?
Градация положительной отметки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения упражнений и уровня подготовленности.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность изложения, умение использовать их применительно к конкретным случаям на практических занятиях.
Качество выполнения каждого конкретного задания оценивается с помощью так называемых ключевых положений, определяющих уровень усвоения учебного материала по данной теме: оценка ниже средней (в случае усвоения содержания лишь одного ключевого положения), средняя (усвоение двух ключевых положений) и выше средней (усвоение всех ключевых положений).
Применение знаний на практике
Практические умения и навыки в области физкультуры общей профессионально-прикладной направленности оцениваются следующим образом:
Техника упражнений
Отметка «5» выставляется за правильный ответ и демонстрацию использования приемов на практике.
Отметка «4» выставляется за правильный ответ и демонстрацию использования приемов на практике с небольшими неточностями и незначительными ошибками.
Отметка «3» выставляется за ответ, в котором нет логической последовательности, и отсутствие умения использовать приемы на практике.
По технике владения двигательными действиями (умения, навыки) шкала оценивания выглядит так:
Отметка «5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Отметка «4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Отметка «3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущены одна грубая или несколько мелких ошибок, из-за которых возникла неуверенность или напряженность.
Демонстрация комплекса упражнений
Практические умения в области физкультуры оздоровительно-корригирующей направленности оцениваются следующим образом:Отметка «5» – учащиеся демонстрируют полный и разнообразный комплекс упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом дети могут самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и использовать его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценивать свои действия.Отметка «4» – имеются незначительные ошибки или неточности в при самостоятельных занятиях.Отметка «3» – учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или входящих в комплекс упражнений утренней гимнастики, испытывает затруднения в организации занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги занятия.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально в любой части урока.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует учитывать реальные сдвиги в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. Прогнозируя улучшения в развитии скоростных способностей, не следует сразу рассчитывать на положительный результат. При прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценивании темпов прироста учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае предсказать здесь что-либо не представляется возможным. Улучшение показателей физической подготовленности должно представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимым. Достижение этих результатов при систематических занятиях дает учителю основание поставить высокую оценку.
Уровень физической подготовленности
Итоговая оценка по предмету «физическая культура» у учащихся преимущественное значение имеют оценку за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.