kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гимнастика. Строевые упражнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексы упражнений, строевые упражнения, правильноге выполнение кувырков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика. Строевые упражнения.»

Презентация На тему : «Гимнастика» Выполнила: Чаброва Анастасия Ученица 11 класс «А»

Презентация

На тему : «Гимнастика»

Выполнила:

Чаброва Анастасия

Ученица 11 класс «А»

Гимнастика – один из самых распространенных видов спорта в мире. Сегодня этот вид спорта, пожалуй, самый распространенный и разнообразный в мире. Он выполняется как на ровных площадках, так и на специальных гимнастических снарядах, когда спортсмены показывают свое мастерство, отточенное до совершенства. Отдельное направление – работа с определенными гимнастическими предметами. В качестве таковых могут выступать обручи, палки, шесты, и другие вещи, позволяющие сделать спортивное состязание зрелищным и ненасыщенным.

Гимнастика – один из самых распространенных видов спорта в мире. Сегодня этот вид спорта, пожалуй, самый распространенный и разнообразный в мире. Он выполняется как на ровных площадках, так и на специальных гимнастических снарядах, когда спортсмены показывают свое мастерство, отточенное до совершенства. Отдельное направление – работа с определенными гимнастическими предметами. В качестве таковых могут выступать обручи, палки, шесты, и другие вещи, позволяющие сделать спортивное состязание зрелищным и ненасыщенным.

В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика. Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнени Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.

В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.

Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнени

Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.

Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.

Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.

Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.  Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные . Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.    К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой. Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол) называются опарные прыжки.

Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.

Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные .

Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.

К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.

Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол) называются опарные прыжки.

Вис - это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата. Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры

Вис - это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.

Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры

Стойка на лопатках согнув ноги Техника выполнения. Стойка на лопатках выполняется пере­катом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затыл­ком подставить руки под поясницу (большими пальцами впе­ред), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упраж­нение для обучения стойке на лопатках Последовательность обучения. 1. Из упора присев перекаты назад и вперед. 2. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги. 3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги.

Стойка на лопатках согнув ноги

Техника выполнения. Стойка на лопатках выполняется пере­катом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затыл­ком подставить руки под поясницу (большими пальцами впе­ред), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упраж­нение для обучения стойке на лопатках

Последовательность обучения.

1. Из упора присев перекаты назад и вперед.

2. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги.

Стойка на лопатках Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище долж­но быть прямым, локти широко не разводить Последовательность  обучения. 1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги. 2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать. 3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках. 4.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.  Типичные ошибки. 1. Сгибание в тазобедренных суставах. 2. Тело отклонено от вертикальной плоскости. 3. Широко разведены локти.

Стойка на лопатках

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище долж­но быть прямым, локти широко не разводить

Последовательность  обучения.

1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать.

3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.

4.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках. Типичные ошибки.

1. Сгибание в тазобедренных суставах.

2. Тело отклонено от вертикальной плоскости.

3. Широко разведены локти.

Из положения лежа на спине «мост» Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновре­менно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опус­титься на спину в исходное положение. При выполнении стре­миться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на ру­ки Последовательность обучения. 1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения тулови­щем, круги и рывковые движения руками). 2. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее. 3. Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помо­щью. 4. Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоя­тельно. Первое время повторять «мост» 3-5 раз, затем увеличивать до 8-12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойка­ми.

Из положения лежа на спине «мост»

Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновре­менно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опус­титься на спину в исходное положение. При выполнении стре­миться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на ру­ки

Последовательность обучения.

1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения тулови­щем, круги и рывковые движения руками).

2. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее.

3. Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помо­щью.

4. Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоя­тельно.

Первое время повторять «мост» 3-5 раз, затем увеличивать до 8-12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойка­ми.

Кувырок назад в группировке Техника выполнения. Из упора присев, руки несколько впе­реди — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий мо­мент за счет плотной группировки; в момент касания опоры ло­патками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, пере­вернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор при­сев Последовательность обучения. 1. Кувырок вперед. 2. Из упора присев перекат назад в группировке с последую­щей опорой руками за головой. 3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор при­сев.

Кувырок назад в группировке

Техника выполнения. Из упора присев, руки несколько впе­реди — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий мо­мент за счет плотной группировки; в момент касания опоры ло­патками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, пере­вернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор при­сев

Последовательность обучения.

1. Кувырок вперед.

2. Из упора присев перекат назад в группировке с последую­щей опорой руками за головой.

3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор при­сев.

Стойка на голове Техника выполнения. Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний тре­угольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения Последовательность обучения. 1. Из упора присев стойка на голове согнув ноги (упражнение VII класса). 2. Из упора присев стойка на голове согнув ноги с последую­щим выпрямлением тела до прямого положения. 3. Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и возвратиться в и. п.

Стойка на голове

Техника выполнения. Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний тре­угольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения

Последовательность обучения.

1. Из упора присев стойка на голове согнув ноги (упражнение VII класса).

2. Из упора присев стойка на голове согнув ноги с последую­щим выпрямлением тела до прямого положения.

3. Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и возвратиться в и. п.

Переворот в сторону Техника выполнения. Из стойки лицом по направлению дви­жения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом од­ной и толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Да­лее, оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны

Переворот в сторону

Техника выполнения. Из стойки лицом по направлению дви­жения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом од­ной и толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Да­лее, оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны

Махом одной и толчком другой стойка на руках Техника выполнения. Из и. п. руки вверх широким шагом наклонить туловище вперед. Опереться руками о пол на шири­не плеч, пальцы врозь (кадры 1-2). Махом одной и толчком дру гой выйти в стойку на руках, соединить ноги (кадры 3-5). В стойке на руках максимально вытянуться вверх, сохраняя рав­новесие и прямое положение тела (кадр 5). Что должен  знать  ученик при освоении стойки на руках? 1. Опираться руками на ширине плеч с разведенными пальца­ми. 2.Сохранять вытянутое, прямое положение тела.  Что он должен  уметь? Выполнять стойку на голове.

Махом одной и толчком другой стойка на руках

Техника выполнения. Из и. п. руки вверх широким шагом наклонить туловище вперед. Опереться руками о пол на шири­не плеч, пальцы врозь (кадры 1-2). Махом одной и толчком дру гой выйти в стойку на руках, соединить ноги (кадры 3-5). В стойке на руках максимально вытянуться вверх, сохраняя рав­новесие и прямое положение тела (кадр 5).

Что должен  знать  ученик при освоении стойки на руках?

1. Опираться руками на ширине плеч с разведенными пальца­ми.

2.Сохранять вытянутое, прямое положение тела. Что он должен  уметь?

Выполнять стойку на голове.

Лазанье в два приема - основной способ лазанья по вертикальному канату. Для этого из виса стоя надо захватить канат правой рукой вверху, левой на уровне подбородка. Сгибая ноги вперед, захватить ими канат. Затем, выпрямляя ноги и сгибая правую руку, встать на канате, перехватив одновременно левую руку вверх. Далее движения повторяются.

Лазанье в два приема - основной способ лазанья по вертикальному канату.

Для этого из виса стоя надо захватить канат правой рукой вверху, левой на уровне подбородка. Сгибая ноги вперед, захватить ими канат. Затем, выпрямляя ноги и сгибая правую руку, встать на канате, перехватив одновременно левую руку вверх. Далее движения повторяются.

Спускаясь по канату, нельзя соскальзывать. Удерживать канат надо ступнями, а не коленями.

Спускаясь по канату, нельзя соскальзывать.

Удерживать канат надо ступнями, а не коленями.

Вис согнувшись - вис прогнувшись сзади. Сгибаясь в тазобедренных суставах, подтянуть согнутые ноги к перекладине, продеть их и выпрямить, приняв положение виса согнувшись (рис. а). Силой, прогибаясь - вис прогнувшись (рис. б). Обратным движением вернуться в и. п.  Подготовительные упражнения:

Вис согнувшись - вис прогнувшись сзади. Сгибаясь в тазобедренных суставах, подтянуть согнутые ноги к перекладине, продеть их и выпрямить, приняв положение виса согнувшись (рис. а). Силой, прогибаясь - вис прогнувшись (рис. б). Обратным движением вернуться в и. п.

Подготовительные упражнения:

  • наклоны вперед до касания пола ладонями; упор присев на скамейке, руки касаются пола;
  • вис согнувшись на кольцах (брусьях поперек);
  • вис прогнувшись на низких кольцах или брусьях.
Подъем в упор переворотом махом и силой (рис.). Из виса подтянуться в вис на согнутых руках (рис. а). Энергично сгибаясь в тазобедренных суставах, послать ноги вперед-вверх за перекладину до положения виса на животе (рис. б, в). Вторая часть упражнения такая же, как в подъеме махом вперед в сед ноги врозь.

Подъем в упор переворотом махом и силой (рис.). Из виса подтянуться в вис на согнутых руках (рис. а). Энергично сгибаясь в тазобедренных суставах, послать ноги вперед-вверх за перекладину до положения виса на животе (рис. б, в). Вторая часть упражнения такая же, как в подъеме махом вперед в сед ноги врозь.

Соскок махом назад (рис.). На махе назад слегка согнуться в тазобедренных суставах и как только ноги приблизятся к жердям энер­гично разогнуться и выбросить ноги назад-вверх, а руками оттолкнуться от жердей и подать тело в сторону соскока (рис. а). Затем перехватиться правой (левой) в упор скрестно на левой (правой) жерди (рис. б). Продолжая мах назад, опустить правую (левую) руку, отвести ее в сторону (рис. в) и, удерживаясь за жердь другой рукой, закончить соскок.

Соскок махом назад (рис.). На махе назад слегка согнуться в тазобедренных суставах и как только ноги приблизятся к жердям энер­гично разогнуться и выбросить ноги назад-вверх, а руками оттолкнуться от жердей и подать тело в сторону соскока (рис. а). Затем перехватиться правой (левой) в упор скрестно на левой (правой) жерди (рис. б). Продолжая мах назад, опустить правую (левую) руку, отвести ее в сторону (рис. в) и, удерживаясь за жердь другой рукой, закончить соскок.

Подъем махом вперед в сед ноги врозь на брусьях (рис.). Выполняется из размахивания в упоре на руках (рис. а). Махом вперед, как только ноги пройдут вертикаль, слегка согнуться в тазобедренных суставах. При прохождении ногами линии жердей энергично разогнуться, отталкиваясь плечами от жердей (рис. б). Переходя в упор, развести ноги в стороны и плавно опусти, их на жерди (рис. в).

Подъем махом вперед в сед ноги врозь на брусьях (рис.). Выполняется из размахивания в упоре на руках (рис. а). Махом вперед, как только ноги пройдут вертикаль, слегка согнуться в тазобедренных суставах. При прохождении ногами линии жердей энергично разогнуться, отталкиваясь плечами от жердей (рис. б). Переходя в упор, развести ноги в стороны и плавно опусти, их на жерди (рис. в).

Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки. 1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки. 2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике. 3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов. 4. Маты должны лежать плотно друг к другу. 5. Приземляться нужно на середину одного из матов. 6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.

Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.

1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.

2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.

3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.

4. Маты должны лежать плотно друг к другу.

5. Приземляться нужно на середину одного из матов.

6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гимнастика. Строевые упражнения.

Автор: Таипова Светлана Владимировна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План-конспект  урока по физической культуре Тема: Гимнастика (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-gimnastika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259598"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448798392"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по физкультуре. Тема:"Гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-fizkul-turie-tiema-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "186173"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426304348"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "План-конспект урока физической культуры по гимнастике "Совершенствование упражнений на снарядах и комплекса упражнений по акробатике" "
    ["seo_title"] => string(148) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-ghimnastikie-soviershienstvovaniie-uprazhnienii-na-snariadakh-i-komplieksa-uprazhnienii-po-akrobatikie"
    ["file_id"] => string(6) "203114"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429427646"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Дидактический материал по гимнастике для учащихся 5 классов ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "didaktichieskiimatierialpoghimnastikiedliauchashchikhsia5klassovfgos"
    ["file_id"] => string(6) "279492"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453231676"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "перспективный план по художественной гимнастики средний и старший дошкольный возраст"
    ["seo_title"] => string(84) "pierspiektivnyiplanpokhudozhiestviennoighimnastikisriedniiistarshiidoshkolnyivozrast"
    ["file_id"] => string(6) "326669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463287850"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства