kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика формирования правильной осанки в процессе занятий гимнастикой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач дошкольного учреждения, в соответствии с целями происходящей ныне реформы образования в России, является повышение показателей физической подготовленности детей, развитие их природных задатков и способностей, приобщение к здоровому образу жизни.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 12.07.1995г. (ст. 51.), Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ, Федеральным законом «О физической культуре и спорта в Российской Федерации» (ст.14), Типовым положением об образовательном учреждении от 12.09.2008г. №666, Приказом МО РФ от 22.08.1997г. №17/92 «О нормализации учебной нагрузки обучающихся в образовательных учреждениях, региональной программой «Дети Югры» (2006-2010гг.), где одной из приоритетных задач является задача формирования системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, оказалось возможным образовательному учреждению самостоятельно с учетом своего устава, местных условий и интересов обучающихся определить форму занятий физической культуры и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности.

В связи с этим возникла необходимость введения в дошкольном образовательном учреждении новых видов физических упражнений и видов спорта, дополнительных вне учебных физкультурно-спортивных занятий, способствующих раскрытию природных способностей и задатков ребенка, повышению показателей физической подготовленности.

В условиях резко континентального климата Крайнего Севера использование общепринятой методики для повышения показателей физической подготовленности детей часто лимитируется суровым климатом зимы, когда дети не имеют возможности дополнительно заниматься физическими упражнениями на свежем воздухе. Суровые климатические условия Севера существенно отличаются от  условия проживания в «комфортных средовых условий обитания (Н.А. Агаджанян, 1987 г.) проживания детей в других регионах страны.

В связи с вышеизложенным  становится актуальным введение в педагогический процесс ДОУ такой формы физической рекреации, где дети смогли бы заниматься дополнительно не только физическими упражнениями, но и  любимым видом спорта, занятия  которым   позволили  бы  повысить показатели физической подготовленности, раскрыть спортивный талант.

Раскрыть природные способности и задатки ребенка актуально для формирования личности и возросшей сегодня потребностью общества в людях, умеющих творчески подходить к решению разнообразных задач, способных создать новое в различных сферах жизни.

Сензитивным периодом для развития ребенка-дошкольника является период дошкольного детства. Для маленького человека в этом периоде характерна усиленная познавательная активность, повышенная впечатлительность, необходимость в умственной и двигательной нагрузке. У него развиты интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими.

В настоящее время разработан и внедряется в деятельность образовательных учреждений целый ряд программ, где изложено основное содержание физкультурно-оздоровительной работы в разных возрастных группах. Как подчеркивает, в своих исследованиях С.С. Филиппов [2], на этапе дошкольного возраста приоритетными задачами являются не только использование разнообразных средств и создание условий для сохранения и укрепления здоровья, но и воспитания у детей мотивации к занятиям физической культурой. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании причины и навыки регулярных занятий физической культурой в детстве, зависит вся последующая деятельность, приветствующая или способствующая раскрытию потенциала личности.

Эта идея и легла в основу многих образовательных программ для дошкольников. Перечислим эти программы: «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой 1989г.; «Детский сад-дом радости» под редакцией Н.М. Крыловой, В.Т. Ивановой 1990г.; «Детство» под редакцией В.И., Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович 1997г.; «Истоки» под редакцией коллектива авторов-сотрудников центра «Дошкольное детство» имени Ф.В. Запорожца, программа «Старт» П.В. Яковлева, Р.А. Юдина и другие.

Важной составляющей перечисленных образовательных программ является работа педагогов, направленная на физическое развитие дошкольников, на развитие их индивидуальности и неповторимости. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим, воспитывается любовь к физической культуре.

Как утверждает Н.А. Фомина [3], важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Как считают П.В. Яковлева, Р.А. Юдина [4], необходимо научить ребенка самостоятельно оздоравливаться, использовать выработанную двигательную потребность и любимые физические упражнения, вид спорта.

Многолетний опыт работы с детьми показал, что дети даже одного возраста существенно отличаются по степени двигательной активности, уровню двигательных умений и навыков. Содержательная сторона двигательной деятельности дошкольников имеет свою специфику в зависимости от индивидуальных особенностей. Многие дети обладают природной гибкостью, пластичностью, высокой подвижностью суставов, чувством ритма, но при этом случается, что некоторые из дошкольников показывают слабую результативность в остальных видах двигательной деятельности. Как следствие этого – снижение интереса к занятиям физической культурой, нежелание заниматься физическими упражнениями, низкие показатели физической подготовленности.

Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям, мы поняли, что внесение в занятия положительной мотивации и эмоционального настроя в процесс двигательной активности – это почти гарантированный успех овладения детьми двигательными навыками и умения. Именно на положительном эмоциональном фоне при наличии у ребенка желания заниматься физическими упражнениями, увеличиваются функциональные резервные возможности организма, вовлекаются в работу разнообразные мышцы.

Однако глубокий анализ организации работы спортивных секций показал, что после 4-5 занятий у 70% дошкольников снижается интерес, проявляется двигательная неумелость и как следствие нежелание ребенка продолжать посещать занятия в секции, развивать способности и задатки, которые заложила в него сама природа.

Причины снижения интереса детей к занятиям в спортивной секции скрыты в фундаменте традиционных методик, стержнем которых является формирование у детей двигательных навыков, выстроенных в логике научных представлений первой трети ХХ столетия. Она такова: прямой показ взрослым (обучающим) образца движения и многократное воспроизведение детьми этого образца в однородных условиях с целью образования прочных динамических стереотипов. И при всем при этом применялся традиционный тип проведения занятия (тренировочный).

Сложившаяся система физического воспитания в спортивных секциях не обеспечивает в должной мере развития двигательной активности, общего психофизиологического развития дошкольников, а тем более не раскрывает природных способностей и индивидуальности ребенка.

Эти процессы протекают стихийно, вне и помимо специально организованного педагогического процесса в работе спортивной секции. Дети в равной степени замыкаются на себе, оставаясь безразличными к тому, как строятся и выполняются движения их сверстниками. Они ориентируются лишь на задаваемый педагогом внешний предметный образец, из которого выхолащиваются все характеристики живого формирующего человеческого движения.

По мнению авторов программы «Старт» Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной [4], обучение детей движениям должно быть тесно связано с их физическим и психологическим состоянием, только в этом случае развитие творческих способностей в процессе двигательной деятельности поможет ребенку найти себя в тех движениях, которые ему нравятся. Занятия любимыми физическими упражнениями или спортом будут способствовать выработке потребности организма в систематической и целенаправленной двигательной деятельности в течение всей жизни.

Используемые же традиционные методы и формы занятий спортивной секции не увлекают детей в мир движений, не создают положительный эмоциональный настрой, не повышают интерес детей, а тем более не способствует развитию природных способностей и задатков ребенка.

Таким образом, было выявлено противоречие между необходимостью совершенствования физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста, развитием их природных задатков и способностей, и теоретической и практической неразработанностью комплекса нетрадиционных форм и методов работы с детьми на занятиях в спортивной секции, недостаточной квалификацией инструкторов по физическому воспитанию, которая ограничивает их деятельность традиционными методами и формами работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
методика формирования правильной осанки в процессе занятий гимнастикой

Автор: Мотовилова Инна Валерьевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Педагогический совет "Здоровье сберегающая организация учебно-воспитательного процесса в школе" "
    ["seo_title"] => string(119) "piedaghoghichieskii-soviet-zdorov-ie-sbierieghaiushchaia-orghanizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156500"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421430873"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Пояснительная записка к программе по корригирующей гимнастике (нарушение осанки) 2-5 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-proghrammie-po-korrighiruiushchiei-ghimnastikie-narushieniie-osanki-2-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130578"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415944900"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры"
    ["seo_title"] => string(79) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "248279"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446706918"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства