kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий на уроке физической культуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных действий на уроке физической культуре.

Планируемые результаты реализации предмета. В данном разделе в требованиях, предъявляемых к результатам реализации предмета « Физическая культура», уровню подготовки обучающихся, особое внимание должно быть направлено на содержательный контроль и оценку достижений обучающихся с учетом их физиологических и возрастных особенностей, а не на нормативы по физической культуре. Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку за качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты: - определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности (количество вопросов контролирующих заданий, система их оценивания); - определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности (коммуникативная, игровая, учебная, контрольно-оценочная, тренировочная и др.) реализующих освоенные знания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроке физической культуре.»

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию  системы универсальных учебных действий (УУД) 

Формирование универсальных учебных действий на уроке физической культуре.

Формирование универсальных учебных действий на уроке физической культуре.

Планируемые результаты

Планируемые результаты

  • Планируемые результаты реализации предмета. В данном разделе в требованиях, предъявляемых к результатам реализации предмета « Физическая культура», уровню подготовки обучающихся, особое внимание должно быть направлено на содержательный контроль и оценку достижений обучающихся с учетом их физиологических и возрастных особенностей, а не на нормативы по физической культуре. Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку за качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты: - определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности (количество вопросов контролирующих заданий, система их оценивания); - определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности (коммуникативная, игровая, учебная, контрольно-оценочная, тренировочная и др.) реализующих освоенные знания
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт -  Основа нашей деятельности Учитывая особенность развития региона,  особенность образовательного учреждения,  запросов участников образовательного процесса. Это совокупность требований, которые обязательны при реализации образовательной программы.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт -

Основа нашей деятельности

  • Учитывая особенность развития региона,
  • особенность образовательного учреждения,
  • запросов участников образовательного процесса.

Это совокупность требований, которые обязательны при реализации образовательной программы.

Результаты метапредметные личностные  предметные    Принцип  «общее — частное —конкретное»

Результаты

метапредметные личностные

предметные

Принцип «общее — частное —конкретное»

Требования к результатам обучения по  физической культуре , отраженные в Примерных программах основного общего образования по физической культуре

Требования к результатам обучения по  физической культуре , отраженные в Примерных программах основного общего образования по физической культуре

Метапредметные результаты Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни.

Метапредметные результаты  Способность учащихся, применять знания и умения на других уроках и в реальной повседневной жизни:

Метапредметные результаты

Способность учащихся, применять знания и умения на других уроках и в реальной повседневной жизни:

организация здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность, использование занятий для профилактики утомления.
  • организация здорового образа жизни, профилактика вредных привычек,
  • умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность,
  • использование занятий для профилактики утомления.
Предметные результаты

Предметные результаты

  • Понимание роли и значения физической культуры;
  • Овладение знаниями о физическом совершенствовании, о истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения;
Умение отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий; уметь оказывать первую доврачебную помощь;
  • Умение отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий;
  • уметь оказывать первую доврачебную помощь;
-Уметь вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств; - Уметь выполнять комплексы упражнений.

-Уметь вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств;

- Уметь выполнять комплексы упражнений.

Личностные результаты Отражаются в индивидуальных качественных свойствах: Положительное отношение к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью , использовать знания и умения в достижении личных результатов, в повседневных условиях.

Личностные результаты

Отражаются в индивидуальных качественных свойствах:

  • Положительное отношение к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью ,
  • использовать знания и умения в достижении личных результатов,

в повседневных условиях.

Физкультминутки, Походы, игры, восприятие красоты  телосложения, культура движений,  самостоятельная организация оздоровительной деятельности.
  • Физкультминутки,

Походы, игры,

  • восприятие красоты

телосложения,

  • культура движений,
  • самостоятельная организация оздоровительной деятельности.
Я стараюсь на уроке у детей развивать : —  умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; —  умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; —  умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Я считаю личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре развитие следующих умений: —  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; —  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; —  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Я стараюсь на уроке у детей развивать :

—  умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

—  умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

—  умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Я считаю личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре развитие следующих умений:

—  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

—  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

—  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

—  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Сложность формирования Универсальных Учебных Действий на уроках физкультуры заключается в том, что урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности, а в случае использования материалов по формированию УУД необходимо осуществлять вынужденные простои (например на учёбе в институте усовершенствования, как один из примеров использования Современных Образовательных технологий были предложены видео уроки по физической культуре, где дети рассматривают технику выполнения упражнения на экране, а потом идут и выполняют самостоятельно и т.д) Интересно, но есть и минусы. В зале одновременно занимаются по два класса у одного преподавателя идёт раздел баскетбол у другого волейбол или вообще теория, дети отвлекаются, внимания нет.  Следовательно, для того, чтобы уроки физкультуры решали узкопредметные задачи, необходимо выявить методы и приемы, при помощи которых можно формировать одновременно УУД и обеспечивать предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре.

Сложность формирования Универсальных Учебных Действий на уроках физкультуры заключается в том, что урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности, а в случае использования материалов по формированию УУД необходимо осуществлять вынужденные простои (например на учёбе в институте усовершенствования, как один из примеров использования Современных Образовательных технологий были предложены видео уроки по физической культуре, где дети рассматривают технику выполнения упражнения на экране, а потом идут и выполняют самостоятельно и т.д) Интересно, но есть и минусы. В зале одновременно занимаются по два класса у одного преподавателя идёт раздел баскетбол у другого волейбол или вообще теория, дети отвлекаются, внимания нет.

Следовательно, для того, чтобы уроки физкультуры решали узкопредметные задачи, необходимо выявить методы и приемы, при помощи которых можно формировать одновременно УУД и обеспечивать предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре.

Использую на уроках : кроссворды для обобщающих уроков ,  маршрутные листы с заданиями ,  схематичные рисунки, вопросники для увлечённых детей по видам спорта, презентации для самостоятельного или дистанционного изучения и ознакомления детей подготовительной , основной и специальной группы здоровья! Для домашнего задания!   На уроках физкультуры дети учатся взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне её – в повседневной жизни. Участвуя в играх и соревнованиях, дети расширяют круг друзей, приобретают опыт общения с малознакомыми людьми.  Урок стараюсь организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу, но это не всегда получается.

Использую на уроках :

  • кроссворды для обобщающих уроков ,
  • маршрутные листы с заданиями ,
  • схематичные рисунки,
  • вопросники для увлечённых детей по видам спорта,
  • презентации для самостоятельного или дистанционного изучения и ознакомления детей подготовительной , основной и специальной группы здоровья! Для домашнего задания!

На уроках физкультуры дети учатся взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне её – в повседневной жизни. Участвуя в играх и соревнованиях, дети расширяют круг друзей, приобретают опыт общения с малознакомыми людьми.

Урок стараюсь организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу, но это не всегда получается.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Формирование универсальных учебных действий на уроке физической культуре.

Автор: Иванова Зинаида Ивановна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 319181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "КОНЦЕПЦИЯ   по теме:   «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры» "
    ["seo_title"] => string(159) "kontsieptsiia-po-tiemie-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221234"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435135090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "презентация к концепции на тему«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры». "
    ["seo_title"] => string(175) "priezientatsiia-k-kontsieptsii-na-tiemu-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435136319"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-1"
    ["file_id"] => string(6) "149722"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420293067"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Формирование коммуникативных УУД на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_kommunikativnykh_uud_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury_v_usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "386386"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485935833"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Условия успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(96) "usloviia-uspieshnogho-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "118407"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413130249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства