формирования гражданской идентичности воспитание патриотизма во внеурочной деятельности
Формирования гражданской идентичности воспитание патриотизма во внеурочной деятельности
Чувство патриотизма, система ценностей, нравственных ориентиров закладывается в человеке в детстве и юности. Здесь огромная роль принадлежит, конечно, семье и всему обществу. И конечно, образовательной, культурной политике самого государства.
Формирование гражданской идентичности – это:
1 формирование гражданской и культурной идентичности учащихся как граждан России
2 формирования культурной идентичности и общности всех граждан и народов России
3 духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей и формирования моральной компетентности
4 формирование правовой культуры и социально-политической компетентности
5 формирование активной жизненной позиции, самостоятельности и умения действовать в соответствии с правовой и общественно-политической системой государства
6 воспитание патриотизма
7 воспитание толерантного сознания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«формирования гражданской идентичности воспитание патриотизма во внеурочной деятельности »
Мой друг, подай мне свою руку,
Мы дети юные своей страны,
Пойдем я покажу тебе Россию,
С неведомой тобою стороны.
Познавательная деятельность как основа формирования гражданской идентичности воспитание патриотизма во внеурочной деятельности
«военно-спортивного кружка «Зарничник»
Время влияет на дни и события,
Давит, диктует форматы и стили,
Мы на пороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России.
В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.
Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность, граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции, людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить, считаем президент России Владимир Путин.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Проблема
НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование гражданской идентичности личности является ключевой задачей социокультурной модернизации общества, поэтому является актуальным на сегодняшний день, и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса
Воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и систематическая деятельность учебных заведений по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
В современной России нуждается в решительных шагах, которые позволят развивать патриотическое и гражданское воспитание, иначе это приведет к падению нравственности и духовности, а, следовательно, к деградации российского общества, забвению исторической памяти, а со временем может привести и к гибели Отечества. Необходимо воспитывать в детях гражданина и патриота России через различные формы уроков, во внеурочной и внеклассной работе.
Задачи
Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся;
Использование во внеурочной деятельности форм и методов работы, формирующую гражданскую идентичность;
Развивать умение осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний;
Изучить и проанализировать теоретические основы патриотического и гражданского воспитания в России;
Определить специфику работы по патриотическому и гражданскому воспитанию со школьниками среднего и старшего звена во внеурочной деятельности.
Разработать различные формы патриотического и гражданского воспитания во внеклассной и внеурочной работе.
Выработать рекомендации по совершенствованию патриотического и гражданского воспитания в школе .
Воспитание патриотизма во внеурочной деятельности Военно-спортивного кружка «Зарничник»
Цель программы гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся.
Летопись родного края
Направления деятельности
Общая физическая подготовка
Строевая подготовка
Юнармейцы-разведчики
Юнармейцы-санитары
Огневая подготовка
Основы туристической техники
Кружок
Уроки
Структура основных форм реализацииВоенно-спортивного кружка «Зарничник»
штаб
Творческая
Зарница
Внеклассная
Творческая
Ожидаемые результаты
Повышение уровня физической подготовки учащихся
Повышение интереса к туризму и спорту
Приобретение спортивных и туристических навыков
Подготовка к президентским играм
Ожидаемые результаты
Развитие чувств патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу России
Участники военно-патриотического кружка достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;
Члены кружка освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях ;
Ожидаемые результаты
У детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
Компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.
Итог
Данная система представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического взаимодействия с ориентацией на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет ребятам усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта. Ребята приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Активное сотрудничество с работниками правоохранительных органов, историко-краеведческого музея, знаменитыми земляками, ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, военнослужащими способствует еще более насыщенному усвоению учебного материала, развитию исследовательских и познавательных навыков.