kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирования гражданской идентичности воспитание патриотизма во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Чувство патриотизма, система ценностей, нравственных ориентиров закладывается в человеке в детстве и юности. Здесь огромная роль принадлежит, конечно, семье и всему обществу. И конечно, образовательной, культурной политике самого государства.

 Формирование   гражданской идентичности – это:

1 формирование гражданской и культурной идентичности учащихся как граждан России

 2  формирования культурной идентичности и общности всех граждан и народов России

 3  духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей и формирования моральной компетентности

   4    формирование  правовой культуры и социально-политической компетентности

   5    формирование активной жизненной позиции, самостоятельности и умения действовать в соответствии с правовой и общественно-политической системой государства

   6    воспитание патриотизма

   7    воспитание толерантного сознания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«формирования гражданской идентичности воспитание патриотизма во внеурочной деятельности »

Мой друг, подай мне свою руку, Мы дети юные своей страны, Пойдем я покажу тебе Россию, С неведомой тобою стороны. Познавательная деятельность как основа формирования гражданской идентичности воспитание патриотизма во внеурочной деятельности «военно-спортивного кружка «Зарничник»

Мой друг, подай мне свою руку,

Мы дети юные своей страны,

Пойдем я покажу тебе Россию,

С неведомой тобою стороны.

Познавательная деятельность как основа формирования гражданской идентичности воспитание патриотизма во внеурочной деятельности

«военно-спортивного кружка «Зарничник»

Время влияет на дни и события, Давит, диктует форматы и стили, Мы на пороге большого открытия Сильной, свободной, богатой России.

Время влияет на дни и события,

Давит, диктует форматы и стили,

Мы на пороге большого открытия

Сильной, свободной, богатой России.

В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность, граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции, людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить, считаем президент России Владимир Путин.

В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.

Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность, граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции, людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить, считаем президент России Владимир Путин.

Формирование гражданской идентичности

Формирование

гражданской

идентичности

Профессионально-деятельностное Направления Подготовка выполнению конституционного воинского долга Историческое Патриотическое   Духовно – нравственное

Профессионально-деятельностное

Направления

Подготовка выполнению конституционного воинского долга

Историческое

Патриотическое

Духовно – нравственное

Проблема В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Проблема

Проблема

  • В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Проблема

НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ  Формирование гражданской идентичности личности является ключевой задачей социокультурной модернизации общества, поэтому является актуальным на сегодняшний день, и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса  Воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и систематическая деятельность учебных заведений по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование гражданской идентичности личности является ключевой задачей социокультурной модернизации общества, поэтому является актуальным на сегодняшний день, и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса

Воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и систематическая деятельность учебных заведений по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В современной России нуждается в решительных шагах, которые позволят развивать патриотическое и гражданское воспитание, иначе это приведет к падению нравственности и духовности, а, следовательно, к деградации российского общества, забвению исторической памяти, а со временем может привести и к гибели Отечества. Необходимо воспитывать в детях гражданина и патриота России через различные формы уроков, во внеурочной и внеклассной работе.

В современной России нуждается в решительных шагах, которые позволят развивать патриотическое и гражданское воспитание, иначе это приведет к падению нравственности и духовности, а, следовательно, к деградации российского общества, забвению исторической памяти, а со временем может привести и к гибели Отечества. Необходимо воспитывать в детях гражданина и патриота России через различные формы уроков, во внеурочной и внеклассной работе.

Задачи

Задачи

  • Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся;
  • Использование во внеурочной деятельности форм и методов работы, формирующую гражданскую идентичность;
  • Развивать умение осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний;
  • Изучить и проанализировать теоретические основы патриотического и гражданского воспитания в России;
  • Определить специфику работы по патриотическому и гражданскому воспитанию со школьниками среднего и старшего звена во внеурочной деятельности.
  • Разработать различные формы патриотического и гражданского воспитания во внеклассной и внеурочной работе.
  • Выработать рекомендации по совершенствованию патриотического и гражданского воспитания в школе .
Воспитание патриотизма во  внеурочной деятельности  Военно-спортивного кружка «Зарничник»  Цель программы гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся.

Воспитание патриотизма во внеурочной деятельности Военно-спортивного кружка «Зарничник»

Цель программы гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся.

Летопись родного края Направления деятельности Общая физическая подготовка Строевая подготовка Юнармейцы-разведчики Юнармейцы-санитары Огневая подготовка Основы туристической техники

Летопись родного края

Направления деятельности

Общая физическая подготовка

Строевая подготовка

Юнармейцы-разведчики

Юнармейцы-санитары

Огневая подготовка

Основы туристической техники

Кружок Уроки Структура основных форм реализации  Военно-спортивного кружка «Зарничник» штаб Творческая Зарница Внеклассная Творческая

Кружок

Уроки

Структура основных форм реализации Военно-спортивного кружка «Зарничник»

штаб

Творческая

Зарница

Внеклассная

Творческая

Ожидаемые результаты Повышение уровня физической подготовки учащихся Повышение интереса к туризму и спорту Приобретение спортивных и туристических навыков Подготовка к президентским играм

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня физической подготовки учащихся
  • Повышение интереса к туризму и спорту
  • Приобретение спортивных и туристических навыков

Подготовка к президентским играм

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • Развитие чувств патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу России
  • Участники военно-патриотического кружка достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;
  • Члены кружка освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения,  подготовятся к действиям в чрезвычайных  ситуациях  и экстремальных условиях ;
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • У детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
  • Компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.
Итог Данная система представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического взаимодействия с ориентацией на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет ребятам усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта. Ребята приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.   Активное сотрудничество с работниками правоохранительных органов, историко-краеведческого музея, знаменитыми земляками, ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, военнослужащими способствует еще более насыщенному усвоению учебного материала, развитию исследовательских и познавательных навыков.

Итог

Данная система представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического взаимодействия с ориентацией на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет ребятам усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта. Ребята приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

  Активное сотрудничество с работниками правоохранительных органов, историко-краеведческого музея, знаменитыми земляками, ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, военнослужащими способствует еще более насыщенному усвоению учебного материала, развитию исследовательских и познавательных навыков.

Пришло другое время, другое поколенье, С новыми идеями вперед и без сомненья. Время быть лидерами, а не ведомыми, Время создавать свою новую историю.

Пришло другое время, другое поколенье,

С новыми идеями вперед и без сомненья.

Время быть лидерами, а не ведомыми,

Время создавать свою новую историю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шабалдас Александр .Сергеевич.

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Курсовая работа по теме "Модель деятельности учителя начальных классов, направленная на формирование гражданской идентичности обучающихся". "
    ["seo_title"] => string(160) "kursovaia-rabota-po-tiemie-modiel-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov-napravliennaia-na-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423053856"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "педагогический проект "Формирование гражданской идентичности личности у младших школьников". "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-proiekt-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-lichnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "219558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434270963"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Развитие патриотизма у учеников в урочное и внеурочное время» "
    ["seo_title"] => string(70) "razvitiie-patriotizma-u-uchienikov-v-urochnoie-i-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "231620"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442570749"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства