kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие патриотизма у учеников в урочное и внеурочное время»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие патриотизма у учеников в урочное и внеурочное время» С.П.Кутергин, учитель основ безопасности жизнедеятельности МКОУ СОШ «Образовательный центр» г.Зуевка В настоящее время в свете реализации новых образовательных стандартов особо актуальным становится вопрос формирования гражданской идентичности у учащихся. Мощным ресурсом в этом направлении является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Всё большее внимание обращается и военной подготовке учащихся, сдачи норм ГТО. Поэтому задачи учителя основ безопасности жизнедеятельности заключается в реализации на практике данных позиций. Структура патриотизма в трактовке Т.М. Суходоловой включает в себя: патриотическое сознание, патриотическое отношение и патриотическая деятельность. Патриотическое сознание рассматривается как отражение субъектом значимости своего Отечества и готовности предпринять необходимые действия по защите его национальных интересов. Оно является морально — нравственным регулятором взаимодействия субъекта с объектом его патриотической деятельности. Патриотические отношения раскрываются через реальную связь субъекта с объектом своих действий, как своеобразный «канал» трансформации всех видов воздействия на объект патриотизма. Патриотические отношения выступают предпосылкой материализации патриотического сознания и осуществления патриотической деятельности. Патриотическая деятельность понимается как способ воплощения патриотического сознания совокупность действий, направленных на реализацию патриотических целей Воспитание патриотизма у подрастающего поколения можно рассматривать как отношение, как чувство, как качество, содержанием которого является любовь к Родине, преданность ей, гордость за ее героическое прошлое и настоящее, стремление защитить интересы страны Воспитание культуры патриотизма рассматривается ими как процесс целенаправленного воздействия на сознание и чувства учащихся и функционально ориентировано на формирование у них определенных установок, мотивов, понятий, принципов ценностей, идеалов, черт характера, поведения, деятельности и межличностного общения. Вместе с тем процесс образования в структуре педагогического процесса характеризуется активным присвоением учащимися патриотической деятельности и внутренне отражается в духовном развитии личности. Патриотическое воспитание — это процесс взаимодействия педагогов и школьников направленный на формирование патриотического сознания и ценностей, чувств и отношений, убеждений и мотивов служения Отечеству, в условиях усвоения школьниками опыта познавательной деятельности, эмоционально-ценностных отношений и действенно-практического опыта в Анализ современных исследований по проблеме воспитания в целом и патриотического воспитания в частности (Е.В. Бондаревская, Н. Бордовская, А.К. Быков, Н.Е. Щуркова и др.), а также многолетний личный опыт патриотического воспитания школьников позволили определить цели патриотического воспитания школьников: – формирование патриотического сознания на основе знания истории, культуры, традиций своего народа; – формирование чувства любви, сострадания и гордости за свое Отечество, верности своему Отечеству, готовности заботиться о нем; – формирование ценностного отношения человека к Отечеству, развитие мотивов и опыта служения Отечеству; – создание условий для успешной социализации школьников, саморазвития каждого из них как личности и индивидуальности, как субъекта патриотического поведения и деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие патриотизма у учеников в урочное и внеурочное время» »

«Развитие патриотизма у учеников в урочное и внеурочное время»

С.П.Кутергин,

учитель основ безопасности жизнедеятельности

МКОУ СОШ «Образовательный центр» г.Зуевка


В настоящее время в свете реализации новых образовательных стандартов особо актуальным становится вопрос формирования гражданской идентичности у учащихся. Мощным ресурсом в этом направлении является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Всё большее внимание обращается и военной подготовке учащихся, сдачи норм ГТО. Поэтому задачи учителя основ безопасности жизнедеятельности заключается в реализации на практике данных позиций.

Структура патриотизма в трактовке Т.М. Суходоловой включает в себя: патриотическое сознание, патриотическое отношение и патриотическая деятельность. Патриотическое сознание рассматривается как отражение субъектом значимости своего Отечества и готовности предпринять необходимые действия по защите его национальных интересов. Оно является морально — нравственным регулятором взаимодействия субъекта с объектом его патриотической деятельности. Патриотические отношения раскрываются через реальную связь субъекта с объектом своих действий, как своеобразный «канал» трансформации всех видов воздействия на объект патриотизма. Патриотические отношения выступают предпосылкой материализации патриотического сознания и осуществления патриотической деятельности. Патриотическая деятельность понимается как способ воплощения патриотического сознания совокупность действий, направленных на реализацию патриотических целей

Воспитание патриотизма у подрастающего поколения можно рассматривать как отношение, как чувство, как качество, содержанием которого является любовь к Родине, преданность ей, гордость за ее героическое прошлое и настоящее, стремление защитить интересы страны

Воспитание культуры патриотизма рассматривается ими как процесс целенаправленного воздействия на сознание и чувства учащихся и функционально ориентировано на формирование у них определенных установок, мотивов, понятий, принципов ценностей, идеалов, черт характера, поведения, деятельности и межличностного общения. Вместе с тем процесс образования в структуре педагогического процесса характеризуется активным присвоением учащимися патриотической деятельности и внутренне отражается в духовном развитии личности.

Патриотическое воспитание — это процесс взаимодействия педагогов и школьников направленный на формирование патриотического сознания и ценностей, чувств и отношений, убеждений и мотивов служения Отечеству, в условиях усвоения школьниками опыта познавательной деятельности, эмоционально-ценностных отношений и действенно-практического опыта в

Анализ современных исследований по проблеме воспитания в целом и патриотического воспитания в частности (Е.В. Бондаревская, Н. Бордовская, А.К. Быков, Н.Е. Щуркова и др.), а также многолетний личный опыт патриотического воспитания школьников позволили определить цели патриотического воспитания школьников:

– формирование патриотического сознания на основе знания истории, культуры, традиций своего народа;

– формирование чувства любви, сострадания и гордости за свое Отечество, верности своему Отечеству, готовности заботиться о нем;

– формирование ценностного отношения человека к Отечеству, развитие мотивов и опыта служения Отечеству;

– создание условий для успешной социализации школьников, саморазвития каждого из них как личности и индивидуальности, как субъекта патриотического поведения и деятельности.

Результатом патриотического воспитания является патриотическая воспитанность школьника.

Вся система работы по патриотическому воспитанию в школе построена таким образом, что юноши равняются на старших товарищей, которые своим примером показывают любовь к своей школе, малой Родине, своей стране.

Спланирован цикл мероприятий, направленных на воспитание любви и гордости за свою Родину. Ежегодно в школе организуется полоса препятствий для юношей «Юный призывник», соревнования по военно-спортивному многоборью, встречи с выпускниками-курсантами военных училищ, туристические слёты «Юный спасатель», проводятся акции «Письмо солдату», «Посылка солдату». В школе активно работает военно-патриотический клуб «Азимут». Для достижения более высокого результата используются ресурсы других организаций: полиции, военкомата, линейного отделения полиции, совета ветеранов района, ДЮСШ, Дома культуры.

Команда юношей старшего звена ежегодно принимает участие в районных соревнованиях допризывной молодёжи и становится призёром. Ежегодно команда военно - патриотического клуба «Азимут» принимает участие в областном фестивале патриотических клубов. В 2013 году команда клуба заняла 1 место в номинации «Военизированная эстафета». В 2014 году курсант клуба принимал участие в региональном лагере «Гвардеец» в Нижегородской области в составе команды от Кировской области, которая стала победителем.

Традиционно выпускники школы становятся курсантами высших военных учебных заведений. С благодарностью бывшие ученики пишут письма в школу. О том, каким нужным умениям научились они в школе, что им пригодилось в военной службе. Эти отзывы являются мощным ресурсом для проведения уроков и других мероприятий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие патриотизма у учеников в урочное и внеурочное время»

Автор: Кутергин Сергей Петрович

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся от программы к результату "
    ["seo_title"] => string(90) "dukhovno-nravstviennoie-razvitiie-i-vospitaniie-uchashchikhsia-ot-proghrammy-k-riezul-tatu"
    ["file_id"] => string(6) "193583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427650437"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства