«Развитие патриотизма у учеников в урочное и внеурочное время»
«Развитие патриотизма у учеников в урочное и внеурочное время»
«Развитие патриотизма у учеников в урочное и внеурочное время»
С.П.Кутергин,
учитель основ безопасности жизнедеятельности
МКОУ СОШ «Образовательный центр» г.Зуевка
В настоящее время в свете реализации новых образовательных стандартов особо актуальным становится вопрос формирования гражданской идентичности у учащихся. Мощным ресурсом в этом направлении является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Всё большее внимание обращается и военной подготовке учащихся, сдачи норм ГТО. Поэтому задачи учителя основ безопасности жизнедеятельности заключается в реализации на практике данных позиций.
Структура патриотизма в трактовке Т.М. Суходоловой включает в себя: патриотическое сознание, патриотическое отношение и патриотическая деятельность. Патриотическое сознание рассматривается как отражение субъектом значимости своего Отечества и готовности предпринять необходимые действия по защите его национальных интересов. Оно является морально — нравственным регулятором взаимодействия субъекта с объектом его патриотической деятельности. Патриотические отношения раскрываются через реальную связь субъекта с объектом своих действий, как своеобразный «канал» трансформации всех видов воздействия на объект патриотизма. Патриотические отношения выступают предпосылкой материализации патриотического сознания и осуществления патриотической деятельности. Патриотическая деятельность понимается как способ воплощения патриотического сознания совокупность действий, направленных на реализацию патриотических целей
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения можно рассматривать как отношение, как чувство, как качество, содержанием которого является любовь к Родине, преданность ей, гордость за ее героическое прошлое и настоящее, стремление защитить интересы страны
Воспитание культуры патриотизма рассматривается ими как процесс целенаправленного воздействия на сознание и чувства учащихся и функционально ориентировано на формирование у них определенных установок, мотивов, понятий, принципов ценностей, идеалов, черт характера, поведения, деятельности и межличностного общения. Вместе с тем процесс образования в структуре педагогического процесса характеризуется активным присвоением учащимися патриотической деятельности и внутренне отражается в духовном развитии личности.
Патриотическое воспитание — это процесс взаимодействия педагогов и школьников направленный на формирование патриотического сознания и ценностей, чувств и отношений, убеждений и мотивов служения Отечеству, в условиях усвоения школьниками опыта познавательной деятельности, эмоционально-ценностных отношений и действенно-практического опыта в
Анализ современных исследований по проблеме воспитания в целом и патриотического воспитания в частности (Е.В. Бондаревская, Н. Бордовская, А.К. Быков, Н.Е. Щуркова и др.), а также многолетний личный опыт патриотического воспитания школьников позволили определить цели патриотического воспитания школьников:
– формирование патриотического сознания на основе знания истории, культуры, традиций своего народа;
– формирование чувства любви, сострадания и гордости за свое Отечество, верности своему Отечеству, готовности заботиться о нем;
– формирование ценностного отношения человека к Отечеству, развитие мотивов и опыта служения Отечеству;
– создание условий для успешной социализации школьников, саморазвития каждого из них как личности и индивидуальности, как субъекта патриотического поведения и деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Развитие патриотизма у учеников в урочное и внеурочное время» »
«Развитие патриотизма у учеников в урочное и внеурочное время»
С.П.Кутергин,
учитель основ безопасности жизнедеятельности
МКОУ СОШ «Образовательный центр» г.Зуевка
В настоящее время в свете реализации новых образовательных стандартов особо актуальным становится вопрос формирования гражданской идентичности у учащихся. Мощным ресурсом в этом направлении является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Всё большее внимание обращается и военной подготовке учащихся, сдачи норм ГТО. Поэтому задачи учителя основ безопасности жизнедеятельности заключается в реализации на практике данных позиций.
Структура патриотизма в трактовке Т.М. Суходоловой включает в себя: патриотическое сознание, патриотическое отношение и патриотическая деятельность. Патриотическое сознание рассматривается как отражение субъектом значимости своего Отечества и готовности предпринять необходимые действия по защите его национальных интересов. Оно является морально — нравственным регулятором взаимодействия субъекта с объектом его патриотической деятельности. Патриотические отношения раскрываются через реальную связь субъекта с объектом своих действий, как своеобразный «канал» трансформации всех видов воздействия на объект патриотизма. Патриотические отношения выступают предпосылкой материализации патриотического сознания и осуществления патриотической деятельности. Патриотическая деятельность понимается как способ воплощения патриотического сознания совокупность действий, направленных на реализацию патриотических целей
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения можно рассматривать как отношение, как чувство, как качество, содержанием которого является любовь к Родине, преданность ей, гордость за ее героическое прошлое и настоящее, стремление защитить интересы страны
Воспитание культуры патриотизма рассматривается ими как процесс целенаправленного воздействия на сознание и чувства учащихся и функционально ориентировано на формирование у них определенных установок, мотивов, понятий, принципов ценностей, идеалов, черт характера, поведения, деятельности и межличностного общения. Вместе с тем процесс образования в структуре педагогического процесса характеризуется активным присвоением учащимися патриотической деятельности и внутренне отражается в духовном развитии личности.
Патриотическое воспитание — это процесс взаимодействия педагогов и школьников направленный на формирование патриотического сознания и ценностей, чувств и отношений, убеждений и мотивов служения Отечеству, в условиях усвоения школьниками опыта познавательной деятельности, эмоционально-ценностных отношений и действенно-практического опыта в
Анализ современных исследований по проблеме воспитания в целом и патриотического воспитания в частности (Е.В. Бондаревская, Н. Бордовская, А.К. Быков, Н.Е. Щуркова и др.), а также многолетний личный опыт патриотического воспитания школьников позволили определить цели патриотического воспитания школьников:
– формирование патриотического сознания на основе знания истории, культуры, традиций своего народа;
– формирование чувства любви, сострадания и гордости за свое Отечество, верности своему Отечеству, готовности заботиться о нем;
– формирование ценностного отношения человека к Отечеству, развитие мотивов и опыта служения Отечеству;
– создание условий для успешной социализации школьников, саморазвития каждого из них как личности и индивидуальности, как субъекта патриотического поведения и деятельности.
Результатом патриотического воспитания является патриотическая воспитанность школьника.
Вся система работы по патриотическому воспитанию в школе построена таким образом, что юноши равняются на старших товарищей, которые своим примером показывают любовь к своей школе, малой Родине, своей стране.
Спланирован цикл мероприятий, направленных на воспитание любви и гордости за свою Родину. Ежегодно в школе организуется полоса препятствий для юношей «Юный призывник», соревнования по военно-спортивному многоборью, встречи с выпускниками-курсантами военных училищ, туристические слёты «Юный спасатель», проводятся акции «Письмо солдату», «Посылка солдату». В школе активно работает военно-патриотический клуб «Азимут». Для достижения более высокого результата используются ресурсы других организаций: полиции, военкомата, линейного отделения полиции, совета ветеранов района, ДЮСШ, Дома культуры.
Команда юношей старшего звена ежегодно принимает участие в районных соревнованиях допризывной молодёжи и становится призёром. Ежегодно команда военно - патриотического клуба «Азимут» принимает участие в областном фестивале патриотических клубов. В 2013 году команда клуба заняла 1 место в номинации «Военизированная эстафета». В 2014 году курсант клуба принимал участие в региональном лагере «Гвардеец» в Нижегородской области в составе команды от Кировской области, которая стала победителем.
Традиционно выпускники школы становятся курсантами высших военных учебных заведений. С благодарностью бывшие ученики пишут письма в школу. О том, каким нужным умениям научились они в школе, что им пригодилось в военной службе. Эти отзывы являются мощным ресурсом для проведения уроков и других мероприятий.