kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР по теме: "Физические качества человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный дидактический материал создан в помощь учащимся 5 – 11 классов, для лучшего освоения теоретического и практического материала на уроках физической культуры и во внеурочное время.  Данный материал представлен в виде презентации каждого  физического качества (определение качества; методы, формы, средства их развития; сенситивный период для их развития; с помощью чего и как можно оценить уровень развития качества).

Полученные знания позволят учащимся 5-11 классов самостоятельно составлять и выполнять комплексы на развитие того или иного качества, а это приведет к улучшению их физического развития и физической подготовленности.

Данный материал можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«стеченко аннотация проекта»

Аннотация.


Тема дидактического материала: «Физические качества человека».

Цель применения данного материала состоит в том, чтобы учащийся как можно больше узнал о физических качествах и мог развивать их без помощи учителя.

Данный материал создан на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 5-11 классов» (Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич). Раздел программы: «Основы знаний о физической культуре».

Данный дидактический материал создан в помощь учащимся 5 – 11 классов, для лучшего освоения теоретического и практического материала на уроках физической культуры и во внеурочное время. Данный материал представлен в виде презентации каждого физического качества (определение качества; методы, формы, средства их развития; сенситивный период для их развития; с помощью чего и как можно оценить уровень развития качества).

Полученные знания позволят учащимся 5-11 классов самостоятельно составлять и выполнять комплексы на развитие того или иного качества, а это приведет к улучшению их физического развития и физической подготовленности.

Данный материал можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого презентации
«быстрота»

Физические качества - врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества,  благодаря которым возможна физическая  (материально выраженная) активность человека,  получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности .

Физические качества -

врожденные

(генетически унаследованные)

морфофункциональные качества,

благодаря которым возможна физическая

(материально выраженная)

активность человека,

получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности .

К основным физическим качествам относят  силу,  быстроту,  выносливость,  гибкость,  ловкость.

К основным физическим качествам относят

силу,

быстроту,

выносливость,

гибкость,

ловкость.

   это   способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени  с определенной частотой и импульсивностью.

  это   способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени  с определенной частотой и импульсивностью.

Развитие быстроты зависит от лабильности нервно-мышечного аппарата, эластичности мышц, подвижности в суставах, согласованности деятельности мышц-антагонистов при максимально частом чередовании процессов возбуждения и торможения, степени владения техническими приемами. Наиболее успешно быстрота развивается в 10-12-летнем возрасте. Поскольку быстрота движений зависит от силы мышц, поэтому эти качества развивают параллельно. Как известно, чем меньше внешнее сопротивление движениям, тем они быстрее. Уменьшить вес снаряда, установленный правилами соревнований, нельзя. Также невозможно уменьшить вес тела без вреда для здоровья. Но можно увеличить силу. Возросшая сила позволит спортсмену легче преодолевать внешнее сопротивление, а значит, и быстрее выполнять движения.

Развитие быстроты зависит от лабильности нервно-мышечного аппарата, эластичности мышц, подвижности в суставах, согласованности деятельности мышц-антагонистов при максимально частом чередовании процессов возбуждения и торможения, степени владения техническими приемами.

Наиболее успешно быстрота развивается в 10-12-летнем возрасте. Поскольку быстрота движений зависит от силы мышц, поэтому эти качества развивают параллельно. Как известно, чем меньше внешнее сопротивление движениям, тем они быстрее. Уменьшить вес снаряда, установленный правилами соревнований, нельзя. Также невозможно уменьшить вес тела без вреда для здоровья. Но можно увеличить силу. Возросшая сила позволит спортсмену легче преодолевать внешнее сопротивление, а значит, и быстрее выполнять движения.

Задачи развития скоростных способностей .  

    Первая задача состоит в необходимости разностороннего развития скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных действий) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения в образовательном учреждении. Для педагога по физической культуре и спорту важно не упустить младший и средний школьный возраст — сенситивные (особенно благоприятные) периоды для эффективного воздействия на эту группу способностей.

    Вторая задача — максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства, санный спорт и др.).

    Третья задача — совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности (например, в летном деле, при выполнении функций оператора в промышленности, энергосистемах, системах связи и др.).

Основными средствами воспитания быстроты служат скоростные упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью.  Методические приемы, которые способствуют развитию этого качества:  - выполнение упражнений в облегченных условиях (бег по наклонной дорожке, использование силы тяги подвесок);  - чередование упражнений в затрудненных и обычных условиях, варьирование отягощений;  - бег за лидером (партнером), бег с разгона;  - введение ограничения времени выполнения упражнения;  - пространственные условия его выполнения.

Основными средствами воспитания быстроты служат скоростные упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью.

Методические приемы, которые способствуют развитию этого качества: - выполнение упражнений в облегченных условиях (бег по наклонной дорожке, использование силы тяги подвесок); - чередование упражнений в затрудненных и обычных условиях, варьирование отягощений; - бег за лидером (партнером), бег с разгона; - введение ограничения времени выполнения упражнения; - пространственные условия его выполнения.

    1.  Повторный метод. Суть его сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно  зрительный)    и    на    быстроту   отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена). 2.  Сопряженный метод. Например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти,     перемещения с отягощением и т.п. 3.  Метод круговой тренировки. Подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы. 4.  Игровой метод. Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и  специальных эстафетах. 5.  Соревновательный метод. Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.

    1.  Повторный метод. Суть его сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно  зрительный)    и    на    быстроту   отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).

2.  Сопряженный метод. Например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти,

    перемещения с отягощением и т.п.

3.  Метод круговой тренировки. Подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.

4.  Игровой метод. Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и  специальных эстафетах.

5.  Соревновательный метод. Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.

Быстрота определяется:  а) путем измерения скорости движения в ответ на определенный сигнал реакциометрами различной конструкции;  б) по количеству движений за установленное время незагруженной конечностью или туловищем в границах определенной амплитуды;  в) по времени преодоления установленного короткого __________  * Под «крейсерской» скоростью подразумевается средняя скорость прохождения дистанции. расстояния (например, бега на 20, 30 м);  г) по скорости выполнения однократного движения в сложном действии, например отталкивания в прыжках, движения плечевого пояса и руки в метаниях, удара в боксе, начального движения бегуна на короткие дистанции, движений гимнаста и др. Все проявления быстроты эффективно развиваются при игре в баскетбол.  Можно также порекомендовать ручной мяч, настольный теннис, подвижные игры с быстро меняющейся игровой ситуацией и быстрым передвижением.

Быстрота определяется:

а) путем измерения скорости движения в ответ на определенный сигнал реакциометрами различной конструкции;

б) по количеству движений за установленное время незагруженной конечностью или туловищем в границах определенной амплитуды;

в) по времени преодоления установленного короткого __________ * Под «крейсерской» скоростью подразумевается средняя скорость прохождения дистанции. расстояния (например, бега на 20, 30 м);

г) по скорости выполнения однократного движения в сложном действии, например отталкивания в прыжках, движения плечевого пояса и руки в метаниях, удара в боксе, начального движения бегуна на короткие дистанции, движений гимнаста и др.

Все проявления быстроты эффективно развиваются при игре в баскетбол. Можно также порекомендовать ручной мяч, настольный теннис, подвижные игры с быстро меняющейся игровой ситуацией и быстрым передвижением.

Факторы, влияющие на проявление быстроты и скорости движений спортсмена.      Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: 1) состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; 2) морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); 3) силы мышц; 4) способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; 5) энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота — АТФ и креатинфосфат — КТФ); 6) амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; 7) способности к координации движений при скоростной работе; 8) биологического ритма жизнедеятельности организма; 9) возраста и пола; 10) скоростных природных способностей человека.

Факторы, влияющие на проявление быстроты и скорости движений спортсмена.

   

Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: 1) состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; 2) морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); 3) силы мышц; 4) способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; 5) энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота — АТФ и креатинфосфат — КТФ); 6) амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; 7) способности к координации движений при скоростной работе; 8) биологического ритма жизнедеятельности организма; 9) возраста и пола; 10) скоростных природных способностей человека.

Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей  как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14—15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные воздействия или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5—20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет.     Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12—13-летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание и т.д.)

Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей

как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14—15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные воздействия или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5—20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет.

    Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12—13-летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание и т.д.)

Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы: 1) для оценки быстроты простой и сложной реакции; 2) для оценки скорости одиночного движения; 3) для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах; 4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

Контрольные упражнения для оценки быстроты простой и сложной реакции. Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (например, при загорании лампочки отпустить кнопку, на выстрел стартера начать бег и т.д.).

В лабораторных условиях время реакции на свет, звук определяют с помощью хронореф-лексометров, определяющих время реакции с точностью до 0,01 или 0,001 с. Для оценки времени простой реакции используют не менее 10 попыток и определяют среднее время реагирования.

При измерении простой реакции можно применять линейку длиной 40 см.

В соревновательных условиях время простой реакции измеряют с. помощью контактных датчиков, помещаемых в стартовые колодки (легкая атлетика), стартовую тумбу в бассейне (плавание) и т.д. Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных движений . Время удара, передачи мяча, броска, одного шага и т.п. определяют с помощью биомеханической аппаратуры.

Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты движений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают I с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений руками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5—20 с.

Контрольные упражнения для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег на 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). Измерение времени осуществляется двумя способами: вручную (секундомером) и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие показатели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдельных фаз движения.

Ссылки: 1. http ://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Start_Jeremy_Wariner_2007.jpg 2. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0&p=41&img_url=www.news29.ru%2Fimages%2Fnews%2Fbig%2F1196090661.jpg Список использованной литературы: В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ. Журналы - Физическая культура в школе.

Ссылки:

1. http ://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Start_Jeremy_Wariner_2007.jpg

2. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0&p=41&img_url=www.news29.ru%2Fimages%2Fnews%2Fbig%2F1196090661.jpg

Список использованной литературы:

В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ.

Журналы - Физическая культура в школе.

Просмотр содержимого презентации
«выносливость»

Физические качества - врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества,  благодаря которым возможна физическая  (материально выраженная) активность человека,  получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности .

Физические качества -

врожденные

(генетически унаследованные)

морфофункциональные качества,

благодаря которым возможна физическая

(материально выраженная)

активность человека,

получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности .

К основным физическим качествам относят  силу,  быстроту,  выносливость,  гибкость,  ловкость.

К основным физическим качествам относят

силу,

быстроту,

выносливость,

гибкость,

ловкость.

Это способность противостоять физическому утомлению  в процессе мышечной деятельности .

Это способность противостоять

физическому

утомлению

в процессе

мышечной

деятельности .

это состояние организма, возникающее вследствие длительной или напряженной деятельности и характеризующееся снижением работоспособности.  Оно возникает через  определенный промежуток  времени после начала  работы и выражается в  повышенной трудности  или невозможности  продолжить деятельность  с прежней эффективностью.

это состояние организма, возникающее вследствие длительной или напряженной деятельности и характеризующееся снижением работоспособности.

Оно возникает через

определенный промежуток

времени после начала

работы и выражается в

повышенной трудности

или невозможности

продолжить деятельность

с прежней эффективностью.

В ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗНЫЕ ТИПЫ УТОМЛЕНИЯ

В ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗНЫЕ ТИПЫ УТОМЛЕНИЯ

1. Фазу компенсированного утомления, когда, несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий. 2. Фазу декомпенсированного утомления, когда человек, несмотря на все старания, не может сохранить необходимую интенсивность работы. Если продолжить работу в этом состоянии, то через некоторое время наступит отказ от ее выполнения. 3. Фазу полного утомления.
  • 1. Фазу компенсированного утомления, когда, несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий.
  • 2. Фазу декомпенсированного утомления, когда человек, несмотря на все старания, не может сохранить необходимую интенсивность работы. Если продолжить работу в этом состоянии, то через некоторое время наступит отказ от ее выполнения.
  • 3. Фазу полного утомления.
Мерилом выносливости является время ,   в течение которого осуществляется  мышечная  деятельность  определенного  характера и  интенсивности.

Мерилом выносливости является время ,

в течение которого осуществляется

мышечная

деятельность

определенного

характера и

интенсивности.

Внешних (поведенческих), которые характеризуют результативность двигательной деятельности человека во время утомления.  Внутренних (функциональных),
  • Внешних (поведенческих), которые характеризуют результативность двигательной деятельности человека во время утомления.
  • Внутренних (функциональных),

которые отражают определенные изменения в функционировании различных органов и систем организма, обеспечивающих выполнение данной деятельности.

Уровень развития и проявления выносливости зависит от целого ряда факторов:

Уровень развития и проявления выносливости зависит от целого ряда факторов:

  • наличия энергетических ресурсов в организме человека;
  • уровня функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, ЦНС, эндокринной, терморегуляционной, нервно-мышечной и др.);
  • быстроты активизации и степени согласованности в работе этих систем;
  • устойчивости физиологических и психических функций к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма (нарастанию кислородного долга, повышению молочной кислоты в крови и др.);
  • экономичности использования энергетического и функционального потенциала организма;
  • подготовленности опорно-двигательного аппарата;
  • совершенства технико-тактического мастерства;
  • личностно-психологических особенностей (интереса к работе, свойств темперамента, уровня предельной мобилизации таких волевых качеств, как целеустремленность, упорство, настойчивость, выдержка, терпеливость и т.п.).
Развитие выносливости –  это процесс повышения уровня работоспособности мышц, т.е. возможности максимально длительно напрягаться в статическом и сокращаться в динамическом режимах работы. Сенситивный период развития выносливости от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше) Наиболее интенсивный прирост наблюдается  с 14 до 20 лет.

Развитие выносливости –

это процесс повышения уровня работоспособности мышц, т.е. возможности максимально длительно напрягаться в статическом и сокращаться в динамическом режимах работы.

Сенситивный период развития выносливости

от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше)

Наиболее интенсивный прирост наблюдается

с 14 до 20 лет.

Главная задача при развитии выносливости у детей школьного возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах по физической культуре. Существуют также задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их — значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей. Наконец, еще одна задача вытекает из потребности достижения максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в видах спорта, избранных в качестве предмета спортивной специализации.
  • Главная задача при развитии выносливости у детей школьного возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах по физической культуре.
  • Существуют также задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их — значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей.
  • Наконец, еще одна задача вытекает из потребности достижения максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в видах спорта, избранных в качестве предмета спортивной специализации.
Для развития выносливости применяются самые разнообразные физические упражнения, которые можно выполнять относительно продолжительное время. Средствами развития общей  (аэробной) выносливости являются  упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника;

Для развития выносливости применяются самые разнообразные физические упражнения, которые можно выполнять относительно продолжительное время.

Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются

упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника;

Средствами развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной ) являются  специально -подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.

Средствами развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной ) являются

специально -подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.

1) интенсивность упражнения; 2) продолжительность упражнения; 3) число повторений; 4) продолжительность интервалов отдыха; 5) характер отдыха.

1) интенсивность упражнения;

2) продолжительность упражнения;

3) число повторений;

4) продолжительность интервалов отдыха;

5) характер отдыха.

1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; 2) метод повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) игровой метод; 5) соревновательный метод.

1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности;

2) метод повторного интервального упражнения;

3) метод круговой тренировки;

4) игровой метод;

5) соревновательный метод.

Для развития специальной выносливости применяются : 1) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); 2) методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); 3) соревновательный; 4) игровой методы.

Для развития специальной выносливости применяются :

1) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный);

2) методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный);

3) соревновательный;

4) игровой методы.

Тесты для определения  уровня развития выносливости При помощи тестов на выносливость определяется прежде всего функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Использование этих тестов позволяет дать количественную оценку способности этих систем выдерживать определенную физическую нагрузку или нормально функционировать в экстремальных условиях. При тестировании выносливости используются показатели частоты сердечных сокращений и кровяного давления (измеряется тонометром). Предполагается, что величина и характер изменений указанных переменных свидетельствует о состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а это, в свою очередь, служит хорошим индикатором общей (аэробной) выносливости организма.

Тесты для определения уровня развития выносливости

При помощи тестов на выносливость определяется прежде всего функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Использование этих тестов позволяет дать количественную оценку способности этих систем выдерживать определенную физическую нагрузку или нормально функционировать в экстремальных условиях. При тестировании выносливости используются показатели частоты сердечных сокращений и кровяного давления (измеряется тонометром). Предполагается, что величина и характер изменений указанных переменных свидетельствует о состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а это, в свою очередь, служит хорошим индикатором общей (аэробной) выносливости организма.

Контрольные упражнения (тесты ) для определения уровня развития выносливости

Контрольные упражнения (тесты ) для определения уровня развития выносливости

Список использованной литературы : В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ. Журналы - Физическая культура в школе.

Список использованной литературы :

В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ.

Журналы - Физическая культура в школе.

Просмотр содержимого презентации
«гибкость»

Физические качества - врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества,  благодаря которым возможна физическая  (материально выраженная) активность человека,  получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности .

Физические качества -

врожденные

(генетически унаследованные)

морфофункциональные качества,

благодаря которым возможна физическая

(материально выраженная)

активность человека,

получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности .

К основным физическим качествам относят  силу,  быстроту,  выносливость,  гибкость,  ловкость.

К основным физическим качествам относят

силу,

быстроту,

выносливость,

гибкость,

ловкость.

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой.  Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», например «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах». Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела.

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», например «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах». Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела.

ГИБКОСТЬ   активная и пассивная  способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п. движение большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц.

ГИБКОСТЬ активная и пассивная

способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.

движение большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц.

По способу проявления гибкость подразделяют на  динамическую и статическую         проявляется в движениях проявляется в позах Выделяют также  общую и специальную гибкость

По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую

проявляется в движениях

проявляется в позах

Выделяют также общую и специальную гибкость

  • Общая гибкость характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах (плечевом, локтевом, голеностопном, позвоночника и др.);
  • Специальная гибкость — амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.
Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, — анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе (сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение).   Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мышц - антагонистов. Это значит, что проявления гибкости зависят от способности произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации. На гибкость существенно влияют внешние условия:  1) время суток   2) температура воздуха  3) проведена ли разминка  4) разогрето ли тело

Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, — анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе (сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение).

Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мышц - антагонистов. Это значит, что проявления гибкости зависят от способности произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации.

На гибкость существенно влияют внешние условия:

1) время суток

2) температура воздуха

3) проведена ли разминка

4) разогрето ли тело

Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также общее функциональное состояние организма в данный момент: под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет снижения способности мышц к полному расслаблению после предшествующего сокращения), а пассивная увеличивается (за счет меньшего тонуса мышц, противодействующих растяжению). Положительные эмоции
  • Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также общее функциональное состояние организма в данный момент: под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет снижения способности мышц к полному расслаблению после предшествующего сокращения), а пассивная увеличивается (за счет меньшего тонуса мышц, противодействующих растяжению).
  • Положительные эмоции

и мотивация улучшают

гибкость, а

противоположные

личностно-психические

факторы ухудшают.

Результаты немногих генетических исследований говорят о высоком или среднем влиянии генотипа на подвижность тазобедренных и плечевых суставов и гибкость позвоночного столба.  Наиболее интенсивно гибкость развивается  до 15—17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9—10 лет, а для активной — 10—14 лет.  Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6— 7 лет.  У детей и подростков 9—14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.

Результаты немногих генетических исследований говорят о высоком или среднем влиянии генотипа на подвижность тазобедренных и плечевых суставов и гибкость позвоночного столба. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15—17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9—10 лет, а для активной — 10—14 лет. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6— 7 лет. У детей и подростков 9—14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.

Задачи развития гибкости .

Задачи развития гибкости .

  • В физическом воспитании главной является задача обеспечения такой степени всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями (умениями и навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности — координационные, скоростные, силовые, выносливость.
  • В плане лечебной физической культуры в случае травм, наследственных или возникающих заболеваний выделяется задача по восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.
  • Для детей, подростков, юношей и девушек, занимающихся спортом, выдвигается задача совершенствования специальной гибкости, т.е. подвижности в тех суставах, которым предъявляются повышенные требования в избранном виде спорта.
Средства и методы воспитания гибкости    В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание.  Основными ограничениями размаха движений являются мышцы-антагонисты.  Растянуть соединительную ткань этих мышц, сделать мышцы податливыми и упругими (подобно  резиновому жгуту) — задача упражнений на растягивание.

Средства и методы воспитания гибкости В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание. Основными ограничениями размаха движений являются мышцы-антагонисты. Растянуть соединительную ткань этих мышц, сделать мышцы податливыми и упругими (подобно резиновому жгуту) — задача упражнений на растягивание.

Среди упражнений на растягивание различают активные, пассивные и статические.

Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.).

Пассивные упражнения на гибкость включают: движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела).

Статические упражнения , выполняемые с помощью партнера, собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (6-9 с). После этого следует расслабление, в суставах рекомендуется проводить путем активного выполнения движении с постепенно увеличивающейся амплитудой, использования пружинящих «самозахватов», покачиваний, маховых движении

правила применения упражнений в растягиваний не допускаются болевые ощущения, движения выполняются медленном темпе, постепенно увеличиваются их амплитуда и степень применения силы помощника.

Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями. В зависимости от возраста, пола и физической подготовленности занимающихся количество повторений упражнения в серии дифференцируется. В качестве развития и совершенствования гибкости используются также игровой и соревновательный методы (кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая коленей сумеет поднять обеими руками с пола плоский предмет и т.д.).

Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития гибкости Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты. Аппаратурными способами измерения являются : 1) механический (с помощью гониометра); 2) механоэлектрический (с помощью электрогониометра); 3) оптический; 4) рентгенографический. Для особо точных измерений подвижности суставов применяют электрогониометрический, оптический и рентгенографический способы. Электрогониометры позволяют получить графическое изображение гибкости и проследить за изменением суставных углов в различных фазах движения. Оптические способы оценки гибкости основаны на использовании фото-, кино- и видеоаппаратуры. Рентгенографический
  • Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития гибкости
  • Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты. Аппаратурными способами измерения являются : 1) механический (с помощью гониометра); 2) механоэлектрический (с помощью электрогониометра); 3) оптический; 4) рентгенографический.
  • Для особо точных измерений подвижности суставов применяют электрогониометрический, оптический и рентгенографический способы. Электрогониометры позволяют получить графическое изображение гибкости и проследить за изменением суставных углов в различных фазах движения. Оптические способы оценки гибкости основаны на использовании фото-, кино- и видеоаппаратуры. Рентгенографический

способ позволяет определить теоретически

допустимую амплитуду движения, которую

рассчитывают на основании

рентгенологического анализа

строения сустава.

. В физическом воспитании наиболее доступным и распространенным является способ измерения гибкости с помощью механического гониометра — угломера, к одной из ножек которого крепится транспортир. Ножки гониометра крепятся на продольных осях сегментов, составляющих тот или иной сустав. При выполнении сгибания, разгибания или вращения определяют угол между осями сегментов сустава.

Основными педагогическими тестами для оценки подвижности

различных суставов служат простейшие контрольные упражнения.

1. Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев.

2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус» (-), а если опускаются ниже нулевой отметки — знаком «плюс» (+)•

«Мостик». Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

3. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

4. Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.

5. Подвижность в голеностопных суставах . Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.

Пассивная гибкость определяется  по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение. Информативным показателем состояния суставного и мышечного аппарата испытуемого (в сантиметрах или угловых градусах) является разница между величинами активной и пассивной гибкости. Эта разница называется дефицитом активной гибкости.

Пассивная гибкость определяется

по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение.

Информативным показателем состояния суставного и мышечного аппарата испытуемого (в сантиметрах или угловых градусах) является разница между величинами активной и пассивной гибкости. Эта разница называется дефицитом активной гибкости.

Ссылки: 1. http://www.kakprosto.ru/sites/kakprosto/files/images/95c544624da7ab0c6b3e8ff3afebfe6b/main-a3315c3fe52cb020dbf1c5ae69be542c.jpg 2.http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%83%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&p=9&img_url=akrodom7.narod.ru%2Ffd42big.jpg 3. http://v-kontekste.ru/ckfinder/userfiles/images/8.png 4. http://put-iogi.ru/files/11165497.jpg 5. http://fit-iq.ru/UserFiles/Image/cheremushki_foto/cher2.jpg 6. http://www.vbratske.ru/i/bratsk_news/12992886503194.jpg   Список использованной литературы: В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ. Журналы - Физическая культура в школе.

Ссылки:

1. http://www.kakprosto.ru/sites/kakprosto/files/images/95c544624da7ab0c6b3e8ff3afebfe6b/main-a3315c3fe52cb020dbf1c5ae69be542c.jpg

2.http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%83%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&p=9&img_url=akrodom7.narod.ru%2Ffd42big.jpg

3. http://v-kontekste.ru/ckfinder/userfiles/images/8.png

4. http://put-iogi.ru/files/11165497.jpg

5. http://fit-iq.ru/UserFiles/Image/cheremushki_foto/cher2.jpg

6. http://www.vbratske.ru/i/bratsk_news/12992886503194.jpg

Список использованной литературы:

В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ.

Журналы - Физическая культура в школе.

Просмотр содержимого презентации
«ловкость»

Физические качества - врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества,  благодаря которым возможна физическая  (материально выраженная) активность человека,  получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности .

Физические качества -

врожденные

(генетически унаследованные)

морфофункциональные качества,

благодаря которым возможна физическая

(материально выраженная)

активность человека,

получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности .

К основным физическим качествам относят  силу,  быстроту,  выносливость,  гибкость,  ловкость.

К основным физическим качествам относят

силу,

быстроту,

выносливость,

гибкость,

ловкость.

Специальные КС относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности. В этой связи различают специальные КС: во всевозможных циклических (ходьба, бег, ползание, лазание, перелезание, плавание; локомоции на приспособлениях: коньки, велосипед, гребля и др.) и ациклических двигательных действиях (прыжки); в нелокомоторных движениях тела в пространстве (гимнастические и акробатические упражнения); в движениях манипулирования в пространстве отдельными частями тела (движения указывания, прикосновения, укола, обвода контура и т.п.); в движениях перемещения вещей в пространстве (перекладывание предметов, наматывание шнура на палку, подъем тяжестей); в баллистических (метательных) двигательных действиях с установкой на дальность и силу метания (толкание ядра, метание гранаты, диска, молота); в метательных движениях на меткость (метания или броски различных предметов в цель; теннис, городки, жонглирование); в движениях прицеливания; в подражательных и копирующих движениях; в атакующих и защитных двигательных действиях единоборств (борьба, бокс, фехтование, восточные единоборства); в нападающих и защитных технических и технико-тактических действиях подвижных и спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч, хоккей с мячом и шайбой и др.). В приведенную систематизацию не вошел еще ряд групп КС, которые относятся к трудовым действиям и бытовым операциям. Это так называемая вертикальная классификация КС.

в единоборствах и спортивных играх . проявляются, например,  в ходьбе и беге.

в единоборствах и спортивных играх .

проявляются, например,

в ходьбе и беге.

1)стандартно -повторного упражнения; 2) вариативного упражнения; 3)игровой; 4) соревновательный.

1)стандартно -повторного упражнения;

2) вариативного упражнения;

3)игровой;

4) соревновательный.

Качественные Критерии АДЕКВАТНОСТЬ Количествен-ные ПРАВИЛЬНОСТЬ СВОЕВРЕМЕН-НОСТЬ БЫСТРОТА ТОЧНОСТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗ-НОСТЬ ИНИЦИАТИВ-НОСТЬ СКОРОСТЬ РАЦИОНАЛЬ-НОСТЬ НАХОДЧИВОСТЬ ЭКОНОМИЧ-НОСТЬ СТАБИЛЬНОСТЬ Имеют качественные и количественные характеристики

Качественные

Критерии

АДЕКВАТНОСТЬ

Количествен-ные

ПРАВИЛЬНОСТЬ

СВОЕВРЕМЕН-НОСТЬ

БЫСТРОТА

ТОЧНОСТЬ

ЦЕЛЕСООБРАЗ-НОСТЬ

ИНИЦИАТИВ-НОСТЬ

СКОРОСТЬ

РАЦИОНАЛЬ-НОСТЬ

НАХОДЧИВОСТЬ

ЭКОНОМИЧ-НОСТЬ

СТАБИЛЬНОСТЬ

Имеют качественные и количественные характеристики

Сенситивный период развития КС-  возраст 11-12 лет, этот возрастной период определяется как особенно поддающийся целенаправленной тренировке.  У мальчиков уровень развития КС с возрастом выше, чем у девочек. Метод наблюдения — один из наиболее древних. Он многое может сказать прежде всего опытному и грамотному педагогу о степени развития КС воспитанников. методом экспертных оценок, т. е. мнений опытных, сведущих специали­стов, приглашенных для решения вопроса, который в силу своей сложности требует специальных знаний. Использование аппаратурных, или инструментальных, мето­дов позволяет получить точные количественные оценки уровня развития КС и их отдельных компонентов (признаков). Это пре­имущественно методы таких наук, как биомеханика, физиология, психология физического воспитания и спорта, и методы их основ­ных ветвей: психофизиологии и психобиомеханики*. В связи с вышесказанным основным методом диагностики КС является применение специально отобранных двигательных тестов.

Сенситивный период развития КС-

возраст 11-12 лет, этот возрастной период определяется как особенно поддающийся целенаправленной тренировке. У мальчиков уровень развития КС с возрастом выше, чем у девочек.

Метод наблюдения — один из наиболее древних. Он многое может сказать прежде всего опытному и грамотному педагогу о степени развития КС воспитанников. методом экспертных оценок, т. е. мнений опытных, сведущих специали­стов, приглашенных для решения вопроса, который в силу своей сложности требует специальных знаний. Использование аппаратурных, или инструментальных, мето­дов позволяет получить точные количественные оценки уровня развития КС и их отдельных компонентов (признаков). Это пре­имущественно методы таких наук, как биомеханика, физиология, психология физического воспитания и спорта, и методы их основ­ных ветвей: психофизиологии и психобиомеханики*.

В связи с вышесказанным основным методом диагностики КС является применение специально отобранных двигательных тестов.

Тесты (контрольные упражнения) для оценки уровня развития КС.

Для контроля за координационными способностями в условиях школы чаще всего применяют следующие тесты:

варианты челночного бега Зх10мили4х10м из и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вариантов; в первом случае оценивают абсолютный показатель КС применительно к бегу, во втором —относительный;

прыжки в длину с места из и.п. спиной и боком (правым, левым) к месту приземления; определяют также частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше КС применительно к прыжковым упражнениям;

подскоки из и.п. стоя на возвышении (например, на скамейке высотой 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из этих и.п.;

три кувырка вперед из и.п. о.с. на время выполнения; определяют также точное время выполнения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например, юных акробатов предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполнения этих заданий;

Ссылки:  1 . http://planeta.rambler.ru/community/gimnastki/  2. http://afisha.yuga.ru/afisha/chto_posmotret/sportivnye_sobytiya/legkaya_atletika/  3. http://fizkultschool-402008.narod.ru/sportigra.html   Список использованной литературы: В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ. Журналы - Физическая культура в школе.

Ссылки: 1 . http://planeta.rambler.ru/community/gimnastki/ 2. http://afisha.yuga.ru/afisha/chto_posmotret/sportivnye_sobytiya/legkaya_atletika/ 3. http://fizkultschool-402008.narod.ru/sportigra.html

Список использованной литературы:

В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ.

Журналы - Физическая культура в школе.

Просмотр содержимого презентации
«сила (2)»

Физические качества - врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества,  благодаря которым возможна физическая  (материально выраженная) активность человека,  получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности .

Физические качества -

врожденные

(генетически унаследованные)

морфофункциональные качества,

благодаря которым возможна физическая

(материально выраженная)

активность человека,

получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности .

К основным физическим качествам относят  силу,  быстроту,  выносливость,  гибкость,  ловкость.

К основным физическим качествам относят

силу,

быстроту,

выносливость,

гибкость,

ловкость.

СИЛА-  способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

СИЛА-

способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Абсолютная сила —  это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека. Список использованной литературы: В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ. Журналы - Физическая культура в школе.

Абсолютная сила —

это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.

Относительная сила —

это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека.

Список использованной литературы:

В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ.

Журналы - Физическая культура в школе.

это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит  понятие «сила». Список использованной литературы: В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ. Журналы - Физическая культура в школе.

это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит

понятие «сила».

Список использованной литературы:

В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ.

Журналы - Физическая культура в школе.

Факторы, влияющие на проявление силовых способностей:  1) собственно мышечные;  2) центрально-нервные;  3) личностно психические;  4) физиологические факторы;  5) биохимические;  6) биомеханические,  а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность. Список использованной литературы: В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ. Журналы - Физическая культура в школе.

Факторы, влияющие на проявление силовых способностей:

1) собственно мышечные;

2) центрально-нервные;

3) личностно психические;

4) физиологические факторы;

5) биохимические;

6) биомеханические,

а также различные условия внешней среды, в которых

осуществляется двигательная деятельность.

Список использованной литературы:

В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ.

Журналы - Физическая культура в школе.

Развитие силы - это процесс повышения максимально возможного напряжения мышц.  Самыми благоприятными периодами ( сенситивным периодом) развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10— 11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам — 33%, а к 17—18 годам — 45%).  Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Список использованной литературы: В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ. Журналы - Физическая культура в школе.

Развитие силы - это процесс повышения максимально возможного напряжения мышц.

Самыми благоприятными периодами

( сенситивным периодом) развития силы

у мальчиков и юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет,

а у девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет,

чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела

(к 10— 11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам — 33%, а к 17—18 годам — 45%).

Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет.

Список использованной литературы:

В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ.

Журналы - Физическая культура в школе.

Задачи развития силовых способностей Первая задача – общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно- двигательного аппарата человека. Она решается путем использования избирательных силовых упражнений. Вторая задача - разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий( умений и навыков). Данная задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов. Третья задача - создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально – прикладной физической подготовки. Решение этой задачи позволяет удовлетворить личный интерес в развитии силы с учетом двигательной одаренности, вида спорта или выбранной профессии. Список использованной литературы: В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ. Журналы - Физическая культура в школе.

Задачи развития силовых способностей

  • Первая задача – общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно- двигательного аппарата человека. Она решается путем использования избирательных силовых упражнений.
  • Вторая задача - разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий( умений и навыков).

Данная задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов.

  • Третья задача - создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально – прикладной физической подготовки. Решение этой задачи позволяет удовлетворить личный интерес в развитии силы с учетом двигательной одаренности, вида спорта или выбранной профессии.

Список использованной литературы:

В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ.

Журналы - Физическая культура в школе.

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА Средства развития силовых  способностей 1.Упражнения, отягощённые весом собственного тела ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА 2.Упражнения с весом внешних предметов 1.Упражнения с использованием внешней среды 3.Упражнения с использованием тренажёрных устройств общего типа 2.Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов 4.Рывково-тормозные упражнения 3.Упражнения с противодействием партнёра 5.Изометрические упражнения

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Средства

развития

силовых

способностей

1.Упражнения, отягощённые весом собственного тела

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

2.Упражнения с весом внешних предметов

1.Упражнения с использованием внешней среды

3.Упражнения с использованием тренажёрных устройств общего типа

2.Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов

4.Рывково-тормозные упражнения

3.Упражнения с противодействием партнёра

5.Изометрические упражнения

Методы развития силы Метод статических (изометрических) усилий. Статодинамический метод. Метод круговой тренировки. Игровой метод.  Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей  В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами: с помощью измерительных устройств,  2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу

Методы развития силы

  • Метод статических (изометрических) усилий.
  • Статодинамический метод.
  • Метод круговой тренировки.
  • Игровой метод.

Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей

В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами:

  • с помощью измерительных устройств,

2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ЭОР по теме: "Физические качества человека".

Автор: Стеченко Александра Анатольевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока по теме "Озёра" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "233788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443208868"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока "Глагол to be в Past Simple/ (урок №2). Раздел 6. (Погода)". "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-konspiekt-uroka-glaghol-to-be-v-past-simple-urok-2-razdiel-6-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "217499"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433364335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства