kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный заказ общества в школе на современном этапе его развития определяет формирование активной личности человека, связанного с научно-техническим и социальным прогрессом. Переориентация школьного образования на гуманизацию и демократизацию предполагает в качестве одной из основных задач сохранение и укрепление здоровья у учащихся, повышение функциональных возможностей детей и подростков.
Программы физического воспитания ориентируют учителей на учет индивидуальных особенностей детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической культуры»

Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической культуры Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической культуры

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Социальный заказ общества в школе на современном этапе его развития определяет формирование активной личности человека, связанного с научно-техническим и социальным прогрессом .

Социальный заказ общества в школе на современном этапе его развития определяет формирование активной личности человека, связанного с научно-техническим и социальным прогрессом .

Программы физического воспитания ориентируют учителей на учет индивидуальных особенностей детей: Преимущественное развитие «отстающих» двигательных качеств. Развитие «ведущих» физических качеств. Равномерно-пропорциональное развитие двигательных качеств.

Программы физического воспитания ориентируют учителей на учет индивидуальных особенностей детей:

Преимущественное развитие «отстающих» двигательных качеств.

Развитие «ведущих» физических качеств.

Равномерно-пропорциональное развитие двигательных качеств.

Здоровьесберегающая направленность физической культуры Оздоровительная Воспитательная  Образовательная

Здоровьесберегающая направленность физической культуры

Оздоровительная

Воспитательная

Образовательная

Образовательная направленность использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева; обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание. использование принципа наглядности, постепенности, доступности  нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;  учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Образовательная направленность

  • использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева;
  • обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание.
  • использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
  • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Оздоровительная направленность  Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.  Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.  Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.  Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Оздоровительная направленность

  • Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
  • Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
  • Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
  • Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Воспитательная направленность

Воспитательная направленность

  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
  • создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
  • стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
  • развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
  • получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Прием «Многообразие мячей»

Прием «Многообразие мячей»

Прием «Физкульт-привет»

Прием «Физкульт-привет»

Карточка – задание: Кувырок вперед. – 1 балл. Кувырок назад. – 2 балла. Кувырок вперед из стойки на руках (новый элемент). – 10 баллов. Длинный кувырок. – 10 баллов. Стойка на лопатках. – 1 балл. «Мост» и подъем из «моста» (любым способом). – 4 балла. Перекат в группировку из стойки на лопатках. – 3 балла. «5» - 22 балла;  «4» - 18 баллов;  «3» - 16 и ниже.

Карточка – задание:

Кувырок вперед. – 1 балл.

Кувырок назад. – 2 балла.

Кувырок вперед из стойки на руках (новый элемент). – 10 баллов.

Длинный кувырок. – 10 баллов.

Стойка на лопатках. – 1 балл.

«Мост» и подъем из «моста» (любым способом). – 4 балла.

Перекат в группировку из стойки на лопатках. – 3 балла.

«5» - 22 балла; «4» - 18 баллов; «3» - 16 и ниже.

Обучая учеников, учитель преимущественно называет исходные положения определенного упражнения, например:

Обучая учеников, учитель преимущественно называет исходные положения определенного упражнения, например: "Руки на пояс", определение начала действия - «Упражнение начинай», регулирования темпа выполнения упражнения путем отсчета - «Раз» «Два», «Три »и т. д. Такой метод обучения обеспечивает практическое усвоение учащимися упражнений, но не вооружает их соответствующими знаниями о названиях элементарных движений и положений тела, о правилах их выполнения.

Словесные методы играют важную роль в обучении физических упражнений, в активизации познавательной деятельное детей и вооружении их знаниями. От того, как вооружаются ученики знаниями о физических упражнениях, в значительной степени лежит эффективность их физического воспитания: формирование умений и навыков, воспитание правильной осанки, развитие произвольного регулирования движений, привычка самостоятельно использовать средства физической культуры в повседневной жизни

Словесные методы играют важную роль в обучении физических упражнений, в активизации познавательной деятельное детей и вооружении их знаниями. От того, как вооружаются ученики знаниями о физических упражнениях, в значительной степени лежит эффективность их физического воспитания: формирование умений и навыков, воспитание правильной осанки, развитие произвольного регулирования движений, привычка самостоятельно использовать средства физической культуры в повседневной жизни

Здоровьесбережение на уроке физической культуры Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.  Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.  Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:  индивидуальная работа,  работа с партнером и  работа в группе.  индивидуальная работа,  работа с партнером и  работа в группе.

Здоровьесбережение на уроке физической культуры

  • Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.
  • Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.

Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:

  • индивидуальная работа, работа с партнером и работа в группе.
  • индивидуальная работа,
  • работа с партнером и
  • работа в группе.

Метод неоконченных предложений: Цель: выявление отношения детей к уроку физкультуры. Выявление наиболее интересных детям видов деятельности, и вызывающих наибольшее отторжение. Опрашиваемым предлагалось закончить предложения: А) Больше всего на уроках физкультуры мне нравится… Б) Иногда на уроках физкультуры мне не нравится… В) Мне хотелось бы на уроках физкультуры…  

Метод неоконченных предложений:

Цель: выявление отношения детей к уроку физкультуры. Выявление наиболее интересных детям видов деятельности, и вызывающих наибольшее отторжение.

Опрашиваемым предлагалось закончить предложения:

А) Больше всего на уроках физкультуры мне нравится…

Б) Иногда на уроках физкультуры мне не нравится…

В) Мне хотелось бы на уроках физкультуры…

 

Мне больше всего нравится  на уроках физкультуры: -- играть в баскетбол - 10 чел. -- играть в волейбол - 11 чел. --спортивные игры - 13 чел. -- играть - 10 чел. --сдавать нормативы, соревноваться - 3 чел. --заниматься бегом - 8 чел. -- прыгать - 3 чел. -- гимнастика - 7 чел. -- все, что мы делаем - 11 чел.

Мне больше всего нравится

на уроках физкультуры:

-- играть в баскетбол - 10 чел.

-- играть в волейбол - 11 чел.

--спортивные игры - 13 чел.

-- играть - 10 чел.

--сдавать нормативы, соревноваться - 3 чел.

--заниматься бегом - 8 чел.

-- прыгать - 3 чел.

-- гимнастика - 7 чел.

-- все, что мы делаем - 11 чел.

. Иногда мне не нравится на уроке физкультуры -- когда нет урока - 2 чел. --бегать на улице утром, когда холодно - 1 чел. --бег на длинные дистанции - 3 чел. --носить форму - 3 чел. -- гимнастика - 1 чел. -- бегать - 5 чел. -- веселые старты - 1 чел. -- прыгать на скакалке - 3 чел. -- быстро кончается урок - 2 чел. -- чувство усталости в конце урока - 1 чел. -- бег на время - 1 чел. -- челночный бег - 1 чел. -- баскетбол - 3 чел.

.

Иногда мне не нравится на уроке физкультуры

-- когда нет урока - 2 чел.

--бегать на улице утром, когда холодно - 1 чел.

--бег на длинные дистанции - 3 чел.

--носить форму - 3 чел.

-- гимнастика - 1 чел.

-- бегать - 5 чел.

-- веселые старты - 1 чел.

-- прыгать на скакалке - 3 чел.

-- быстро кончается урок - 2 чел.

-- чувство усталости в конце урока - 1 чел.

-- бег на время - 1 чел.

-- челночный бег - 1 чел.

-- баскетбол - 3 чел.

Мне хотелось бы на уроке физкультуры -- побольше играть в разные игры - 10 чел. -- побольше спортивных игр - 2 чел. -- больше баскетбола - 3 чел. -- играть с мячом - 3 чел. -- играть в футбол - 9 чел. -- заниматься на кольцах - 2 чел. -- лазить по канату - 3 чел. -- больше гимнастики - 2 чел. -- больше легкой атлетики - 2 чел. -- больше спортинвентаря, тренажеры - 7 чел. -- больше урок по времени - 1 чел. -- каждый день урок физкультуры - 1 чел. -- прыгать через «коня» - 5 чел. -- бассейн - 5 чел.

Мне хотелось бы на уроке физкультуры

-- побольше играть в разные игры - 10 чел.

-- побольше спортивных игр - 2 чел.

-- больше баскетбола - 3 чел.

-- играть с мячом - 3 чел.

-- играть в футбол - 9 чел.

-- заниматься на кольцах - 2 чел.

-- лазить по канату - 3 чел.

-- больше гимнастики - 2 чел.

-- больше легкой атлетики - 2 чел.

-- больше спортинвентаря, тренажеры - 7 чел.

-- больше урок по времени - 1 чел.

-- каждый день урок физкультуры - 1 чел.

-- прыгать через «коня» - 5 чел.

-- бассейн - 5 чел.

Урок-собеседование. Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.

Урок-собеседование.

Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.

Урок-консультация. Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов вместе с учеником подбираются подводящие упражнения и упражнения общей и специальной физической направленности .

Урок-консультация.

Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов вместе с учеником подбираются подводящие упражнения и упражнения общей и специальной физической направленности .

Урок-соревнование. Соревнования необходимо включать на всех эта  пах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке.

Урок-соревнование.

Соревнования необходимо включать на всех эта пах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической культуры

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 409020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Организация спецкурсов в деятельности обучающихся на уроках физической культуры в системе дополнительного образования. "
    ["seo_title"] => string(140) "orghanizatsiia-spietskursov-v-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "124211"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414662011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Формирование мыслительной компетенции на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(75) "formirovaniie-myslitiel-noi-kompietientsii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "223254"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437468175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация по теме: Информационная компетентность в деятельности учителя физической культуры "
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-po-tiemie-informatsionnaia-kompietientnost-v-dieiatiel-nosti-uchitielia-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "114169"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411323162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Анализ урока физической культуры,  проведённого в 4-1 классе "
    ["seo_title"] => string(64) "analiz-uroka-fizichieskoi-kul-tury-proviedionnogho-v-4-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "153734"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421066275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства