Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической культуры
Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической культуры
Социальный заказ общества в школе на современном этапе его развития определяет формирование активной личности человека, связанного с научно-техническим и социальным прогрессом. Переориентация школьного образования на гуманизацию и демократизацию предполагает в качестве одной из основных задач сохранение и укрепление здоровья у учащихся, повышение функциональных возможностей детей и подростков. Программы физического воспитания ориентируют учителей на учет индивидуальных особенностей детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической культуры»
Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической культуры
Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград
Социальный заказ общества в школе на современном этапе его развития определяет формирование активной личности человека, связанного с научно-техническим и социальным прогрессом .
Программы физического воспитания ориентируют учителей на учет индивидуальных особенностей детей:
Преимущественное развитие «отстающих» двигательных качеств.
Развитие «ведущих» физических качеств.
Равномерно-пропорциональное развитие двигательных качеств.
Здоровьесберегающая направленность физической культуры
Оздоровительная
Воспитательная
Образовательная
Образовательная направленность
использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева;
обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание.
использование принципа наглядности, постепенности, доступностинагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность
Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).
Воспитательная направленность
учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Прием «Многообразие мячей»
Прием «Физкульт-привет»
Карточка – задание:
Кувырок вперед. – 1 балл.
Кувырок назад. – 2 балла.
Кувырок вперед из стойки на руках (новый элемент). – 10 баллов.
Длинный кувырок. – 10 баллов.
Стойка на лопатках. – 1 балл.
«Мост» и подъем из «моста» (любым способом). – 4 балла.
Перекат в группировку из стойки на лопатках. – 3 балла.
«5» - 22 балла; «4» - 18 баллов; «3» - 16 и ниже.
Обучая учеников, учитель преимущественно называет исходные положения определенного упражнения, например: "Руки на пояс", определение начала действия - «Упражнение начинай», регулирования темпа выполнения упражнения путем отсчета - «Раз» «Два», «Три »и т. д. Такой метод обучения обеспечивает практическое усвоение учащимися упражнений, но не вооружает их соответствующими знаниями о названиях элементарных движений и положений тела, о правилах их выполнения.
Словесные методы играют важную роль в обучении физических упражнений, в активизации познавательной деятельное детей и вооружении их знаниями. От того, как вооружаются ученики знаниями о физических упражнениях, в значительной степени лежит эффективность их физического воспитания: формирование умений и навыков, воспитание правильной осанки, развитие произвольного регулирования движений, привычка самостоятельно использовать средства физической культуры в повседневной жизни
Здоровьесбережение на уроке физической культуры
Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.
Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.
Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:
индивидуальная работа, работа с партнером и работа в группе.
индивидуальная работа,
работа с партнером и
работа в группе.
Метод неоконченных предложений:
Цель: выявление отношения детей к уроку физкультуры. Выявление наиболее интересных детям видов деятельности, и вызывающих наибольшее отторжение.
Опрашиваемым предлагалось закончить предложения:
А) Больше всего на уроках физкультуры мне нравится…
Б) Иногда на уроках физкультуры мне не нравится…
В) Мне хотелось бы на уроках физкультуры…
Мне больше всего нравится
на уроках физкультуры:
-- играть в баскетбол - 10 чел.
-- играть в волейбол - 11 чел.
--спортивные игры - 13 чел.
-- играть - 10 чел.
--сдавать нормативы, соревноваться - 3 чел.
--заниматься бегом - 8 чел.
-- прыгать - 3 чел.
-- гимнастика - 7 чел.
-- все, что мы делаем - 11 чел.
.
Иногда мне не нравится на уроке физкультуры
-- когда нет урока - 2 чел.
--бегать на улице утром, когда холодно - 1 чел.
--бег на длинные дистанции - 3 чел.
--носить форму - 3 чел.
-- гимнастика - 1 чел.
-- бегать - 5 чел.
-- веселые старты - 1 чел.
-- прыгать на скакалке - 3 чел.
-- быстро кончается урок - 2 чел.
-- чувство усталости в конце урока - 1 чел.
-- бег на время - 1 чел.
-- челночный бег - 1 чел.
-- баскетбол - 3 чел.
Мне хотелось бы на уроке физкультуры
-- побольше играть в разные игры - 10 чел.
-- побольше спортивных игр - 2 чел.
-- больше баскетбола - 3 чел.
-- играть с мячом - 3 чел.
-- играть в футбол - 9 чел.
-- заниматься на кольцах - 2 чел.
-- лазить по канату - 3 чел.
-- больше гимнастики - 2 чел.
-- больше легкой атлетики - 2 чел.
-- больше спортинвентаря, тренажеры - 7 чел.
-- больше урок по времени - 1 чел.
-- каждый день урок физкультуры - 1 чел.
-- прыгать через «коня» - 5 чел.
-- бассейн - 5 чел.
Урок-собеседование.
Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.
Урок-консультация.
Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов вместе с учеником подбираются подводящие упражнения и упражнения общей и специальной физической направленности .
Урок-соревнование.
Соревнования необходимо включать на всех эта пах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке.