Анализ урока физической культуры, проведённого в 4-1 классе
Анализ урока физической культуры, проведённого в 4-1 классе
В классе по списку 26 человек, на уроке присутствовало 26 человек.
Класс характеризуется разным уровнем физического развития. Уч-ся с низким уровнем физического развития - 3 чел.
со средним уровнем физического развития -15 чел.
с высоким уровнем физического развития -8 чел.
Уч-ся с низким уровнем внимания - 6 чел.
средним и высоким - 22 чел.
Уч-ся с низким уровнем коммуникативных умений и навыков — 3 чел.
Эти данные позволили мне осознанно, подойти к вопросу отбора содержания материала для коррекции лучшей усвояемости и дифференциации процесса обучения, на уроке.
Использование элементов технологии Критического мышления, создание ситуации, побуждающей учеников активно формулировать свои предложения и идеи, желание узнать новое; побуждение учащихся самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, создавая ситуации игры; ситуации успеха на уроке, определило методы моей работы и формы организации деятельности учащихся на уроке, что способствовало развитию внимания, мышления, познавательного интереса и формированию творческого отношения к учебной деятельности, развитию умения слышать и слушать друг друга, уважать чужое мнение.
Урок физкультуры проводился в 4-1 классе по образовательной программе начального общего образования (базовый уровень).
Раздел программы: Подвижные игры.
Тема урока: Подвижные и спортивные игры. Ведение мяча на месте.
В рамках изучения темы: Первый урок.
Форма урока: традиционная.
Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями (изучение нового материала).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ урока физической культуры, проведённого в 4-1 классе »
Анализ урока физической культуры,
проведённого в 4-1 классе
МБОУ «СОШ №8 «Центр образования» 1марта2014 года
учителем физической культуры
Пугачевой Татьяной Федоровной.
1 . Общая характеристика .
В классе по списку 26 человек, на уроке присутствовало 26 человек.
Класс характеризуется разным уровнем физического развития. Уч-ся с низким уровнем физического развития - 3 чел.
со средним уровнем физического развития -15 чел.
с высоким уровнем физического развития -8 чел.
Уч-ся с низким уровнем внимания - 6 чел.
средним и высоким - 22 чел.
Уч-ся с низким уровнем коммуникативных умений и навыков — 3 чел.
Эти данные позволили мне осознанно, подойти к вопросу отбора содержания материала для коррекции лучшей усвояемости и дифференциации процесса обучения, на уроке.
Использование элементов технологии Критического мышления, создание ситуации, побуждающей учеников активно формулировать свои предложения и идеи, желание узнать новое; побуждение учащихся самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, создавая ситуации игры; ситуации успеха на уроке, определило методы моей работы и формы организации деятельности учащихся на уроке, что способствовало развитию внимания, мышления, познавательного интереса и формированию творческого отношения к учебной деятельности, развитию умения слышать и слушать друг друга, уважать чужое мнение.
Урок физкультуры проводился в 4-1 классе по образовательной программе начального общего образования (базовый уровень).
Раздел программы: Подвижные игры.
Тема урока: Подвижные и спортивные игры. Ведение мяча на месте.
В рамках изучения темы: Первый урок.
Форма урока: традиционная.
Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями (изучение нового материала).
2. Содержательно-целевой аспект урока.
Цель урока предполагает сформироватьу обучающихся владение элементами техники ведения и передаче мяча на месте, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.
Предметные.
Ввести понятие: баскетбол, спортивная игра, командная игра, ведение мяча, передача мяча, ловля мяча. Эта задача реализовывалась на этапе: постановки учебных задач, учащимся было предложено отгадать загадку, посмотреть видеоряд, ответить на вопросы, сформулировать цель и спланировать пути достижения цели. Провести проверку знаний по предупреждению травматизма. Данная задача реализовывалась на этапе актуализации знаний полученных ранее, основываясь, в том числе и на жизненный опыт.
а) Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.
Справились самостоятельно – 20 чел.
Справились с помощью учителя -6 чел.
Освоение элементов техники ведения мяча на месте и передаче мяча на месте. Данная задача реализовывалась на этапе организации познавательной деятельности, открытии нового знания. Обучающиеся выполняли повтор упражнений за учителем. Оценивали правильность выполнения учебной задачи. Вырабатывали умение корректно оценивать деятельность одноклассников. Осуществляли самоконтроль правильности выполнения ведения и передачи мяча на месте.
б) Формирование у обучающихся знания о технике ведения мяча на месте и передаче мяча на месте.
Справились самостоятельно -19 чел.
Справились с помощью учителя -7 чел.
в) Обучение технике ведения мяча на месте и передаче мяча на месте.
Справились самостоятельно -18 чел.
Справились с помощью учителя -8 чел.
Применение полученных умений в подвижных играх. Эта задача реализовывалась на этапе включения нового знания в систему знаний. Обучающиеся пытались установить взаимосвязь между новыми знаниями и уже изученным учебным материалом при проведении подвижной игры «Кто точнее?» Искали пути взаимодействия со сверстниками в игре «Передача мяча». Осмысливали возможность применения новых знаний в практических жизненных ситуациях.
Справились самостоятельно -17 чел.
Справились с помощью учителя – 9 чел.
На протяжении всего урока формировалось умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Самоконтроль: высокий уровень – 10 чел.
Средний уровень – 10 чел.
Низкий уровень – 6 чел.
Задача по формированию умения участвовать в совместной деятельности запланирована на каждом этапе урока. Дети учатся слышать друг друга, уважать мнение своих товарищей, споря сохранять спокойный эмоциональный тон, признавать свои ошибки. Обогащать опыт совместной деятельности при проведении занятий физической культурой. Работать в группе, уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. На этапе рефлексии осуществляли итоговый и пошаговый контроль по результату. Оценили уровень собственного эмоционального состояния на уроке при помощи мячей различного цвета.
Универсальные учебные действия:
Личностные: обучающиеся дали адекватную позитивную самооценку – 26 чел.
Проявляли познавательный интерес к изучению предмета - 26 чел.
Показали положительное отношение к занятиям двигательной деятельности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей – 26 чел.
Регулятивные: принимали и сохраняли учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре - 26чел.
Принимали инструкцию педагога и четко следовали ей – 26 чел.
Осуществляли самоконтроль за поведением в игровой деятельности – 24 чел.
Познавательные: получили первоначальное представление об игре в баскетбол, как о командной спортивной игре – 26 чел.
Коммуникативные: оценивали ситуацию и оперативно принимали решения – 20 чел.
Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности – 23 чел.
3. Процессуально-деятельностный аспект занятия:
Урок был запланирован по форме, как урок с образовательно – обучающей направленностью. На каждом этапе урока при выполнении задания ученики, опираясь на имеющиеся умения, должны были, выполняя упражнения, расширять двигательный опыт или закрепить полученные ранее знания. Практическая направленность заданий позволяла ученикам действовать самостоятельно и повышала мотивацию изучения нового материала. Объяснение нового материала было организовано таким образом, что ученики, используя успешное выполнение предыдущих упражнений на этапе постановки учебных задач, самостоятельно подошли к открытию новых знаний. Затруднений в определение темы урока и в формулировании доказательной базы по новой теме не было. Задания были построены таким образом, что ученики самостоятельно подошли к открытию новых знаний. Это повысило результативность урока и положительную мотивацию.
На этапе закрепления были использованы различные формы работы. Игровая деятельность, включённая в урок, позволила повысить интерес учащихся к изученному материалу и воспроизвести довольно трудные двигательные умения. Учащиеся показали хороший уровень коммуникативных умений.
На уроке были использованы разнообразные формы обучения. Работая в группах, обучающиеся эффективно сотрудничали, устанавливали рабочие отношения, последовательно и полно передавали партнеру информацию. Сочетание групповых и фронтальных форм организации учебного процесса обеспечило дифференцированный подход к слабым ученикам и наиболее подготовленным. Соблюдались технические, санитарно-гигиенические и эргономические требования к уроку. Также использование различных видов проверки и контроля знаний помогает учителю разнообразить учебный процесс, а также повысить мотивационный аспект урока.
4.Результативно-оценочный аспект:
а) Критерии оценивания эффективности урока, исходя из поставленной цели и задач
Эффективность урока отслеживалась по овладению основами технических действий, приемами техники ведения мяча и передачи мяча на месте.
б) Методы и средства выявления меры их достижения
Для оценки результативности урока используются традиционные методы диагностики: фронтальный и индивидуальный показ, метод практического контроля, самоконтроль и самопроверка.
в) подходы к выявлению учебных достижений учащихся
На уроке использовались различные подходы к оцениванию достижений учащихся: тематический, предметно-обобщающий, словесная оценка. На уроке не было запланировано выставление отметок по изученному материалу, т.к. это первый урок по теме.
Безоценочная система на данном уроке обоснована тем, что на основе отслеживания развития ребенка должна развиться
способность к самооценке;
изменение мотивации в учебной деятельности;
гуманизация отношений ученика с учителями, с самим собой;
отслеживание успешности каждого ученика;
сохранение нервно-психического и физического здоровья детей.
5.Психологический климат на уроке
Учитель знает и владеет возрастной психологией. На уроке поддерживалась атмосфера радостного искреннего общения, деловой контакт.
После анализа урока можно сделать вывод о том, что поставленные на уроке задачи были выполнены. По возросшей познавательной активности обучающихся к концу урока можно сказать о повышении качества обучения и положительной мотивации на данном уроке.