kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: Информационная компетентность в деятельности учителя физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная компетентность в деятельности учителя физической культуры

 

«Прежде, чем сделать ребёнка умным

и сообразительным – сделайте его здоровым»

                                               Руссо.

 

_________________________________________________________________________________

 

     Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями.  Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно сказать, что задача учителя - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

______________________________________________________________________

 

   Одним из приоритетных направлений  моей работы является повышение качества преподавания физической культуры путем  использования информационных технологий на уроках и внеклассных мероприятиях наряду с традиционными формами обучения.

______________________________________________________________________

 

   Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет  эффективно решать эту проблему.

Использование компьютерных технологий делает урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету.

______________________________________________________________________

 

   Использование  информационных технологий позволяет:

  • – повысить эффективность и качество процесса обучения;
  • – повысить активность познавательной деятельности;
  • – углубить межпредметные связи;
  • – увеличить объем и оптимизировать поиск нужной информации.
  • – индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
  • – подготовить информационно грамотную личность;
  • – осуществлять профориентационную  работу в области физической культуры.

   Оснащение школ современной техникой, проникновение информационных технологий во все сферы школьной  жизни заставляет учителя физической культуры  овладевать новыми технологиями для достижения высоких результатов в обучении.

______________________________________________________________________

 

   Информационно-техническое оборудование, используемое в процессе обучения физической культуре:

  • Компьютер (Notebook) с выходом в Интернет
  • - Мультимедийный проектор (на базе Кабинета здоровья или других учебных  кабинетов школы)
  • - Видеокамера, фотоаппарат.
  • - Планшетный сканер.
  • - Лазерный принтер.
  • - Акустическая  система (музыкальный центр),  усилитель, микрофон, мегафон.

______________________________________________________________________

 

   Компьютер.

1.Работа с текстовыми файлами.

  • Календарно – тематическое  планирование.
  • Годовое  планирование учебного процесса и тренировочных занятий.
  • Планы  работ по четвертям и поурочное  планирование.
  • Все виды  текстовых документов: справки, заявки, отчеты, объявления, грамоты, протоколы соревнований, положения  по проведению соревнований  и т.д.

2.Работа с таблицами в  программе  Excel

  • Возможность  использования  электронных  таблиц  и  работа  с  ними  при  проведении  соревнований  различного  уровня  и  различных  видов  спорта  с  большим  количеством  участников,  быстрое  подведение  итогов  соревнований,  мгновенное определение командного  первенства  и  многое  другое

______________________________________________________________________

 

3.Работа  с  видео- и фотофайлами

  • Запись  и  обработка  видео- и фотоматериала  с  использованием  компьютера, создания  визуальных  эффектов  и  анимированной  графики,  редактирование  имеющегося  материала, создание видеофильмов.

4.Уникальный  способ  накопления  информации,  создание  собственной  электронной  библиотеки.

  • Быстрый и легкий  способ  поиска информации  через  систему  Интернета.
  • Компактный  способ  хранения  информации,  быстрый  поиск  необходимого  материала.
  • Создание личных  дел  учащихся  с  видеокопиями  различных  необходимых  документов  (паспортов, свидетельств о рождении  и др. документов,  постоянно необходимых  для  предъявления  на  мандатной  комиссии  соревнований).

   Видео- и фотокамера.

  • Запись  видео- и фотоматериала.
  • Запись  видеоматериала  при  изучении  приемов и техники того или иного вида спорта.

______________________________________________________________________

 

   Акустическая система.

 

  • Музыкальное сопровождение уроков.
  • Сопровождение спортивных праздников.

______________________________________________________________________

 

   Моя задача как  учителя  состоит в том, чтобы создать условия для включения ребенка в процесс обучения и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности. Только тогда в полной мере может быть реализована идея полноценного  образования  и  здоровьесбережения всех участников образовательного процесса.

 

 

Приложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: Информационная компетентность в деятельности учителя физической культуры »

«Прежде, чем сделать ребёнка умным и сообразительным – сделайте его здоровым»     Руссо .

«Прежде, чем сделать ребёнка умным

и сообразительным – сделайте его здоровым»

Руссо .

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решать эту проблему. Использование компьютерных технологий делает урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решать эту проблему.

Использование компьютерных технологий делает урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету

Использование информационных технологий позволяет : – повысить эффективность и качество процесса обучения; – повысить активность познавательной деятельности; – углубить межпредметные связи; – увеличить объем и оптимизировать поиск нужной информации. – индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; – подготовить информационно грамотную личность; – осуществлять профориентационную работу в области физической культуры.

Использование информационных технологий позволяет :

  • – повысить эффективность и качество процесса обучения;
  • – повысить активность познавательной деятельности;
  • – углубить межпредметные связи;
  • – увеличить объем и оптимизировать поиск нужной информации.
  • – индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
  • – подготовить информационно грамотную личность;
  • – осуществлять профориентационную работу в области физической культуры.

Компьютер ( Notebook) с выходом в Интернет - Мультимедийный проектор ( на базе Кабинета здоровья или других учебных кабинетов школы) - Видеокамера, фотоаппарат. - Планшетный сканер. - Лазерный принтер. - Акустическая система (музыкальный центр), усилитель, микрофон, мегафон.
  • Компьютер ( Notebook) с выходом в Интернет
  • - Мультимедийный проектор ( на базе Кабинета здоровья или других учебных кабинетов школы)
  • - Видеокамера, фотоаппарат.
  • - Планшетный сканер.
  • - Лазерный принтер.
  • - Акустическая система (музыкальный центр), усилитель, микрофон, мегафон.

Компьютер. 1.Работа с текстовыми файлами. Календарно – тематическое планирование. Годовое планирование учебного процесса и тренировочных занятий. Планы работ по четвертям и поурочное планирование. Все виды текстовых документов: справки, заявки, отчеты, объявления, грамоты, протоколы соревнований, положения по проведению соревнований и т.д. 2.Работа с таблицами в программе Excel Возможность использования электронных таблиц и работа с ними при проведении соревнований различного уровня и различных видов спорта с большим количеством участников, быстрое подведение итогов соревнований, мгновенное определение командного первенства и многое другое

Компьютер.

1.Работа с текстовыми файлами.

  • Календарно – тематическое планирование.
  • Годовое планирование учебного процесса и тренировочных занятий.
  • Планы работ по четвертям и поурочное планирование.
  • Все виды текстовых документов: справки, заявки, отчеты, объявления, грамоты, протоколы соревнований, положения по проведению соревнований и т.д.

2.Работа с таблицами в программе Excel

  • Возможность использования электронных таблиц и работа с ними при проведении соревнований различного уровня и различных видов спорта с большим количеством участников, быстрое подведение итогов соревнований, мгновенное определение командного первенства и многое другое

3.Работа с видео- и фотофайлами Запись и обработка видео- и фотоматериала с использованием компьютера, создания визуальных эффектов и анимированной графики, редактирование имеющегося материала, создание видеофильмов. 4.Уникальный способ накопления информации, создание собственной электронной библиотеки. Быстрый и легкий способ поиска информации через систему Интернета. Компактный способ хранения информации, быстрый поиск необходимого материала. Создание личных дел учащихся с видеокопиями различных необходимых документов (паспортов, свидетельств о рождении и др. документов, постоянно необходимых для предъявления на мандатной комиссии соревнований).

3.Работа с видео- и фотофайлами

  • Запись и обработка видео- и фотоматериала с использованием компьютера, создания визуальных эффектов и анимированной графики, редактирование имеющегося материала, создание видеофильмов.

4.Уникальный способ накопления информации, создание собственной электронной библиотеки.

  • Быстрый и легкий способ поиска информации через систему Интернета.
  • Компактный способ хранения информации, быстрый поиск необходимого материала.
  • Создание личных дел учащихся с видеокопиями различных необходимых документов (паспортов, свидетельств о рождении и др. документов, постоянно необходимых для предъявления на мандатной комиссии соревнований).

Мультимедиапроектор (используется при проведении уроков на базе учебных кабинетов или Кабинета здоровья, т.к. освещение не позволяет установить данную технику непосредственно в спортивном зале)  Показ графических таблиц и текстовых материалов. Видеопоказ приложений,, видеороликов, презентаций. Показ видеозаписи, непосредственно снятой во время урока, с целью проведения анализа деятельности на уроке Использование электронной библиотеки спортивной тематики.

Мультимедиапроектор (используется при проведении уроков на базе учебных кабинетов или Кабинета здоровья, т.к. освещение не позволяет установить данную технику непосредственно в спортивном зале)

  • Показ графических таблиц и текстовых материалов.
  • Видеопоказ приложений,, видеороликов, презентаций.
  • Показ видеозаписи, непосредственно снятой во время урока, с целью проведения анализа деятельности на уроке
  • Использование электронной библиотеки спортивной тематики.

Видео- и фотокамера.

Видео- и фотокамера.

      Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать условия для включения ребенка в процесс обучения и найти методы , адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности. Только тогда в полной мере может быть реализована идея полноценного образования и здоровьесбережения всех участников образовательного процесса . Приложения

      Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать условия для включения ребенка в процесс обучения и найти методы , адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности. Только тогда в полной мере может быть реализована идея полноценного образования и здоровьесбережения всех участников образовательного процесса .

      Приложения

      Спасибо за внимание!

      Спасибо

      за внимание!


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Физкультура

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: Прочее

      Автор: Иванов Андрей Владимирович

      Дата: 21.09.2014

      Номер свидетельства: 114169

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(244) "Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС). Тема: «Освоение техники ведение мяча различными способами в баскетболе» "
          ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa-po-fgos-tiema-osvoieniie-tiekhniki-viedieniie-miacha-razlichnymi-sposobami-v-baskietbolie"
          ["file_id"] => string(6) "204854"
          ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1429735942"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(119) "Открытый урок по физической культуре в 5 классе по теме баскетбол"
          ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-po-tiemie-baskietbol"
          ["file_id"] => string(6) "251915"
          ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1447314495"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(115) "Конспект урока по физической культуре 5класс баскетбол по ФГОС"
          ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5klass-baskietbol-po-fgos"
          ["file_id"] => string(6) "267840"
          ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1450464550"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(61) "Словесные информационные модели "
          ["seo_title"] => string(36) "sloviesnyie-informatsionnyie-modieli"
          ["file_id"] => string(6) "108314"
          ["category_seo"] => string(11) "informatika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1403669236"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(26) "эссе Я учитель"
          ["seo_title"] => string(16) "essieiauchitiel1"
          ["file_id"] => string(6) "278975"
          ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1453175760"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Проверка свидетельства