Информационная компетентность в деятельности учителя физической культуры
«Прежде, чем сделать ребёнка умным
и сообразительным – сделайте его здоровым»
Руссо.
_________________________________________________________________________________
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно сказать, что задача учителя - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.
______________________________________________________________________
Одним из приоритетных направлений моей работы является повышение качества преподавания физической культуры путем использования информационных технологий на уроках и внеклассных мероприятиях наряду с традиционными формами обучения.
______________________________________________________________________
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решать эту проблему.
Использование компьютерных технологий делает урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету.
______________________________________________________________________
Использование информационных технологий позволяет:
- – повысить эффективность и качество процесса обучения;
- – повысить активность познавательной деятельности;
- – углубить межпредметные связи;
- – увеличить объем и оптимизировать поиск нужной информации.
- – индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
- – подготовить информационно грамотную личность;
- – осуществлять профориентационную работу в области физической культуры.
Оснащение школ современной техникой, проникновение информационных технологий во все сферы школьной жизни заставляет учителя физической культуры овладевать новыми технологиями для достижения высоких результатов в обучении.
______________________________________________________________________
Информационно-техническое оборудование, используемое в процессе обучения физической культуре:
- Компьютер (Notebook) с выходом в Интернет
- - Мультимедийный проектор (на базе Кабинета здоровья или других учебных кабинетов школы)
- - Видеокамера, фотоаппарат.
- - Планшетный сканер.
- - Лазерный принтер.
- - Акустическая система (музыкальный центр), усилитель, микрофон, мегафон.
______________________________________________________________________
Компьютер.
1.Работа с текстовыми файлами.
- Календарно – тематическое планирование.
- Годовое планирование учебного процесса и тренировочных занятий.
- Планы работ по четвертям и поурочное планирование.
- Все виды текстовых документов: справки, заявки, отчеты, объявления, грамоты, протоколы соревнований, положения по проведению соревнований и т.д.
2.Работа с таблицами в программе Excel
- Возможность использования электронных таблиц и работа с ними при проведении соревнований различного уровня и различных видов спорта с большим количеством участников, быстрое подведение итогов соревнований, мгновенное определение командного первенства и многое другое
______________________________________________________________________
3.Работа с видео- и фотофайлами
- Запись и обработка видео- и фотоматериала с использованием компьютера, создания визуальных эффектов и анимированной графики, редактирование имеющегося материала, создание видеофильмов.
4.Уникальный способ накопления информации, создание собственной электронной библиотеки.
- Быстрый и легкий способ поиска информации через систему Интернета.
- Компактный способ хранения информации, быстрый поиск необходимого материала.
- Создание личных дел учащихся с видеокопиями различных необходимых документов (паспортов, свидетельств о рождении и др. документов, постоянно необходимых для предъявления на мандатной комиссии соревнований).
Видео- и фотокамера.
- Запись видео- и фотоматериала.
- Запись видеоматериала при изучении приемов и техники того или иного вида спорта.
______________________________________________________________________
Акустическая система.
- Музыкальное сопровождение уроков.
- Сопровождение спортивных праздников.
______________________________________________________________________
Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать условия для включения ребенка в процесс обучения и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности. Только тогда в полной мере может быть реализована идея полноценного образования и здоровьесбережения всех участников образовательного процесса.
Приложения