Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность «спортивные игры»»
«Рассмотрено»
Руководитель кафедры
_______/ Т.Н.Чулкова/
Протокол № ___
от «__»_____20__г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по УР
______/Костригина Л.В./
«____»_____20__ г.
Приложение № ___
к ООП ООО
МБОУ «Гимназия №32»
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «Гимназия № 32»
________/ Л.А.Якимова/
Приказ № ______
от «____» ______20__ г. от
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 32»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «спортивные игры»
для параллели 6 классов
(спортивно-оздоровительное направление)
Составитель:
учитель физической культуры
Варламова Дарья Семеновна
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № _______от
« »___________20___ г.
г.Нижнекамск
2015-2016 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» для параллели 6 классов разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010г.
2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 32».
3. Учебного плана внеурочной деятельности МБОУ «Гимназия №32» на 2015-2016 уч.год.
Цель программы: развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
Задачи программы:
1. Укрепление здоровья;
2. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
3. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
4. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровому образу жизни как к ценностям.
Общая характеристика курса
Программа составлена для обучающихся 6 классов, реализуется через внеурочную деятельность.
Игра – исключительно ценный способ вовлечения школьников в двигательную деятельность. Подвижные и спортивные игры на занятиях используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. В играх, в отличие от других форм занятий, главное внимание обращается на оздоровительную сторону, воспитание физических качеств, стремление подростков организовывать свою деятельность, основываясь на четких и жестких правилах спортивных игр, которые дают возможность каждому обучающемуся развивать свои личностные качества, необходимые как в любых видах спортивно-оздоровительной деятельности, так и в обычной жизни.
Спортивные игры применяются в подготовительном, соревновательном и переходном периодах, но объём их, характер и методика их использования изменяется в соответствии с задачами каждого этапа реализации программы. Сложное движение, включённое в игру, предварительно осваивается с обучающимися с помощью специальных упражнений. Методика проведения спортивных игр специфична в связи с их кратковременностью и необходимостью сохранить соответствующую плотность занятия. Включая в игры тот или иной элемент спортивной техники, важно следить, чтобы основная структура движения в ходе игры не нарушалась. В 6 классах предлагается проводить занятия в форме спортивных игр, так как именно в этом возрасте потребность в любых видах и формах движений у детей проявляется наиболее активно, поэтому для разнообразия и формирования основ двигательных и технических навыков часы, отведенные на проведение таких занятий распределены именно таким образом.
Исходя из этого, для группы начальной подготовки ставятся следующие частные задачи:
• укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;
• укрепление опорно-двигательного аппарата и развитее основных физических качеств (скорости, выносливости, силы, гибкости, ловкости)
В соответствии с перечисленными задачами происходит распределение учебного времени по видам подготовки. В группах основное внимание уделяется физической и технической подготовке.
Основной принцип тренировочной работы в учебно-тренировочных группах — дальнейшая всесторонняя подготовка учащихся, а также знакомство с элементами игровой специализации.
Задачи:
• укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
• содействие правильному физическому развитию;
• повышение уровня общей физической подготовленности;
• развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;
• совершенствование техники и тактики игры; приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и судейства соревнований;
В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединить учебно-тренировочные занятия в секции с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанному педагогом.
На занятиях учащиеся должны приобрести навыки судейства игр. С этой целью необходимо на каждом занятии назначать помощников и давать им задания проводить упражнения по обучению и совершенствованию техники и тактики игры.
Задачи этой учебной практики:
• научить строевым командам,
• методике проведения упражнений и отдельных частей занятий. Судейство учебно-тренировочных игр должны проводить сами учащиеся. Необходимо научить учащихся организовывать соревнования в группе.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
1. Групповые учебно-тренировочные занятия.
2. Групповые и индивидуальные теоретические занятия.
3. Восстановительные мероприятия.
4. Участие в матчевых встречах.
5. Зачеты, тестирования.
Формы подведения итогов реализации программы
1. Сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов общей, специальной физической, технической подготовленности обучающихся.
2. Контрольные и товарищеские игры.
Описание места курса в учебном плане
Данная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности является адаптированной учебной программой по спортивным играм и рассчитана на 35 часов для возрастной группы 6 классов (по 1 занятию в неделю), в том числе на спортивно-оздоровительные мероприятия.
Планируемые результаты
Общие:
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение уровня физической подготовленности;
- сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания;
- развитие физических и нравственных качеств.
- стремление к овладению основами техники и тактики игры в баскетбол,футбол,волейбол.
Личностные:
- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. - - -Воспитание чувства справедливости, ответственности.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
Метапредметные:
1) регулятивные
- составлять план и последовательность действий;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
- выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
3) коммуникативные
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения; - разрешатъ конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
Результаты работы в данной деятельности отслеживаются в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещаемостью занятий обучающимися, динамикой роста индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности обучающихся.
Содержание программы
Учебный материал по теоретической части
Основы знаний о физической культуре (4 ч)
Знакомство с программой занятий. Основы знаний о спортивных играх: понятия правил игры, выработка правил игры. Инструктаж по технике безопасности. Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
История развития спортивных игр и первых соревнований. Наши соотечественники — олимпийские чемпионы. Баскетбол, волейбол, футбол в Российской Федерации на современном этапе.
Соревновательная деятельность (7 ч)
Товарищеские игры (соревнования) осуществляются на внутригимназическом, районном, городском уровнях, где занимающиеся соревнуются с другими командами.
Физическое совершенствование (24 ч.)
Спортивные игры
Баскетбол
На овладение техникой перемещений, остановок, поворотов и стоек.
- стойки игрока; перемещения; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.
На освоение ловли и передач мяча.
- ловля и передача двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
На освоение техники ведения мяча.
- ведение в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости; правой, левой рукой.
На овладение техникой бросков мяча.
- броски одной и двумя с места и в движении (после ведения, ловли) .
На освоение индивидуальной техники защиты.
- вырывание, выбивание мяча.
На освоение тактики игры.
- тактика свободного нападения; позиционное нападение(5:0) без изменений позиций игрока; нападение быстрым прорывом (1:0); взаимодействие двух игроков «Отдай мяча и выйди».
На овладение и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игра по упрощённым правилам мини-баскетбола», игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3.
Волейбол.
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек.
- стойки игрока, перемещения в стойке.
На освоение техники приёма и передач мяча.
- передачи сверху двумя на месте и после перемещения вперёд; передачи мяча над собой; то же через сетку.
На освоение техники нижней прямой подачи.
- нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-5 м. от сетки.
На освоение техники прямого нападающего удара.
- прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.
Ориентирование в пространстве.
- жонглирование, упр. на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме.
Футбол
На овладение техникой перемещений, остановок, поворотов и стоек.
- старты из различных и. п.; стойки игрока, перемещения приставными шагами, боком
На освоение ударов по мячу и остановок мяча.
- удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком, серединой лба; вбрасывание из-за боковой линии с места, с шага.
На освоение техники ведения мяча.
- ведение по прямой с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением.
На освоение техники ударов по воротам
- удары по воротам на точность попадания мячом в цель.
На освоение индивидуальной техники защиты.
- перехват мяча, игра вратаря.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров; игры и игровые задания.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров; игры и игровые задания.
Практический учебный материал включен в ход занятий.
Общая физическая подготовка.
Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений – сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками разновременно, тоже во время ходьбы и бега.
Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания, отведения, приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, подскоки из различных исходных положений ног; сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.
Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, из положения лежа на спине переход в положение сидя, смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз, угол из исходного положения лежа, сидя в положении виса; различные сочетания этих движений.
Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).
Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса. Преодоление веса и сопротивление партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой. Упражнения на тренажере типа «геркулес». Борьба. Гребля.
Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером. Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.
Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.
Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках, лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равновесии. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.
Упражнения типа «полоса препятствий». С перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно, ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис большой и малый (настольный), в волейбол, в бадминтон.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов. Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку. Эстафеты. Метание гранаты, копья, диска, толкание ядра. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.
Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч. Плавание. Ходьба на лыжах. Марш-бросок. Туристические походы.
Инструкторская и судейская практика.
Организация и проведение комплекса общеразвивающих упражнений, а также беговых разминочных упражнений. Вспомогательная беседа с младшими тренерами по основным правилам игры в баскетбол, волейбол, футбол. Судейская практика в двусторонних играх команд младшей группы.
Психологическая подготовка.
Психологическая подготовка юных спортсменов состоит из общепсихологической подготовки (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психологическим восстановлением учащихся.
Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств.
Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, которая проводится в течение всего года, и специальная психологическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях.
В процессе управления нервно-психическим восстановлением снимается нервно-психическое напряжение, восстанавливается психическая работоспособность после тренировок, соревновательных нагрузок, развивается способность к самостоятельному восстановлению.
Материально-техническое оснащение учебного процесса
по курсу
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Количество
Примечание
1
Демонстрационные печатные пособия
1.1
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
1
1.2
Плакаты методические
5
Комплексы плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям
1.3
Портреты, выдающихся спортсменов, деятелей ФК, спорта и олимпийского движения.
3
2
Экранно-звуковые пособия
2.1
Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «ФК»
3
2.2
Аудиозаписи
2
Для проведения гимнастических комплексов, обучение танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников
3
Технические средства обучения
3.1
ПК Персональный компьютер
1
Технические требования: графическая операционная система, привод чтения-записи компакт дисков, аудио-видеовходы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ(текстовых. табличных. графических и презентационных)
4
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Спортивные игры
4.1
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
8
4.2
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
8
4.3
Волейбольная сетка
2
4.4
Волейбольные мячи
20
4.5
Мячи баскетбольные
20
4.6
Мячи футбольные
10
4.7
Футбольные ворота
2
4.8
Сетка для переноса и хранения мячей
5
4.9
Жилетки игровые с номерами
10
4.10
Табло перекидное
1
4.11
Номера нагрудные
20
4.12
Компрессор для накачивания мячей
2
5 Средства доврачебной помощи
5.1
Аптечка медицинская
2
6
Спортивные залы(кабинеты)
6.1
Спортивный зал игровой
3
С раздевалками для мальчиков и девочек(шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики),душевыми , туалетами
6.2
Спортивный зал гимнастический
1
6.3
Зоны рекреации
2
Для проведения динамических пауз(перемен)
6.4
Кабинет учителя
2
Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные(полки),
шкафы для одежды
6.5
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
3
Включает в себя стеллажи. Контейнеры.
Учебно-тематическое планирование
Классы: 6а, 6б, 6в, 6г, 6д
Учитель: Варламова Дарья Семеновна
Количество часов
Всего 35 часов.
№
п/п
Раздел, тема
Количество часов
1
Основы знаний о физической культуре
3
2
Физическое совершенствование
25
- баскетбол
- волейбол
- футбол
3
Соревновательная деятельность
7
В нижней части таблицы часы суммируются
Итого:
35
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Изучаемый раздел, тема учебного материала
Количество часов
Характеристика деятельности учащихся
Дата проведения
Основы знаний о физической культуре 3ч
1
Т/б при занятиях б/б. История развития баскетбола.
1
Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в б/б.
2
Стойки, перемещения игрока. Остановка прыжком.
1
Повторяют правила т/ б при проведении б/б; выполняют комплекс ОРУ у с мячом; изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры в б/б.
3
Остановка двумя шагами. Ловля и передачи двумя от груди на месте.
1
Изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки. Осваивают основные приемов игры в б/бол.
Физическое совершенствование 25 ч
Баскетбол
4
Повороты без мяча, с мячом. Ловля и передачи на месте.
1
Изучают технику ловли и передачи мяча различными способами; проведение специальных упражнений.
5
Ловля и передачи одной от плеча на месте. Ведение на месте.
1
Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в б/б, в мини-б/б.
6
Ловля и передачи одной от плеча. Ведение на месте с разной высотой отскока.
1
Осваивают основные приёмы игры в б/б.
7
Ловля и передачи в движении. Ведение по прямой правой, левой.
1
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
8
Ловля и передачи в движении по кругу. Ведение с изменением направления.
1
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.
9
Ловля и передачи в движении в тройках. Ведение с изменением скорости.
1
Совершенствуют и корректируют технику выполнения ловли, передачи и ведения различными способами
10
Ведение мяча. Броски двумя с места. Вырывание, выбивание мяча.
1
Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий;
11
Соревнования по баскетболу
1
Выполняют правила игры. Осуществляют судейство.
Волейбол
12
Т/б при занятиях в/б. История развития волейбола
1
Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в в/б.
13
Стойки, перемещения игрока. Правила в/б.
1
Повторяют правила т/ б при проведении в/б; изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры в б/б.
14
Перемещения в стойке, остановки, ускорения. Передачи сверху двумя на месте.
1
Изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки. Осваивают основные приемы игры в в/бол.
15
Передачи сверху двумя на месте. Правила в/б.
1
Изучают технику передачи мяча различными способами; проведение специальных упражнений.
16
Передачи снизу двумя на месте. Игра в п/б.
1
Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в в/б.
17
Передачи снизу двумя на месте. Челночный бег 4X9м.
1
Осваивают основные приёмы игры в в/б. Выполняют контрольные тесты.
18
Передачи после перемещения вперёд. Бросок набивного мяча 1 кг.
1
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
19
Передачи после перемещения вперёд. Техника нижней прямой подачи.
1
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.
20
Передачи над собой. Техника нижней прямой подачи.
1
Совершенствуют и корректируют технику выполнения передачи и подачи.
21
Передачи над собой. Совершенствование нижней прямой подачи
1
Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий;
22
Соревнования по волейболу
1
Выполняют правила игры. Осуществляют судейство.
Футбол
23
Т/б при занятиях ф/б. История развития футбола.
1
Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в ф/б.
24
Правила ф/б. Стойки игрока. Перемещения.
1
Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в ф/б.
25
Перемещения игрока. Ведение по прямой правой, левой.
1
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
25
Старты из различных и.п. Ведение с изменение направления. Передачи на месте.
1
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.
27
Ведение с изменение скорости. Передачи на месте.
1
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
28
Ведение. Передачи в движении. Игра.
1
Выполняют правила игры. Организуют совместные занятия ф/б со сверстниками, осуществляют судейство игры.
29
Удары по воротам. Отбор мяча.
1
Разбирают характерные ошибки при выполнении упражнения; характеризую показатели физической подготовки
30
Удары по воротам. Жонглирование.
1
Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от условий и двигательных задач
31
Соревнования по мини-футболу
1
Выполняют правила игры. Осуществляют судейство.
Соревновательная деятельность
32
Соревнования «Спортивный калейдоскоп»
1
Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий