kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 8 "А" класса «Спортивные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта Основной образовательной программы, на основе раздела "Спортивные игры" авторской программы В.И.Ляха по физической культуре 5-9 классы - 4-е издание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 8 "А" класса «Спортивные игры»»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Уваровская средняя общеобразовательная школа»





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседания ШМО учителей Зам. директора по ВР Директор школы

естествознания __________ /Игнатова Т.А./ _________/Нивня Л.Г./

Руководитель ШМО «30» августа 2018г. Приказ № 202-2-ОД

________/Шевцова Л.А./ от «31» августа 2018г.

Протокол № 1

от «29» августа 2018г.









Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

для учащихся 8 "А" класса

«Спортивные игры»



1час в неделю







Автор - составитель:

Смирнов Александр Анатольевич,

педагог дополнительного образования







р.п. Уваровка, 2018г.


Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта Основной образовательной программы, на основе раздела « Спортивные игры» авторской программы В.И. Ляха по физической культуре 5-9 классы – 4-е издание.

Закон об образовании от 27 декабря 2012 «ФЗ-73».

«Федеральный образовательный стандарт основного общего образования» (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31.12.2015г. № 1577.

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 гг.». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.

УМК В.И. Лях. Физическая культура. М.: Просвещение, 2013г

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются усло­виями его жизни, и прежде всего условиями жизни в школе. Высокая ин­тенсивность учебной и внеучебной нагрузки, эмоциональное напряжение процесса обучения отрицательно сказывается на физическом и психиче­ском здоровье детей.

Назрела необходимость создания целостной системы работы по со­хранению и укреплению здоровья учащихся, что подтверждается введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья школьников является физическая культура.

Данная программа направлена на формирование устойчивой мотива­ции к занятиям физическими упражнениями. Поскольку игровая деятель­ность в среднем школьном возрасте является ведущей, основу программы составляют игры с мячом. Использование в спортивных играх мяча позво­лит развивать общую и мелкую моторику, что положительно скажется на готовности к обучению. Также данная программа на­правлена на развитие коммуникативных умений школьников: общаться, прислушиваться к мнению других людей, организовать досуг совместно с друзьями с применением игр с мячом.

Реализация содержания про­граммы предполагается через разнообразие видов деятельности обучаю­щихся, которые помогут каждому ребенку быть успешными, что положи­тельно скажется на его психическом здоровье.

Освоение школьником игровых упражнений с мячом различной слож­ности направлено на развитие «чувства мяча», кото­рые в дальнейшем необходимы при изучении раздела «Спортивные игры». Использование нетрадиционных, малоизвестных игр с мячом разных форм и размеров будет длительно поддерживать интерес обучающихся к иг­ре.


Цель программы — формирование основ здорового образа жизни, устойчивых мотивов к занятиям физической культурой, развитие творческой самостоятельности посредством освоения спортивных игр с мячом.



Реализация данной цели связана с решением следующих задач:


• укреплять здоровье детей на основе развития жизненно-важных двигательных умений и навыков, формирования опыта двигатель­ной деятельности, культуры движений посредством спортивных игр с мячом;

• развивать способность моделировать индивидуальный оздорови­тельно-образовательный маршрут с использованием спортивных игр с мячом;

• развивать креативные способности через индивидуальную и кол­лективную физкультурно-оздоровительную деятельность;

• обучать учащихся способам коррекции осанки, развития физиче­ских качеств;

• формировать умения выполнять упражнения с мячом.

В основу отбора содержания программы внеурочной деятельности «Мой любимый мяч» были заложены следующие принципы:

принцип оздоровительной направленности обосновывает приме­нение спортивных игр с мячом для компенсации недостатка двига­тельной активности детей, направленности занятий на реализацию профилактической и развивающей функции физических упражнений;

принцип социализации направлен на включение ребенка в груп­повую деятельность, совместной постановки и решения опреде­ленных задач, обогащению эмоционально-волевой сферы детей и воспитанию у них межличностных отношений и организационных умений;

принцип доступности предполагает подбор заданий, соответст­вующих уровню социального, психического и физического разви­тия детей;

принцип постепенности определяет необходимость построения образовательного процесса в соответствии с правилами «от извест­ного к неизвестному», «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в поэтапном освоении и переводе учебных знаний в практические навыки;

принцип сознательности и активности предполагает формиро­вание у детей устойчивого интереса к освоению новых видов дея­тельности, развития инициативы, самостоятельности и творчества в двигательном поведении.


Общая характеристика программы

Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» является тематической и разработана для учащихся 8 классов. Общий объем программы — 34 часа, режим занятий - 1 час в не­делю. Срок реализации программы — 1 год; наполняемость группы — 20-25 человек. Продолжительность занятия — 40 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале и на открытом воздухе. Результаты решения поставленных задач определяются в игровой форме с использованием методов анкетирования, тестирования.

Школа оборудована спортивным залом, раздевалками, инвентарем для данной программы. Имеются мячи для игровых видов спорта - волейбольные, баскетбольные, футбольные. Количественный показатель комплектов мячей - по одному мячу на каждого учащегося в классе.

Воздушно-тепловой режим, естественное и искусственное освещение соответствуют санитарным требованиям.

Планируемые результаты реализации программы


Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздорови­тельной деятельности учащихся 8 - х классов распределяются по двум уровням.

Результаты (приобретение школьником социаль­ных знаний понимания социальной реальности и повседневной жиз­ни): приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, об оздоровительном значении занятий физической культурой, о личной ги­гиене, о технике безопасности на занятиях физкультурой, о видах двига­тельной активности в режиме дня, о традиционных и нетрадиционных видах спорта с мячом, о российских спортивных традициях, о правилах спортивных игр и способах коммуникации со сверстниками, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.



Личностные:

• определять смысл влияния физической культуры на здоровье чело­века;

• устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении, в общении со свер­стниками и взрослыми, в повышении уровня физического развития и физической подготовленности, в формировании устойчивых мо­тивов самосовершенствования;

• оценивать нравственно-этическую составляющую событий и дей­ствий с точки зрения моральных норм.

Регулятивные:

• ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятель­ностью;

• определять последовательность промежуточных целей для дости­жения конечного результата;

• составлять план и последовательность действий для достижения результата;

• контролировать и оценивать выполнение заданий, с целью нахож­дения несоответствия с эталоном двигательного действия;

• оценивать качество и уровень освоения задания.

Познавательные:

• находить и структурировать информацию;

• анализировать игровые действия с выделением существенных при­знаков;

• выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Коммуникативные:

• учитывать позицию партнера в совместной деятельности;

• согласовывать усилия детей в организации и осуществлении со­вместной деятельности;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности;

• контролировать действия партнера в игровой деятельности;

• задавать вопросы;

Предметные:

• планировать применение игр с мячом в режиме дня;

• излагать факты истории развития спортивных игр с мячом, спор­тивных традиций региона;

• представлять подвижные игры с мячом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности первоклассников;

• применять способы коррекции осанки, развития физических ка­честв, средствами игр с мячом;

• овладение техникой движений с мячом;

• моделировать комплексы упражнений с мячом из ранее изученных элементов;

Ученик получит знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.

Ученик научится:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

  • выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях спортивными играми;

  • демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

  • проводить судейство спортивных игр.

  •  организовывать и проводить спортивные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Ученик получит возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;

-  характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

-  выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Ученик получит возможность научиться:

  1. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  2.  играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

  3. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.










Тематическое планирование


Спортивные игры

Количество часов

Формы организации и виды деятельности

Баскетбол

12

Групповые, индивидуальные и командные действия в нападении и защите. Стойки баскетболиста. Остановка прыжком. Оста­новка в два шага. Ловля и передача мяча. Пере­дача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок мяча одной рукой с места. Броски мяча в корзину в движении; бросок в корзину одной рукой после ведения; брос­ки мяча в корзину в движении после двух шагов. Сочетание пройден­ных элементов. Бросок по кольцу после ведения и остановки. Штрафной бросок. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Волейбол

12

Стойка волейболиста. Нижняя и верхняя подача мяча. Прием. Передача. Овладение техникой и тактикой игры. Учебная двухсторонняя игра в волейбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Футбол

10

Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность: ноги партнёру, ворота, цель, на ходу двигающемуся партнёру.

Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность: в определённую цель на поле, в ворота, партнёру. Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающегося мяча на месте, в движении вперёд и назад. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча на

месте, в движении вперёд и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий.

Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки).

Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или

остановки - неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу

вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком; имитируя передачу партнёру.

Вбрасывание с места из положения ноги вместе и шага. Вбрасывание мяча на точность.

Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.

Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка (с места и с разбега).

Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега).

Бросок мяча одной рукой из- за плеча на точность.

Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность

Учебная игра в футбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

ИТОГО

34




Содержание программы спортивно-оздоровительного направления

В классе продолжается обучение технико-тактическим дейст­виям спортивных игр. В качестве базовых игр рекомен­дуются баскетбол, ручной мяч, волейбол или футбол. При наличии в школе, регионе определенных традиций и соот­ветствующих условий вместо указанных спортивных игр в содер­жание программного материала можно включать любую другую спортивную игру (хоккей с мячом, с шайбой, на траве, бадмин­тон, теннис и др.).

Обучение сложной технике игры основывается на приобре­тенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наибо­лее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точ­ность дифференцирования и оценивания пространственных, вре­менных и силовых параметров движений, способность к согла­сованию отдельных движений в целостные комбинации) и кон­диционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Од­новременно материал по спортивным играм оказывает многосто­роннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упраж­нений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

В 8 классе необходимо стремиться учить детей согласо­вывать индивидуальные и простые командные технико-тактиче­ские взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в за­щите, начиная с применения подобранных для этой цели по­движных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).

Игровые упражнения и формы занятий создают благоприят­ные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцирован­ного подходов к учащимся, имеющим существенные индивиду­альные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

1

ИТБ№34 на занятиях баскетболом. История возникновения баскетбола. Стойки и перемещения.

03.09-07.09


2

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

10.09-14.09


3

Остановка двумя ногами и прыжком.

17.09-21.09


4

Передачи мяча.

24.09-28.09


5

Ловля мяча.

01.10-05.10


6

Ведение мяча.

15.10-19.10


7

Броски в кольцо.

22.10-26.10


8

Игра в защите.

29.10-02.11


9

Игра в нападении.

06.11-09.11


10

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

12.11-16.11


11

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

26.11-30.11


12

Игра. Участие в соревнованиях.

03.12-07.12


13

ИТБ№35 на занятиях волейболом. История возникновения волейбола.

10.12-14.12


14

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

17.12-21.12


15

Закрепление техники передачи. Верхняя прямая подача.

24.12-29.12


16

Верхняя прямая подача. Индивидуальные тактические действия в защите.

09.01-11.01


17

Верхняя прямая подача.

14.01-18.01


18

Индивидуальные тактические действия.

21.01-25.01


19

Прием мяча.

28.01-01.02


20

Прием подачи.

04.02-08.02


21

Закрепление техники приема мяча с подачи.

11.02-15.02


22

Подвижные игры.

18.02-22.02


23

Эстафеты с мячом.

04.03-07.03


24

Перемещение на площадке. Спортивная игра «Волейбол».

11.03-15.03


25

ИТБ№33 на занятиях. История возникновения футбола. Остановка катящегося мяча.

18.03-22.03


26

Ведение мяча.

25.03-29.03


27

Удары по мячу.

01.04-05.04


28

Вбрасывание и отбор мяча.

15.04-19.04


29

Техника игры в футбол.

22.04-26.04


30

Тактика игры в футбол.

29.04-03.05


31

Правила игры в футбол.

06.05-10.05


32

Правила соревнований.

13.05-17.05


33

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».

20.05-24.05


34

Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).

27.05-31.05



Итого:

34часа









10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнов Александр Анатольевич

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства