В помощь учителю физической культуры: планирование и пояснительная записка по физической культуры 6 класс
В помощь учителю физической культуры: планирование и пояснительная записка по физической культуры 6 класс
Рабочая программа по физической культуре базового уровня для 6 класса составлена на основе:
- Фундаментального ядра содержания общего образования/ под. ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения);
- Требований к результатам среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения - ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897),
а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предмета, также с учетом требований ФГОС ООО (для 5 – 9 классов) и Программы развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования МАОУСОШ № 45. Рабочая программа написана в соответствии с Образовательной программой МАОУСОШ № 45 ФГОС ООО.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе Примерной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);
Преподавание ведется по учебнику «Физическая культура 5-7 класс» (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.) - учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я. Виленского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В помощь учителю физической культуры: планирование и пояснительная записка по физической культуры 6 класс»
Рабочая программа по физической культуре базового уровня для 6 класса составлена на основе:
- Фундаментального ядра содержания общего образования/ под. ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения);
- Требований к результатам среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения - ФГОС ООО , утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897),
а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предмета, также с учетом требований ФГОС ООО (для 5 – 9 классов) и Программы развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования МАОУСОШ № 45. Рабочая программа написана в соответствии с Образовательной программой МАОУСОШ № 45 ФГОС ООО.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе Примерной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);
Преподавание ведется по учебнику «Физическая культура 5-7 класс» (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.) - учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я. Виленского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Согласно учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 6 классах отводится 105 ч./3 часа в неделю. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации системно-деятельностного подхода и усиления мотивации занятий спортом, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени – 30% (31 час) от объема времени, отводимого на изучение образовательного модуля «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь»и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен
знать/понимать:
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура».
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и мета предметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного предмета, курса.
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
6 класс
1.
Базовая часть
74
1.1
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока
1.2
Легкая атлетика
20
1.3
Кроссовая подготовка
18
1.4
Гимнастика с элементами акробатики
10
1.5
Спортивные игры (волейбол)
26
2.
Внутри предметный образовательный модуль «Физическое совершенство»
31
2.1
Спортивные игры (баскетбол)
21
2.2
Футбол
10
Итого
105
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью).
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т. п.).
Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).
Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья и перелазанья, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Знания о спортивно-оздоровительной деятельност.История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью Акробатические упражнения и комбинации – девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.
Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги;прыжок боком с поворотом на 90°.
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).
Гимнастическая перекладина (низкая) – юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.
Гимнастическая перекладина (высокая) – юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.
Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).
Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).
Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.
Спортивные игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.
Способы спортивно-оздоровительной деятельности . Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).
Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).
Изучение предметных тем соответствует образовательным возможностям учащихся седьмого вида.
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Физические
способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 30 м с высокого старта.
5.2
5.5
Бег 60 м
10.0
10.4
Силовые
Прыжок в длину с места, см
165
160
Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз
–
18
К выносливости
Бег 1000 м, мин, с
без учета времени
без учета времени
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с
10,0
14,0
Метание малого мяча, м
34
21
Нормативы по физкультуре за 6 класс
Упражнения, 6 класс
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Челночный бег 4×9 м, сек
10,0
10,5
11,5
10,3
10,7
11,5
Бег 30 м, с
5,5
5,8
6,2
5,8
6,1
6,5
Бег 60 м, с
9,8
10,2
11,1
10,0
10,7
11,3
Бег 500 метров, мин
2,22
2,55
3,20
Бег 1.000 метров, мин
4,20
4,45
5,15
Бег 2.000 метров
без времени
Бег на лыжах 2 км, мин
13,30
14,00
14,30
14,00
14,30
15,00
Бег на лыжах 3 км, мин
19,00
20,00
22,00
Прыжки в длину с места, см
175
165
145
165
155
140
Подтягивание на перекладине
8
6
4
Отжимания в упоре лежа
20
15
10
15
10
5
Наклон вперед из положения сидя
10
6
3
14
11
8
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз
40
35
25
35
30
20
Прыжки на скакалке, за 20 секунд
46
44
42
48
46
44
Система оценивания учащихся.
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.
К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Тематическое планирование уроков физической культуры.
6 класс -105часов (3 часа в неделю, из них 31 час
внутрипредметный образовательный модуль)
№ урока
№ урока по теме
Тема урока
Легкая атлетика
Спринтерский бег, эстафетный бег. 5ч
1
1
Инструктаж по ТБ, спринтерский бег.
2
2
Высокий старт, бег по дистанции (40-50 м).
3
3
Эстафеты линейные, передача палочки.
4
4
Эстафеты. Развитие скоростных качеств.
5
5
Бег (60 м) на результат.
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4ч)
6
1
Прыжок в длину с 7-9 шагов (подбор разбега, отталкивание.)
7
2
Прыжок в длину с 7-9 шагов (приземление.
8
3
Метание теннисного мяча на заданное расстояние.
9
4
Метание теннисного мяча на дальность.
Бег на средние дистанции 2ч
10
1
Бег на средние дистанции
11
2
Бег (1000 м) на результат.
Кроссовая подготовка 9ч
12
1
Терминология кроссового бега.Инструктаж по ТБ.
13
2
Равномерный бег (14 мин), бег в гору.
14
3
Равномерный бег (15 мин), бег под гору.
15
4
Спортивная игра «Лапта», Развитие выносливости
16
5
Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
17
6
Преодоление препятствий.
18
7
Преодоление препятствий.
19
8
Бег по пересеченной местности.
20
9
Бег (2000 м) на результат.
Внутри предметный образовательный модуль
7ч Футбол
21
1
М-1
Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. Удары по неподвижному и катящемуся мячу
22
2
М-2
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения) Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма
23
3
М-3
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Развитие двигательных качеств. Тактика свободного нападения
24
4
М-4
Развитие двигательных качеств. Тактика свободного нападения
Ведение мяча с пассивным защитником.
25
5
М-5
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попаданием мячом в цель. Развитие скоростно–силовых качеств.
26
6
М-6
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Развитие скоростно – силовых качеств.
27
7
М-7
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попаданием мячом в цель. Тактика свободного нападения.
Гимнастика (10ч)
Висы. Строевые упражнения 4ч
28
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение».
29
2
Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор»
30
3
Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе на результат. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей
Опорный прыжок. Строевые упражнения. 3ч
31
1
Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Преодоление препятствий прыжком. Подвижная игра «Удочка».
32
2
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.Эстафеты Подвижная игра «Прыжки по полоскам».
33
3
Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей
Акробатика. 4ч
34
1
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Перекаты; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, по диагонали лицом и спиной к стенке (д); передвижения в висе на руках с махом ног (м). Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
35
2
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, по диагонали лицом и спиной к стенке (д); передвижения в висе на руках с махом ног (м). Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении.
36
3
Акробатические элементы:
кувырки вперед,назад, стойка на лопатках , Перекаты; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, по диагонали лицом и спиной к стенке (д); передвижения в висе на руках с махом ног (м). ОРУ с набивным мячом.
37
4
Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Спортивные игры -47ч
Волейбол. 26ч
38
1
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол
39
2
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»
40
3
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»
41
4
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола
42
5
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра. «Летучий мяч»
43
6
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Оценка техники выполнения стойки и передвижений
44
7
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б
45
8
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б
46
9
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
47
10
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
47
11
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху
49
12
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.
50
13
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
51
14
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
52
15
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Оценка техники выполнения нижней прямой подачи
53
16
Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
54
17
Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
55
18
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
56
19
Прием и передача. Верхняя подача мяча. Нападающий удар. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках.
57
20
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя подача мяча. Нападающий удар. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках.
58
21
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя подача мяча. Нападающий удар. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках.
59
22
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя подача мяча. Нападающий удар. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках.
60
23
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
61
24
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя подача мяча. Нападающий удар. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках.
62
25
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя подача мяча. Нападающий удар. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках.
63
26
Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
Внутри предметный образовательный модуль «Физическое совершенство»
Баскетбол 21ч
64
1
М-8
Стойка и передвижения игрока. Остановка
прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол
65
2
М-9
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
66
3
М-10
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Оценка техники стойки и передвижения игрока
67
4
М-11
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
68
5
М-12
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Оценка техники ведения мяча на месте
69
6
М-13
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.
70
7
М-14
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
71
8
М-15
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
72
9
М-16
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
73
10
М-17
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Оценка техники ведения мяча с изменением направления («змейка» 2х15 м).
74
11
М-18
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
75
12
М-19
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Оценка техники передачи двумя руками от груди в парах
76
13
М-20
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Штрафной бросок. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
77
14
М-21
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
78
15
М-22
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Штрафной бросок. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Сочетание приемов. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола
79
16
М-23
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Штрафной бросок. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Сочетание приемов. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. Оценка техники штрафного броска.
80
17
М-24
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча в тройках в движении со сменой мест. Штрафной бросок. Игра 22, 33. Развитие координационных способностей.
81
18
М-25
Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча в тройках в движении со сменой мест. Штрафной бросок. Игра 22, 33. Развитие координационных способностей. Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении.
82
19
М-26
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча в тройках в движении со сменой мест. Штрафной бросок. Игра 22, 33. Развитие координационных способностей
83
20
М-27
Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Взаимодействия двух игроков через заслон. Развитие координационных качеств
84
21
М-28
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Кроссовая подготовка (9 ч)
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий
85
1
Равномерный бег 10 минут. ОРУ, СБУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ.
86
2
Равномерный бег 12 минут. Чередование бега с ходьбой. ОРУ, СБУ. Подвижные игры. Развитие выносливости
87
3
Равномерный бег 12 минут. Бег в горку. Преодоление препятствий. ОРУ, СБУ. Спортивные игры (русская лапта). Развитие выносливости
88
4
Равномерный бег 12 мин. ОРУ, СБУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры (русская лапта). Развитие выносливости. Кросс 300 м
89
5
Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий. ОРУ, СБУ. Спортивные игры (русская лапта). Развитие выносливости
90
6
Бег по пересеченной местности до 2000 м. ОРУ, СБУ. Подвижные игры. Развитие выносливости
91
7
Бег по пересеченной местности. ОРУ, СБУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. Бег 1000 м. (м), 500 м (д).
92
8
Равномерный бог (17 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости
93
9
Равномерный бег (18мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости
Лёгкая атлетика 9ч
Бег на средние дистанции
Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий. ОРУ, СБУ. Спортивные игры (русская лапта). Развитие выносливости
94
1
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета. ОРУ, СБУ. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ
95
2
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м. ОРУ, СБУ. Развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье
96
3
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м. ОРУ, СБУ. Развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Бег 30 м на результат.
97
4
Равномерный бег, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.
98
5
Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма
99
6
Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств
100
7
Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
101
8
Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча. ОРУ, СБУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание на результат.
102
9
Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега на результат. БЕГ 1000м на результат
Внутри предметный образовательный модуль
3ч Футбол
103
7
М-29
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Вырывание и выбивание мяча
Игра вратаря.
104
8
М-30
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Развитие качества быстроты реакции. Эстафеты.
105
9
М-31
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Развитие качества быстроты реакции. Эстафеты с элементами футбола.