kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В помощь учителю физической культуры: планирование и пояснительная записка по физической культуры 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                     Рабочий план составлен на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с ФБУПП  учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится в 5-8классах 105 часов в год; в 9 классах 102 часа.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5–9 классах в учебном процессе для обучения  используются следующие учебники: Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2014г; Лях, В.И. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2009г.

Изучение предметных тем соответствует образовательным возможностям учащихся седьмого вида.

       В программе В. И. Ляха, А. А    Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и футболу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В помощь учителю физической культуры: планирование и пояснительная записка по физической культуры 8 класс»

Рабочий план составлен на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится в 5-8классах 105 часов в год; в 9 классах 102 часа.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5–9 классах в учебном процессе для обучения используются следующие учебники: Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2014г; Лях, В.И. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2009г.

Изучение предметных тем соответствует образовательным возможностям учащихся седьмого вида.

В программе В. И. Ляха, А. А Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и футболу.



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен

знать/понимать:

 роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

 основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

 способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;


уметь:

 составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

 выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

 выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

 осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

 соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

 осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

 включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.








Содержание учебного предмета, курса.


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

VIII

1

Базовая часть

70

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

22

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

10

1.4

Легкая атлетика

20

1.5

Кроссовая подготовка

18

2

Вариативная часть

35

2.1

Баскетбол

25

2.2

Футбол

10


Итого

105


Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью).

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т. п.).

Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).

Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья и перелазанья, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.


Спортивно-оздоровительная деятельность.

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью Акробатические упражнения и комбинации – девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полу шпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90°.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полу присед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полу шпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) – юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) – юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

Спортивные игры.

Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Футбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности . Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).













Нормативы по физкультуре за 8 класс


Упражнения, 8 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек

9,6

10,1

10,6

10,0

10,4

11,2

Бег 30 м, с

4,8

5,1

5,4

5,1

5,6

6,0

Бег 60 м, с

9,0

9,7

10,5

9,7

10,4

10,8

Бег 1.000 метров, мин

3,50

4,20

4,50

4,20

4,50

5,15

Бег 2.000 метров, мин

9,00

9,45

10,30

10,50

12,30

13,20

Бег на лыжах 3 км, мин

16,00

17,00

18,00

19,30

20,30

22,30

Бег на лыжах 5 км, мин

без учета времени


Прыжки в длину с места, см

190

180

165

175

165

156

Подтягивание на перекладине

10

8

5


Отжимания в упоре лежа

25

20

15

19

13

9

Наклон вперед из положения сидя

12

8

5

18

15

10

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (пресс), раз

48

43

38

38

33

25

Прыжки на скакалке, за 25 секунд

56

54

52

62

60

58



Система оценивания учащихся.

Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.

Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.

К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).

В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.







Тематическое планирование уроков физической культуры.

8 класс -105часа(3 часа в неделю, из них 35 часов –

вариативная часть)


№ урока

№ урока по теме

Тема урока


Легкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег. 6ч


1

1

Низкий старт 30–40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. СБУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.


2

2

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). СБУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.


3

3

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80м). ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств.


4

4

Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств


5

5

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). ФинишированиеОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств


6

6

Бег на результат 60 м. СБУ. Развитие скоростных качеств.


Прыжок

в длину согнув ноги, метание мяча 3ч


7

1

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. СБУ. Правила использования л/а упражнений


8

2

.Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. СБУ. Прыжок с места.


9

3

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Приземление. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. СБУ. Прыжок с места.


Бег на средние дистанции 2ч




10

1

Бег 1000м. ОРУ. СБУ. Спортивная игра «лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости.


11

2

Бег 1000м. ОРУ. СБУ. Спортивная игра «лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости.



Бег по пересеченной местности ,преодоление полосы 9ч


12

1

Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ. Спортивная игра «лапта». Развитие выносливости.


13

2

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.


14

3

ОРУ. СБУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.


15

4

Бег 17 минут. ОРУ. СБУ. Спортивная игра «лапта». Развитие выносливости.


16

5

Бег 18 минут. ОРУ. СБУ. Спортивная игра «лапта». Развитие выносливости


17

6

ОРУ. СБУ. Спортивная игра «лапта». Развитие выносливости.


18

7

Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ.


19

8

Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ.


20

9

Бег 2 км (мин). Развитие выносливости. ОРУ. СБУ




Футбол 7ч


21

1

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений.

.


22

2

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком, серединой лба (по летящему мячу) Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Развитие координационных способностей.


23

3

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком, серединой лба (по летящему мячу) Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Развитие координационных способностей.


24

4

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. Ведение мяча с активным сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Развитие двигательных качеств.


25

5

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком, серединой лба (по летящему мячу)

. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот


26

6

Общая физическая подготовка. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.


27

7

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.




Висы. Строевые упражнения 4ч


28

1

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя (м). Махом одной толчком другой подъем переворотом (д). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей




29

2

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя(м). Махом одной, толчком другой подъем переворотом (д) Подтягивание в висе




30

3

Выполнение подъема переворота на технику. Подтягивание в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.


31

4

Выполнение подъема переворота на технику. Подтягивание в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.


Опорный прыжок. Строевые упражнения. 2ч


32

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Прыжок способом «согнув ноги» (м), «ноги врозь»(д). Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.




33

2

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с мячами. Прыжок способом «согнув ноги» (м), «ноги врозь» (д). Развитие скоростно-силовых способностей


Акробатика. 4ч


34

1

Кувырок назад стойка ноги врозь (м). Мост и поворот в упор на одном колене (д). ОРУ в движении. Развитие силовых способностей.


35

2

Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М). Мост и поворот в упор на одном колене (д).ОРУ в движении. Развитие силовых способностей.


36

3

Кувырок назад, стойка ноги врозь. Длинный кувырок, стойка на голове (м). Мост и поворот в упор на одном колене (д). ОРУ в движении.


37

4

Кувырок назад, стойка ноги врозь. Длинный кувырок, стойка на голове (м). Мост и поворот в упор на одном колене (д). ОРУ в движении.


Волейбол. 22ч


38

1

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Инструктаж по ТБ.


39

2

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам


40

3

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам


41

4

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.


42

5

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.


43

6

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.


44

7

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.


45

8

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.


46

9

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.



47

10

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.


48

11

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.


49

12

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам.


50

13

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам.


51

14

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.


52

15

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.


53

16

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Учебная игра.


54

17

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам.


55

18

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам.


56

19

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам.


57

20

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам.


57

21

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.


59

22

Общая физическая подготовка. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.


Баскетбол 25ч


60

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Инструктаж по ТБ.


61

2

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита.


62

3

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.


63

4

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.


64

5

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.


65

6

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита . Учебная игра.


66

7

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита . Учебная игра.


67

8

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита . Учебная игра.


68

9

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра.


69

10

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра.


70

11

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра


71

12

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Передачи мяча в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания. задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей


72

13

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча тройками, с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Самоконтроль.


73

14

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей


74

15

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей


75

16

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей


76

17

Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей.


77

18

Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей.


78

19

Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей.


79

20

Сочетание приемов передвижений и остановок, ведения, передачи, бросков. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Развитие координационных способностей.


80

21

Сочетание приемов передвижений и остановок, ведения, передачи, бросков. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Взаимодействие двух игроков через заслон. Развитие координационных способностей.


81

22

Сочетание приемов передвижений и остановок, ведения, передачи, бросков. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Взаимодействие двух игроков через заслон. Развитие координационных способностей.


82

23

Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей.


83

24

Сочетание приемов передвижений и остановок, Штрафной бросок. Быстрый прорыв 31, 32,4х2.Взаимодействие игроков в защите и нападение через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей


84

25

Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 21, 32. Учебная игра. Развитие координационных способностей.


Лёгкая атлетика

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 9ч


Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей.

85

1

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.


86

2

Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.


87

3

Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.


88

4

Бег 2000 м. Развитие выносливости. ОРУ. СБУ.


89

5

Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. СБУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости


90

6

Бег 19 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. СБУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.


91

7

Бег 19 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. СБУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.


92

8

Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. СБУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости


93

9

Бег 2000 м. Развитие выносливости. ОРУ. СБУ.


Прыжок в высоту, метание малого мяча 3ч


94

7

Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.


95

8

Бросок набивного мяча. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. СБУ.


96

9

Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств


Прыжок в высоту, метание малого мяча 4ч


97

1

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. СБУ. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.


98

2

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. СБУ.


99

3

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Переход планки. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. СБУ


100

4

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. СБ .


Футбол 5ч


101

1

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком, серединой лба (по летящему мячу)

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шага.

Развитие скоростно-силовых качеств. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот


102

2

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров

Игры и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3


103

3

Развитие двигательных умений и навыков. Учебная игра. Удары по воротам.


104

4

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шага.

Развитие скоростно-силовых качеств. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот


105

5

Развитие двигательных умений и навыков. Учебная игра. Удары по воротам.





12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Иванова Зинаида Ивановна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "В помощь учителю физической культуры: планирование и пояснительная записка по физической культуры 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "v_pomoshch_uchitieliu_fizichieskoi_kul_tury_planirovaniie_i_poiasnitiel_naia_z_2"
    ["file_id"] => string(6) "361651"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479847368"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "В помощь учителю физической культуры: планирование и пояснительная записка по физической культуры 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "v_pomoshch_uchitieliu_fizichieskoi_kul_tury_planirovaniie_i_poiasnitiel_naia_zap"
    ["file_id"] => string(6) "361648"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479846446"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Пояснительная записка к уроку по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(58) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_uroku_po_fizichieskoi_kul_turie"
    ["file_id"] => string(6) "417823"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495487295"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства