Начало урока (5 минут) | 1. Приветствие и рапорт учеников. 2. Сообщение цели урока. Учитель приветствует учащихся. После приветствия, он предлагает учащимся обсудить следующие вопросы: - какие вы знаете командные игры? - знаете ли вы, что такое тактика игры? - знаете ли вы, что такое стратегия игры? Далее учитель проговаривает тему урока: «Индивидуальные, командные действия в играх». Учитель предлагает учащимся сформулировать цели обучения, выделить критерии успеха и просит сопоставить их с уже разработанным вариантом. (К, И) Далее учитель с учащимися выбирают лидера класса для проведения разминки на различные группы мышц, для подготовки организма к предстоящей физической нагрузке (ОРУ в движении, на месте). 3. Повторение техники безопасности. 4. Учитель предлагает провести игру: “Сохрани равновесие” направленая на развитие коммуникативных навыков. 5. Учитель предлагает комплекс упражнений, для подготовки мышц к предстоящей нагрузке на уроке. Разминочная ходьба: - на носках, на пятках, внешней стороной стопы, внутренней стороной стопы. Разминочный бег: 3-5 мин. Прыжки на правой и на левой ноге ОРУ на месте. Повороты головы (8 поворотов в одну сторону, 8 в другую) Вращение плечами (8 вперёд, 8 назад) Махи руками (8 вперёд, 8 назад) (вертикальные) Подъем рук вперед (8 повторений) Подъем рук назад (8 повторений) Разведения рук стоя (8 повторений) Скручивание (6 повторений) Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо) Вращение туловищем (8 повторений) Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4) Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо) Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй) (К) Учитель предлагает просмотреть отрывок видео игры в баскетбол (ссылка). (К) Обсуждение просмотренного видео: - как вы думаете какие тактические действия применяет команда в «желтых майках» в нападении? (учитель проматывает видео и показывает конкретный фрагмент игры). - смогли ли вы увидеть какие стратегии применяла команда «в белых майках» в защите? (учитель проматывает видео и показывает конкретный фрагмент игры). (К, Г) Далее учитель делит класс на 2 команды, используя карточки с рисунками (1 команда рисунок с баскетбольным мячом, 2 команда рисунок с волейбольным мячом) для игры: «Десять передач» (карточка №3). Дескрипторы к заданию: - надо успеть сделать 10 передач (подряд) так, чтобы игроки противоположной команды не забрали мяч - передачи можно выполнять от пола, от груди, из – за головы - нельзя выполнять двойное ведение. «Бег пингвинов» (карточка №4). Дескрипторы к заданию: каждый участник должен: - держать мяч между ног - оббегать стойки - после завершения эстафеты, встать в конец колонны. (К) Учитель предлагает обсудить игры: - какие вы применяли тактические действия в игре? - какие вы применяли стратегии в игре? - все ли у вас получалось в игровых ситуациях? - с какими трудностями вы столкнулись во время игр? (К, Ф) Далее учитель просит команды провести формативное оценивание тактических действий, выбранных стратегий своих «противников» во время игр. ФО выполняется при помощи смайликов (отлично – смеющийся, хорошо – улыбающийся, плохо - плачущий). Восстановление дыхания Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | - Приветствуют учителя. - Формируют тему урока, определяют цели урока. - выполняют подскок с продвижением вперед. - соблюдает технику безопасности; - выполняют комплекс упражнений - выполняют разминочный бег, прыжки - выполняют ОРУ на месте - измеряют пульс - отвечают на вопросы - проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Шары настроения» | Зарядка Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя Ноутбуки. Ссылка на фрагмент игры баскетбол: https://www.youtube.com/watch?v=efNUV8l5FVc_ Файл: карточка №1, файл: карточка №2, файл: карточка №3, файл: карточка №4. Баскетбольные мячи, фишки, свисток для учителя, смайлики. |
Середина урока (30 минут) | Задание№1 (К) Учитель предлагает просмотреть отрывок видео игры в баскетбол (ссылка). (К) Обсуждение просмотренного видео: - как вы думаете какие тактические действия применяет командав «желтых майках» в нападении? (учитель проматывает видео и показывает конкретный фрагмент игры). - смогли ли вы увидеть какие стратегии применяла команда «в белых майках» в защите? (учитель проматывает видео и показывает конкретный фрагмент игры). (К, Г)Далее учитель делит класс на 2 команды, используя карточки с рисунками (1 команда рисунок с баскетбольным мячом, 2 команда рисунок с волейбольным мячом) для игры: Задание№ 2 «Десять передач»(карточка №3). Дескрипторы к заданию: - надо успеть сделать 10 передач (подряд) так, чтобы игроки противоположной команды не забрали мяч - передачи можно выполнять от пола, от груди, из – за головы - нельзя выполнять двойное ведение. «Бег пингвинов» (карточка №4). Дескрипторы к заданию: каждый участник должен: - держать мяч между ног - оббегать стойки - после завершения эстафеты, встать в конец колонны. (К) Учитель предлагает обсудить игры: - какие вы применяли тактические действия в игре? - какие вы применяли стратегии в игре? - все ли у вас получалось в игровых ситуациях? - с какими трудностями вы столкнулись во время игр? (К, Ф) Далее учитель просит команды провести формативное оценивание тактических действий, выбранных стратегий своих «противников» во время игр. По команде учителя группы меняются местами. Формативное оценивание выполняет учитель: указывает на ошибки, хвалит за правильное выполнение заданий. Вопрос для диалога: с какими трудностями столкнулись при выполнении заданий? какие физические качества развивает данная игра? После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание | - соблюдают технику безопасности; -при выполнений движений с мячом следит за направлением полета мяча; - отвечают на вопросы - критически оценивают себя и других - развивает физические свойства; - соблюдают технику безопасности; - отвечают на вопрос - дают комментарии - критически оценивает двигательную деятельность друг друга. | Ф О «Звёздочки» | Ноутбуки. Ссылка нафрагмент игры баскетбол:https://www.youtube.com/watch?v=efNUV8l5FVc_ Файл: карточка №1, файл: карточка №2, файл: карточка №3, файл: карточка №4. Свисток для учителя Большое свободное пространство |
Конец урока (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Учитель задает домашнее задание: Домашнее задание: Через интернет ресурсы просмотреть различные комплексы специальных упражнений на развитие координации. Разработать самим комплекс специальных упражнений на развитие координации. - выполнить отжимание, пресс, подтягивание | - измеряют пульс. - оценивают свою работу на уроке. - выполняют дом. задание. | Р ефлексия приём «Радуга» | Ручки, листы бумаги |