Раздел долгосрочного плана: Раздел 1. Здоровье и фитнес через легкоатлетическую деятельность | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Техника безопасности. Низкий старт и стартовый разбег |
Цели обучения: | 8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
Цели урока: | - научить учащихся соблюдать технику безопасности для снижения травматизма; - научить учащихся сохранять и укреплять физическое здоровье; |
Критерии оценивания | - учащиеся соблюдают ТБ; - учащиеся выполняют упражнения по технике бега на короткие дистанции |
Языковая цель: | Учащиеся умеют: обсуждать и демонстрировать двигательные действия в легкой атлетике и функциональные изменения в организме. Предметная лексика и терминология: техника безопасности, бег на короткие дистанции, физическое здоровье, физические качества, фазы бега. Полезные фразы для диалога: водные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п. Вопросы для обсуждения: насколько результативно было выполнять эти упражнения с партнером? |
Привитие ценностей: | (Обучение на протяжении всей жизни) Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся. (Сотрудничество) Развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. (Академическая честность) Уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности, нетерпимости к плагиату и копированию информации без указания ее источника. |
Межпредметные связи: | Биология, физика |
Навыки использования ИКТ: | Ссылка на задания для стартового разбега: https://www.youtube.com/watch?v=X7jeLPWsy0k Ссылка на технику бега на короткие дистанции: https://beguza.ru Ссылка на игры http://www.trepsy.net/play/ Ссылка на ТБ http://nashyfizkultura.ru/tekhnika-bezopasnosti-2/bezopasnost-na-urokakh-legkoy-atletiki/tekhnika-bezopasnosti-na-urokakh-legkoy-atletiki |
Предварительные знания: | Данный урок строится на развитии навыков, полученных на уроках в 7 классе. Учащиеся развивали патриотизм, разрабатывали упражнения, развивали физические качества и двигательные способности, которые применимы в данном разделе «Здоровье и фитнес через легкоатлетическую деятельность». |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока –вызов 10 минут | Учитель приветствует учеников. Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока. Ожидаемый результат: - учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке; - учащиеся познакомятся со способами укрепления здоровья; Учитель проводит инструктаж по техники безопасности (Г) Учитель проводит упражнения для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков. Упражнение «Повтори». Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия: подняться и сойти со стула, проползти под столами, обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от «диких животных». На протяжении всего упражнения участники не должны отцепляться от партнера. Ученики измеряют пульс. Учитель предлагает провести разминку. Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке. | Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя. Инструктаж по ТБ Ссылка на ТБ http://nashyfizkultura.ru/tekhnika-bezopasnosti-2/bezopasnost-na-urokakh-legkoy-atletiki/tekhnika-bezopasnosti-na-urokakh-legkoy-atletiki Ссылка на игры http://www.trepsy.net/play/ измерить пульс (за 10 сек. количество раз и умножаем на 6) |
Середина урока -осмысление 25 минут 8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью | Учитель предлагает учащимся задание по легкой атлетики. Задание №1 (К, П, Ф) Учащиеся разделившись на пары, совершенствуют технику стартового разбега на 10-20 м, из положения низкого старта. Задание № 2 (К, П, Ф) 3-4 учащихся встают на стартовую линию. Старт по команде учителя дистанция 60 м, из положения низкого старта. Остальные учащиеся оценивают все фазы бега (старт, стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование) Дескрипторы: - учащиеся соблюдают ТБ; - учащиеся оценивают фазы бега; - учащиеся определяют ощущения, возникающие во время бега; Дифференциация осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам. Учитель задает вопрос: насколько результативно было выполнять эти упражнения с партнером? После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры. | Большое, свободное пространство для каждого задания. Спортивные площадки, беговая дорожка, свисток для учителя, секундомеры, флажки, мел, фишки Ссылка на задания для стартового разбега: https://www.youtube.com/watch?v=X7jeLPWsy0k Ссылка на технику бега на короткие дистанции: https://beguza.ru/beg-na-30-metrov-normativy-i-video/ Спортивный инвентарь по выбору учащихся. |
Конец урока –рефлексия 5 мин | Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся стратегию «Пять пальцев». Ученики заполняют рефлексивные карточки. Упражнение на внимание и восстановление дыхания. Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится. Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали). Учитель задает домашнее задание: - выучить предметную терминологию; - утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание. Ученики измеряют пульс. | Рефлексивные карточки |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
• Дифференциация на уроке осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. • Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию. • Способствовать развитию познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности. • Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им. | • Наблюдение за обучением • Через методы взаимооценивание • Через методы самооценивание. • Вопросы и ответы • Через рефлексию учащихся | • Межпредметные связи с, биологией, физика. • Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физическую форму, улучшить осанку, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения. Страховка и помощь. При страховке у учащихся вырабатывается навык доверия и безопасности. • Работая в малых группах и в парах учащиеся уважительно относятся друг к другу, сотрудничают, выстраивают взаимоотношения, формируют навыки самостоятельного обучения |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |