1. Подготовительная часть. | 1. Получение лыж, выход на улицу. | 5 мин. | Проверить исправность инвентаря. | Подготовить организм функционально к работе. |
| А)Разминочный бег Б)И.П. – О.С. 1 – вращения руками вперед 2 – вращения руками назад
В)И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1 – 2 поворот корпусом вправо 3 - 4 поворот корпуса влево Г)И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – наклон вперед 2 – наклон назад 3 – наклон вправо 4 – наклон влево Д) И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – вращение правой ногой, согнутой в колене 2 – правой ногой – то же Е) Приседания. | 5 мин
20 раз 20 раз
10 – 12 раз
10 – 12 раз
6 раз
20 раз | Медленно, следить за дыханием. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 2 раза. Темп постепенно увеличить.
Темп средний
Вращение в тазобедренном суставе
Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. |
Упражнения выполняются в кругу |
2. Основная часть. | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. 1.Упражнения без лыж а)Стоя на снегу на правой ноге, левая отведена назад – имитация работы рук б)Стоя на левой ноге – то же в)Стоя на снегу- левая нога вперед, правая - на стопу позади – имитация толчка, переноса веса тела, постановка лыжи на снег г)поменять расположение ног – то же 2.Упражнения на лыжах а)Прохождение отрезка 20 м б)Прохождение отрезка 20 м с палками.
в)Прохождение учебного круга: работа на технику | 55 мин
15 раз
15 раз
10 раз
10 раз
3 раза 3 раза
3 раза |
Следить за правильной работой рук
Ноги согнуты в коленях
Без палок, внимание на работу ног. Внимание на своевременное отталкивание палками, работа ног. Круг – 1 км | Ходьба поточно. Напоминание: Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. При прохождении отрезков ведется съемка на видеокамеру, при возникновении ошибок ученик просматривает и исправляет |
| 3. Эстафета “Кто быстрее” а) Группа делится на три команды, ребята самостоятельно распределяют этапы. б) Передвижение на отрезке 20 м. попеременным двухшажным ходом. | 5 мин | Последний участник берет флажок и финиширует | |
3. Заключительная часть. | Переход в школу, сдача инвентаря. Подведение итогов урока. Домашнее задание: - имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно). | 10 мин. | | Соблюдать правила переноса лыж. |