kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная программа соответствует Госстандарту 2004 года для базового уровня применительно к учебному предмету «физическая культура». Рабочая учебная программа составлена с учетом следующих нормативных документов: - Федеральный закон от 29.12.2012 №272-ФЗ (ред. 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 2.7, статья 32). - Государственный образовательный стандарт основного общего образования. - Базисный учебный план школы. - Типовая (примерная) образовательная программа по физической культуре. - Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ; - О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20. Рабочая учебная программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010). В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часа в год (3 часа в неделю).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для 8 класса»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30




Утверждена

приказом директора

МАОУ СОШ № 30

Приказ от 28 августа 2015 г.

106/6

Директор МАОУ СОШ № 30

___________/М.О.Максимова





Рабочая программа

"Физическая культура"

базовый уровень, 8 классы

адаптированная на основе

"Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы"

УМК "Физическая культура 8-9 классы",

под ред. Лях В.И.








Составитель: Фофонова И.И.

учитель физической культуры

МАОУ СОШ № 30

Первая квалификационная категория.










Калининград 2015

ПОЯCНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 8 классов





Разработанная программа соответствует Госстандарту 2004 года для базового уровня применительно к учебному предмету «физическая культура».

Рабочая учебная программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №272-ФЗ (ред. 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 2.7, статья 32).

- Государственный образовательный стандарт основного общего образования.

- Базисный учебный план школы.

- Типовая (примерная) образовательная программа по физической культуре.

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.



Рабочая учебная программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель­ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часа в год (3 часа в неделю).



Уровень

программы

Программа

Тип

классов

Кол-во

часов

Учебники

Базовый

Авторская

8

3

Физическая культура. 8–9 классы / под ред. Лях В.И., Зданевич А.А., М:Просвещение, 2010.




Цели:



  • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

  • творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств





Задачи:



  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.







































ТРЕБОВАНИЯ

к уровню подготовки учащихся 8 классов



В результате изучения физической культуры ученик должен:



Знать (понимать):


-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-Основные показатели физического развития.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий физическими

упражнениями.


Уметь:


- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя)

- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её

нарушений.

- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими

упражнениями, оказать первую помощь при травмах.




Распределение учебного времени

прохождения программного
материала по физической культуре в 8 классах


№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов (уроков)

Класс

8


1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Легкая атлетика

2.1

Спринтерский бег

8

2.2

Прыжок в длину

3

2.3

Метание

2

2.4

Кроссовая подготовка

14

3

Спортивные игры

3.1

Волейбол

20

3.2

Баскетбол

21

4

Гимнастика с элементами акробатики

4.1

Гимнастика, акробатика

10

5

Легкая атлетика

5.1

Спринтерский бег

8

5.2

Прыжок в длину

3

5.3

Метание

2

5.4

Кроссовая подготовка

14




ИТОГО

105






ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ



Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 11-15 лет



№ п /п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше 6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 5,9—5,4 5,8—5,3

5,1 и ниже 5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег 3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше 9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3 8,4—8,0

8,5 и ниже 8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0 9,4—9,0 9,3—8,8

8,9 и ниже 8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже 145

150

160

175

160—180 165—180 170—190 180—195 190—205

195 и выше 200

205

210

220

130 и ниже 135

140

145

155

150—175 155—175 160—180 160—180 165—185

185 и выше 190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже 750

800

850

900

850-1000 900-950 950-1100 1000-1150 1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше 10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12 —14

12 —14

15 и выше 16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4 — 5

4 — 6

5 — 6

6 — 7

7 — 8

6 и выше

7

8

9

10




на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15




4 и ниже

4

5

5

5

10 —14

11 —15

12 —15

13 —15

12 —13

19 и выше 20

19

17

16





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс





1

2

3

4

5

6

7

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид контроля


Дом.

задание


Дата проведения

Легкая атлетика (12 ч)

Спринтер­ский бег, эс­тафетный бег

(8 ч)

Вводный

Низкий старт (30-40м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. ОРУ. Спе­циальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упраж­нения. Развитие скоростных качеств. Правила ис­пользования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упраж­нения. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упраж­нения. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эста­фета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эста­фета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Развитие скоростных ка­честв

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

Текущий

Комплекс

№1



Учетный

Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

М.: м.: «5» - 9,3 c.;

«4» - 9,6 с.;

«3» - 9,8 с.;

д.: «5» - 9,5 с.;

«4» - 9,8 с.;

«3»- 10,0 с.

Комплекс

№1


Прыжок в длину спо­собом «со­гнув ноги». Метание мяча (5 ч)

Комбиниро­ванный

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упраж­нений для развития скоростно-силовых качеств



Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

Комплекс

№1



Комбиниро­ванный

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкива­ние. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

Комплекс

№1



Комбиниро­ванный

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза поле­та. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

Комплекс

№1



Учетный

Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега

Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

М.: 400,380,360 см; д.: 370, 340, 320 см

Комплекс

№1



Учетный

Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь: метать на дальность мяч

Текущий

Комплекс

№1


Бег на сред­ние дистан­ции

(2 ч)

Комбиниро­ванный

Бег (1500 м - д., 2000 м - м.). ОРУ. Специальные бе­говые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Пра­вила соревнований. Развитие выносливости

Уметь: пробегать дис­танцию 1500 (2000) м

Текущий

Комплекс

№1



Комбиниро­ванный



МЛ 9,00, 9,30, 10,00 мин; д.: 7,30, 8,00, 8,30 мин

Комплекс

№1


Кроссовая подготовка (9 ч)

Бег по пере­сеченной ме­стности. Пре­одоление препятствий

(9 ч)

Комбиниро­ванный

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упраж­нений для развития выносливости

Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости



Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости



Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Бег (17мин). Преодоление вертикальных препятст­вий, напрыгиванис. ОРУ. Специальные беговые уп­ражнения. Спортивная шра «Лапта». Развитие вы­носливости.



Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Бег (17мин). Преодоление вертикальных препятст­вий, напрыгивание. ОРУ. Специальные беговые уп­ражнения. Спортивная шра «Лапта». Развитие вы­носливости.

Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражне­ния. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражне­ния. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спор­тивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Учетный

Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения

Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

м.: 16,00 мин;

д.: 19,00 мин

Комплекс

№1


Челночный бег (3ч)

Челночный бег 3х10, прыжок в длину с места

(3ч)

Комбиниро-­

ванный

Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Раз­витие скоростно-силовых качеств

Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.

Уметь: прыгать в длину с места.

Текущий

Комплекс

№1



Комибниро-ванный

Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Раз­витие скоростно-силовых качеств


Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.

Уметь: прыгать в длину с места.


Текущий

Комплекс

№1



Учетный

Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Раз­витие скоростно-силовых качеств

Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.

Уметь: прыгать в длину с места.


м.:

7,6 с ; 8,0с ; 8,8с;

д.:

8,0с; 8,5с; 9,3с

Комплекс

№1


Спортивные игры (41ч)

Баскетбол

(21 ч)

Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совер­шенствование физических способностей и их влия­ние на физическое развитие

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на мсстс. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совер­шенствование физических способностей и их влия­ние на физическое развитие

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бро­сок двумя руками от головы с места с сопротивлени­ем. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координа­ционных способностей

Уметь: играть в баскет­бол но упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок од­ной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от 1руди в движении парами с сопротивле­нием. Личная защита. Учебная игра. Развитие коор­динационных способностей

Уметь: играть в баскет­бол но упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок од­ной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от 1руди в движении парами с сопротивле­нием. Личная защита. Учебная игра. Развитие коор­динационных способностей

Уметь: играть в баскет­бол но упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координаци­онных способностей

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игрра. Развитие координа­ционных способностей

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х2, 3 х 3, 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным правилам; выполнять техни­ческие действия в игре -

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х2, 3 х 3, 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным правилам; выполнять техни­ческие действия в игре -

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 x2t 3 x3t 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 x2t 3 x3t 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов ведения, передачи, броска. Штраф­ной бросок. Позиционное нападение со сменой мес­та. Бросок одной рукой от плеча в движении с со­противлением. Развитие координационных способ­ностей

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов ведения, передачи, броска. Штраф­ной бросок. Позиционное нападение со сменой мес­та. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Оценка техники штрафного броска

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижения и остановок игро­ка. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бро­сок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Учебная шра. Развитие координационных способ­ностей

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижения и остановок игро­ка. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бро­сок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижения и остановок игро­ка. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бро­сок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Оценка техники ведения мяча с сопротивлением

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижения и остановок игро­ка. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бро­сок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3xlt3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижения и остановок игро­ка. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бро­сок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3xl t3х2, 4х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижения и остановок игро­ка. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бро­сок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3x1,3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Текущий

Комплекс

№2



Комбиниро­ванный

Сочетание приемов передвижения и остановок игро­ка. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бро­сок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3x1, 3х2, 4х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; выполнять техни­ческие действия в игре

Текущий

Комплекс

№2


Волейбол

(20 ч)

Освоение нового мате­риала

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из ра­зученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Текущий

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из ра­зученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Текущий

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над со­бой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игpa по упрошенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Текущий

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над со­бой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Текущий

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над со­бой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Оценка техники передачи мяча над собой во встреч­ных колоннах

Комплекс

№3



Комбиниро­ванный

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по уп­рощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Текущий

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по уп­рощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Текущий

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по уп­рощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Текущий

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасы­вания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Текущий

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасы­вания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Текущий

Комплекс

№3



Комбиниро­ванный

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасы­вания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: ирать в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Оценка техники передачи мяча в тройках после перемещения

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после пе­редачи. Игра но упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Текущий

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после пе­редачи. Игра но упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Текущий

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после пе­редачи. Игра но упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Текущий

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после пе­редачи. Игра но упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол но упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Текущий

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после пе­редачи. Игра но упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол но упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Текущий

Комплекс

№3



Комбиниро­ванный

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Такти­ка свободного нападения

Уметь: шрать в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Оценка техники владения мячом, нападающего удара

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Такти­ка свободного нападения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Оценка техники владения мячом, нападающего удара

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Такти­ка свободного нападения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Оценка техники владения мячом, нападающего удара

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Такти­ка свободного нападения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Оценка техники владения мячом, нападающего удара

Комплекс

№3


Гимнастика (10 ч)

Висы. Строе­вые упражне­ния. Аэробика

(3 ч)

Изучение нового мате­риала

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем перево­ротом в упор толчком двумя руками (м.). Махом од­ной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастиче­ской скамейке. Развитие силовых способностей. Техника безопасности

Уметь: выполнять строе­вые упражнения; комби­нацию на перекладине

Текущий

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем пе­реворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых спо­собностей

Уметь: выполнять строе­вые упражнения; комби­нацию на перекладине

Текущий

Комплекс

№3



Учетный

Техника выполнения подъема переворотом. Подтя­гивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гим­настической палкой

Уметь: выполнять строе­вые упражнения; комби­нацию на перекладине

м.: 9-7-5 р.;

д.: 17-15-8 р.

Комплекс

№3


Опорный прыжок. Строевые упражнения

(3 ч)

Изучение нового мате­риала

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок спо­собом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворо­том на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимна­стики. Развитие скоростно-силовых способностей


Уметь: выполнять строе­вые упражнения; опорный прыжок

Текущий

Комплекс

№3



Совершенст­вования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок спо­собом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворо­том на 90°. ОРУ с мячами и предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строе­вые упражнения; опорный прыжок

Текущий

Комплекс

№3



Учетный

Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок бо­ком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строе­вые упражнения; опорный прыжок; выполнять ком­плекс ОРУ с мячом

Оценка техники опорного прыжка

Комплекс

№3


Акробатика, лазание

(4 ч)

Изучение нового мате­риала

Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и пово­рот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лаза­ние по канату в два приема. Развитие силовых спо­собностей

Уметь: выполнять ком­бинации из разученных элементов

Текущий

Комплекс

№3



Комплексный

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в дви­жении и с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Разви­тие силовых способностей


Уметь: выполнять ком­бинации из разученных элементов

Текущий

Комплекс

№3



Комплексный

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мя­чом. Лазание по канату и шесту в два-три приема. Развитие силовых способностей


Уметь: выполнять ком­бинации из разученных элементов

Текущий

Комплекс

№3



Учетный

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мя­чом. Лазание по канату и шесту в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять ком­бинации из разученных элементов

Выполнение на оценку акробати­ческих элементов

Комплекс

№3


Легкая атлетика (12 ч)

Спринтер­ский бег, эс­тафетный бег

(8 ч)

Вводный

Низкий старт (30-40м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. ОРУ. Спе­циальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств


Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упраж­нения. Развитие скоростных качеств. Правила ис­пользования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств


Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упраж­нения. Развитие скоростных качеств.


Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упраж­нения. Развитие скоростных качеств.


Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эста­фета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств


Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эста­фета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств


Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Развитие скоростных ка­честв

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

Текущий

Комплекс

№1



Учетный

Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (60 м)

М.: м.: «5» - 9,3 c.;

«4» - 9,6 с.;

«3» - 9,8 с.;

д.: «5» - 9,5 с.;

«4» - 9,8 с.;

«3»- 10,0 с.


Комплекс

№1


Прыжок в длину спо­собом «со­гнув ноги». Метание мяча (5 ч)

Комбиниро­ванный

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упраж­нений для развития скоростно-силовых качеств



Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

Комплекс

№1



Комбиниро­ванный

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкива­ние. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

Комплекс

№1



Комбиниро­ванный

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза поле­та. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

Комплекс

№1



Учетный

Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега

Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

М.: 400,380,360 см; д.: 370, 340, 320 см

Комплекс

№1



Учетный

Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь: метать на дальность мяч

Текущий

Комплекс

№1


Бег на сред­ние дистан­ции

(2 ч)

Комбиниро­ванный

Бег (1500 м - д., 2000 м - м.). ОРУ. Специальные бе­говые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Пра­вила соревнований. Развитие выносливости

Уметь: пробегать дис­танцию 1500 (2000) м

Текущий

Комплекс

№1



Комбиниро­ванный



МЛ 9,00, 9,30, 10,00 мин; д.: 7,30, 8,00, 8,30 мин

Комплекс

№1


Кроссовая подготовка (9 ч)

Бег по пере­сеченной ме­стности. Пре­одоление препятствий

(9 ч)

Комбиниро­ванный

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упраж­нений для развития выносливости

Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости



Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости



Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Бег (17мин). Преодоление вертикальных препятст­вий, напрыгивание. ОРУ. Специальные беговые уп­ражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие вы­носливости.



Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Бег (17мин). Преодоление вертикальных препятст­вий, напрыгивание. ОРУ. Специальные беговые уп­ражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие вы­носливости.

Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражне­ния. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражне­ния. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Совершенст­вования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спор­тивная шра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс

№1



Учетный

Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения

Уметь: бегать в равно­мерном темпе (20 мин)

м.: 16,00 мин;

д.: 19,00 мин

Комплекс

№1


Челночный бег (3ч)

Челночный бег 3х10, прыжок в длину с места

(3ч)

Комбиниро-­

ванный

Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Раз­витие скоростно-силовых качеств

Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.

Уметь: прыгать в длину с места.

Текущий

Комплекс

№1



Комибниро-ванный

Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Раз­витие скоростно-силовых качеств


Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.

Уметь: прыгать в длину с места.


Текущий

Комплекс

№1



Учетный

Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Раз­витие скоростно-силовых качеств

Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.

Уметь: прыгать в длину с места.


м.:

7,6 с ; 8,0с ; 8,8с;

д.:

8,0с; 8,5с; 9,3с

Комплекс

№1










Содержание программного материала

"Физическая культура"

8 классы



Основы знаний о физической культуре,

умения и навыки, приемы закаливания,

способы саморегуляци и самоконтроля







Естественные основы

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Социально-психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Культурно-исторические основы

Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Приемы закаливания

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Водные процедуры (обтирание, душ). купание в открытых водоемах.

Пользование баней.

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.





Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.




Перечень литературы

к рабочей программе "Физическая культура"

8 класс


ОСНОВНОЙ

  • "Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы", Лях В.И., Зданевич А.А., М:Просвещение, 2011;

  • "Физическая культура 8-9 классы", Лях В.И., М:Просвещение, 2005г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

  • Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.

  • Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.

  • Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.

  • Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.

  • Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.

  • Журнал «Физическая культура в школе».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тематическое планирование для 8 класса

Автор: Фофонова Ирина Ивановна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Календарно-тематическое планирование для класса предшкольной подготовки"
    ["seo_title"] => string(81) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_dlia_klassa_priedshkol_noi_podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "346080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474903327"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Календарно-тематическое планирование для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "229412"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441731411"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Календарно-тематическое планирование 3 класс (М.З. Биболетова)"
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-3-klass-m-z-bibolietova"
    ["file_id"] => string(6) "249328"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446884900"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Календарно-тематическое планирование  для 3 класса (внеурочная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-3-klassa-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "234094"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443349102"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Календарно-тематическое планирование  для 2 класса (внеурочная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-2-klassa-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "234104"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443350322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства