Разработанная программа соответствует Госстандарту 2004 года для базового уровня применительно к учебному предмету «физическая культура». Рабочая учебная программа составлена с учетом следующих нормативных документов: - Федеральный закон от 29.12.2012 №272-ФЗ (ред. 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 2.7, статья 32). - Государственный образовательный стандарт основного общего образования. - Базисный учебный план школы. - Типовая (примерная) образовательная программа по физической культуре. - Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ; - О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20. Рабочая учебная программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010). В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часа в год (3 часа в неделю).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для 8 класса»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
Утверждена
приказом директора
МАОУ СОШ № 30
Приказ от 28 августа 2015 г.
№ 106/6
Директор МАОУ СОШ № 30
___________/М.О.Максимова
Рабочая программа
"Физическая культура"
базовый уровень, 8 классы
адаптированная на основе
"Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы"
УМК "Физическая культура 8-9 классы",
под ред. Лях В.И.
Составитель: Фофонова И.И.
учитель физической культуры
МАОУ СОШ № 30
Первая квалификационная категория.
Калининград 2015
ПОЯCНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 8 классов
Разработанная программа соответствует Госстандарту 2004 года для базового уровня применительно к учебному предмету «физическая культура».
Рабочая учебная программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №272-ФЗ (ред. 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 2.7, статья 32).
- Государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Базисный учебный план школы.
- Типовая (примерная) образовательная программа по физической культуре.
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
Рабочая учебная программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часа в год (3 часа в неделю).
Уровень
программы
Программа
Тип
классов
Кол-во
часов
Учебники
Базовый
Авторская
8
3
Физическая культура. 8–9 классы / под ред. Лях В.И., Зданевич А.А., М:Просвещение, 2010.
Цели:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств
Задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ
к уровню подготовки учащихся 8 классов
В результате изучения физической культуры ученик должен:
Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-Правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий физическими
упражнениями.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя)
- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её
нарушений.
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими
упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Распределение учебного времени
прохождения программного материала по физической культуре в 8 классах
№ п/п
Вид программного
материала
Количество часов (уроков)
Класс
8
1
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока
2
Легкая атлетика
2.1
Спринтерский бег
8
2.2
Прыжок в длину
3
2.3
Метание
2
2.4
Кроссовая подготовка
14
3
Спортивные игры
3.1
Волейбол
20
3.2
Баскетбол
21
4
Гимнастика с элементами акробатики
4.1
Гимнастика, акробатика
10
5
Легкая атлетика
5.1
Спринтерский бег
8
5.2
Прыжок в длину
3
5.3
Метание
2
5.4
Кроссовая подготовка
14
ИТОГО
105
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 11-15 лет
№ п /п
Физические способности
Контрольное упражнение (тест)
Возраст лет
Уровень
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Скоростные
Бег 30 м, c
11
12
13
14
15
6,3 и выше
6,0
5,9
5,8
5,5
6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3—4,9
5,0 и ниже
4,9
4,8
4,7
4,5
6,4 и выше 6,3
6,2
6,1
6,0
6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 5,9—5,4 5,8—5,3
5,1 и ниже 5,0
5,0
4,9
4,9
2
Координационные
Челночный бег 3x10 м, с
11
12
13
14
15
9,7 и выше 9,3
9,3
9,0
8,6
9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3 8,4—8,0
8,5 и ниже 8,3
8,3
8,0
7,7
10,1 и выше
10,0
10,0
9,9
9,7
9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0 9,4—9,0 9,3—8,8
8,9 и ниже 8,8
8,7
8,6
8,5
3
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места, см
11
12
13
14
15
140 и ниже 145
150
160
175
160—180 165—180 170—190 180—195 190—205
195 и выше 200
205
210
220
130 и ниже 135
140
145
155
150—175 155—175 160—180 160—180 165—185
185 и выше 190
200
200
205
4
Выносливость
6-минутный бег, м
11
12
13
14
15
900 и менее
950
1000
1050
1100
1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350
1300 и выше
1350
1400
1450
1500
700 и ниже 750
800
850
900
850-1000 900-950 950-1100 1000-1150 1050-1200
1100 и выше
1150
1200
1250
1300
5
Гибкость
Наклон вперед из положения
сидя, см
11
12
13
14
15
2 и ниже
2
2
3
4
6—8
6—8
5—7
7—9
8—10
10 и выше 10
9
11
12
4 и ниже
5
6
7
7
8—10
9—11
10—12
12 —14
12 —14
15 и выше 16
18
20
20
6
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)
11
12
13
14
15
1
1
1
2
3
4 — 5
4 — 6
5 — 6
6 — 7
7 — 8
6 и выше
7
8
9
10
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)
11
12
13
14
15
4 и ниже
4
5
5
5
10 —14
11 —15
12 —15
13 —15
12 —13
19 и выше 20
19
17
16
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
1
2
3
4
5
6
7
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Вид контроля
Дом.
задание
Датапроведения
Легкая атлетика (12 ч)
Спринтерский бег, эстафетный бег
(8 ч)
Вводный
Низкий старт (30-40м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
М.: м.: «5» - 9,3 c.;
«4» - 9,6 с.;
«3» - 9,8 с.;
д.: «5» - 9,5 с.;
«4» - 9,8 с.;
«3»- 10,0 с.
Комплекс
№1
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча (5 ч)
Комбинированный
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
Текущий
Комплекс
№1
Комбинированный
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
Текущий
Комплекс
№1
Комбинированный
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
М.: 400,380,360 см; д.: 370, 340, 320 см
Комплекс
№1
Учетный
Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Уметь: метать на дальность мяч
Текущий
Комплекс
№1
Бег на средние дистанции
(2 ч)
Комбинированный
Бег (1500 м - д., 2000 м - м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости
Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000) м
Текущий
Комплекс
№1
Комбинированный
МЛ 9,00, 9,30, 10,00 мин; д.: 7,30, 8,00, 8,30 мин
Комплекс
№1
Кроссовая подготовка (9 ч)
Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий
(9 ч)
Комбинированный
Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (17мин). Преодоление вертикальных препятствий, напрыгиванис. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная шра «Лапта». Развитие выносливости.
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (17мин). Преодоление вертикальных препятствий, напрыгивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная шра «Лапта». Развитие выносливости.
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
м.: 16,00 мин;
д.: 19,00 мин
Комплекс
№1
Челночный бег (3ч)
Челночный бег 3х10, прыжок в длину с места
(3ч)
Комбиниро-
ванный
Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.
Уметь: прыгать в длину с места.
Текущий
Комплекс
№1
Комибниро-ванный
Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.
Уметь: прыгать в длину с места.
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.
Уметь: прыгать в длину с места.
м.:
7,6 с ; 8,0с ; 8,8с;
д.:
8,0с; 8,5с; 9,3с
Комплекс
№1
Спортивные игры (41ч)
Баскетбол
(21 ч)
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на мсстс. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол но упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от 1руди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол но упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от 1руди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол но упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игрра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Оценка техники броска одной рукой от плеча с места
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х2, 3 х 3, 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре -
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х2, 3 х 3, 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре -
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 x2t 3 x3t 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 x2t 3 x3t 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Оценка техники штрафного броска
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Учебная шра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Оценка техники ведения мяча с сопротивлением
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3xlt3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3xlt3х2, 4х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3x1,3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3x1, 3х2, 4х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№2
Волейбол
(20 ч)
Освоение нового материала
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игpa по упрошенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах
Комплекс
№3
Комбинированный
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№3
Комбинированный
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам
Уметь: ирать в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Оценка техники передачи мяча в тройках после перемещения
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра но упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра но упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра но упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра но упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол но упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра но упрощенным правилам
Уметь: играть в волейбол но упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс
№3
Комбинированный
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения
Уметь: шрать в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Оценка техники владения мячом, нападающего удара
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Оценка техники владения мячом, нападающего удара
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Оценка техники владения мячом, нападающего удара
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Оценка техники владения мячом, нападающего удара
Комплекс
№3
Гимнастика (10 ч)
Висы. Строевые упражнения. Аэробика
(3 ч)
Изучение нового материала
Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Техника безопасности
Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей
Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине
Текущий
Комплекс
№3
Учетный
Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой
Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине
м.: 9-7-5 р.;
д.: 17-15-8 р.
Комплекс
№3
Опорный прыжок. Строевые упражнения
(3 ч)
Изучение нового материала
Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами и предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок
Текущий
Комплекс
№3
Учетный
Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; выполнять комплекс ОРУ с мячом
Оценка техники опорного прыжка
Комплекс
№3
Акробатика, лазание
(4 ч)
Изучение нового материала
Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей
Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов
Текущий
Комплекс
№3
Комплексный
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении и с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей
Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов
Текущий
Комплекс
№3
Комплексный
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату и шесту в два-три приема. Развитие силовых способностей
Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов
Текущий
Комплекс
№3
Учетный
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату и шесту в два-три приема. Развитие силовых способностей
Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов
Выполнение на оценку акробатических элементов
Комплекс
№3
Легкая атлетика (12 ч)
Спринтерский бег, эстафетный бег
(8 ч)
Вводный
Низкий старт (30-40м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
М.: м.: «5» - 9,3 c.;
«4» - 9,6 с.;
«3» - 9,8 с.;
д.: «5» - 9,5 с.;
«4» - 9,8 с.;
«3»- 10,0 с.
Комплекс
№1
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча (5 ч)
Комбинированный
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
Текущий
Комплекс
№1
Комбинированный
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
Текущий
Комплекс
№1
Комбинированный
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
М.: 400,380,360 см; д.: 370, 340, 320 см
Комплекс
№1
Учетный
Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Уметь: метать на дальность мяч
Текущий
Комплекс
№1
Бег на средние дистанции
(2 ч)
Комбинированный
Бег (1500 м - д., 2000 м - м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости
Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000) м
Текущий
Комплекс
№1
Комбинированный
МЛ 9,00, 9,30, 10,00 мин; д.: 7,30, 8,00, 8,30 мин
Комплекс
№1
Кроссовая подготовка (9 ч)
Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий
(9 ч)
Комбинированный
Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (17мин). Преодоление вертикальных препятствий, напрыгивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (17мин). Преодоление вертикальных препятствий, напрыгивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная шра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
м.: 16,00 мин;
д.: 19,00 мин
Комплекс
№1
Челночный бег (3ч)
Челночный бег 3х10, прыжок в длину с места
(3ч)
Комбиниро-
ванный
Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.
Уметь: прыгать в длину с места.
Текущий
Комплекс
№1
Комибниро-ванный
Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.
Уметь: прыгать в длину с места.
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.
Уметь: прыгать в длину с места.
м.:
7,6 с ; 8,0с ; 8,8с;
д.:
8,0с; 8,5с; 9,3с
Комплекс
№1
Содержание программного материала
"Физическая культура"
8 классы
Основы знаний о физической культуре,
умения и навыки, приемы закаливания,
способы саморегуляци и самоконтроля
Естественные основы
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Водные процедуры (обтирание, душ). купание в открытых водоемах.
Пользование баней.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.