kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование для 1 класса!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для 1 класса! »

1 четверть: 9 учебных недель. Количество часов: 27

Тема: Лёгкая атлетика - 15 часов

По плану

фактически


Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Предметные

результаты

Мтапредметные

УУД

Личностные



1

Правила безопасного поведения и техники безопасности.

1


бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения;


характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;




2

Освоение строевых упражнений.

1




3

Строевые упражнения

Изучение нового материала

1

Основная стойка. Команда «Становись!», «Смирно!»

Показ и объяснение основной стойки: пятки вместе, носки развёрнуты на ширину стопы, колени выпрямить; голову держать прямо, плечи слегка отвести назад и свободно опустить; руки выпрямит вдоль туловища, пальцы полусогнуть, большой палец – на середине бедра. Стойка принимается по команде «Становись!» и «Смирно!».



Подвижные игры



Подвижные игры на внимание.





4

Строевые упражнения

Закрепление

ЗУН

1

Повторить основную стойку, команду «Становись!», «Смирно!»

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;




Ходьба и бег

Изучение нового материала


Ходьба по кругу в колонну по одному; ходьба на пятках; ходьба на носках; ходьба на внутренней и внешней стороне стопы; ходьба, высоко поднимая колени.

Бег в колонну по одному 1минута.

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих

упражнений;


общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей;





Подвижные игры



Подвижные игры.





5

Строевые упражнения

Совершенствование

ЗУН

1

Повторить основную стойку, команду «Становись!», «Смирно

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;


обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;


оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.




Ходьба и бег

Закрепление

ЗУН


Ходьба по кругу в колонну по одному; ходьба на пятках; ходьба на носках; ходьба на внутренней и внешней стороне стопы; ходьба, высоко поднимая колени.

Бег в колонну по одному 1минута.

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


6

Прыжок в длину с места

Изучение нового материала

1

Разучить исходное положение. Рассказать о фазах прыжка в длину с места: 1) толчок 2) полет 3) приземление.

Основное внимание уделить правильному отталкиванию и мягкому приземлению. При этом обратить внимание на правильную координацию тела во время прыжка.

  1. Выполнить прыжок одновременно, стоя в шеренгу

  2. Выполнить 2 прыжка вперед

  3. Провести игру «Кто дальше прыгнет?»

  4. Выполнить 3 прыжка вперед, стоя в шеренгу.

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,

физического развития и физической подготовки человека;


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Подвижные игры








7

Ходьба и бег

Совершенствование

ЗУН

1

Ходьба по кругу в колонну по одному; ходьба на пятках; ходьба на носках; ходьба на внутренней и внешней стороне стопы; ходьба, высоко поднимая колени.

Бег в колонну по одному 1минута.

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей



Прыжок в длину с места

Закрепление

ЗУН


  1. В и.п. слегка опускать и поднимать пятки, не касаясь им пола, вначале медленно, затем быстрее.

  2. Небольшие прыжки, обращая внимание на работу ног.

  3. Прыжки в течение 20 секунд. Во время прыжков следить за положением рук, ног, туловища и головы

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований;


видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека;


оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.




Подвижные игры








8

Прыжок в длину с места

Совершенствование

ЗУН

1

Выполнить прыжки в длину с места в шеренге по одному 4-5 прыжков

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и

способы их устранения;


оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


9

Челночный бег 3*10

Изучение нового материала

1

По команде учителя: «Марш!» - взять кубик, бежать до указанной линии, поставить кубик на линию. Возвратившись обратно сделать тоже самое со вторым кубиком.

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Подвижные игры








10

Челночный бег 3*10

Закрепление

ЗУН

1

Повторить правила выполнения бега, выполнить бег по парам по команде учителя

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения;


управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей




Прыжки через скакалку

Изучение нового материала


  1. В и.п. слегка опускать и поднимать пятки, не касаясь им пола, вначале медленно, затем быстрее.

  2. Небольшие прыжки, обращая внимание на работу ног.

  3. Прыжки в течение 20 секунд. Во время прыжков следить за положением рук, ног, туловища и головы.

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований.


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения.


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Подвижные игры







11

Челночный бег 3*10

Совершенствование

ЗУН

1

Повторить правила выполнения бега, выполнить бег по парам по команде учителя.

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения;


технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей




Прыжки через скакалку

Закрепление

ЗУН


  1. Прыжки через скакалку с вращением вперёд

  2. Прыжки через скакалку на правой ноге (левой ноге)

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения.


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Подвижные игры




управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


12

Прыжки через скакалку

Совершенствование

ЗУН

1

Повторить упражнения на скакалке.

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;


технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей




Бросок набивного мяча

Изучение нового материала


Рассказ, показ броска мяча из положения сидя.

  1. Имитация броска из положения сидя

  2. Бросок набивного мяча 3-4 раза




Подвижные игры








13

Бросок набивного мяча

Закрепление

ЗУН

1

Выполнение броска набивного мяча поточным методом

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и

способы их устранения;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами.


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Метание малого мяча в горизонтальную цель

Изучение нового материала


  1. Рассказ и показ учителя

  2. Метание малого мяча в горизонтальную цель по команде учителя

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Подвижные игры







14

Метание малого мяча в горизонтальную цель

Закрепление

ЗУН

1

Метание малого мяча в горизонтальную цель

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



15

Бросок набивного мяча

Совершенствование

ЗУН

1

Выполнение броска набивного мяча поточным методом




Подвижные игры







Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола - 12 часов


16


Стойка игрока

Изучение нового материала

1

  1. Рассказ, показ стойки игрока на месте

  2. Имитация стойки игрока по сигналу учителя

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих

упражнений;


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях



17


Ведение мяча стоя на месте

Изучение нового материала

1

  1. Рассказать о положении туловища при ведении мяча.

  2. Имитация без мяча.

  3. Ведение мяча на месте правой рукой; левой рукой.

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,

физического развития и физической подготовки человека;


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Подвижные игры





18


Стойка игрока

Закрепление

ЗУН

1

Повторить стойку игрока

факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль

и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях



19


Ведение мяча стоя на месте и шагом

Закрепление

ЗУН

1

  1. Ведение мяча правой, левой рукой на месте

  2. Ведение мяча правой, левой рукой шагом

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Подвижные игры






20


Стойка игрока

Совершенствование

ЗУН

1

Повторить стойку игрока

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать

отдых и досуг с использованием средств физической культуры;


общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях



21


Ведение мяча стоя на месте и шагом

Совершенствование

ЗУН

1

  1. Ведение мяча правой, левой рукой на месте

  2. Ведение мяча правой, левой рукой шагом

  3. Построение в шеренгах. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Ведение правой рукой выполнять в правосторонней стойке. Ученики, завершившие ведение, выполняют упражнение 1 и другие задания.



22


Ловля и передача мяча

Изучение нового материала

1

Передача мяча в парах на месте:

От груди: взять мяч двумя руками, локти отвести в стороны, повернуть мяч вверх на себя. Корпус слегка отклонить назад. «Выстрелить» кистями с одновременным движением вперёд рук. Кисти после «выстрела» - броска выворачиваются наружу.

Приём: ловля мяча – руки согнуты в локтях и опущены до уровня груди. Кисти с разведёнными и чуть согнутыми пальцами разведены в стороны и выставлены ладонями навстречу мячу. Мяч встретить расслабленными кистями и вместе с мячом отвести их к груди, охватив мяч и гася скорость мяча.

  1. Имитация Ловли и передачи мяча на месте

  2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока. Повторить 6-8 раз.

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы

соревнований, осуществлять их объективное судейство;


— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей




Подвижные игры







23


Ведение мяча стоя на месте и шагом

Совершенствование

ЗУН

1

В шеренгах по 4-6 человек. Перед каждой шеренгой водящий. Игроки принимают стойку, руки на уровне лица, кисти воспроизводят форму мяча. Водящий поочерёдно вкладывает мяч в руки игроков. Получив мяч, игрок опускает руки к груди и держит в положении, из которого выполняется передача.

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы




Ловля и передача мяча

Закрепление

ЗУН





Подвижные игры









24


Ловля и передача мяча

Совершенствование

ЗУН

1

  1. Ловля и передача мяча (перед шеренгой стоит водящий и передаёт мяч по очереди).

  2. Упражнение «Передал – уйди» (выполнять в колоннах)

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;


оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



25


Ведение мяча стоя на месте и шагом

Совершенствование

ЗУН

1

Ведение мяча стоя на месте и шагом

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,

физического развития и физической подготовки человека;


видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;




Подвижные игры






Ловля и передача мяча

Совершенствование

ЗУН

1

  1. Ловля и передача мяча (перед шеренгой стоит водящий и передаёт мяч по очереди).

  2. Упражнение «Передал – уйди» (выполнять в колоннах)

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения;


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей



27

Ведение мяча стоя на месте и шагом

Совершенствование

ЗУН

1

Ведение мяча стоя на месте и шагом

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы

2 четверть: 7 учебных недель. Количество часов: 21 часов

Тема: Гимнастика - 14 часов





Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Предметные

результаты

Мтапредметные

УУД

Личностные


28


Строевые упражнения

Изучение нового материала

1

Размыкание на вытянутые в стороны руки:

После объяснения, дать команду «Разомкнись на поднятые в стороны руки», по которой все учащиеся, кроме стоящего справа, отходят влево, одновременно поднимая руки в стороны, до тех пор, пока концами пальцев поднятых в стороны рук не будут касаться пальцев рук соседей справа и слева.

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Комплекс У.Г.

Изучение нового материала


Комплекс У.Г. № 1

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;


— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Подвижная игра






29

Строевые упражнения

Закрепление

ЗУН

1

Размыкание на вытянутые в стороны руки в шеренге, в кругу.


выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей




Комплекс У.Г

Закрепление

ЗУН


Комплекс У.Г № 1.




Группировка

Изучение нового материала


  1. Рассказ. Показ.

  2. Группировка из положения стоя

  3. Группировка из положения лёжа на спине




Подвижная игра








30


Строевые упражнения

Совершенствование

ЗУН


Изучение нового материала

1

Размыкание на вытянутые в стороны руки в шеренге, в кругу.


Повороты на месте направо, налево, кругом.


выполнять акробатические и гимнастические комбинации

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы




Комплекс У.Г

Совершенствование

ЗУН



Комплекс У.Г № 1.




Группировка

Закрепление

ЗУН


  1. Группировка из положения стоя

  2. Группировка из положения лёжа на спине




Подвижная игра








31


Строевые упражнения

Закрепление

ЗУН

1

Повороты на месте направо, налево, кругом.


находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Группировка

Совершенствование

ЗУН


Повторить группировку из различных исходных положений.

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Перекаты в группировке

Изучение нового материала

3

Рассказ. Показ переката.

  1. В группировке

  2. Лёжа на животе

  3. Из упора стоя на коленях



32


Строевые упражнения

Совершенствование

ЗУН

1

Повороты на месте направо, налево, кругом.


подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих

упражнений;


характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей




Группировка

Совершенствование

ЗУН


Повторить группировку из различных исходных положений.




Перекаты в группировке

Закрепление

ЗУН


  1. В группировке

  2. Лёжа на животе

  3. Из упора стоя на коленях



33


Строевые упражнения

Совершенствование

ЗУН

1

Повороты на месте направо, налево, кругом.


взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований.


технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Перекаты в группировке

Совершенствование

ЗУН


Повторить упражнения предыдущего урока

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Лазание по гимнастической стенке

Изучение нового материала


Рассказ. Показ. Обратить внимание на работу рук и ног.

Лазание по гимнастической стенке, стоя в колоннах по одному.



34


Лазание по гимнастической стенке

Закрепление

ЗУН

1

Лазание по гимнастической стенке, стоя в колоннах по одному.

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на

техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.


оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Лазание по наклонной скамейке

Изучение нового материала

1

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Показ лазания по наклонной скамейке.

Передвижения производить одноименным способом (правая рука, правая нога), затем разноименным способом (правая рука, левая нога)

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Подвижная игра









35


Лазание по наклонной скамейке

Закрепление

ЗУН

1

Лазание по наклонной скамейке.

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком

техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;


видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей




Перелезание через гимнастического «козла»

Изучение нового материала


Перелезание через гимнастического «козла» поточным методом с помощью учителя.




Подвижная игра






36


Перелезание через гимнастического «козла»

Закрепление

ЗУН

1

Перелезание через гимнастического «козла» поточным методом с помощью учителя.

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр .


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Упражнения на равновесие

Изучение нового материала


Упражнения на равновесие:

  1. Стойка на носках

  2. Стойка на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке)

  3. Ходьба по гимнастической скамейке

  4. Перешагивание через мячи

  5. Повороты на 90 градусов на гимнастической скамейке

выполнять акробатические и гимнастические комбинации.


выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Игра









37


Упражнения на равновесие

Закрепление

ЗУН

1

  1. Стойка на носках

  2. Стойка на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке)

  3. Ходьба по гимнастической скамейке

  4. Перешагивание через мячи

  5. Повороты на 90 градусов на гимнастической скамейке

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей



38


Лазание по канату

Изучение нового материала

1

Подводящие упражнения:

  1. Вис на согнутых руках (5-6 секунд)

  2. На гимнастической стенке поднимать согнутые ноги (5-6 раз)

  3. Сидя на гимнастической скамейке, захватить ногами гимнастическую палку, имитируя захват каната.

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,

регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Игра









39


Лазание по канату

Закрепление

ЗУН

1

  1. Сидя на гимнастической скамейке, захватить ногами гимнастическую палку, имитируя захват каната.

  2. Лазание по канату

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;


общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



40


Упражнения на равновесие

Совершенствование

ЗУН

1

  1. Ходьба по гимнастической скамейке

  2. Перешагивание через мячи

  3. Повороты на 90 градусов на гимнастической скамейке

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Игра









41


Лазание по канату

Совершенствование

ЗУН

1

Лазание по канату поточным методом

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей




Работа в отделениях



Работа в отделениях с различными предметами




42


6-ти минутный бег

Комплексный

1

6-ти минутный бег

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,

регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств.


характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



43


Подвижные игры


1

Подвижные игры

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях



44


Сочетание различных видов ходьбы.

Комплексный

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы

соревнований

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



45


Сочетание различных видов ходьбы.

Комплексный

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и

способы их устранения;


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Подвижные игры






46


Прыжок в длину с места, с разбега,

Комплексный

1

с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения.

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей



47


Прыжок в длину с места, с разбега,

Комплексный

1

с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



48


Круговая тренировка

Комплексный

1

Работа в отделениях: бросок набивного мяча, прыжок через скакалку, подтягивание в висе лёжа, пресс

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований


оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

3 четверть: 10 учебных недель. Количество часов: 27 часов

Тема: Лыжная подготовка - 18 часов




49


Техника безопасности при занятии на лыжах

Вводный

1

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении.

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,

физического развития и физической подготовки человека

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Игра







50


Техника безопасности при занятии на лыжах

Закрепление

ЗУН

1

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении.

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль

и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях



51


Переноска и надевание лыж

Изучение нового материала

1

Рассказ о правилах переноски лыж, о порядке надевания лыж.

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей




Игра









52


Переноска и надевание лыж

Закрепление

ЗУН

1

Переноска и надевание лыж

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Прохождение дистанции



Прохождение дистанции



53


Ступающий шаг

Изучение нового материала

1

Рассказ, Показ ступающего шага. Прохождение дистанции до 600м

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей



54


Ступающий шаг

Закрепление

ЗУН

1

Прохождение дистанции до 600м



55


Скользящий шаг

Изучение нового материала

1

Рассказ и показ скользящего шага.

Скользящий шаг: перенос массы тела, наклон туловища, движение маховой ноги, согласованность движений рук и ног, отталкивание ногой, одноопорное скольжение.

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Прохождение дистанции



Прохождение дистанции



56


Скользящий шаг

Закрепление

ЗУН

1

Повторить скользящий шаг при прохождении дистанции на учебном кругу

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Прохождение дистанции



Прохождение дистанции до 800м

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления.


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях



57

Повороты переступанием

Изучение нового материала

1

Рассказ. Показ.

Повороты переступанием. Применяют как на равнинных участках. Чтобы выполнить поворот на месте, необходимо сосредоточить массу тела на лыже, противоположной повороту. Поворот выполняется вокруг пяточек лыж.

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,

регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Прохождение дистанции



Прохождение дистанции до 800м.

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях



58

Скользящий шаг

Совершенствование

ЗУН

1

Повторить скользящий шаг при прохождении дистанции на учебном кругу

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей



59

Повороты переступанием

Закрепление

ЗУН

1

Выполнить повороты на месте в шеренге по два.

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Прохождение дистанции



Прохождение дистанции до 800м.



60

Повороты переступанием

Совершенствование

ЗУН

1

Выполнить повороты на месте в шеренге по два.

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами.

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



61

Подъёмы и спуски под уклон

Изучение нового материала

1

Подъём ступающим и скользящим шагом, спуски под уклон в высокой стойке

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Прохождение дистанции



Прохождение дистанции до 1км.



62

Подъёмы и спуски под уклон

Закрепление

ЗУН

1

Подъём ступающим и скользящим шагом, спуски под уклон в высокой стойке

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Прохождение дистанции



Прохождение дистанции до 1км.



63

Подъёмы и спуски под уклон

Совершенствование

ЗУН

1

Подъём ступающим и скользящим шагом, спуски под уклон в высокой стойке

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,

регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях



64

Прохождение дистанции


1

Прохождение дистанции до 1км.

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей



65

Прохождение дистанции

Совершенствование

ЗУН

1

Прохождение дистанции до 1км.

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




66

Прохождение дистанции

Совершенствование

ЗУН

1

Прохождение дистанции до 1км.

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину

и массу тела), развития основных физических качеств

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


Тема: Элементы баскетбола - 6 часов



67

Стойка игрока


Закрепление

ЗУН

1

  1. Рассказ, показ стойки игрока на месте

  2. Имитация стойки игрока по сигналу учителя

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Ведение мяча стоя на месте

Закрепление

ЗУН


  1. Рассказать о положении туловища при ведении мяча.

  2. Имитация без мяча.

  3. Ведение мяча на месте правой рукой; левой рукой.




Подвижные игры






68

Стойка игрока

Совершенствование

ЗУН

1

Повторить стойку игрока на месте и в движении

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей




Ведение мяча стоя на месте и шагом

Совершенствование ЗУН


  1. Ведение мяча правой, левой рукой на месте

  2. Ведение мяча правой, левой рукой шагом

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Подвижные игры







69

Ловля и передача мяча

Совершенствование

ЗУН

1

Передача мяча в парах на месте:

От груди: взять мяч двумя руками, локти отвести в стороны, повернуть мяч вверх на себя. Корпус слегка отклонить назад. «Выстрелить» кистями с одновременным движением вперёд рук. Кисти после «выстрела» - броска выворачиваются наружу.

Приём: ловля мяча – руки согнуты в локтях и опущены до уровня груди. Кисти с разведёнными и чуть согнутыми пальцами разведены в стороны и выставлены ладонями навстречу мячу. Мяч встретить расслабленными кистями и вместе с мячом отвести их к груди, охватив мяч и гася скорость мяча.

  1. Имитация Ловли и передачи мяча на месте

  2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока. Повторить 6-8 раз.

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека.

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Подвижные игры








70

Ведение мяча стоя на месте и шагом

Совершенствование

ЗУН

1

Игра «Мотоциклисты»

Все дети – мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке. Около дороги стоит регулировщик. Он зеленым и красным флажками регулирует движение по дороге. Если показывает красный флажок, мотоциклисты останавливаются, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда поднимается зеленый флажок, мотоциклисты могут ехать дальше.

Игра «День и ночь»

Правила игры те же, но использовать ведение мяча. По команде «День»- все передвигаются с ведением мяча, по команде «Ночь» - замирают на месте.

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,

регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей



71

Ловля и передача мяча

Совершенствование

ЗУН

1

В шеренгах по 4-6 человек. Перед каждой шеренгой водящий. Игроки принимают стойку, руки на уровне лица, кисти воспроизводят форму мяча. Водящий поочерёдно вкладывает мяч в руки игроков. Получив мяч, игрок опускает руки к груди и держит в положении, из которого выполняется передача.

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Подвижные игры








72

Ловля и передача мяча

Совершенствование

ЗУН

1

  1. Ловля и передача мяча (перед шеренгой стоит водящий и передаёт мяч по очереди).

  2. Упражнение «Передал – уйди» (выполнять в колоннах)

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

4 четверть: 9 учебных недель. Количество часов: 24 часов

Тема: Лёгкая атлетика - 4 часа




73


Прыжок в высоту с прямого разбега с 3-4 шагов

Изучение нового материала

1

Рассказ. Показ прыжка в высоту с прямого разбега с 3-4 шагов.

Прыжки в высоту с прямого разбега поточным методом.

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и

способы их устранения.

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Подвижные игры



Игра «Пятнашки с мячом»

Выбирают одну или несколько пар водящих. У каждой пары – мяч.

Водящие, передавая мяч в движении, стараются коснуться мячом кого-либо из игроков.

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях



74

Прыжок в высоту с прямого разбега с 3-4 шагов

Закрепление

ЗУН

1

Прыжки в высоту с прямого разбега поточным методом

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей




Упражнение для укрепления мышц живота

Изучение нового материала


  1. Рассказ. Показ выполнения упражнения.

  2. Выполнения упражнения в парах.




Игра









75


Прыжок в высоту с прямого разбега с 3-4 шагов

Совершенствование

ЗУН


1

Прыжки в высоту с прямого разбега поточным методом

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и

способы их устранения.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Упражнение для укрепления мышц живота

Закрепление

ЗУН


Выполнения упражнения в парах

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Подвижная игра



Игра «Фигуры» (простая)

Выбирается один водящий. Все остальные произвольно размещаются по всей площадке. Водящий становится в стороне и поворачивается спиной ко всем играющим и закрывает глаза. По сигналу учителя все разбегаются по площадке и свободно двигаются. После команды «Стой!» - останавливаются и принимают какую-либо позу, стараясь сделать её более интересной и понятной. Водящий открывает глаза и выбирает игрока, выполнившего лучшую фигуру, который становится водящим. Игра продолжается.

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



76

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Изучение нового материала

1

  1. Рассказать и показать технику метания мяча;

  2. Имитация метания мяча на месте под счёт учителя;

  3. Метания мяча под счёт учителя;

  4. Метание мяча с места.

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать

отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Эстафеты




Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров».







77

Ловля и передача мяча двумя руками


Ведение мяча на месте и в движении

Совершенствование

ЗУН

1

Подвижная игра «Играй, играй мяч не теряй». Объяснить, что после сигнала необходимо как можно быстрее поймать мяч и держать его свободно, обеими

руками на уровне груди, пальцы широко расставлены. Повторить 5-6 раз.

Подвижная игра «Будь внимателен»

Дети становятся в кружок, в середине его ведущий – учитель. Он бросает мяч кому-либо из круга, применяя обманные действия, и тот должен поймать мяч. Не поймавший мяч получает штрафное очко.

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы

соревнований.

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



78

Ловля и передача мяча двумя руками


Ведение мяча на месте и в движении

Совершенствование

ЗУН

1

Игра «10 передач». Повторить 2-3 раза. Обращать внимание на технику ловли мяча.

Подвижная игра «Обгони мяч». Целесообразно

первый раз организовать игру в медленном темпе, чтобы все поняли ее правильно, а затем проводить соревнования.

Произвольная игра детей с мячом на площадке. Каждый ребенок имеет мяч. Самостоятельно играет.

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы

соревнований.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях



79

Ловля и передача мяча двумя руками


Ведение мяча на месте и в движении

Совершенствование

ЗУН

1

«Играй, играй мяч не теряй».

Все дети располагаются на площадке и каждый играет с мячом по своему усмотрению. После сигнала учителя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется.

После сигнала воспитателя все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста.

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



80


Ловля и передача мяча двумя руками



Эстафеты с предметами

Совершенствование

ЗУН

1

«Обгони мяч»

Играют 2 или 4 команды. Игроки каждой команды становятся по кругу и выбирают водящих, которые имеют мяч. После сигнала учителя водящие отдают мяч игроку, стоящему справа от них, а сами бегут влево, обегают круг и становятся на свое место. Получившие мяч передают следующим справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий

игрок. Игра продолжается до тех пор, пока все не обегут круг, а мяч не возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях



81

Ведение мяча на месте и в движении

Совершенствование

ЗУН

1

«Ловец с мячом»

Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один из них водящий. Его цель, ведя мяч, задеть рукой кого-либо. Если ему это удается, то тот, кого он задел становится водящим, а водящий игроком.

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



82

Бросок набивного мяча

Совершенствование

ЗУН

1

Бросок набивного мяча по заданию учителя

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях



83

Ловля и передача мяча двумя руками


Совершенствование

ЗУН

1

«Мяч капитану»

Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, нарисованный в конце чужой площадке. Дети бросают мяч своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему капитану.

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей




Игра



Игра «Снайперы»





84

Эстафеты с элементами баскетбола

Совершенствование

ЗУН

1

Эстафеты с элементами баскетбола

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и

способы их устранения.

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Игра



Игра «Снайперы»




85

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега

Комплексный

1

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег,100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях



86

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега

Комплексный

1

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,

регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей



87

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Урок новых знаний

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



88

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Урок совершенствования

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами.


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях



89

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Учетный урок

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей



90

Ведение мяча с изменением направления

Урок усвоения новых знаний

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



91

Ведение мяча с изменением направления

Урок совершенствования

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




92

Метание малого мяча на дальность

Изучение нового материала

1

Рассказ и показ техники метания малого мяча на дальность.

  1. Имитация метания мяча

  2. Метание мяча по счёту учителя

  3. Метание малого мяча самостоятельно

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,

регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Подвижные игры



Салки (с различными вариантами)



93

Метание малого мяча на дальность

Закрепление ЗУН

1

  1. Повторить технику метания мяча в шеренге

  2. Метание мяча по счёту учителя

  3. Метание малого мяча самостоятельно

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Подвижные игры



Подвижные игры: «Горячий мяч!», «Удочка!»






94

Метание малого мяча на дальность

Совершенствование

ЗУН

1

Метание малого мяча на дальность в шеренге по два, по команде учителя

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей



95

Прыжок в длину через верёвку

Совершенствование

ЗУН

1

  1. Прыжок в длину через верёвку по одному

  2. Прыжок в длину через верёвку по парам

  3. Прыжок в длину через верёвку по тройкам

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




Подвижная игра



Подвижная игра «День и ночь».



96

Кроссовый бег 1км

Изучение нового материала

1

Бег в колонну по одному, соблюдая дистанцию

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и

способы их устранения

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




Подвижные игры






97

Кроссовый бег 1км

Закрепление

ЗУН

1

Бег в колонну по одному, соблюдая дистанцию

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей




Подвижные игры






98

Подвижные игры

Игровой

1

По желанию обучающихся.

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



99


Подвижные игры

Игровой

1

По желанию обучающихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование для 1 класса!

Автор: Дубинин Андрей Владимирович

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Календарно-тематическое планирование для класса предшкольной подготовки"
    ["seo_title"] => string(81) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_dlia_klassa_priedshkol_noi_podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "346080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474903327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Календарно-тематическое планирование для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "229412"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441731411"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Календарно-тематическое планирование 3 класс (М.З. Биболетова)"
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-3-klass-m-z-bibolietova"
    ["file_id"] => string(6) "249328"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446884900"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Календарно-тематическое планирование  для 3 класса (внеурочная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-3-klassa-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "234094"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443349102"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Календарно-тематическое планирование  для 2 класса (внеурочная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-2-klassa-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "234104"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443350322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства