Просмотр содержимого документа
«Техника выполнения прыжков. Инструкции для учащихся.»
ТЕМА УРОКА: ОБУЧЕНИЕ ПРЫЖКА В ДЛИНУ
КЛАСС: 4Б
Учитель: Сайлауов М.С.
Конспект урока
Конспект по предмету «Физическая культура» для «4» класса
Урок № 6. Прыжковые упражнения. Техники выполнения прыжков
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
В теоретической части представлены:
история прыжков в длину с места;
техника прыжка в длину с места;
техника безопасности при прыжках в длину с места.
Урок посвящён прыжкам в длину с места, разновидностям прыжковых упражнения, безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
Глоссарий
Прыжок в длину с места — горизонтальный прыжок.
Плиометрика — это тренировка, содержащая прыжковые упражнения.
Прыжковые упражнения — это прыжки, выполняемые из различных исходных положений, различными способами.
Техника прыжка — последовательное выполнение следующих двигательных действий (фаз): подготовку к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление
Прыгун — спортсмен, занимающийся прыжками, а также вообще тот, кто прыгает, хорошо прыгает (в длину, с шестом, в воду).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Прыжок в длину относится к древним соревновательным упражнениям. В античном мире прыжок в длину был одним из упражнений греческого пятиборья (пентатлона). Впервые этот вид спорта появился в Древней Греции.
Точную дату появления прыжков в длину историкам установить не удалось, однако известно, что античные атлеты выполняли все упражнения с грузом в руках. Чаще всего довеском были небольшие гантели. Приземления производились на взрыхлённую почву или песок.
Официальные соревнования по этому виду спорта начали проводиться одновременно с появлением лёгкой атлетики.
Бесспорное первенство в прыжках в длину с места за штангистами, даже легковесы ростом 160 см прыгают за 3 м, а отдельные результаты атлетов среднего роста (170-175 см) превышают 3 м 40 см.
Когда-то это упражнение входило в программу Олимпийских игр. Здесь вне конкуренции был американец Рей Юри, его результат – 3 м 47 см. Он победил на трёх Олимпиадах – 1900, 1904 и 1908 годах.
Современный рекорд прыжка в длину с места принадлежит Чэнь Хси Пину, китайскому легкоатлету. Он прыгнул в Пекине в январе 2010 года на 4 м 8 см.
Техника прыжка в длину с места предполагает последовательное выполнение следующих двигательных действий (фаз):
- подготовку к отталкиванию, отталкивание, полёт, приземление.
Подготовка к отталкиванию: На этом этапе прыгун принимает правильную позу, чтобы сделать сильный толчок. Для выполнения упражнения спортсмен встаёт у линии, расставив ноги на ширине плеч, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперёд. На этой стадии формируется весь потенциал прыжка. Именно поэтому важно иметь сильные, мощные ноги.
Отталкивание начинается, когда тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперёд. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.
Полет. После отталкивания тело спортсмена выпрямляется, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.
Приземление. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперёд для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний. При правильном приземлении необходима чёткая координация движений, чтобы не упасть назад и не испортить достигнутый результат прыжка.
Прыжок в длину с места выполняется в соответствующем секторе для прыжков, на разметочной дорожке, которая представляет собой ковер из резиновых гранул.
Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью.
Измерение производится по прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачёт идет лучший результат.
Любые погрешности при выполнения упражнения говорят о том, что техника прыжка в длину с места недостаточно отработана. Встречаются следующие ошибки (попытка не засчитывается): заступ за линию отталкивания или касание её; выполнение отталкивания с предварительного подскока; отталкивание ногами поочередно.
При выполнении прыжка с места можно следовать рекомендациям, кoтopыe пoмoгyт пpыгaть дaлeкo и пpaвильнo:
Oбязaтeльнo изyчитe тeхникy пpыжкoв.
Укpeпляйтe мышцы вepхнeгo oтдeлa тела с помощью cилoвых yпpaжнeний.
Рассмотрим специальные прыжковые упражнения. Для выполнения этих упражнений необходим партнер.
В первом упражнении необходимо выполнить прыжки на двух ногах вверх, преодолевая сопротивление партнера. Для этого сначала займите исходное положение: встаньте друг за другом, выполняющий прыжок кладёт руки на пояс, а партнёр кладет руки на плечи выполняющему и при прыжках надавливает на плечи прыгуна.
Во втором упражнении займите исходное положение – присед. Выполняйте такие же выпрыгивания вверх, но теперь прыгайте из положения на согнутых ногах и возвращайтесь в такое же положение после прыжка. Партнёр при этом также стоит сзади и давит вам на плечи для нагрузки.
В третьем упражнении займите исходное положение – присед, партнёр, стоя сзади, должен положить вам руки на пояс. Необходимо выполнить выпрыгивания вверх с условием, что партнёр помогает вам выталкиванием вверх.
Также, можно выполнить упражнение без помощи партнера – спрыгивание с гимнастической скамьи и запрыгивание обратно.
Оcвoив, как пpыгaть в длинy c мecтa, вы cмoжeтe paзвить cкopocтные и cилoвые кaчecтва, пpыгyчecть, cпpинтepcкиe нaвыки.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Прыжок в длину
Найдите ответы на вопросы.
Спортсмен, занимающийся прыжками.
Имя американского спортсмена, который участвовал в Олимпийских играх по прыжкам в длину с места.
Травма, которую можно получить при неправильном выполнении прыжка.
Какая часть тела у человека должна быть сильной и мощной, чтобы хорошо прыгнуть с места.
object(ArrayObject)#893 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(224) "Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры в начальных классах. "
["seo_title"] => string(132) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-povyshieniia-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-urokie-fizichieskoi-kul-tury-v-nachal-nykh-klassakh"
["file_id"] => string(6) "236916"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1444200028"
}
}