Краткосрочный план-конспект по физической культуры
№4 7класс 1 четверть
I Раздел. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний | Школа: КГУ «Общеобразовательная школа №11» | |||
Дата: 09.09.2024 | ФИО учителя: Касенов М.К. | |||
Класс: 7 А | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока | Бег на средние и длинные дистанции | |||
Цели обучения | 7.3.3.1 - понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам | |||
Цели урока | Все учащиеся будут уметь: Выполнять 1-2 движения в пространстве при помощи учителя или одноклассников. Следовать некоторым инструкциям, которые необходимо выполнить. Безопасно работать в группах, соблюдая правила подвижных игр. Большинство учащихся будут уметь: Выполнять 3-4 движения в пространстве при незначительной поддержке учителя или одноклассников. Следовать основным инструкциям, которые необходимо выполнить. Безопасно работать в группах, соблюдая правила подвижных игр, оказывая друг другу помощь. Некоторые учащиеся будут уметь: Уверенно выполнять движения в пространстве, не прибегая к помощи учителя или одноклассников. Следовать всем инструкциям, которые необходимо выполнить Безопасно работать в группах, четко соблюдая правила подвижных игр, оказывая друг другу помощь и проявляя лидерские качества | |||
Ход урока | ||||
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельностьученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока (5 минут) | 1. Организационный момент: • построение • приветствие • обратить внимание на форму • оглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные дистанции» • объяснение учебной цели урока: «Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам» • напоминание о технике безопасности (Обратить внимание что старт дается групповой и можно получить травму) Ходьба: 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. 6) полуприсядем Бег: • Выполняем бег «змейкой». (10 метров) • Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров) • Бег с высоким подниманием бедра (10 метров) • Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров) • Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров) • Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров) • Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров) • Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров) • Ускорение (дистанция 15 метров) Дыхательные упражнения Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот Разминка и растяжка: • Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую) • Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения) • Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад) • Махи руками (4 вперёд, 4 назад) • Подъем рук вперед (8 повторений) • Подъем рук назад (8 повторений) • Разведения рук стоя (8 повторений) • Скручивание (6 повторений) • Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо) • Вращение торса (8 повторений) • Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4) • Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо) • Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй) Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | - Приветствуют учителя. - Формируют тему урока, определяют цели урока. Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. - соблюдает технику безопасности; - выполняют комплекс упражнений - выполняют разминочный бег, прыжки - выполняют ОРУ на месте - измеряют пульс - отвечают на вопросы - проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Ссылка на интернет-ресурс, построения и перестроения: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/11/obuchenie-betey-stroevym-uprazhneniyam-igry-na-perestroenie Свисток для учителя |
Середина урока (30 минут) | Разделить класс на малые группы, в которых учащиеся выполняют подводящие задания на развитие прыжковых навыков. 1.Выполнять прыжки «в шаге», отталкиваясь при быстром беге на каждый пятый шаг (5-6 раз). 2. Прыжок с места через препятствие с подтягиванием колен к груди (5-6 раз). 3.Прыжок с места на возвышение (например, гимнастический мат) с приземлением в положение «сидя» (5-6 раз). 4.То же с шести-восьми беговых шагов (5-6 раз). 5.Прыжок с шести-восьми шагов разбега через препятствие, расположенное ближе к месту приземления (5-6 раз). 6.Прыжок в длину с места толчком двух ног (5-6 раз). 7.Прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов. Обсудите в группе с учащимися, над какими из предложенных заданий нужно ещё поработать для улучшения прыжковых навыков. .Вопрос для диалога: Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре. После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание | - делятся на пары - соблюдают технику безопасности; - отвечают на вопросы - критически оценивают себя и других - делятся на группы - развивает физические свойства; - отвечают на вопрос - дают комментарии | Учащиеся проводят взаимооценивание между группами по стратегии «Две звезды и одно пожелание». ФО «Звёздочки»
ФО «Сэндвич похвалы» | Большое, свободное пространство Свисток для учителя Большое свободное пространство |
Конец урока (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Учитель задает домашнее задание: - выполнить отжимание, пресс, подтягивание | - измеряют пульс. - оценивают свою работу на уроке. - выполняют дом.задание. | Учащиеся вместе с учителем располагаются сидя в кругу.Ученики высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного листа на флипчарте: я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось… | Ручки, листы бумаги |