kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бег на средние и длинные дистанции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план-конспект   по физической культуры 

№4  7класс 1 четверть 

I Раздел. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний

Школа: КГУ «Общеобразовательная школа №11»

Дата: 09.09.2024

ФИО учителя: Касенов М.К.

Класс: 7 А

Количество присутствующих:                                    отсутствующих:

Тема урока

Бег на средние и длинные дистанции​

Цели обучения

7.3.3.1 - понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам

Цели урока

Все учащиеся будут уметь: 

Выполнять 1-2 движения в пространстве при помощи учителя или одноклассников. 

Следовать некоторым инструкциям, которые необходимо выполнить. 

Безопасно работать в группах, соблюдая правила  подвижных игр.

Большинство учащихся будут уметь: 

Выполнять 3-4 движения в пространстве при незначительной поддержке учителя или одноклассников.

Следовать основным инструкциям, которые необходимо выполнить. 

Безопасно работать в группах, соблюдая правила  подвижных игр, оказывая друг другу помощь. 

Некоторые учащиеся будут уметь:

Уверенно выполнять  движения в пространстве, не прибегая к помощи учителя или одноклассников.

Следовать всем инструкциям, которые необходимо выполнить 

Безопасно работать в группах, четко соблюдая правила подвижных игр, оказывая друг другу помощь и проявляя лидерские качества

Ход урока

Запланированные этапы урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельностьученика 

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

1.       Организационный момент:  

• построение

• приветствие 

• обратить внимание на форму

• оглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные дистанции» 

• объяснение учебной цели урока: «Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам»

• напоминание о технике безопасности (Обратить внимание что старт дается групповой и можно получить травму)

Ходьба:

1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 

4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.

6) полуприсядем 

Бег:

• Выполняем бег «змейкой». (10 метров)

• Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)

• Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)

• Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)

• Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)

• Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)

• Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)

• Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)

• Ускорение (дистанция 15 метров)

Дыхательные упражнения

Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот

Разминка и растяжка:

• Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую) 

• Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)

• Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад) 

• Махи руками (4 вперёд, 4 назад)

• Подъем рук вперед (8 повторений)

• Подъем рук назад (8 повторений)

• Разведения рук стоя (8 повторений)

• Скручивание (6 повторений)

• Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)

• Вращение торса (8 повторений)

• Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)

• Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо) 

• Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй) 

Вопросы учащимся:

Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?

После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения

- Приветствуют учителя.

- Формируют тему урока, определяют цели урока.

Учащиеся слушают учителя, задают вопросы.

Смотрят видеоматериал

Выполняют задание под руководством учителя.

- соблюдает технику безопасности;

- выполняют комплекс упражнений

- выполняют разминочный бег, прыжки

- выполняют ОРУ на месте

- измеряют пульс

- отвечают на вопросы

- проводят эмоциональное оценивание своего настроения

Оценивание эмоционального состояния учащихся 

ФО «Солнышко и тучка»

 

Ссылка на интернет-ресурс, построения и перестроения:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/11/obuchenie-betey-stroevym-uprazhneniyam-igry-na-perestroenie

Свисток для учителя

Середина урока

(30 минут)

Разделить класс на малые группы, в которых учащиеся выполняют подводящие задания на развитие прыжковых навыков.

1.Выполнять прыжки «в шаге», отталкиваясь при быстром беге на каждый пятый шаг (5-6 раз).

2. Прыжок с места через препятствие с подтягиванием колен к груди (5-6 раз).

3.Прыжок с места на возвышение (например, гимнастический мат) с приземлением в положение «сидя» (5-6 раз).

4.То же с шести-восьми беговых шагов (5-6 раз).

5.Прыжок с шести-восьми шагов разбега через препятствие, расположенное ближе к месту приземления (5-6 раз).

6.Прыжок в длину с места толчком двух ног (5-6 раз).

7.Прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов.

Обсудите в группе с учащимися, над какими из предложенных заданий нужно ещё поработать для улучшения прыжковых навыков.

.Вопрос для диалога:

Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам  развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре. 

После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание 

- делятся на пары

- соблюдают технику безопасности;

- отвечают на вопросы

- критически оценивают себя и других

- делятся на группы

- развивает физические свойства;

- отвечают на вопрос

- дают комментарии

Учащиеся проводят взаимооценивание между группами по стратегии «Две звезды и одно пожелание».

ФО «Звёздочки»

 

ФО «Сэндвич похвалы»

 

Большое, свободное пространство

Свисток для учителя

Большое свободное пространство 

Конец урока

(10 минут)

Подведение итогов

Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. 

Указывает на часто допускаемые ошибки.

Учитель задает домашнее задание:

- выполнить отжимание, пресс, подтягивание

- измеряют пульс.

-  оценивают свою работу на уроке.

- выполняют дом.задание.

Учащиеся вместе с учителем располагаются сидя в кругу.Ученики высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного листа на флипчарте:

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

Ручки, 

листы бумаги

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бег на средние и длинные дистанции»

Краткосрочный план-конспект по физической культуры

№4 7класс 1 четверть

I Раздел . Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний


Школа: КГУ «Общеобразовательная школа №11»

Дата: 09.09.2024

ФИО учителя: Касенов М.К.

Класс: 7 А

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Бег на средние и длинные дистанции

Цели обучения

7.3.3.1 - понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам

Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

Выполнять 1-2 движения в пространстве при помощи учителя или одноклассников.

Следовать некоторым инструкциям, которые необходимо выполнить.

Безопасно работать в группах, соблюдая правила подвижных игр.

Большинство учащихся будут уметь:

Выполнять 3-4 движения в пространстве при незначительной поддержке учителя или одноклассников.

Следовать основным инструкциям, которые необходимо выполнить.

Безопасно работать в группах, соблюдая правила подвижных игр, оказывая друг другу помощь.

Некоторые учащиеся будут уметь:

Уверенно выполнять движения в пространстве, не прибегая к помощи учителя или одноклассников.

Следовать всем инструкциям, которые необходимо выполнить

Безопасно работать в группах, четко соблюдая правила подвижных игр, оказывая друг другу помощь и проявляя лидерские качества

Ход урока

Запланированные этапы урока

Деятельность учителя на уроке


Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

(5 минут)


1. Организационный момент:




  • построение

  • приветствие

  • обратить внимание на форму

  • оглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные дистанции»

  • объяснение учебной цели урока: «Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам»

  • напоминание о технике безопасности (Обратить внимание что старт дается групповой и можно получить травму)



Ходьба:

1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;

4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.

6) полуприсядем



Бег:

  • Выполняем бег «змейкой». (10 метров)

  • Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)

  • Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)

  • Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)

  • Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)

  • Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)

  • Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)

  • Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)

  • Ускорение (дистанция 15 метров)



Дыхательные упражнения

Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот



Разминка и растяжка:

  • Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую)

  • Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)

  • Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад)

  • Махи руками (4 вперёд, 4 назад)

  • Подъем рук вперед (8 повторений)

  • Подъем рук назад (8 повторений)

  • Разведения рук стоя (8 повторений)

  • Скручивание (6 повторений)

  • Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)

  • Вращение торса (8 повторений)

  • Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)

  • Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)

  • Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)


Вопросы учащимся:

Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?


После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения

- Приветствуют учителя.

- Формируют тему урока, определяют цели урока.


Учащиеся слушают учителя, задают вопросы.

Смотрят видеоматериал

Выполняют задание под руководством учителя.

- соблюдает технику безопасности;




- выполняют комплекс упражнений


- выполняют разминочный бег, прыжки


- выполняют ОРУ на месте

- измеряют пульс


- отвечают на вопросы


























































- проводят эмоциональное оценивание своего настроения

Оценивание эмоционального состояния учащихся

ФО «Солнышко и тучка»









Ссылка на интернет-ресурс, построения и перестроения:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/11/obuchenie-betey-stroevym-uprazhneniyam-igry-na-perestroenie













Свисток для учителя





Середина урока

(30 минут)


Разделить класс на малые группы, в которых учащиеся выполняют подводящие задания на развитие прыжковых навыков.

1.Выполнять прыжки «в шаге», отталкиваясь при быстром беге на каждый пятый шаг (5-6 раз).



2. Прыжок с места через препятствие с подтягиванием колен к груди (5-6 раз).




3.Прыжок с места на возвышение (например, гимнастический мат) с приземлением в положение «сидя» (5-6 раз).

4.То же с шести-восьми беговых шагов (5-6 раз).

5.Прыжок с шести-восьми шагов разбега через препятствие, расположенное ближе к месту приземления (5-6 раз).

6.Прыжок в длину с места толчком двух ног (5-6 раз).



7.Прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов.

Обсудите в группе с учащимися, над какими из предложенных заданий нужно ещё поработать для улучшения прыжковых навыков.

.Вопрос для диалога:

Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре.


После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание

- делятся на пары

- соблюдают технику безопасности;



- отвечают на вопросы


- критически оценивают себя и других








- делятся на группы


- развивает физические свойства;















- отвечают на вопрос

- дают комментарии






Учащиеся проводят взаимооценивание между группами по стратегии «Две звезды и одно пожелание».




ФО «Звёздочки»






















ФО «Сэндвич похвалы»




Большое, свободное пространство




Свисток для учителя






Большое свободное пространство


Конец урока

(10 минут)

Подведение итогов

Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно.

Указывает на часто допускаемые ошибки.


Учитель задает домашнее задание:

- выполнить отжимание, пресс, подтягивание



- измеряют пульс.


- оценивают свою работу на уроке.

- выполняют дом. задание.

Учащиеся вместе с учителем располагаются сидя в кругу. Ученики высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного листа на флипчарте:

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…








Ручки,

листы бумаги








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Бег на средние и длинные дистанции

Автор: Виленский М.Я

Дата: 11.03.2025

Номер свидетельства: 666396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Бег на средние и длинные дистанции – вся последовательность"
    ["seo_title"] => string(57) "beg_na_srednie_i_dlinnye_distantsii_vsia_posledovatelnost"
    ["file_id"] => string(6) "530077"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575401346"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Физкультурное занятие   с использованием тренажёров сложного устройства в средней группе  «Школа юных олимпийцев»"
    ["seo_title"] => string(112) "fizkulturnoiezaniatiiesispolzovaniiemtrienazhiorovslozhnoghoustroistvavsriednieighruppieshkolaiunykholimpiitsiev"
    ["file_id"] => string(6) "260760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448995885"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Реферат на тему: «Техника бега»"
    ["seo_title"] => string(29) "referat_na_temu_tekhnika_bega"
    ["file_id"] => string(6) "492614"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545696183"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация на тему "Легкая атлетика""
    ["seo_title"] => string(38) "prezentatsiia_na_temu_legkaia_atletika"
    ["file_id"] => string(6) "487482"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543161036"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Развитие навыков бега на средние дистанции"
    ["seo_title"] => string(43) "razvitie_navykov_bega_na_srednie_distantsii"
    ["file_id"] => string(6) "486015"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542367118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства